Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органами образования муниципальных образований, МДОО.
Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка ребенка на регистрационный учет для направления в МДОО, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
зачисление ребенка в МДОО, либо отказ в зачислении в МДОО.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги в части постановки ребенка на учет составляет не более 10 календарных дней с даты регистрации заявления о направлении ребенка для приема в МДОО в органы образования в случае, если заявитель обратился в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
В случае если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в органы образования, муниципальная услуга предоставляется в день подачи заявления, выдача уведомления о постановке на учет осуществляется в течение 15 минут после регистрации заявления о направлении ребенка для приема в МДОО.
Срок зачисления детей в МДОО - в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования Заявителем.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещен на официальном сайте Министерства, в сети "Интернет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
2.6.1. Заявление о зачислении ребенка в образовательную организацию по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, поданное в МФЦ, Портал государственных услуг, образовательную организацию.
В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
дата рождения ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления образовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка на обработку персональных данных.
Заявление, предоставленное для получения муниципальной услуги, должно соответствовать следующим требованиям:
- данные в заявлении должны соответствовать представленным документам;
- текст должен быть написан разборчиво, не должен быть исполнен карандашом;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью;
- не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
- текст должен быть составлен синими или черными чернилами (пастой) от руки либо в печатном виде, иметь подпись получателя услуги;
- данные в заявлении должны соответствовать документам предоставленных документов.
За предоставление недостоверных сведений получатель услуги несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заявления, поданные через "Личный кабинет" портала государственных услуг, автоматически перенаправляются в орган образования для формирования единого списка Заявителей.
Заявления, поданные посредством личного посещения органа образования, после внесения в журнал регистрации заявлений и документов, регистрируются на портале государственных услуг для формирования единого списка Заявителей.
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.
2.6.3. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство Заявителя.
2.6.4. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
2.6.5. Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания:
- свидетельство о регистрации по месту жительства;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания.
2.6.6. Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).
2.6.7. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
2.6.8. Копия справки об установлении инвалидности медико-социальной экспертизы (для детей инвалидов): в случае необходимости обучения ребенка в образовательной организации по индивидуальной программе реабилитации или абилитации детей-инвалидов.
2.6.9. В случае использования права преимущественного приема в образовательную организацию Заявитель, помимо вышеуказанных документов также предоставляет в орган образования документы, подтверждающие проживание ребенка в одной семье с братьями и (или) сестрами и их общее место жительства:
- оригинал и копию свидетельства о рождении братьев и (или) сестер ребенка;
- оригинал и копию свидетельства о регистрации братьев и (или) сестер ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации братьев и (или) сестер ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
2.6.10. Заявители, относящиеся к льготной категории граждан (Приложение N 16), предоставляют оригинал и копию документа, подтверждающего льготу на внеочередное (первоочередное) предоставление места в образовательной организации в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2.6.11. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство Заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
2.6.12. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Документы должны быть действительны на срок обращения за предоставлением услуги.
Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, принимаются с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
2.6.13. При переводе ребенка из одной образовательной организации в другую, Заявитель помимо документов, перечисленных выше, дополнительно представляет личное дело ребенка.
Заявители вправе дополнительно представить другие документы, которые, по их мнению, имеют значение для оказания муниципальной услуги.
Требование от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.
Проверка документов на их содержание и комплектность, а также регистрация заявлений и выдача уведомлений при подаче заявлений путем личного обращения в орган образования Заявителем не должна превышать 25 минут.
Уведомление (Приложение N 8), выдаваемое Заявителю при приеме заявления (документов), должно содержать информацию:
- о дате подачи заявления;
- о регистрационном номере в журнале регистрации заявлений и документов;
- об идентификационном номере на портале государственных услуг;
- о перечне предоставленных документов.
Уведомление заверяется подписью должностного лица органа образования, ответственного за прием документов и печатью организации.
В случае не представления заявителем лицу, ответственному за прием заявлений, документов, подтверждающих наличие у ребенка преимущественного права на предоставление места в образовательной организации (Приложение N 16), либо отношение Заявителя к льготной категории граждан, данное обстоятельство расценивается как отсутствие у Заявителя такого права.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и необходимых для предоставления услуги документов является:
- предоставление документов не в полном объеме;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема документы в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, остается на учете и направляется в МДОО после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме в МДОО является отсутствие свободных мест в МДОО.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Информация о порядке, размере и основании взимания платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, предоставляется организациями, осуществляющими такие услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди заявителя, либо его представителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления заявителя в органе образования, МДОО, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не может превышать 15 минут.
Заявления о приеме в МДОО и копии документов регистрируются руководителем МДОО или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в МДОО. После регистрации заявителю выдается документ, заверенный подписью должностного лица МДОО, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
При поступлении заявления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ) с присвоением регистрационного номера дела и указывает дату регистрации.
При поступлении заявления и пакета документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в личный кабинет должностного лица органа образования в региональной информационной системе:
- регистрация заявления, поступившего в рабочее время, осуществляется в день поступления;
- регистрация заявления, поступившего в нерабочее время, осуществляется на следующий рабочий день.
После регистрации статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется автоматически.
Органом образования заявителю предоставляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) следующая информация:
- о заявлениях для направления и приема (индивидуальный номер и дата подачи заявления);
- о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к ним;
- о последовательности предоставления места в МДОО;
- о документе о предоставлении места в МДОО;
- о документе о зачислении ребенка в МДОО.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Муниципальная услуга предоставляется в здании органов образования, МДОО и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Здание органов образования, а также здания МДОО оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Помещения органов образования и МДОО соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Центральный вход в здание органа образования, МДОО оборудуется:
- пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок;
- информационной табличкой (вывеской).
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Служебный кабинет, предназначенный для приема заявителей, оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2003.
Сектор ожидания и информирования заявителей должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется столами и стульями для возможности оформления обращения, а также информационным стендом (материалами).
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- информационный стенд должен содержать информацию, указанную в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента, в том числе образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- при недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону;
- информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие меры по обеспечению условий доступности для инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в помещение, в котором предоставляется услуга, и выхода из него;
- содействие, при необходимости, инвалиду со стороны должностных лиц при входе в помещение и выходе из него;
- оборудование прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед выходом на объекты;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублируется для получения услуги звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданное по установленной форме;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.15.2. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Здание, в котором располагается многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг оборудуется информационной табличкой, которая располагается рядом с входом и содержит следующую информацию о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- номер телефона группы информационной поддержки многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- адрес электронной почты.
Выход из здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг оборудуется соответствующим указателем.
Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход.
Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг состоят из нескольких функциональных секторов (зон):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей.
В секторе информирования и ожидания расположены:
- окна специалистов отдела по работе с заявителями для осуществления информирования заявителей о предоставляемых услугах;
- информационные стенды;
- информационные киоски;
- электронная система управления очередью;
- платежный терминал;
- места ожидания для посетителей.
В секторе приема заявителей расположены окна приема посетителей.
Окна информирования и приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
- информационное табло;
- информационные стенды, содержащие информацию, указанную в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента;
- информационный киоск, обеспечивающий доступ к следующей информации:
- полная версия текста настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения услуг;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуг.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- полнота, достоверность, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- время ожидания в очереди при подаче запроса;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа образования, в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги организовано на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Муниципальная услуга в иных организациях, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, не предоставляется.
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.