Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.Ш. Абдрахманова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин В.Ш. Абдрахманов оспаривает конституционность статьи 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а фактически - ее часть 5 (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года N 307-ФЗ), согласно которой взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 данного Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.
Как следует из материалов жалобы, 24 сентября 2018 года заявитель был уволен со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 13 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 названного Федерального закона). Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции о признании приказа об увольнении В.Ш. Абдрахманова незаконным, на довод заявителя об истечении срока привлечения его к ответственности, установленного оспариваемой нормой, указал, что на момент проведения служебной проверки и оформления соответствующего заключения действовала утратившая силу с 3 августа 2018 года редакция части 5 статьи 51.1 указанного Федерального закона. Эта норма не закрепляла положения об ограничении срока наложения взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 названного Федерального закона, тремя годами со дня совершения сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения.
По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит статьям 18, 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет судам применять положения Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действовавшие на момент проведения служебной проверки и оформления соответствующего заключения, а не на момент издания приказа об увольнении сотрудника органов внутренних дел, и признавать законным соблюдение руководителем (начальником) срока привлечения сотрудника органов внутренних дел к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Часть 5 статьи 51.1 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (как в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года N 307-ФЗ, так и в действующей редакции), предусматривающая сроки привлечения сотрудника органов внутренних дел к ответственности за совершение коррупционного правонарушения, имеет целью обеспечить определенность правового положения привлекаемых к ответственности сотрудников и не допустить произвольного, в том числе без учета времени, прошедшего с момента совершения коррупционного правонарушения, применения взысканий и не может расцениваться как нарушающая права сотрудников органов внутренних дел.
Установление же фактических обстоятельств конкретного дела и выбор подлежащей применению с учетом этих обстоятельств нормы права не относятся к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абдрахманова Вадима Шайхисламовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 26 октября 2021 г. N 2194-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абдрахманова Вадима Шайхисламовича на нарушение его конституционных прав статьей 51.1 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)