Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 ноября 2021 г. N 1104
"Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 N 3 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Петрина С.А.
Исполняющий обязанности главы городского округа город Воронеж |
Ю.В. Тимофеев |
Административный регламент
администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 ноября 2021 г. N 1104)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги "Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются молодые семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", которым управлением жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства и у которых в силу определенных обстоятельств (утрата (хищение) или порча указанного свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям) возникла необходимость замены свидетельства, а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, прием и подготовку документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, - управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал Воронежской области в сети Интернет);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте МФЦ (www.mydocuments36.ru);
- на информационных стендах в управлении;
- на информационных стендах в МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, сети Интернет.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются заявителям уполномоченными должностными лицами управления, работниками МФЦ (далее - уполномоченные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными лицами при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале Воронежской области в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, выдержки из них;
- формы, образцы заявлений, иных документов.
1.3.5. Заявитель, представивший заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется уполномоченными лицами:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.7. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, средств сети Интернет, а также при личном контакте с уполномоченными лицами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности уполномоченного лица, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у уполномоченного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому уполномоченному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование при личном общении проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с режимом работы управления. При устном информировании уполномоченное лицо, ответственное за информирование граждан и организаций, подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо по адресу электронной почты в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
При подаче заявления в электронной форме сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает в формате текстовых сообщений с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения административной процедуры.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, прием и подготовку документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, - управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о замене выданного свидетельства, осуществляет взаимодействие с департаментом строительной политики Воронежской области.
2.2.3. Заявитель в целях получения документов и информации, получаемых в рамках предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, обращается в организации, осуществляющие подготовку и выдачу документов, подтверждающих утрату (хищение) или уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - мероприятие по обеспечению жильем молодых семей), в соответствии с обстоятельствами, потребовавшими замены выданного свидетельства.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство) и выдача нового свидетельства либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в замене выданного свидетельства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги со дня представления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, не должен превышать 30 календарных дней.
Срок приема заявления с прилагаемыми документами и регистрации заявления - в течение 1 рабочего дня.
При поступлении заявления и документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
В случае представления заявления и документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов из МФЦ в управление.
Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов, в том числе принятию решения о замене (отказе в замене) выданного свидетельства, - 19 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю уведомления о замене выданного свидетельства и выдаче нового свидетельства либо выдаче (направлению) заявителю уведомления об отказе в замене выданного свидетельства - 10 календарных дней.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать 3 рабочих дней со дня обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 26-29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036; "Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17; "Российская газета", 08.04.2011, N 75) (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.12.2017; "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.2018, N 3, ст. 546);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" (информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru, 02.11.2015; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.11.2015);
Уставом городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I ("Воронежский курьер", 16.11.2004, N 130);
решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Воронеж муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Воронежский курьер", 29.03.2012, N 33);
постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1274 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж" ("Берег", 10.01.2014, N 1);
другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в управление или в МФЦ.
При личном обращении в управление или в МФЦ заявление подается в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных документов).
В заявлении должна быть указана информация о заявителе и членах его семьи (Ф.И.О., данные документов, удостоверяющих личность, адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию)).
Заявление от имени молодой семьи может быть подписано лично одним из ее совершеннолетних дееспособных членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность членов молодой семьи;
- подлинник бланка выданного свидетельства - в случае, если бланк свидетельства испорчен (при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством почтового отправления либо в электронной форме подлинник испорченного свидетельства представляется в управление не позднее 5 календарных дней со дня регистрации заявления);
- документы, подтверждающие обстоятельства, потребовавшие замены выданного свидетельства, - в случае утраты (хищения) свидетельства или наличия уважительных причин, не позволивших молодой семье представить свидетельство в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках и копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально засвидетельствованных по желанию заявителя.
Заявление на бумажном носителе представляется:
- посредством почтового отправления;
- при личном обращении заявителя.
В электронной форме заявление представляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- дополнительный бланк свидетельства (запрашивается в департаменте строительной политики Воронежской области).
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - привлекаемая организация), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлекаемой организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление документов, подтверждающих обстоятельства, потребовавшие замены выданного свидетельства. Результатом услуги является подготовка и выдача соответствующими организациями документов, подтверждающих утрату (хищение) или уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подразделом 1.2 настоящего Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.11.2. Около здания организуются парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, извлечения - на информационных стендах);
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, выдержки из них;
- образцы оформления документов.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявлений и размещения документов.
2.11.7. Требования к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Если здание и помещения, в которых предоставляется услуга, не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- оборудование помещений управления для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы управления;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в управление по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется работниками МФЦ (далее - уполномоченные лица).
2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
2.13.3. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, размещенных на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале Воронежской области в сети Интернет.
2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.
2.13.5. Заявление (заявления) и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ:
- заявление - простой электронной подписью (далее - ЭП);
- копии документов, не требующие предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
- документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
- копии документов, требующие предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
2.13.6. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
2.13.7. Средства ЭП, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлениям электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.8. Предоставление заявления и прилагаемых документов (сведений) в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя и членов его семьи с обработкой их персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми документами и регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов, в том числе принятие решения о замене (отказе в замене) выданного свидетельства;
- выдача (направление) заявителю уведомления о замене выданного свидетельства и выдача нового свидетельства либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в замене выданного свидетельства.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми документами и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в управление, в МФЦ с заявлением либо поступление заявления в адрес управления, МФЦ посредством почтового отправления, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в управление или в МФЦ уполномоченное лицо, ответственное за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При наличии оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием документов в управлении:
- регистрирует заявление о замене выданного свидетельства в книге регистрации заявлений о замене выданного свидетельства по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- возвращает заявителю один экземпляр заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных документов.
При отсутствии оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием документов в МФЦ:
- регистрирует заявление;
- возвращает заявителю один экземпляр заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных документов;
- передает с сопроводительным письмом в адрес управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.3. В случае направления заявителем заявления и копий документов посредством почтового отправления подписи совершеннолетних членов семьи в заявлении и копии документов должны быть удостоверены в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
В случае отсутствия оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует заявление и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет заявителю по указанному в заявлении адресу один экземпляр заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных документов.
В случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа, возвращает документы. Срок направления уведомления и возврата документов - 3 рабочих дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.2.4. При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Получение заявления и прилагаемых документов подтверждается путем направления заявителю уведомления (в форме текстового сообщения), содержащего входящий регистрационный номер и дату регистрации заявления, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления в форме электронного документа направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление, с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.
При наличии оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа (в форме текстового сообщения) с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет. Срок направления уведомления об отказе в приеме документов - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием заявления с прилагаемыми документами, регистрация заявления и выдача (направление) заявителю одного экземпляра заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных документов либо возврат документов заявителю; направление уведомления о получении заявления в форме электронного документа либо об отказе в приеме документов.
3.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день, при поступлении заявления в электронной форме - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
3.3. Рассмотрение представленных документов, в том числе принятие решения о замене (отказе в замене) выданного свидетельства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в отдел управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Начальник отдела определяет уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.3.3. Специалист проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней:
- бланк испорченного свидетельства уничтожается путем измельчения, исключающего прочтение текста, и составляется акт о списании (уничтожении) бланка свидетельства по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту (в случае, если бланк свидетельства испорчен);
- направляется заявка о выдаче дополнительного бланка свидетельства в департамент строительной политики Воронежской области с приложением акта о списании (уничтожении) бланка свидетельства и копии бланка свидетельства (в случае, если бланк свидетельства испорчен) либо копий документов, подтверждающих обстоятельства, потребовавшие замены выданного свидетельства.
3.3.5. В зависимости от отсутствия либо наличия оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, принимается решение о замене (отказе в замене) выданного свидетельства.
3.3.6. По результатам принятого решения специалист:
- в случае принятия решения о замене выданного свидетельства - готовит проект уведомления о замене выданного свидетельства по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, и оформляет (заполняет) бланк нового свидетельства (в нем указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия замененного свидетельства);
- в случае принятия решения об отказе в замене выданного свидетельства - готовит проект уведомления об отказе в замене выданного свидетельства по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.7. Специалист передает проект уведомления о замене выданного свидетельства и оформленный (заполненный) бланк нового свидетельства либо проект уведомления об отказе в замене выданного свидетельства на подписание уполномоченному должностному лицу управления.
3.3.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о замене (отказе в замене) выданного свидетельства.
3.3.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 19 календарных дней.
3.4. Выдача (направление) заявителю уведомления о замене выданного свидетельства и выдача нового свидетельства либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в замене выданного свидетельства
3.4.1. Уведомление о замене (отказе в замене) выданного свидетельства в течение 5 календарных дней со дня его подписания выдается (направляется) заявителю одним из следующих способов:
- непосредственно по месту подачи заявления;
- посредством почтового отправления;
- в электронном виде в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале Воронежской области в сети Интернет.
При поступлении в управление заявления и прилагаемых документов через МФЦ уведомление о замене (отказе в замене) выданного свидетельства направляется с сопроводительным письмом в адрес МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления.
3.4.2. Новое свидетельство в течение 5 календарных дней со дня выдачи (направления) уведомления о замене выданного свидетельства выдается лично заявителю в управлении.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о замене выданного свидетельства и выдача нового свидетельства либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в замене выданного свидетельства.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
3.5. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронной форме
3.5.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.
3.5.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.
3.5.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме предусмотрено в части направления заявителю уведомления о замене выданного свидетельства либо уведомления об отказе в замене выданного свидетельства.
3.6. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Взаимодействие управления с иными органами власти и организациями в электронной форме не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления.
4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положениями об управлении и об отделе управления, ответственном за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.
Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом управления.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль деятельности управления осуществляет первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также привлекаемых организаций или их работников в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- отказ управления, должностного лица управления, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Заявители имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления, муниципального служащего, руководителя управления может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя управления подаются в администрацию городского округа город Воронеж.
Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
- руководителю управления;
- первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству;
- главе городского округа город Воронеж.
Должностные лица, указанные в настоящем пункте, проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, на информационных стендах.
Лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент цифрового развития Воронежской области (сведения о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне, адресе электронной почты департамента цифрового развития Воронежской области приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Воронежской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа город Воронеж либо в управление, МФЦ, департамент цифрового развития Воронежской области, привлекаемые организации, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, МФЦ, привлекаемых организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией городского округа город Воронеж, управлением, МФЦ, привлекаемыми организациями в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. руководителя управления жилищных отношений |
А.А. Кучеренко |
Приложение N 1
к Административному регламенту
1. Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
График работы администрации городского округа город Воронеж:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 16.45;
перерыв: 13.00 - 13.45.
Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж: reception@cityhall.voronezh-city.ru.
2. Место нахождения управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление): 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, д. 87.
Управление осуществляет прием заявлений в соответствии с графиком работы:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 16.45;
перерыв: 13.00 - 13.45.
Телефоны для справок, факс управления: (473) 228-37-52, (473) 228-37-33, (473) 228-33-79, (473) 239-81-49.
Адрес электронной почты управления: ujf@cityhall.voronezh-city.ru.
3. Место нахождения автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (АУ "МФЦ"): 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3б.
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
Официальный сайт АУ "МФЦ" в сети Интернет: www.mydocuments36.ru.
Адрес электронной почты АУ "МФЦ": mfc@govvrn.ru.
3.1. Место нахождения Центрального филиала АУ "МФЦ": 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3б.
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы Центрального филиала АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00;
вторник: 09.00 - 18.00;
среда: 09.00 - 18.00;
четверг: 09.00 - 17.30;
пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00.
3.2. Место нахождения филиала АУ "МФЦ" в Железнодорожном районе г. Воронежа: 394063, г. Воронеж, Ленинский пр-кт, д. 174п, ТРЦ "Максимир", 1-й этаж.
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы филиала АУ "МФЦ" в Железнодорожном районе г. Воронежа:
понедельник: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00;
вторник: 09.00 - 18.00;
среда: 09.00 - 17.30;
четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00.
3.3. Место нахождения филиала АУ "МФЦ" в Коминтерновском районе г. Воронежа: 394005, г. Воронеж, Московский пр-кт, д. 129/1, ТРЦ "Московский проспект".
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы филиала АУ "МФЦ" в Коминтерновском районе г. Воронежа:
понедельник: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00;
вторник: 09.00 - 18.00;
среда: 09.00 - 17.30;
четверг: 09.00 - 20.00;
пятница: 09.00 - 18.00;
суббота: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00.
3.4. Место нахождения филиала АУ "МФЦ" в Левобережном районе г. Воронежа: 394008, г. Воронеж, ул. Ростовская, д. 34.
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы филиала АУ "МФЦ" в Левобережном районе г. Воронежа:
понедельник: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00;
вторник: 09.00 - 20.00;
среда: 09.00 - 18.00;
четверг: 09.00 - 17.30;
пятница: 09.00 - 18.00;
суббота: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00.
3.5. Место нахождения филиала АУ "МФЦ" в Ленинском районе г. Воронежа: 394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 123, ТЦ "Европа", 4-й этаж.
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы филиала АУ "МФЦ" в Ленинском районе г. Воронежа:
понедельник: 10.00 - 19.00, перерыв: 14.00 - 15.00;
вторник: 10.00 - 19.00;
среда: 10.00 - 20.00;
четверг: 10.00 - 18.30;
пятница: 10.00 - 19.00;
суббота: 10.00 - 19.00, перерыв: 14.00 - 15.00.
3.6. Место нахождения филиала АУ "МФЦ" в Советском районе г. Воронежа: 394051, г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 24, ТЦ "Лента", 3-й этаж.
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы филиала АУ "МФЦ" в Советском районе г. Воронежа:
понедельник: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00;
вторник: 09.00 - 18.00;
среда: 09.00 - 17.30;
четверг: 09.00 - 20.00;
пятница: 09.00 - 18.00;
суббота: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00.
4. Место нахождения департамента цифрового развития Воронежской области (далее - департамент): 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1.
Телефон для справок: (473) 212-65-05.
График работы департамента:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 16.45;
перерыв: 13.00 - 13.45.
Адрес электронной почты департамента: digital@govvrn.ru.
И.о. руководителя управления жилищных отношений |
А.А. Кучеренко |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
Руководителю управления жилищных отношений
администрации городского округа город Воронеж
__________________________________
от ________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________,
адрес регистрации: 394___, г. Воронеж,
__________________________________,
тел.: ______________________________
(указывается по желанию)
Заявление
о замене выданного свидетельства о праве на получение
социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание
объекта индивидуального жилищного строительства
Прошу осуществить замену свидетельства о праве на получение
социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства серия _____ N _______ на сумму
_______________ руб., выданного "___" ___________ 20__ г. нашей молодой
семье в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети:
1) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
2) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
3) _____________________________________________________________________.
(Ф.И.О., дата рождения)
Обстоятельства, потребовавшие замены выданного свидетельства: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности,
предусмотренной законодательством, за предоставление недостоверных
сведений. Даем согласие на проведение проверки предоставленных сведений.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даем согласие на сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации) предоставленных выше персональных данных. Настоящее
согласие дано бессрочно.
1) ____________________________________ _______________ _________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________ _______________ _________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________;
4) ___________________________________________________________________.
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ___________ 20__ г.
_______________________ _______________ ____________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Второй экземпляр заявления получен _______________ "___" ________ 20__ г.
_________________
(подпись)
И.о. руководителя управления жилищных отношений |
А.А. Кучеренко |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами и регистрация заявления |
V
Рассмотрение представленных документов, в том числе принятие решения о замене (отказе в замене) выданного свидетельства |
V
/-----------------------------------------\
| Наличие оснований для отказа |
| в предоставлении муниципальной услуги |
\-----------------------------------------/
V V
/--------------------------------\ /-----------------------------------\
| Отсутствуют | | Имеются |
| основания для отказа | | основания для отказа |
\--------------------------------/ \-----------------------------------/
V V
/--------------------------------\ /-----------------------------------\
|Подготовка уведомления о замене | | |
| выданного свидетельства | | Подготовка уведомления об отказе |
|и оформление (заполнение) бланка| | в замене выданного свидетельства |
| нового свидетельства | | |
\--------------------------------/ \-----------------------------------/
V V
/--------------------------------\ /-----------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю | | Выдача (направление) заявителю |
| уведомления о замене выданного | | уведомления об отказе в замене |
| свидетельства и выдача нового | | выданного свидетельства о праве |
| свидетельства о праве на | | на получение социальной выплаты |
|получение социальной выплаты на | | на приобретение жилого |
| приобретение жилого помещения | | помещения или создание объекта |
| или создание объекта | | индивидуального жилищного |
| индивидуального жилищного | | строительства |
| строительства | | |
\--------------------------------/ \-----------------------------------/
И.о. руководителя управления жилищных отношений |
А.А. Кучеренко |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма
Книга
регистрации заявлений о замене выданного свидетельства о праве
на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или
создание объекта индивидуального жилищного строительства
N п/п |
Дата регистрации заявления |
Ф.И.О. членов молодой семьи |
Данные выданного свидетельства (серия, номер, дата выдачи) |
Результат рассмотрения заявления |
Примечание |
|
дата выдачи (направления) уведомления о замене (отказе в замене) выданного свидетельства |
в случае замены выданного свидетельства - данные нового свидетельства (серия, номер, дата выдачи) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
И.о. руководителя управления жилищных отношений |
А.А. Кучеренко |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель управления
жилищных отношений администрации
городского округа город Воронеж
___________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______________ 20__ г.
М. П.
Акт N _____
о списании (уничтожении) бланков свидетельств
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого
помещения или создание объекта индивидуального жилищного
строительства, выдаваемых молодым семьям - претендентам на получение
социальной выплаты в рамках мероприятия по обеспечению жильем
молодых семей
Управление жилищных отношений администрации городского округа город
Воронеж
Комиссия в составе:
председатель комиссии:
________________________________________________________________________;
(Ф.И.О., должность)
члены комиссии:
________________________________________________________________________;
(Ф.И.О., должность)
________________________________________________________________________;
(Ф.И.О., должность)
________________________________________________________________________;
(Ф.И.О., должность)
назначенная приказом управления жилищных отношений администрации
городского
округа город Воронеж от "___" _________ 20__ г. N __, составила настоящий
акт о том, что за период с "___" _______ 20__ г. по "___" _______ 20__ г.
подлежит списанию:
Бланк свидетельства |
Причина списания |
Дата уничтожения (сжигания) |
|
серия |
номер |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии:
__________________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии:
__________________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
И.о. руководителя управления жилищных отношений |
А.А. Кучеренко |
Приложение N 6
к Административному регламенту
Форма
Кому __________________________________
(Ф.И.О.)
Куда __________________________________
_______________________________________
(адрес, почтовый индекс)
Уведомление
о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства
Управление жилищных отношений администрации городского округа город
Воронеж уведомляет, что на основании заявления и документов,
представленных Вашей молодой семьей, принято решение о замене
свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение
жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного
строительства серия ____ N _____ на сумму ____________ руб., выданного
"___" ___________ 20__ г.
Для получения нового свидетельства о праве на получение социальной
выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства Вашей молодой семье необходимо
лично обратиться в управление жилищных отношений администрации городского
округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Пирогова, д. 87, тел.: 228-33-79,
228-37-33, 228-35-52) не позднее "___" __________ 20__ г.
__________________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20___ г.
М. П.
И.о. руководителя управления жилищных отношений |
А.А. Кучеренко |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Форма
Кому __________________________________
(Ф.И.О.)
Куда __________________________________
_______________________________________
(адрес, почтовый индекс)
Уведомление
об отказе в замене выданного свидетельства о праве на получение
социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание
объекта индивидуального жилищного строительства
Управление жилищных отношений администрации городского округа город
Воронеж уведомляет, что на основании заявления и документов,
представленных Вашей молодой семьей, принято решение об отказе в замене
свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение
жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного
строительства серия ______ N _______ на сумму ____________ руб.,
выданного "___" ____________ 20__ г.
Основания для отказа: __________________________________________________.
__________________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20___ г.
М. П.
И.о. руководителя управления жилищных отношений |
А.А. Кучеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 ноября 2021 г. N 1104 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства"
Вступает в силу с 18 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 23 ноября 2021 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 13 декабря 2024 г. N 1632
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 22 января 2024 г. N 69
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г.