В соответствии с пунктом 44 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, распоряжением Губернатора Иркутской области от 27 июля 2021 года N 435-рк "О Лойчице В.А.", Положением о министерстве цифрового развития и связи Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 27 мая 2021 года N 368-пп, приказываю:
1. Утвердить Правила осуществления мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания государственными учреждениями Иркутской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство цифрового развития и связи Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 года.
Заместитель министра - начальник управления |
В.А.Лойчиц |
Утверждены
приказом министерства цифрового развития
и связи Иркутской области
от 19 ноября 2021 г. N 65-19/21-мпр
Правила
осуществления мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство цифрового развития и связи Иркутской области
1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают требования к проведению мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания государственными учреждениями Иркутской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство цифрового развития и связи Иркутской области (далее соответственно - учреждения, министерство).
2. Мониторинг и контроль исполнения государственных заданий осуществляют профильные подразделения министерства в отношении курируемых ими учреждений (далее - уполномоченный орган).
3. В настоящих правилах используются следующие термины:
1) мониторинг исполнения (выполнения) государственного задания - промежуточная оценка исполнения учреждением государственного задания;
2) контроль исполнения (выполнения) государственного задания - оценка исполнения учреждением государственного задания по итогам отчетного года;
3) камеральная проверка - проверка представленных документов и аналитических материалов без выезда сотрудников министерства в учреждение или на место оказания услуг;
4) выездная проверка - проверка документов, процедур оказания государственных услуг (выполнения работ), состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), связанная с выездом (выходом) сотрудников министерства в учреждение или непосредственно на место оказания государственных услуг (выполнения работ).
2. Цели и задачи мониторинга и контроля исполнения государственного задания
4. Мониторинг и контроль исполнения государственных заданий проводятся в целях:
1) выявления степени выполнения учреждениями государственных заданий;
2) оценки качества оказания услуг (выполнения работ);
3) своевременного выявления и устранения причин невыполнения государственного задания;
4) повышения эффективности расходования бюджетных средств.
5. Основными задачами осуществления мониторинга и контроля за выполнением государственного задания являются:
1) оценка выполнения (невыполнения) государственного задания в установленных учреждениям объемах и показателях качества на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) формирование предложений по корректировке объема государственных услуг (работ);
3) создание условий для недопущения невыполнения государственного задания в установленных учреждениям объемах и показателях качества на оказание государственных услуг (выполнение работ), нарушения порядка их выполнения.
3. Порядок осуществления мониторинга и контроля исполнения государственного задания
6. Критерии оценки исполнения государственного задания:
1) соответствие объема предоставленных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания;
2) соответствие получателя государственной услуги (работы) параметрам государственного задания;
3) соответствие качества предоставленных государственных услуг (выполненных работ) установленным в государственном задании показателям качества.
7. Мониторинг и контроль исполнения государственных заданий осуществляется в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
8. Учреждения формируют ежеквартальный, предварительный и ежегодный отчеты об исполнении государственного задания в сроки, предусмотренные пунктами 10, 14, 15 настоящих Правил.
9. Отчет об исполнении государственного задания за I, II, III кварталы нарастающим итогом представляется учреждением в министерство в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме отчета о выполнении государственного задания, установленной постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 348-пп). Ежеквартальный отчет при отсутствии ежеквартальных показателей формируется нарастающим итогом.
Отчет об исполнении государственного задания за IV квартал в министерство не представляется - данные вносятся в предварительный и ежегодный отчеты об исполнении государственного задания.
10. Отчеты представляются в сброшюрованном виде с приложением пояснительной записки, содержащей краткую характеристику результатов выполнения государственного задания, факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных, перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и качеством оказания государственных услуг (выполнения работ), содержать заверенные копии документов, подтверждающих данные, указанные в отчете, сводные таблицы, заверенные подписью руководителя учреждения.
11. Уполномоченный орган на основании представленного ежеквартального отчета об исполнении государственного задания в течение 3 рабочих дней со дня его получения проводит оценку исполнения государственного задания.
12. По результатам осуществления мониторинга исполнения государственных заданий путем проведения оценки ежеквартального отчета об исполнении государственного задания министерство в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении государственного задания без изменения;
2) о досрочном прекращении выполнения государственного задания;
3) о корректировке показателей объема государственных услуг (работ), установленных в государственном задании, формировании требования о возврате субсидии - в случае выявления фактов, свидетельствующих о прогнозируемом недостижении показателей государственного задания.
13. В случае, если в представленном ежеквартальном отчете об исполнении государственного задания выявлены ошибки и противоречия, министерство вправе направить руководителю учреждения письмо с требованием представить подтверждающие документы, пояснения.
Руководитель учреждения обязан представить запрашиваемые документы в течение 5 дней со дня запроса. Руководитель учреждения вправе представить также дополнительные материалы и документы в рамках указанного запроса.
14. Предварительный отчет о выполнении государственного задания представляется в срок до 1 декабря текущего финансового года в уполномоченный орган по форме, установленной постановлением Правительства N 348-пп.
Уполномоченный орган на основании представленного предварительного отчета в течение 3 рабочих дней со дня его представления проводит оценку выполнения государственного задания согласно критериям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
15. Ежегодный отчет о выполнении государственного задания предоставляется учреждением в профильный отдел в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной постановлением Правительства Иркутской области N 348-пп.
16. Уполномоченный орган на основании представленного ежегодного отчета о выполнении государственного задания в течение 10 рабочих дней со дня его получения проводит оценку выполнения государственного задания.
17. В случае выявления отклонений в представленном ежегодном отчете о выполнении государственного задания от установленных в государственном задании плановых значений показателей министерство проводит анализ причин недостижения плановых значений показателей и принимает меры по их устранению.
18. Результаты ежегодной оценки выполнения государственного задания учитываются министерством при расчете потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) на плановый период.
19. В целях реализации мониторинга и контроля исполнения государственного задания министерство может осуществлять в установленном порядке выездные проверки.
20. При проведении мониторинга и контроля исполнения государственных заданий предоставления государственных услуг (выполнения работ) министерством дополнительно учитывается степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
4. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок
21. Плановые выездные проверки проводятся одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля за деятельностью учреждений на основании распоряжения министерства.
22. Внеплановая выездная проверка осуществляется в случае поступления от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Иркутской области, выявления несоответствия в отчетах или поступления жалоб (претензий) потребителей на качество оказания государственных услуг (выполнения работ).
23. Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
1) не препятствовать текущей деятельности учреждения;
2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от учреждения документов;
3) документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения;
4) по результатам проверки составлять акт проверки;
5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
24. Должностные лица, осуществляющие проверку, вправе:
1) беспрепятственно посещать территорию и помещения учреждения в течение рабочего дня весь период проведения проверки;
2) запрашивать от должностных и других уполномоченных лиц учреждения информацию, документы, при необходимости их заверенные копии, а также письменные справки и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
25. Руководитель учреждения, должностные лица учреждения при проведении проверки обязаны:
1) обеспечивать весь период проведения проверки беспрепятственный доступ лиц, осуществляющих проверку в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня;
2) представить должностным лицам, проводящим проверку, на период ее проведения отдельное помещение, оборудованное необходимыми техническими средствами, обеспечивающее сохранность документов и сведений;
3) представлять запрашиваемую информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения, относящиеся к предмету проверки;
4) своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе осуществления проверки нарушений.
26. Руководитель учреждения, должностные лица учреждения при проведении проверки вправе:
1) знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности учреждения;
2) представлять должностным лицам, проводящим проверку, письменные мотивированные возражения;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществлявших проверку, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Должностными лицами, проводившими проверку, по итогам ее проведения составляется акт проверки.
28. Акт проверки должен содержать следующую информацию:
1) реквизиты распоряжения министерства, на основании которого проводилась проверка;
2) информация о форме и методах проверки;
3) общие сведения об учреждении;
4) сведения о руководителе и должностных лицах учреждения, в присутствии которых проводилась проверка;
5) дата начала и дата окончания проверки;
6) требование об устранении нарушений с указанием сроков исполнения;
7) выводы о наличии (об отсутствии) нарушений, допущенных учреждением в ходе выполнения государственного задания;
8) рекомендации по устранению выявленных нарушений.
29. Акт проверки составляется в 2 экземплярах: один экземпляр передается руководителю учреждения или уполномоченному лицу, второй экземпляр передается в министерство.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, руководителем учреждения или уполномоченным на то лицом.
При наличии возражений руководитель учреждения или уполномоченное лицо прилагает к акту проверки мотивированные возражения.
Заместитель министра - начальник управления |
В.А.Лойчиц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития и связи Иркутской области от 19 ноября 2021 г. N 65-19/21-мпр "Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания государственными учреждениями Иркутской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство цифрового развития и связи Иркутской области"
Вступает в силу с 22 ноября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2021 г., N 3801202111220002