Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Калмыкия
от 7 июня 2021 г. N 777
Концепция
системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Калмыкия
I. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Калмыкия (далее - Концепция) представляет собой концептуальный документ, определяющий цель, основные направления, приоритетные задачи, и ожидаемые показатели развития региональной системы дополнительного профессионального педагогического образования Республики Калмыкия (далее - региональной системы ДППО РК) в соответствии с федеральными тенденциями и требованиями, направленными на повышение эффективности функционирования системы и совершенствование региональных механизмов управления качеством образования.
1.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников рассматривается на сегодняшний день актуальной составляющей развития региональной системы ДППО РК.
1.3. Нормативную правовую основу Концепции составляют:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и дополнениями) (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с последующими изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N АК-821/06 "О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 г. N ВК-1013/06 "О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме");
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. N ВК-1032/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов");
Закон Республики Калмыкия от 15 декабря 2014 г. N 94-V-З "Об образовании в Республике Калмыкия" (с изменениями на 28 июля 2020 г.).
1.4. Концепция определяет основы:
основных направлений системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Калмыкия;
разработки дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников региональной системы ДППО РК;
развития кадрового потенциала в образовательных организациях Республики Калмыкия;
построения индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников Республики Калмыкия;
использования цифровой образовательной среды в профессиональном развитии педагогических работников Республики Калмыкия;
научно-методического сопровождения педагогических работников Республики Калмыкия;
вовлечения педагогических работников в работу методического актива региональной системы ДППО РК;
программа наставничества педагогических работников Республики Калмыкия;
деятельности профессиональных сообществ педагогических работников Республики Калмыкия;
организации сетевого взаимодействия педагогов Республики Калмыкия;
организации мониторинга качества повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников региональной системы ДППО РК.
1.5. Реализация Концепции основывается на следующих принципах профессионального обучения - непрерывность, личная ориентированность, свобода в выборе форм и методов обучения, открытость, прогностичность, интегративность, гибкость, динамичность.
1.6. В концепции используются следующие понятия:
повышение квалификации - вид дополнительного профессионального образования, цель которого - совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
профессиональная переподготовка - вид дополнительного профессионального образования, цель которого - получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации;
профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
профессиональные компетенции - способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
индивидуальный маршрут профессионального развития педагога - персональный путь педагогического работника в рамках дополнительного профессионального образования, реализуемый на основе мотивированного выбора образовательных альтернатив по результатам диагностики профессиональных компетенций;
цифровая образовательная среда дополнительного профессионального педагогического образования - подсистема социокультурной среды, совокупность специально организованных условий для повышения квалификации педагогических работников, в которой инфраструктурный, содержательно-методический и коммуникационно-организационный компоненты функционируют на основе цифровых технологий;
методический актив - это экспертное сообщество учителей регионального уровня, обладающих высокой профессиональной компетентностью по предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, история, обществознание, география; эксперты методического актива привлекаются к оценке предметных и методических компетенций учителей региона, а также в качестве тьюторов по методическому сопровождению учителей во время прохождения курсов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки региональной системы ДППО;
наставничество - отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции:
профессиональное педагогическое сообщество - группа педагогических работников, объединенная общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне организации, муниципалитета, региона, страны;
сетевое взаимодействие - это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов;
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
мониторинг качества образования - форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях.
1.7. В концепции используются следующие сокращения:
РК - Республика Калмыкия;
МОиН РК - Министерство образования и науки Республики Калмыкия;
КРИПКРО - Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования;
ФИОКО - Федеральный институт оценки качества образования;
ДПО - дополнительное профессиональное образование;
ДППО - дополнительное профессиональное педагогическое образование;
ПК - повышение квалификации;
ПП - профессиональная переподготовка;
ДПП ПК - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации;
ДПП ПП - дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки;
ЦНППМ - центр непрерывного повышения профессионального мастерства.
II. Актуальность Концепции
2.1. Актуальность Концепции.
Профессиональное развитие педагогов рассматривается одним из основных направлений реализации национального проекта "Образование". Успех в достижении основных целей национального проекта (первая - обеспечение мировой конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, вторая - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций) напрямую зависит от компетенции учителя, его способности быстро повышать уровень своих знаний и умения эффективно использовать в подаче учебного материала реалии современного мира и возможности быстро развивающихся информационных технологий.
Профессиональное развитие педагогов в рамках национального проекта "Образование" рассматривается системным действием, которое подразумевает консолидированные действия как со стороны федеральных органов управления образованием, так и региональных. Мониторинг региональных систем дополнительного профессионального педагогического образования 2020 года выявил существенные недостатки в системах ДППО регионов, которые оказались актуальными и для Республики Калмыкия. В 2021 году на основании проведенного мониторинга Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) была разработана методика оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации, основная цель которой заключена в выявлении степени сформированности и эффективности функционирования региональных систем управления качеством образования. Также методика Оценки направлена на выявление проблемных зон в управлении качеством образования на региональном уровне с целью организации деятельности по их модернизации, на определение ориентиров для совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования. Использование методики помогло определить проблемные зоны и обозначить ориентиры основных направлений системы профессионального развития педагогических работников РК.
К основным проблемным зонам системы профессионального развития педагогов РК можно отнести незначительный перевес в сторону традиционных форм в организации профессионального развития педагогических работников и неохваченность основных направлений профессионального развития педагогов региональными актами нормативно-правового сопровождения. Если использование традиционных форм в организации обучения педагогических кадров можно объяснить недостаточной материально-технической базой и, соответственно, запаздыванием в техническом обновлении содержания и технологий образования (считаем, что эта проблемная ситуация будет решена с открытием на базе КРИПКРО Центра непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ)), то неохваченность процесса развития региональными актами нормативно-правового сопровождения вскрыло проблему, связанную с отсутствием понимания системности процесса в обеспечении профессионального педагогического развития. Первостепенной задачей в решении второй проблемы стало концептуальное обоснование процесса обеспечения профессионального развития педагогических работников, в основе которого были использованы ориентиры методики оценки ФИОКО. Концепция призвана упорядочить понимание профессионального развития педагогических работников как системного процесса.
В соответствии с идеей Концепции были определены цель, основные направления, приоритетные задачи и ожидаемые показатели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников как неотъемлемой части региональной системы ДППО РК.
2.2. Цель - формирование системы обеспечения профессионального развития педагогических работников в соответствии с федеральными тенденциями и требованиями, направленными на повышение эффективности функционирования системы и совершенствование региональных механизмов управления качеством образования.
III. Основные направления, приоритетные задачи и ожидаемые показатели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Калмыкия
В соответствии с целью определены основные направления, приоритетные задачи и ожидаемые показатели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников РК:
1) Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП ПК) и профессиональной переподготовки (ДПП ПП) педагогических работников РК в соответствии с федеральными тенденциями и требованиями.
Приоритетные задачи направления:
разработка новых программ ДПО ПК и ПП в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и квалификационных требований к педагогическим работникам, ФГОС общего образования;
разработка новых программ ДПО с использованием цифровых образовательных платформ в соответствии с федеральными тенденциями и требованиями;
развитие вариативных форм повышения квалификации (ПК) и профессиональной переподготовки (ПП);
использование практико-ориентированных форм ПК и ПП;
использование вариативных и практико-ориентированных форм ПП и ПК в соответствии с результатами диагностики предметных компетенций педагогических работников;
разработка адресных программ ПК, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, диагностики предметных компетенций;
использование индивидуальных образовательных маршрутов профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, диагностики предметных компетенций.
Ожидаемые показатели:
- доля адресных программ ПК педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов;
- доля адресных программ ПК педагогических работников, разработанных на основе диагностики предметных компетенций, от общего количества педагогов, прошедших диагностику предметных компетенций;
- доля индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов;
- доля индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики предметных компетенций, от общего количества педагогов, прошедших диагностику предметных компетенций;
2) Использование цифровой образовательной среды в профессиональном развитии педагогических работников РК.
Приоритетные задачи направления:
использование электронной платформы Moodle для электронного обучения и электронного тестирования педагогических работников РК;
разработка ДПП ПК и ПП с применением электронного обучения, электронного тестирования, дистанционных образовательных технологий;
организация обучения педагогических работников РК по программам ДПП ПК и ПП, разработанным с применением электронного обучения, электронного тестирования, дистанционных образовательных технологий, на основе использования электронной платформы Moodle;
организация обучения педагогических работников РК на базе Единого федерального портала ДППО по программам из Федерального реестра образовательных программ ДППО.
Ожидаемые показатели:
- доля педагогических работников, обучившихся на электронной платформе Moodle, от общего количества педагогов, прошедших курсовую подготовку за рассматриваемый промежуток времени;
- доля педагогических работников РК, обучившихся по программам из Федерального реестра образовательных программ ДППО, от общего количества педагогов, прошедших курсовую подготовку в регионе за рассматриваемый промежуток времени;
3) Использование индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства, адресных программ ПК педагогических работников РК.
Приоритетные задачи направления:
использование адресных программ ПК, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, диагностики предметных компетенций;
использование индивидуальных образовательных маршрутов профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, диагностики предметных компетенций.
Ожидаемые показатели:
- доля адресных программ ПК педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов;
- доля адресных программ ПК педагогических работников, разработанных на основе диагностики предметных компетенций, от общего количества педагогов, прошедших диагностику предметных компетенций;
- доля индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов;
- доля индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики предметных компетенций, от общего количества педагогов, прошедших диагностику предметных компетенций;
4) Организация научно-методического сопровождения педагогических работников РК в целях развития кадрового потенциала региональной системы образования в соответствии с федеральными тенденциями и требованиями.
Приоритетные задачи направления:
информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
организация интеграции ресурсов федерального и регионального уровней, координация деятельности методических структур региональной системы образования;
аккумуляция, развитие и тиражирование актуальных ресурсов и эффективных педагогических практик методических служб регионального, муниципального и институционального уровней, КРИПКРО, региональных учебно-методических объединений, ресурсных центров, профессиональных объединений;
формирование персональных траекторий профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе независимой диагностики профессиональных компетенций;
организация повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
научно-методическое сопровождение и поддержка молодых педагогов (возраст - до 35 лет, стаж работы - до 3-х лет), проходящих курсы повышения квалификации;
обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми).
Ожидаемые показатели:
- доля разработанных персональных траекторий педагогических работников, разработанных на основе независимой диагностики профессиональных компетенций, от общего количества педагогических работников, прошедших независимую диагностику за рассматриваемый период времени;
- доля разработанных персональных траекторий управленческих кадров, разработанных на основе независимой диагностики профессиональных компетенций, от общего количества управленческих кадров, прошедших независимую диагностику за рассматриваемый период времени;
- доля молодых педагогов (возраст - до 35 лет, стаж работы - до 3-х лет), получивших научно-методическое сопровождение и поддержку по профессиональному развитию, от общего числа молодых педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за рассматриваемый период времени;
5) Развитие кадрового потенциала образовательных организаций РК.
Приоритетные задачи направления:
выявление кадровых потребностей в образовательных организациях РК (обеспеченность педагогическими кадрами, сведения о молодых педагогах, педагогических работниках пенсионного возраста, учителях-совместителях, наличие вакантных мест и т.д.);
разработка и реализация стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и управленческих кадров, на использование их умений и способностей для достижения поставленных в регионе образовательных целей.
Ожидаемые показатели:
- доля молодых педагогов (возраст - до 35 лет, стаж - до 3-х лет) от общего числа педагогических работников;
- доля педагогических работников пенсионного возраста от общего числа педагогических работников;
- доля учителей-совместителей от общего числа педагогических работников;
- доля учителей-совместителей пенсионного возраста от общего числа педагогических работников;
- доля молодых педагогов-совместителей от общего числа педагогических работников;
6) Вовлечение педагогических работников в работу методического актива региональной системы ДППО РК.
Приоритетные задачи направления:
формирование методического актива из высококвалифицированных педагогических работников с целью их привлечения к оказанию методической помощи другим педагогическим работникам по актуальным вопросам профессионального развития;
стимулирование активности педагогических работников в распространении и освоении инновационного педагогического опыта (в том числе через сетевое взаимодействие);
создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогических работников, роста их профессиональной компетентности (в том числе через сетевое взаимодействие).
Ожидаемые показатели:
- доля педагогических работников, вошедших в методический актив, от общего числа педагогических работников региона;
- доля педагогических работников, привлекаемых для ведения учебно-методической и организационно-методической работы на курсах ПК и ПП, от общего числа педагогических работников региона;
- доля педагогических работников, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов в регионе;
- количество методических объединений/профессиональных сообществ педагогов в регионе в динамике за несколько лет;
7) Вовлечение лучших педагогов РК в экспертную образовательную деятельность.
Приоритетные задачи направления:
вовлечение педагогических работников в экспертную деятельность региональной системы образования.
Ожидаемые показатели:
- доля педагогических работников, вовлеченных в экспертную деятельность региональной системы образования, от общего количества педагогов в регионе;
8) Организационно-методическая поддержка программ наставничества в образовательных организациях РК.
Приоритетные задачи направления:
разработка региональных проектов по поддержке молодых педагогов в образовательных организациях РК;
разработка методических рекомендаций по поддержке молодых педагогов в образовательных организациях РК;
организация региональных мероприятий в рамках проектов по поддержке молодых педагогов.
Ожидаемые показатели:
- количество региональных проектов по поддержке молодых педагогов в динамике за несколько лет;
- количество региональных мероприятий в рамках проектов по поддержке молодых педагогов в динамике за несколько лет;
- количество программ наставничества, реализуемых в регионе в динамике за несколько лет;
- доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов в регионе;
9) Организационно-методическое сопровождение деятельности профессиональных педагогических сообществ РК.
Приоритетные задачи направления:
проведение анализа состояния и результатов деятельности профессиональных сообществ/методических объединений педагогических работников региона;
разработка методических рекомендаций по организации работы профессиональных сообществ/методических объединений педагогических работников;
организация региональных мероприятий по консолидации деятельности профессиональных сообществ/методических объединений педагогических работников региона.
Ожидаемые показатели:
- доля педагогов, входящих в состав профессиональных сообществ /методических объединений, от общего количества педагогов в регионе;
- количество профессиональных сообществ/методических объединений педагогических работников в регионе в динамике за несколько лет;
- количество региональных мероприятий по консолидации деятельности профессиональных сообществ/методических объединений педагогических работников региона в динамике за несколько лет;
10) Организационно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия педагогов РК.
Приоритетные задачи направления:
разработка методических рекомендаций по организации сетевого взаимодействия педагогических работников;
организация региональных мероприятий по поддержке сетевого взаимодействия педагогических работников по актуальным темам профессионального развития педагога;
анализ результатов деятельности сетевого взаимодействия педагогов региона.
Ожидаемые показатели:
доля педагогических работников, участвующих в сетевом взаимодействии, от общего количества педагогов в регионе;
- количество региональных мероприятий по поддержке сетевого взаимодействия педагогических работников в динамике за несколько лет;
11) Организационно-методическое сопровождение мероприятий образовательных организаций по профилактике профессионального выгорания педагогов.
Приоритетные задачи направления:
инициация мероприятий в образовательных организациях РК по профилактике профессионального выгорания педагогов;
разработка дисциплины/модуля в рамках региональной системы ДППО по повышению стрессоустойчивости, сохранению психологического здоровья и т.п. в целях профилактики профессионального выгорания;
диагностика профессионального выгорания педагогов в ОО РК.
Ожидаемые показатели:
доля педагогов, прошедших диагностику профессионального выгорания, от общего количества педагогов в регионе;
12) Формирование регионального банка успешных педагогических практик с целью их распространения в системе образования РК.
Приоритетные задачи направления:
формирование регионального банка успешных педагогических практик;
распространение (через курсы ПК, полиграфическое тиражирование и т.д.) в системе образования РК.
Ожидаемые показатели:
- количество собранных в банке данных педагогических практик в динамике за несколько лет;
- количество опубликованных сборников об успешных педагогических практиках в динамике за несколько лет;
13) Организация мониторинга уровня профессионального развития педагогических работников РК.
Приоритетные задачи направления:
диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров РК;
диагностика уровня предметных компетенций педагогических работников РК.
Ожидаемые показатели:
- доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических работников и управленческих кадров региона в динамике за несколько лет;
- доля педагогических работников, прошедших диагностику уровня предметных компетенций, от общего количества педагогических работников региона в динамике за несколько лет;
14) Организация мониторинга качества повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников региональной системы ДППО РК.
Приоритетные задачи направления:
мониторинг качества ПК и ПП педагогических работников региональной системы ДППО РК в соответствии с федеральными тенденциями и требованиями.
Ожидаемые показатели:
- доля программ ПК и ПП, обучение которых организовано на основе электронной платформы Moodle, от общего количества программ ДППО, функционирующих в региональной системе образования;
- доля педагогических работников, обучившихся на электронной платформе Moodle, от общего количества педагогов, прошедших курсовую подготовку за рассматриваемый промежуток времени;
- доля адресных программ ПК педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов;
- доля адресных программ ПК педагогических работников, разработанных на основе диагностики предметных компетенций, от общего количества педагогов, прошедших диагностику предметных компетенций;
- доля индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов;
- доля индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики предметных компетенций, от общего количества педагогов, прошедших диагностику предметных компетенций;
- доля разработанных персональных траекторий педагогических работников, разработанных на основе независимой диагностики профессиональных компетенций, от общего количества педагогических работников, прошедших независимую диагностику за рассматриваемый период времени;
- доля разработанных персональных траекторий управленческих кадров, разработанных на основе независимой диагностики профессиональных компетенций, от общего количества управленческих кадров, прошедших независимую диагностику за рассматриваемый период времени;
- доля молодых педагогов (возраст - до 35 лет, стаж работы - до 3-х лет), получивших научно-методическое сопровождение и поддержку по профессиональному развитию, от общего числа молодых педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за рассматриваемый период времени;
- доля региональных программ ПК и ПП ДППО, прошедших общественно-профессиональную экспертизу на Едином федеральном портале ДППО, от общего количества программ ДППО, функционирующих в регионе;
- доля педагогических работников РК, обучившихся по программам из Федерального реестра образовательных программ ДППО, от общего количества педагогов, прошедших курсовую подготовку в регионе за рассматриваемый промежуток времени.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 7 июня 2021 г. N 777 "Об утверждении Концепции системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.