Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.
Для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации: с использованием логина/пароля и электронной подписи.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
На Едином портале в "личном кабинете" пользователя, имеется информация, обеспечивающая после его регистрации на порталах:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом.
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган образования или многофункциональный центр с пакетом документов, по почте, либо в форме электронного документа, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В состав административной процедуры входят следующие действия:
- предоставление заявителем заявления и документов;
- регистрация заявления и документов;
- передача заявления и пакета документов из многофункционального центра в орган образования (в случае обращения в многофункциональный центр).
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является специалист органа образования или многофункционального центра (в случае представления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) в соответствии с распределением обязанностей.
При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист органа образования или многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- оказывает заявителю содействие в заполнении документов и устранении;
- регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям специалист органа образования, или многофункционального центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
Результатом административной процедуры является присвоение регистрационного номера заявлению и документам. Специалист органа образования в случае положительного решения - осуществляет подготовку уведомления о постановке ребенка на учет для дальнейшего зачисления в дошкольную организацию.
В случае отрицательного решения - готовит уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг не предусмотрено.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
Уведомление Заявителей о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию осуществляется в течение учебного года или с момента завершения комплектования групп на очередной учебный год, в трехдневный срок с момента возникновения свободных мест в дошкольной образовательной организации.
В части информирования Заявителя об очередности в электронной форме - немедленно (в зависимости от соединения и скорости Интернета).
Если заявление было подано через портал государственных услуг очередь Заявителем просматривается самостоятельно.
При обращении в письменной форме - в течение 5 рабочих дней со дня обращения. При обращении по телекоммуникационным сетям о способах информирования и предоставления муниципальной услуги в течение 15 минут (оптимальное время консультирования).
При подаче заявления через МФЦ или портал государственных услуг - по дате формирования реестра заявлений и по дате прикрепления отсканированных копий необходимых документов.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
При поступлении обращения Заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист органа образования обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист органа образования проверяет данные об аккредитации уполномоченного федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист органа образования в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.1.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление заявления об исправлении ошибки (опечатки), допущенной при выдаче документов.
Исправление ошибки (опечатки) осуществляется путем выдачи заявителю нового документа, предусмотренного данным административным регламентом. Срок выдачи не может превышать пять рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
По выбору заявителя заявление и необходимые документы, предусмотренные настоящим регламентом, представляются и через многофункциональный центр.
Предоставление муниципальной услуги производится в помещениях многофункциональных центров.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональном центре в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные действия органа образования, предусмотренные настоящим регламентом.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
Требования к помещениям многофункциональных центров устанавливаются в соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Орган образования обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
При организации записи на прием в МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
- ознакомления с расписанием работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведения, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
В помещении МФЦ, в месте, отведенном для информирования заявителей, размещается информация, представленная в полном объеме органом образования, предусмотренная настоящим Административным регламентом.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации в МФЦ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.2.2 Прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при личном обращении. В день подачи и регистрации заявления документы передаются в орган образования в срок не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
Орган образования не позднее чем через семь рабочих дней со дня принятия решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие решения.
3.2.3 Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
Межведомственные запросы многофункциональным центром предоставления муниципальных услуг в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг не предусмотрены.
3.2.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подготовленный результат муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о постановке ребенка на регистрационный учет для направления в дошкольную образовательную организацию;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в орган образования, в день регистрации ребенка, заявителю выдается уведомление о постановке ребенка на регистрационный учет для направления в дошкольную образовательную организацию.
Факт получения заявителем уведомления о постановке ребенка на регистрационный учет для направления в дошкольную образовательную организацию подтверждается путем проставления подписи заявителя в журнале регистрации заявлений о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию и выдачи уведомления.
Продолжительность административной процедуры 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Ответственным должностным лицом по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является специалист органа образования.
Критериями принятия решения о выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является удостоверение личности заявителя или его доверенного лица.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры подпись заявителя в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию и выдачи уведомления.
3.2.5. Иные процедуры
Иные процедуры при предоставлении муниципальной услуги посредством обращения заявителя через МФЦ не предусмотрены.
3.2.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При поступлении обращения Заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист органа образования обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом органа образования самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист органа образования проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Перечень административных процедур и последовательность их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и постановка ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию (регистрация в АИС);
- формирование списка детей для зачисления в дошкольную образовательную организацию;
- прием заявления о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию;
- зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию;
3.3.1. прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (Приложение N 1) в адрес органа образования.
Заявление в течение одного рабочего дня с момента подачи регистрируется ответственным специалистом в журнале регистрации поступивших документов органа образования. Заявителю выдается уведомление в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
При поступлении заявления в адрес органа образования по почте, ответственный специалист в течение одного рабочего дня с момента поступления письма, вскрывает конверт, и регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты подачи заявителем заявления о предоставлении ему муниципальной услуги.
В случае поступления заявления в форме электронного документа с использованием портала государственных услуг в нерабочий или праздничный день, его регистрация осуществляется на следующий за ним первый рабочий день.
Результатом административной процедуры является: постановка ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию, присвоение номера очереди в АИС или отказ в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию.
При подаче заявления в орган образования посредством портала государственных услуг датой подачи заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
Способ фиксации результата - в электронном виде - зарегистрированное в программе заявление, в письменном виде - штамп с входящим номером и датой регистрации на заявлении.
3.3.2. рассмотрение заявления и постановка ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию (регистрация в АИС);
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является поступление зарегистрированного заявления в орган образования.
Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо органа образования.
Ответственный специалист:
- рассматривает заявление на соответствие Административному регламенту;
- регистрирует заявление в АИС.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Критерием принятия решения является соответствие заявления Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является постановка ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию.
Способ фиксации результата - присвоение номера очереди в АИС или отказ в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию.
3.3.3. формирование списка детей для зачисления в дошкольную образовательную организацию;
Основанием для начала административной процедуры является:
- предоставление руководителями дошкольных образовательных организаций информации о наличии вакантных мест.
Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо органа образования.
Ответственный специалист:
- формирует список детей для зачисления в дошкольную образовательную организацию в порядке очереди на основании данных о вакантных местах, представленных руководителями дошкольных образовательных организаций;
- подписывает у руководителя органа образования путевки-направления;
- выдает руководителям дошкольных образовательных организаций путевки-направления в дошкольные образовательные организации;
- вносит изменение в АИС.
Критерием принятия решения является соответствие списка поданным вакантным местам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с момента получения информации о наличии вакантных мест в дошкольных образовательных организациях.
Результатом административной процедуры является формирование списка детей для зачисления в дошкольные образовательные организации и выдача путевок-направлений руководителям дошкольных организаций.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является изменение статуса ребенка в АИС.
3.3.4. прием заявления о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию;
Основанием для начала административной процедуры является поступление в дошкольную образовательную организацию заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию (Приложение N 2) к настоящему Административному регламенту и иных документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
Ответственными за прием заявлений о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию является руководитель дошкольной организации, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
Критерием принятия решения является соответствие заявления Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является выдача расписки в получении заявления, прилагаемых к нему документов и заключение договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с Заявителем.
Способом фиксации результата является регистрация заявления руководителем организации или ответственным за прием заявлений, в журнале приема заявлений.
3.3.5. зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию;
Основанием для начала административной процедуры является поступление в дошкольную образовательную организацию заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию (Приложение N 2) к настоящему Административному регламенту) и иных документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
Ответственным за прием заявлений о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию является руководитель (или уполномоченный работник) дошкольной образовательной организации, который принимает и регистрирует в журнале приема заявлений заявление о приеме в дошкольную образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные Заявителем (представителем).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Критерием принятия решения является соответствие заявления Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является издание руководителем организации распорядительного акта о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора.
Способом фиксации результата является снятие ребенка с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации, а также в АИС с присвоением статуса "Зачислен" (Приложение 3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.