Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 23.11.2021 г. N 257-П
Порядок
выдачи справки многодетной семьи Кабардино-Балкарской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 22 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 1996 года N 21-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства".
2. Справка многодетной семьи (далее по тексту - справка) выдается родителям либо одному из родителей, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), в возрасте до 18 лет, а также достигших 18 лет и обучающихся в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, имеющим гражданство Российской Федерации, проживающим на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту - заявитель).
3. Многодетной семье выдается одна справка на семью.
4. В число детей, учитываемых при определении права заявителя на получение справки, включаются дети, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, в том числе и за пределами Кабардино-Балкарской Республики.
При определении права заявителя на получение справки не учитываются дети:
1) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
2) находящиеся под опекой (попечительством);
3) находящиеся на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного пребывания (периода реабилитации) детей-инвалидов из многодетных семей в специализированных государственных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на условиях полного государственного обеспечения;
4) отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
5) объявленные в порядке, установленном действующим законодательством, полностью дееспособными;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) пасынки и падчерицы;
8) умершие.
5. Справка оформляется и выдается ГКУ "Республиканский центр труда, занятости и социальной защиты населения" (далее - уполномоченный орган).
6. Для получения справки заявитель подает в уполномоченный орган по месту жительства (пребывания) заявление о выдаче справки по форме согласно приложению 2 к Приказу.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность родителей (с предъявлением подлинников);
б) копии свидетельств о рождении на каждого ребенка (с предъявлением подлинников);
в) копию одного из нижеперечисленных документов, подтверждающего родственные отношения между ребенком и родителем (в случае перемены фамилии, имени, отчества родителя или ребенка):
свидетельство о заключении брака (с предъявлением подлинника);
свидетельства о расторжении брака родителей (при наличии) (с предъявлением подлинника);
свидетельство о перемене имени (с предъявлением подлинника);
г) копию свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (с предъявлением подлинника);
д) копию свидетельства о смерти одного из родителей (при наличии) (с предъявлением подлинника).
7. В случае если, один из родителей на момент подачи заявления о выдаче справки является получателем ежемесячных денежных выплат многодетной семье на каждого из детей не старше восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, в году подачи заявления о выдаче справки или году, предшествующему году подачи заявления о выдаче справки, то он представляет в уполномоченный орган только заявление.
8. Уполномоченный орган рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и принимает одно из следующих решений:
о выдаче справки;
об отказе в выдаче справки.
9. Копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, заверяются уполномоченным органом, а подлинники таких документов возвращаются заявителю.
10. Документы (сведения), указанные в пункте 6 настоящего Порядка, запрашиваются уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения). Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Если межведомственный информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 10-дневный срок принятия решения о выдаче (отказе в выдачи) справки исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган по межведомственному запросу последнего необходимого документа.
11. Заявление и документы, представленные заявителем или доверенным лицом в уполномоченный орган лично либо направленные им посредством почтовой связи (заказным почтовым отправлением), регистрируются уполномоченным органом в день их подачи (поступления).
Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов посредством почтовой связи, направляет заявителю уведомление об их поступлении в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
12. В случае регистрации родителей по разным адресам по месту жительства (пребывания) справка выдается уполномоченным органом, в который было подано заявление о выдаче справки.
13. Справка оформляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче справки.
Выдача справки заявителю или доверенному лицу осуществляется уполномоченным органом в день обращения за его получением и регистрируется в Книге учета.
14. Уведомление об отказе в выдаче справки направляется заявителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче справки с указанием причины отказа согласно приложению 6 к Приказу.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче справки являются:
1) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) отсутствие оснований, необходимых для выдачи справки, установленных пунктами 2 и 4 настоящего Порядка;
3) представление заявителем недостоверных сведений;
4) получение справки по месту жительства (пребывания) другого родителя.
16. Срок действия справки определяется с даты выдачи справки и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором старший ребенок заявителя достиг возраста восемнадцати лет (в случае если в семье заявителя остается на воспитании менее троих детей).
17. Для продления срока действия справки заявитель обращается с заявлением о продлении срока действия в уполномоченный орган по месту жительства (пребывания) и представляет ранее выданную справку и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
18. Основаниями для продления срока действия справки являются:
1) рождение (усыновление) четвертого и последующих детей;
2) восстановление родителей в родительских правах или выбытие ребенка с полного государственного обеспечения, если в семье становится четверо и более детей;
3) снятие опеки (попечительства) в отношении детей и проживание их с родителями (одним из родителей), если в семье становится четверо и более детей.
Отказ в продлении действия справки осуществляется уполномоченным органом на основании пункта 15 настоящего Порядка.
19. При заполнении справки записи в строках "наименование органа, выдавшего справку", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращений.
20. В случае порчи справки, ее утраты (утери, кражи) уполномоченным органом оформляется ее дубликат.
21. Выдача дубликата справки осуществляется на основании заявления о выдаче дубликата справки, поданного заявителем в уполномоченный орган, и регистрируется в Книге учета выдачи справки.
22. В случае выдачи дубликата справки после порядкового номера справки проставляется отметка "Дубликат".
23. Дубликат справки выдается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата справки.
24. Действие справки прекращается в следующих случаях:
1) истечение срока действия справки;
2) смерть родителей (единственного родителя) и (или) ребенка (детей), с учетом которых определяется право семьи на получение справки;
3) передача ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье при этом остается менее трех несовершеннолетних детей);
4) лишение единственного родителя или обоих родителей родительских прав или ограничение единственного родителя или обоих родителей в родительских правах;
5) переезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы территории Кабардино-Балкарской Республики.
25. Заявитель обязан в течение месяца с даты наступления обстоятельств, влияющих на право предоставления мер социальной поддержки многодетной семье, проинформировать уполномоченный орган о наступлении таких обстоятельств.
26. Пришедшая в негодность справка либо справка, подлежащая замене, сдается в уполномоченный орган по месту жительства (пребывания) заявителя.
27. В случае перемены фамилии (имени, отчества) лиц, указанных в справке, расторжения брака между родителями, возникновения оснований для продления срока действия справки, уменьшения численности семьи в случаях, перечисленных подпунктами "2" - "4" пункта 24 настоящего Порядка, замена справки осуществляется уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 8 настоящего Порядка, на основании заявления лица, которому выдана справки или его доверенного лица, и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
28. Документы, представленные заявителем и поступившие в уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия, подлежат хранению в течение трех лет со дня окончания срока действия удостоверения.
29. Ответственность за учет справки и выдачу несет руководитель уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.