Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 35
План
формирования грузовых поездов на 2021/2022 год
1. Общие указания
1. Порядок использования грузовых вагонов принадлежности государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров определен действующими "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и "Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов".
2. Основными принципами определения порядка направления вагонопотоков и плана формирования грузовых поездов в международном сообщении являются:
- направление груженых вагонопотоков в международном сообщении по кратчайшим железнодорожным направлениям на всем пути следования c учетом специализации направления;
- обеспечение выполнения нормативных сроков доставки грузов;
- пропуск вагонов с участием минимального количества межгосударственных стыковых пунктов с целью сокращения времени для выполнения таможенных и пограничных операций;
- возможности пропускных способностей линий и перерабатывающих способностей сортировочных станций;
- минимальные эксплуатационные расходы на направлениях перевозки грузов с учетом экономически выгодных направлений для всех железнодорожных администраций.
3. Вагоны собственности железнодорожных администраций, поступившие гружеными через паромные переправы Алят - Туркменбаши 1, Паромная - Поти, Паромная - Батуми, Актау-Порт/Курык-Порт - Алят, Актау - Махачкала, Актау - Оля, Актау-Порт/Курык-Порт - Туркменбаши 1, Туркменбаши 1 - Махачкала, Усть-Луга - Балтийск после выгрузки возвращаются по той же паромной переправе.
Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную администрацию-собственницу по железным дорогам, если не создается некомпенсированный порожний пробег. Участвующие в пересылке порожних вагонов железнодорожные администрации вправе установить плату за некомпенсированный порожний пробег на основе договоренностей.
4. Вагоны, следующие под выгрузку на станции Южно-Кавказской железной дороги и возвращаемые из-под выгрузки порожние вагоны принадлежности Южно-Кавказской железной дороги, а также вагоны, погруженные на станциях Южно-Кавказской ж.д. назначением на станции Белорусской, Российских, Украинской, Молдавской, Казахстанских, Киргизской, Таджикской, Узбекских, Туркменской, Латвийской, Литовских и Эстонской железных дорог, направляются в поездах по плану формирования через паромные переправы Паромная - Поти, Паромная - Батуми, или Кавказ - Поти без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
5. Вагоны, следующие под выгрузку на станции Грузинской железной дороги и порожние вагоны из-под выгрузки назначением на станции Белорусской, Эстонской, Латвийской, Литовских железных дорог направляются как через паромные переправы Паромная - Поти, Паромная - Батуми, так и через пункты перехода Самур - Беюк-Кясик (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги), без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
Вагоны, следующие под выгрузку на станции Грузинской железной дороги и порожние вагоны из-под выгрузки назначением на станции дорог Украины и Молдовы, направляются как через паромные переправы Паромная - Поти, Паромная - Батуми, так и через пункт перехода Тополи - Самур - Беюк-Кясик (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги).
На станциях дорог России, Беларуси, Казахстана, Киргизской, Таджикской, Узбекских, Туркменской, Латвийской, Литовских и Эстонской железных дорог вагоны, следующие под выгрузку на станции Грузинской железной дороги и порожние вагоны из-под выгрузки принадлежности Грузинской железной дороги, по заявкам грузоотправителей, могут быть направлены в поездах по плану формирования через паромную переправу Кавказ - Поти и в обратном направлении без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
Такое направление вагонопотока должно предусматриваться месячными планами перевозок грузов.
6. Направление вагонопотока через паромную переправу Туркменбаши 1 - Махачкала (Махачкала - Туркменбаши 1) осуществлять порядком, предусмотренным пунктом 6.4. "Порядок организации вагонопотоков (книга 1)". Перевозки грузов по кратчайшему направлению с участием данного паромного комплекса, по заявкам грузоотправителей, могут осуществляться при уведомлении ФГУП "Махачкалинский морской порт" без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
7. Вагоны, погруженные на станциях железных дорог Украины, Молдовы назначением на станции Туркменской железной дороги по заявкам грузоотправителей, могут быть направлены как через сухопутные погранпереходы Тополи - Кигаш и далее по плану формирования, так и через ст. Тополи - Самур (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги) без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета, соответственно в обратном направлении.
Маршрут следования указанного вагонопотока предусматривается месячными планами перевозок грузов и указывается при подаче заявки на погрузку.
8. Вагонопоток со станций Азербайджанской железной дороги назначением на станции Узбекских, Киргизской (ЕСР 71800-71960), Таджикской железных дорог по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через паром Алят - Туркменбаши I и далее по плану формирования, так и через Алят - Актау порт/Курык-порт и далее по плану формирования без согласования с железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета, соответственно и в обратном направлении.
9. Вагоны, погруженные на станциях дорог Восточного полигона, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Куйбышевской железных дорог назначением на станции Азербайджанских и Грузинской железных дорог по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через сухопутные погранпереходы, предусмотренные планом формирования, так и с участием паромных комплексов Актау-Порт/Курык-Порт, и в обратном направлении без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекции Совета, при уведомлении судовладельца.
10. Вагоны, погруженные на станциях Казахстанских железных дорог назначением на станции железных дорог Украины и Молдавии могут быть направлены как через сухопутные погранпереходы, предусмотренные планом формирования, так и с участием паромных комплексов Актау-Порт/Курык-Порт, без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета, при уведомлении судовладельца.
11. Вагоны, погруженные на станциях дорог Украины и Молдавии могут быть направлены как через сухопутные погранпереходы, предусмотренные планом формирования, так и с участием паромных комплексов, без согласования с причастными ж.д. администрациями и Дирекцией Совета, при уведомлении судовладельца, назначением на станции:
1) Азербайджанской ж.д. и транзитом в Иран по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) - Гардабани;
2) Туркменской ж.д. и транзитом в Иран и Афганистан по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) - Гардабани - Алят (эксп. на Туркменбаши-1);
3) участков Келес - Янгиер, Назарбек - Далигузар, Ялангач - Ходжикент, Сергели - Ангрен Ташкентского отделения (ЕСР: 7200-7252) Узбекской ж.д., Худжандского участка (ЕСР: 7473-7481, 7483-7486) Таджикской ж.д., по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) - Гардабани - Алят (эксп. на Туркменбаши-1) - Фарап;
4) Казахстанских ж.д. и транзитом в Китай, Киргизской ж.д. (ЕСР: 7151-7178), по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) - Гардабани - Алят (эксп. на Актау-Порт-Паром/Курык-Порт)
5) Узбекских ж.д. (ЕСР: 7255-7447), и транзитом в Афганистан, Южного участка Киргизской ж.д. (ЕСР: 7180-7196) по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) - Гардабани - Алят (эксп. на Туркменбаши-1 /Актау-Порт-Паром/Курык-Порт) и далее по плану формирования.
6) Душанбинского участка Таджикской ж.д. (ЕСР: 7450-7460) по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) - Гардабани - Алят (эксп. на Туркменбаши-1 /Актау-Порт-Паром/Курык-Порт).
Возврат порожних вагонов производить тем же маршрутом.
12. Вагонопоток со станций Латвийской, Литовских, Эстонской, Белорусской, Октябрьской, Калининградской, Московской ж.д., назначением на станции Туркменской железной дороги и обратно, для которого установлен путь следования через Кигаш - Болашак, по заявкам грузоотправителей, направлять как через пункты перехода Кигаш - Болашак, так и через Самур (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.) и далее на паромную переправу Алят - Туркменбаши 1 без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
13. Вагоны, погруженные на станциях железных дорог России, Украины, Белорусской, Молдавской, Латвийской, Литовских, Эстонской, Южно-Кавказской железных дорог назначением на станции Туркменской ж. д., а также далее на Иран, Афганистан и обратно по заявкам грузоотправителей, могут быть направлены как через пункты перехода Оазис (рзд) - Найманкуль, так и через пограничный пункт перехода Болашак - Серхетяка без согласования с причастными ж.д. администрациями и Дирекцией Совета.
14. Вагоны погрузки станций участка Разъезд 161 - Талимарджан Туркменской ж.д. назначением на станции Волго-Камского, Самарского, Башкирского отделений Куйбышевской ж.д., Свердловской ж.д., Южно-Уральской ж.д., Акмолинского, Костанайского, Павлодарского, Карагандинского, Восточно-Казахстанского и Семейского отделений Казахстанских ж.д. могут быть направлены как по действующему плану формирования Талимарджан - Келес, также и через Серхетяка - Болашак и в обратном направлении.
15. Вагоны, погруженные на станциях железных дорог России, Казахстана, Украины, Беларуси, Молдавской, Латвийской, Литовской, Южно-Кавказской железных дорог назначением на станцию Имамназар Туркменской железной дороги и далее в Афганистан и обратном направлении по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как по действующему плану формирования, предусмотренному для станции Керки (Атамырат) Туркменской ж.д., так и через пункт перехода Болашак без согласования с железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета и соответственно в обратном направлении.
16. Вагоны, погруженные на станциях Казахстанских железных дорог, Киргизской железной дороги (ЕСР 71510-71780) назначением на станции Азербайджанских и Грузинской железной дорог (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги), по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через паромный комплекс Актау-Порт/Курык-Порт - Алят, так и через пункты перехода Дины Нурпеисовой рзд - Самур (для всех отделений, кроме Уральского отделения Казахстанских железных дорог) и Семиглавый Мар - Самур (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги) (для Уральского отделения Казахстанских железных дорог), без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета и соответственно в обратном направлении.
17. Вагоны, погруженные на станциях Узбекских и Таджикской ж.д. назначением на станции Азербайджанских и Грузинской ж.д. и в порты Батуми и Поти (далее в третьи страны) по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через пункты перехода Ходжадавлет - Туркменбаши I и далее по плану формирования, так и через Каракалпакстан и паромные переправы Актау-Порт/Курык-Порт - Алят и соответственно в обратном направлении без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
18. Вагоны со станций Термезского отделения Узбекских ж.д. назначением на станции Туркменской ж.д., кроме участка Талимарджан - Разъезд N 161, в Иран, Афганистан, по заявкам грузоотправителей, направлять как через пункт перехода Ходжадавлет-экс., так и через Сурханобод-экс.
19. Вагоны с негабаритными грузами, а также 6-осные, 8-осные вагоны и транспортеры всех типов назначением на станции Ферганского региона Узбекских железных дорог (коды 74000-74010, 74030-74050, 74070-74440) и Южного участка Киргизской железной дороги (коды 71800-71960) и обратно направлять через межгосударственные стыковые пункты Бекабад - Истиклол.
20. Вагоны, поступающие со станций Грузинской железной дороги назначением на станции Казахстанских железных дорог и Киргизской железной дороги (коды 71510-71780) (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги) по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через пункты перехода Гардабани - Ялама, так и через паромную переправу Алят - Актау-Порт/Курык-Порт далее в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для ж.д. станции поступления вагонов без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
Вагоны, поступающие со станций Грузинской железной дороги назначением на станции Южного участка Киргизской ж.д. (коды 71800-71960), Узбекских железных дорог, Таджикистана (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги) могут быть направлены как через пункты перехода Гардабани - Алят - Туркменбаши 1, так и через паромную переправу Алят - Актау-Порт/Курык-Порт далее в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для ж.д. станции поступления вагонов без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
21. Вагоны, погруженные на станциях Грузинской железной дороги назначением на станции Узбекских, Таджикской, Южного участка Киргизской железной дороги (ЕСР 71800-71960) могут быть также направлены через пункты перехода Гардабани-эксп. - Ялама-эксп. - Кигаш-эксп., далее в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для железнодорожной станции поступления вагонов без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
22. Вагоны, погруженные на станциях Брестского отделения Белорусской железной дороги назначением на станции дорог России, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Южно-Кавказской, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана по заявкам отправителей могут быть направлены как через пункт перехода Красное, так и через - Закопытье-стык без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
23. Вагоны, погруженные назначением на станции Молдавской железной дороги с подакцизными грузами, направляются через погранпереход Могилев-Подольский.
24. Контейнеры, принятые к перевозке от одного отправителя и следующие на одну станцию выгрузки без сортировки в пути следования, могут направляться по маршрутам, предусмотренным планом формирования грузовых поездов с учетом специализации станций, осуществляющих прием и передачу подвижного состава по МГСП.
Вагоны, загруженные одиночными контейнерами, направляются на станцию сортировки или выгрузки контейнеров по плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении.
25. Вагоны с грузами животного происхождения, подлежащие проверке госветнадзору и фитосанитарному контролю, следующие в Литву из государства, не входящего в ЕС, и транзитные, следующие через Литву в третьи страны, направляются по пунктам перехода, установленным для груженого вагонопотока и передаются в грузовых поездах, для которых в графике движения выделено специализированное расписание.
26. Вагоны с грузами животного происхождения, подлежащие проверке госветнадзора и фитосанитарному контролю, следующие со станций Калининградской железной дороги, в том числе и из третьих стран, направляются через пункт перехода Чернышевское-эксп. далее в соответствии с планом формирования.
27. Вагоны с грузами, подлежащими ветеринарному фитосанитарному контролю, следующие со станций Литовских ж.д. назначением на станции Калининградской ж.д., в том числе и в третьи страны, направлять через пункт перехода Кибартай-эксп.
Вагоны с грузами, подлежащими ветеринарному фитосанитарному контролю, следующие со станций Литовских ж.д. назначением на станции железных дорог Беларуси, России (кроме Калининградской ж.д.), Украины, Казахстана, Азербайджана, Молдовы, Грузии, Южно-Кавказской, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана направить через пункт перехода Кяна-эксп., далее в соответствии с планом формирования.
28. Вагоны с желтым фосфором и вагоны с людьми для их сопровождения, погруженные на станциях Казахстанских железных дорог, назначением в Польшу и Чехию пропускаются через Кигаш - Тополи - Мостиска или Кигаш - Злынка - Свислочь/Брест-Центральный-эксп., назначением в Германию - через Семиглавый Мар - Посинь - Эглайне или Семиглавый Мар - Суземка - Чоп или Семиглавый Мар - Злынка - Свислочь/ Брест-Центр. (13000)/Брест-Центр-экс.(13060) и Брест-Сев (13010)/Брест-Сев-экс.(13050).
29. Вагоны с продовольственными и скоропортящимися грузами со станций Казахстанских, Киргизской, Узбекских, Таджикской, Туркменской железных дорог назначением на станции дорог России и транзитом через Россию направляются в соответствии с примечаниями к таблицам пунктов перехода вагонопотоков части 3 книги плана формирования грузовых поездов (для которых планом формирования установлено направление через пункты перехода Илецк 1, Орск-Новый Город, Карталы 1).
30. Перемещение через украинско-российскую государственную границу вагонов с продукцией животного происхождения (мяса, мясного сырья, мясной и молочной продукции, рыбы, рыбо- и морепродуктов) производится:
- с территории Украины на территорию РФ и стран СНГ, через МГСП Зерново - Суземка и Соловей - Тополи;
- из третьих стран, транзитом через территорию Украины, только через МГСП Зерново - Суземка.
31. По межгосударственным стыковым пунктам, где размеры грузового движения не превышают 10 пар поездов в сутки, передача грузовых поездов на соседнюю железнодорожную администрацию должна осуществляться по ниткам графика движения поездов по согласованию с железнодорожной администрацией.
32. Вагоны, поступающие из "третьих стран" принимаются железнодорожными администрациями по тем пунктам перехода, которые указаны в перевозочных документах на эти вагоны.
33. Вагоны, погруженные на станциях Белорусской, Казахстанских, Киргизской, Молдавской, Российских, Таджикской (Худжандского участка ЕСР 74590, 74730-74810, 74830-74860, 93850), Узбекских, Украины, Южно-Кавказской, Латвийской, Литовских, Эстонской железных дорог назначением на станции Душанбинского и Хатлонского участков Таджикской железной дороги ЕСР 74500-74580, 74600-74720, 74820, 74870-74890, 93860 и обратно направлять как по линии Тошгузар - Бойсун - Кумкургон, так и через пункты перехода Нишан-эксп. - Разъезд N 161-эксп.
34. Вагоны погрузки станций Казахстанских железных дорог назначением на станции Туркменской железной дороги, а также транзит в Иран, Афганистан и обратно, следующие через пункт перехода Оазис (рзд)-эксп., направляются как через пункт перехода Оазис (рзд)-эксп., так и через пункт перехода Болашак-эксп.
35. Вагоны резидентов Республики Казахстан, находящихся на Петропавловском отделении Южно-Уральской железной дороги, назначением на станции Туркменской железной дороги, кроме вагонов на станции участка Талимарджан - Разъезд N 161 (74900-74991, 75930-75930) направлять через пункты перехода Петропавловск-эксп. - Болашак-эксп.
36. По заявкам грузоотправителей, вагоны со станции Кырккыз Узбекских ж.д. с грузом "полиэтиленовые гранулы" назначением на станции Латвийской ж.д. направлять как по действующему плану формирования, так и через МГСП Рудня-Заольша-стык Бигосово-стык-Индра без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
37. Вагоны погрузки станции Илецк I Казахстанских железных дорог назначением на станции Калининградской ж.д. направлять по действующему ПФ, так и через паромную переправу Лужская - Балтийск.
38. Вагоны погрузки Волго-Камского, Самарского, Башкирского отделений Куйбышевской ж.д., Свердловской ж.д., Южно-Уральской ж.д., Акмолинского, Костанайского, Павлодарского, Карагандинского, Восточно-Казахстанского и Семейского отделений Казахстанских ж.д. назначением на станции участков Разъезд N 161 - Талимарджан Туркменской ж.д. могут быть направлены как по действующему плану формирования через МГСП Сарыагаш - Талимарджан, также и через МГСП Болашак - Серхетяка.
39. Вагонопоток со станций железных дорог Украины назначением на станции Казахстанских и Киргизских железных дорог может быть направлен как по действующему плану формирования, так и по маршруту:
- Хоробичи - Осиновка - Озинки для вагонов, погруженных на станциях Конотопской дирекции Юго-Западной ж.д., Южной, Донецкой ж.д. (ЕСР 49000-49270, 49360-49370, 49420-49510, 49600-49650, 49740-49940);
- Удрицк - Осиновка - Озинки для вагонов, погруженных на станциях Ровенской дирекции (ЕСР 35470-35650, 35690-35710) Львовской ж.д.;
- Бережесть - Осиновка - Озинки для вагонов, погруженных на станциях Львовской ж.д. (кроме ЕСР 35470-35650, 35690-35710), Одесской, Приднепровской, Донецкой ж.д. (ЕСР 48080-48280, 48460-48640, 48670-48690, 49290-49350), Юго-Западной ж.д. (кроме Конотопской дирекции), а также вагонов погрузки станций "третьих" стран, которые следуют транзитом через Украину.
40. Вагонопоток со станций железных дорог Украины назначением на станции Казахстанских, Киргизской, Узбекских, Туркменской и Таджикской железных дорог может быть направлен по маршруту Казачья Лопань - Озинки без изменения последующих стыковых пунктов.
41. Вагонопоток со станций Приднепровской и Донецкой железных дорог назначением на станции Октябрьской и Московской железных дорог и обратно может быть направлен как по действующему плану формирования, так и через МГСП Зерново без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
42. Хоппер-зерновозы, погруженные на станциях Латвийской ж.д. грузами, подлежащими карантинному фитосанитарному контролю (кроме вагонов с грузом "рожь продовольственная ЕТСНГ 012008/ГНГ 10029000" и "жмыхи ЕТСНГ 542050/ГНГ 23040000"), назначением на станции ОАО "РЖД" направлять через пункты перехода Индра (Бигосово) - Заольша-стык (Рудня) вместо Зилупе (Посинь).
43. Возврат порожних фитинговых платформ со станций Белорусской железной дороги назначением на станцию Алтынколь Казахстанских железных дорог может осуществляться через дополнительный пункт перехода Канисай (рзд)-эксп., на станцию Достык Казахстанских железных дорог через дополнительный стыковой пункт Озинки-эксп. без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.