Решение Совета депутатов муниципального округа г. Оленегорск Мурманской области от 22 ноября 2021 г. N 01-35рс
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, принятым решением Совета депутатов муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области от 05.10.2021 N 01-22рс, Совет депутатов города Оленегорска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле в границах муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Заполярная руда" и сетевом издании GAZETAZAPRUDA в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": "GAZETAZAPRUDA.RU".
Заместитель главы Администрации города |
Л.Ф. Орлова |
Председатель Совета депутатов города Оленегорска |
А.М. Ляпко |
Положение
о муниципальном жилищном контроле в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области
(утв. решением Совета депутатов города Оленегорска от 22 ноября 2021 г. N 01-35рс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1) к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) к формированию фондов капитального ремонта;
3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства;
10) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом муниципального контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объекты муниципального контроля установлены статьей 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля с использованием информационной системы.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска в лице отдела муниципального контроля (далее также - контрольный орган).
2.1.1. От имени Администрации города Оленегорска муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
2.1.1.1. Должностные лица Комитета по управлению муниципальным имуществом, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по данному виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, а именно:
- начальник отдела муниципального контроля в составе Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска;
- ведущий специалист отдела муниципального контроля в составе Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска.
2.2. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий:
- начальник отдела муниципального контроля в составе Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска;
- ведущий специалист отдела муниципального контроля в составе Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска.
2.3. Контрольный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Оленегорска, с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
2.4. При осуществлении муниципального контроля должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, имеют права, обязанности, ограничения, запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
3. Профилактические мероприятия
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, и подлежащей размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование.
3.2. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации (официальный источник опубликования - газета "Заполярная руда"), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Сведения, размещенные на официальном сайте, поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их изменения.
3.3. Объявление предостережения.
3.3.1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.3.2. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.3.3. В возражении контролируемым лицом указываются:
- наименование контрольного органа;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего возражения по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражений и желаемый способ получения решения по ней;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям подлинники документов, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные контролируемым лицом копии.
3.3.4. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.5. Возражение подлежит рассмотрению контрольным органом в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
Исключительным случаем является межведомственное информационное взаимодействие контрольного органа с иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, требующее дополнительной информации и временных затрат.
3.3.6. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказать в удовлетворении возражения.
3.3.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется.
3.4. Консультирование.
3.4.1. Должностные лица контрольного органа по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.4.2. Консультирование осуществляется контролирующим органом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
3.4.3. Личный прием граждан проводится контрольным органом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
3.4.4. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
3.4.5. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
3.4.6. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.4.7. Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой контрольным органом.
3.4.8. В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.5. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Организация осуществления муниципального контроля
4.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
4.2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
4.3. Муниципальный контроль может осуществляться в форме проведения:
4.3.1. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых путем взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.3.2. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
4.3.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении к настоящему Положению.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля определяется Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
5.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, может быть:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
5) поступление обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.3. Порядок проведения инспекционного визита.
5.3.1. Порядок проведения инспекционного визита регламентирован статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.2. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.3.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.4. Порядок проведения рейдового осмотра.
5.4.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4.2. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
5.4.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
5.5. Порядок проведения документарной проверки.
5.5.1. Порядок проведения документарной проверки регламентирован статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5.2. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
5.5.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 79 и 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
5.6. Порядок проведения выездной проверки.
5.6.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6.2. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
5.6.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5.7. Внеплановые выездная проверка, документарная проверка, рейдовый осмотр и инспекционный визит могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения:
- на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- на основании требования прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки, рейдового осмотра или инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8. Согласование проведения внеплановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Внеплановые выездные и документарные проверки, инспекционный визит и рейдовые осмотры проводятся на основании решения контрольного органа, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. К результатам контрольного мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц контрольного органа, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
5.12. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.13. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.14. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.15. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.16. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина (но не более чем на 20 дней), являются:
- временная нетрудоспособность при проведении контрольного мероприятия;
- обстоятельства непреодолимой силы при проведении контрольного мероприятия;
- отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском.
При наступлении случаев, при которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не могут присутствовать при проведении контрольного мероприятия, предоставляют в контрольный орган следующую информацию:
а) описание обстоятельств, не позволяющих присутствовать при проведении контрольного мероприятия;
б) подтверждающие документы, справки, билеты и т.д.;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
5.17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
5.17.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
- о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- об объявлении предостережения;
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
5.18. Выездное обследование.
5.18.1. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
5.18.2. В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
5.18.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
5.19. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя контрольного органа.
5.20. По результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, составляет Акт контрольного мероприятия без взаимодействия по форме, утверждаемый Администрацией города Оленегорска (далее - Акт). Акт подписывает должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.
6. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия)его должностных лиц
Решение контрольного органа и действия (бездействия) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке установленным законодательством.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Приложение
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
в муниципальном округе город Оленегорск
с подведомственной территорией
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области
1. Поступление в контрольный орган обращений гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения муниципального жилищного фонда в нежилое помещение;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме;
в) предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и жилых домов;
г) обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений муниципального жилищного фонда;
д) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Поступление в контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда, обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Приложения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом государственного жилищного надзора, контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в контрольный орган в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
6. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального контроля, в течение трех месяцев подряд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального округа г. Оленегорск Мурманской области от 22 ноября 2021 г. N 01-35рс "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Заполярная руда" от 27 ноября 2021 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального округа г. Оленегорск Мурманской области от 13 декабря 2022 г. N 01-62рс
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.