2. Абзац первый пункта 2.2. раздела 2 Регламента исключить.
3. Подпункт 5) пункта 1.5. раздела I Регламента изложить в следующей редакции:
"5) получение муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрацией города Ижевска, с даты вступления в силу соответствующего соглашения".
4. Пункт 2.2. раздела 2 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.".
5. Пункт 2.6. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) Представляются заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению N 2 к Регламенту;
- документы, удостоверяющие личность (паспорт, на несовершеннолетних до 14 лет - свидетельства о рождении, с 14-летнего возраста - свидетельство о рождении и паспорт), представители предъявляют документы, подтверждающие их полномочия (личный паспорт, доверенность, удостоверенную надлежащим образом), - копию и оригинал;
- для граждан, зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем приватизации после 12.03.1999, необходимо представить справки о регистрации за период с 01.09.1992 до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении с прежних мест жительства;
- для граждан, зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем приватизации после 12.03.1999, и проживающих ранее за пределами города Ижевска, необходимо представить справки о регистрации за период с 01.09.1992 до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении с прежних мест жительства;
- разрешение органа опеки и попечительства по месту регистрации несовершеннолетнего на приватизацию жилого помещения без участия несовершеннолетнего независимо от места регистрации несовершеннолетнего или соглашение лиц, участвующих в приватизации о включении этого несовершеннолетнего в число участников приватизации, если в приватизируемой квартире прописан один из родителей;
- собственноручное заявление с отказом от участия в приватизации, если гражданин, имеющий право на участие в приватизации, добровольно выразил свою волю об отказе включения его в число собственников (приложение N 3 к Регламенту);
- согласие на обработку персональных данных третьих лиц, не являющихся заявителями при оказании услуги (приложение N 5 к Регламенту);
2) При предоставлении муниципальной услуги Управление жилищно-коммунального хозяйства запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- справку из "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР" о том, что право приватизации не использовано, - оригинал документа;
- выписку из ЕГРН, запрашиваемую из "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР" на приватизируемое жилое помещение;
- договор социального найма для лиц, получивших жилое помещение после 01.03.2005 либо после изменения состава семьи, - копия документа;
- информация о лицах, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении из Управления по делам миграции МВД по Удмуртской Республике;
- справку из БУ УР "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" о том, что право приватизации не использовано, выписку из технического паспорта на приватизируемое помещение (при необходимости, для уточнения площади помещения).
- архивную копию поквартирной карточки либо домовой книги из МФЦ при условии нахождения поквартирной карточки либо домовой книги на хранении в МФЦ.
Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2) пункта 2.6. Регламента документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить проект договора по форме согласно приложению N 4 к Регламенту (3 экземпляра).
При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление жилищно-коммунального хозяйства по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, муниципального служащего Управления жилищно-коммунального хозяйства, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача архивной копии поквартирной карточки, выписки из домовой книги, выписки из финансового лицевого счета, предоставляется управляющими организациями в жилищно-коммунальном хозяйстве, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами.".
6. Пункт 2.15. раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого и Регионального порталов услуг.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям об услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи с использованием Единого и Регионального порталов услуг запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов.
2.15.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между АУ "МФЦ УР" и Администрацией города Ижевска.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ по месту жительства".
7. Пункт 3.1. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги, сроки выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на приватизацию и пакета документов, в том числе проекта договора о передаче жилого помещения в собственность граждан (подготовленного по собственной инициативе), и подписание договора заявителем. Направление заявления и материалов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в случае принятия заявления и материалов в МФЦ;
- проведение Управлением жилищно-коммунального хозяйства правовой экспертизы проекта договора и приложенных к нему документов. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача договора о передаче жилого помещения в собственность граждан с приложением документов для государственной регистрации права либо выдача письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур указана в приложении N 1 к Регламенту.
3.1.2. Прием заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, регистрация заявления
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по заключению договора передачи жилого помещения в собственность является подача заявления и необходимых документов, перечисленных в подпункте 1) пункта 2.6 настоящего Регламента, в Управление жилищно-коммунального хозяйства, либо в МФЦ.
Административная процедура осуществляется специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства или МФЦ.
Подача заявления производится при условии личной явки всех граждан, в том числе с 14-летнего возраста, имеющих право на данную услугу и сохраняющих право пользования жилым помещением, или их представителей, при представлении надлежащим образом оформленных и удостоверенных заявлений заявителей, дающих согласие на приватизацию жилого помещения без их включения в число собственников.
Заявители предъявляют документы в соответствии с подпунктом 1) пункта 2.6 настоящего Регламента.
Специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства или МФЦ, осуществляющий прием документов, проверяет представляемые заявителем документы.
Специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства или МФЦ, осуществляющий прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, проставляя на копиях документов отметку о соответствии.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства или МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает заявление без регистрации, при этом объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Заявителям разъясняется порядок устранения недостатков, препятствующих приему заявления и оформлению договора о передаче жилого помещения в собственность граждан. После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
При подаче документов через МФЦ специалист МФЦ готовит документы к передаче их в Управление жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии.
Продолжительность приема заявителей у специалиста Управления жилищно-коммунального хозяйства или МФЦ, осуществляющего прием документов, при подаче заявления и документов на приватизацию не должна превышать 30 минут. При участии в приватизации более пяти человек время приема может быть увеличено до 50 минут.
На основании принятых либо полученных с МФЦ и проверенных в соответствии с подпунктом 1) пункта 2.6 настоящего Регламента документов - специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства готовит:
- заявку на получение справки из "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР" о том, что право приватизации не использовано (межведомственное взаимодействие);
- заявку на получение выписки из ЕГРН на приватизируемое жилое помещение (межведомственное взаимодействие);
- заявку на получение информации о лицах, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении (межведомственное взаимодействие);
- заявку на получение справки из БУ УР "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" о том, что право приватизации не использовано, выписку из технического паспорта на приватизируемое помещение.
Результатом процедуры является прием заявления, документов, их регистрация и оформление договора либо отказ в приеме документов, по основаниям, предусмотренным п. 2.7. настоящего Регламента.
Экземпляры договора должны быть подписаны всеми заявителями, участвующими в приватизации, либо их представителями в присутствии специалиста Управления жилищно-коммунального хозяйства или МФЦ, осуществляющего прием документов и принявшего заявление.
Срок исполнения административной процедуры - 25 календарных дней.
3.1.3. Проведение Управлением жилищно-коммунального хозяйства правовой экспертизы проекта договора и приложенных к нему документов. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для административной процедуры является получение специалистом Управления жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, от специалистов Управления жилищно-коммунального хозяйства или МФЦ договора и пакета документов для оказания услуги.
Специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства или МФЦ, осуществившим прием заявления, проекта договора и пакета документов, в течение 2 календарных дней направляются для проведения правовой экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства РФ специалистам Управления жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченным на проведение правовой экспертизы.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, заключения о возможности предоставления муниципальной услуги и подписания договора либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок проведения правовой экспертизы заявления, проекта договора и пакета документов для предоставления муниципальной услуги либо оформления отказа в предоставлении услуги - 15 календарных дней.
По итогам правовой экспертизы заявления, проекта договора и пакета документов на основании заключения специалиста Управления жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченного на проведение правовой экспертизы, должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченным на совершение действия по предоставлению муниципальной услуги, принимается решение:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в письменном виде.
Должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченным на совершение действий по предоставлению муниципальной услуги, после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) При принятии решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- подписание и регистрация договора в журнале регистрации договоров.
Подписанный и зарегистрированный договор (2 экземпляра) направляются:
- при приеме документов специалистом Управления жилищно-коммунального хозяйства - в адрес заявителя;
- при приеме документов специалистом МФЦ - в адрес территориального офиса МФЦ в городе Ижевске, осуществившего прием заявления и пакета документов.
2) При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется подготовка мотивированного отказа и направляется:
- при приеме документов специалистом Управления жилищно-коммунального хозяйства - в адрес заявителя;
- при приеме документов специалистом МФЦ - в адрес территориального офиса МФЦ в городе Ижевске, осуществившего прием заявления и пакета документов.
Срок подписания, регистрации договора либо подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги - 5 календарных дней.
Срок направления документов - 2 календарных дня.
3.1.4. Выдача договора о передаче жилого помещения в собственность граждан для государственной регистрации права либо выдача письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный договор приватизации, либо подписанный мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, отправляет в МФЦ с курьером два экземпляра договора приватизации для выдачи заявителю с последующей регистрации права собственности, третий экземпляр договора приватизации с документами приватизационного дела подшивает в дело Управления жилищно-коммунального хозяйства на бессрочное хранение, и передает информацию о заключении договора приватизации специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство, фиксирует в электронном журнале регистрации входящей корреспонденции факт заключения договора приватизации либо регистрирует мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в электронном журнале регистрации исходящей корреспонденции, проставляет на бумажном носителе регистрационный номер исходящего документа, дату регистрации.
Выдача договора приватизации либо письменного мотивированного отказа по желанию заявителя осуществляется через специалиста МФЦ либо через Управление жилищно-коммунального хозяйства. Способ получения результата муниципальной услуги через Управление жилищно-коммунального хозяйства возможно по почте простым письмом на адрес регистрации заявителя.
Результатом административной процедуры является передача специалистом Управления жилищно-коммунального хозяйства или МФЦ заявителю подписанного договора приватизации для последующей государственной регистрации перехода права собственности либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры - 7 календарных дней.".
8. Приложение N 1 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
9. Приложение N 2 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 ноября 2021 г. N 1975 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 29.06.2012 N 666 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Заключение договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" (в редакции постановления Администрации города Ижевска от 13.03.2020 N 364)"
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 24 ноября 2021 г.