В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 05.10.2021 N 01-22рс, Совет депутатов города Оленегорска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, на территории муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Заполярная руда" и сетевом издании GAZETAZAPRUDA в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": GAZETAZAPRUDA.RU.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель главы Администрации города |
Л.Ф. Орлова |
Председатель Совета депутатов города Оленегорска |
А.М. Ляпко |
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области
(утв. решением Совета депутатов города Оленегорска от 22 ноября 2021 г. N 01-36рс)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", статьями 7 и 10 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" (далее - Требования), Уставом муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 05.10.2021 N 01-22рс.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) случаях, и представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на ГЭЭ;
2) Исполнитель - это как сам Заказчик, так и иное физическое или юридическое лицо, которому Заказчик предоставил право на проведение работ в рамках подготовки объекта ГЭЭ, включая материалы ОВОС;
3) Планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
4) Объект ГЭЭ - документация, подлежащая ГЭЭ в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
5) Общественные обсуждения - комплекс мероприятий в рамках подготовки документации, подлежащей ГЭЭ, направленный на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе получения лицензий;
6) Общественные слушания - форма информирования общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальное образование), проводимые с целью обсуждения объектов ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС), указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
7) Общественность - физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности вследствие реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения), проявившие свой интерес к процедуре ОВОС;
8) Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС) - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
9) Материалы оценки воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении ОВОС и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу. Материалы ОВОС разрабатываются в целях обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, предотвращения и (или) уменьшения воздействия планируемой (намечаемой) деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических или иных последствий, а также выбора оптимального варианта реализации такой деятельности с учетом экологических, технологических и социальных аспектов или отказа от деятельности;
10) Предварительные материалы ОВОС - материалы, сформированные по результатам исследований по ОВОС (с учетом особенностей проведения процедуры ОВОС), а также в соответствии с техническим заданием (в случае его подготовки);
11) Окончательные материалы ОВОС - комплект документации, прошедший процедуру общественных обсуждений и подготовленный на основе предварительных материалов ОВОС с учетом:
- замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса ОВОС по результатам проведения общественных обсуждений, с составлением протокола в порядке, предусмотренном разделом 12 настоящего Положения;
- сводки замечаний и предложений общественности в порядке, предусмотренном разделом 13 настоящего Положения, а также пунктом 7.9.5 Требований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Раздел 13 в настоящем Положении отсутствует
Окончательные материалы ОВОС содержат информацию об организации и проведении общественных обсуждений, в том числе об информировании общественности (все заинтересованные лица, в том числе граждане, общественные организации (объединения), представители органов государственной власти, органов местного самоуправления), о форме и сроках проведения общественных обсуждений, учете поступивших замечаний и предложений и (или) их мотивированном отклонении, а также о документах, оформляемых в ходе и по результатам проведения общественных обсуждений, включая уведомления, журналы учета замечаний и предложений, протоколы общественных слушаний, опросов (в случае их проведения).
Окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду утверждаются Заказчиком, используются при подготовке обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе представляются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (в случае ее проведения).
Заказчик обязан обеспечить доступ общественности к материалам общественных обсуждений в течение всего периода общественных обсуждений и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
2. Цель и задачи общественных обсуждений
2.1. Целью настоящего Положения является определение порядка проведения и оформления результатов общественных обсуждений, организуемых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий реализации объектов ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС), указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Цель общественных обсуждений - выявление общественных предпочтений и их учет.
2.2. Основными задачами общественных обсуждений являются:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) информирование населения, общественности и Заказчика о существующих мнениях по экологическим, социальным и экономическим последствиям:
- намечаемой деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
- реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью муниципального образования по обсуждаемой теме;
5) сбор, документирование и направление на рассмотрение Заказчика замечаний, рекомендаций и предложений общественности, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;
7) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности:
- к намечаемой деятельности и ее возможному воздействию на окружающую среду;
- к реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3. Предмет общественных обсуждений и формы информирования общественности
3.1. Предметом общественных обсуждений являются объекты ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС), указанные в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3.2. Формы информирования общественности о планируемой (намечаемой) деятельности, которые могут быть предложены Заказчиком:
- простое информирование - информирование с указанием места размещения объекта общественного обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению. В указанной форме общественные обсуждения проводятся в случае общественного обсуждения проекта технического задания (далее - ТЗ) на материалы ОВОС, а также в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7.9.3 Требований;
- опрос - информирование с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса;
- общественные слушания - информирование с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний и оформлением регистрационных листов и протоколов общественных слушаний;
- иная форма общественных обсуждений, обеспечивающая информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм, указанных в настоящем пункте).
3.3. Требования к документации:
- ТЗ на ОВОС должно содержать сведения, указанные в пункте 7.1.5 Требований;
- предварительные материалы ОВОС должны содержать сведения (включая, но не ограничиваясь), указанные в пункте 4.4 Требований;
- документация по объекту ГЭЭ должна соответствовать требованиям, установленным законодательством в области экологической экспертизы.
3.4. Сроки доступности для общественности документации по объекту общественных обсуждений:
- при проведении общественных слушаний - не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
- при проведении простого информирования, опроса, иных форм общественных обсуждений - не менее 10 календарных дней.
3.5. Длительность проведения общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений), по адресу(ам), указанному(ым) в уведомлении:
- по проекту ТЗ (в случае принятия Заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) - не менее 10 календарных дней;
- по предварительным материалам ОВОС (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).
3.6. Заказчик обязан обеспечить доступ общественности:
- к проекту ТЗ на ОВОС и утвержденному ТЗ на ОВОС (в случае принятия заказчиком решения о подготовке Технического задания);
- к предварительным и окончательным материалам ОВОС;
- документации по объекту ГЭЭ.
4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального округа и заказчика в части проведения общественных обсуждений
4.1. Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Администрация города):
- информирует общественность о проведении общественных обсуждений;
- организует и проводит общественные обсуждения;
- обеспечивает прием замечаний и предложений общественности в течении всего срока проведения общественных обсуждений, в том числе путем утверждения мест размещения журналов замечаний и предложений общественности, предложенных Заказчиком;
- составляет проекты и утверждает документы, отражающие факты, которые имеют юридическое значение;
- в установленном законом и актами муниципального округа порядке предоставляет разъяснения гражданам и юридическим лицам в рамках подготовки и проведения общественных обсуждений;
- в иной, установленной законом или актами муниципального округа форме, оказывает содействие участникам общественных обсуждений объекта ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС.
4.2. Заказчик:
- оказывает содействие Администрации города в подготовке и проведении общественных обсуждений;
- составляет проекты и утверждает документы, отражающие факты, которые имеют юридическое значение в установленных законом или актами муниципального образования случаях;
- оказывает Администрации города экспертную поддержку информационного характера при подготовке проектов документов, отражающих факты, которые имеют юридическое значение;
- обеспечивает дополнительное информирование общественности о предмете экологической экспертизы, объекте общественных обсуждений и особенностях осуществления Заказчиком процедуры ОВОС;
- обеспечивает доступ общественности к объекту экологической экспертизы и объекту общественных обсуждений в соответствии с требованиями законодательства;
- обеспечивает (осуществляет) фиксацию замечаний и предложений общественности в журналах учета замечаний и предложений общественности;
- в установленных законом или актами органов местного самоуправления случаях осуществляет материально-техническое обеспечение проведения общественных обсуждений;
- оказывает содействие общественности в предоставлении замечаний и предложений к объекту общественных обсуждений, в том числе путем осуществления дополнительного информирования согласно п. 7.9.2.1 Требований;
- осуществляет иные действия и реализует права, которые определены законом или актами муниципального образования.
5. Инициаторы общественных обсуждений
5.1. Инициаторами общественных обсуждений объектов ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС), указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", могут выступать:
- заказчик;
- исполнитель;
- Совет депутатов города Оленегорска;
- Глава муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Глава города);
- иные лица.
5.2. Заказчик, исполнитель, Совет депутатов города Оленегорска, Глава города и иные лица инициируют проведение общественных обсуждений объектов ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС) в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
5.3. Материально-техническое обеспечение проведения общественных обсуждений возлагается на инициатора общественных обсуждений.
6. Назначение общественных обсуждений
6.1. После формирования объекта ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС, Заказчик общественных обсуждений направляет в Администрацию города уведомление о проведении общественных обсуждений (далее - уведомление).
6.2. Уведомление должно содержать следующие сведения:
1) Заказчик и исполнитель работ по объекту ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);
2) наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии) органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;
3) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
4) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
5) предварительное место реализации, планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
6) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
7) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
8) предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указываются дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
9) контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны Заказчика (исполнителя) и органа местного самоуправления;
10) иная информация по желанию Заказчика (исполнителя).
6.3. В случае несоответствия уведомления о проведении общественных обсуждений требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, Администрация города не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления выносит постановление об отказе в назначении общественных обсуждений с указанием причины отказа.
6.4. Постановление Администрации города об отказе в назначении общественных обсуждений доводится до сведения инициатора общественных обсуждений в день его принятия. Постановление Администрации города об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано инициатором в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. В случае соответствия уведомления о проведении общественных обсуждений требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, Администрация города публикует его на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления.
6.6. Одновременно с уведомлением Администрация города публикует информационное сообщение, в котором помимо сведений, содержащихся в п. 6.2 настоящего Положения, указывается следующая информация:
1) дата, время и место проведения общественных обсуждений (в соответствии с предложением инициатора общественных слушаний);
2) место и время ознакомления общественности с объектом ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС;
3) место, время и сроки приема заявок от общественности для включения в состав рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, ответственного за прием заявок от общественности для включения в состав рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений с указанием номера служебного кабинета и номера служебного телефона данного должностного лица.
6.7. Заинтересованная общественность в течение 3 (трех) календарных дней после опубликования информации, указанной в пункте 7.6 настоящего Положения, вправе направить на имя главы города заявку с просьбой о включении их в состав рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений.
6.8. В заявке с просьбой о включении в состав рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений указываются:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место регистрации и место фактического проживания, контактный телефон и электронная почта;
- для общественных организаций: наименование организации, юридический и фактический адреса, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителей организации для включения в состав рабочей группы, контактный телефон и электронная почта.
6.9. Администрация города обеспечивает ведение журнала поступивших заявок (списка представителей общественности), в котором фиксируются заявки с просьбой о включении желающих лиц в состав рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений. Глава города и должностное лицо, указанное в подпункте 2 пункта 6.6 настоящего Положения, подписывают акт, составляемый по окончании приема заявок - в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7.5 настоящего Положения, или утверждает протокол жеребьевки - в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 7.5 настоящего Положения.
6.10. В течение 1 (одного) рабочего дня после окончания приема заявок заинтересованных граждан и общественных организаций должностное лицо, указанное в подпункте 2 пункта 6.6 настоящего Положения, оформляет акт, составленный по окончании приема заявок, или протокол жеребьевки, которая проводится в день окончания приема заявок.
6.11. Администрация города в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления акта или протокола, указанных в пункте 6.10 настоящего Положения, издает постановление об организации и проведении общественных обсуждений, в котором должны быть указаны следующие сведения:
1) заказчик, отвечающий за подготовку объектов ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС), подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
2) тема общественных обсуждений;
3) дата, время и место проведения общественных обсуждений;
4) место и время ознакомления общественности с объектом ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС;
5) сведения об органе, ответственном за организацию общественных обсуждений;
6) состав рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений;
7) дата, время и место проведения первого заседания рабочей группы (не позднее 7 (семи) календарных дней с момента официального опубликования постановления об организации и проведении общественных обсуждений);
8) иная информация.
6.12. Постановление Администрации города об организации и проведении общественных обсуждений должно быть опубликовано в газете "Заполярная руда" и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня его подписания.
6.13. После опубликования постановления Администрации города уведомление Заказчика об организации и проведении общественных обсуждений проекта ТЗ (в случае принятия заказчиком решения о подготовке проекта ТЗ) и (или) уведомление о проведении общественных обсуждений объекта ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС, направляется Администрацией города в соответствующие органы власти для размещения его не позднее чем за 3 (три) календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности:
- на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора;
- на региональном уровне - на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора и на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии субъекта Российской Федерации;
- на муниципальном уровне - на официальном сайте органа местного самоуправления, определенного в соответствии с пунктом 7.9.1 Требований.
6.14. Заказчик обязан опубликовать уведомление о проведении общественных обсуждений на официальном сайте Заказчика (исполнителя) в случае его наличия.
Пунктом 7.9.2.1 Требований предусмотрена возможность дополнительного информирования общественности, при этом способ информирования выбирает заказчик (исполнитель).
6.15. В уведомлении о проведении общественных обсуждений объекта ГЭЭ, включая ОВОС, указываются следующие сведения:
а) наименование, юридический и фактический адрес, контактная информация ИНН Заказчика;
б) наименование, юридический и фактический адрес, контактная информация органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;
в) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
г) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
д) предварительное место реализации, планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
е) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
ж) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
з) форма и сроки проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указываются дата, время, место проведения общественных слушаний);
и) дата и номер постановления Администрации города об организации и проведении общественных обсуждений;
к) дата и номер газеты, в которой было официально опубликовано постановление Администрации города об организации и проведении общественных обсуждений;
л) контактные данные (телефон и адрес электронной почты) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и органа местного самоуправления;
м) иная информация по желанию Заказчика.
7. Порядок формирования рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений
7.1. Общественные обсуждения объектов ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС), указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", организует и проводит рабочая группа, сформированная по постановлению Администрации города.
7.2. Рабочая группа формируется в составе не менее 9 и не более 15 человек.
7.3. Рабочая группа формируется исходя из принципа:
1) 1/3 состава - представители органов местного самоуправления муниципального образования (в том числе могут включаться представители органов государственной власти, должностные лица муниципальных учреждений);
2) 1/3 состава - представители Заказчика;
3) 1/3 состава - представители заинтересованной общественности.
7.4. В целях предупреждения возникновения конфликта интересов при формировании рабочей группы в качестве представителей заинтересованной общественности в ее состав не могут быть включены:
1) физические лица, отвечающие за подготовку объекта ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС, рассматриваемые в ходе общественных обсуждений;
2) муниципальные и государственные служащие, депутаты Совета депутатов города Оленегорска, исполняющие полномочия на постоянной основе.
7.5. Представители общественности включаются в состав рабочей группы в следующем порядке:
1) должностное лицо, указанное в 6.6 настоящего Положения, формирует список представителей общественности, подавших в установленный срок заявки для включения в состав рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений;
2) в случае если число поданных заявок оказалось равным или меньшим установленной квоте для включения в состав рабочей группы, все представители общественности, подавшие заявки, включаются в состав рабочей группы автоматически, что оформляется актом по окончании приема заявок;
3) акт, составляемый по окончании приема заявок, подписывает должностное лицо, указанное в 6.6 настоящего Положения, и Глава города;
4) в случае если число поданных заявок превысило установленную квоту для включения в состав рабочей группы, представители общественности включаются в состав рабочей группы по результатам проведенной жеребьевки;
5) порядок проведения жеребьевки определяется Администрацией города. Все представители заинтересованной общественности, подавшие заявки для включения в состав рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений, извещаются о дате, времени и месте проведения жеребьевки не позднее чем за 4 часа до ее проведения. Неявка представителей общественности, подавших заявки для включения в состав рабочей группы на жеребьевку, не влечет за собой отмену результатов проведенной жеребьевки. Неявка представителей общественности, подавших заявки для включения в состав рабочей группы на жеребьевку, не влечет автоматического исключения их из состава рабочей группы;
6) результаты жеребьевки в обязательном порядке оформляются протоколом, который подписывают все участники жеребьевки, должностное лицо, указанное в 6.6 настоящего Положения; утверждает протокол жеребьевки Глава города.
7.6. Персональной состав рабочей группы утверждается на основании акта, составляемого по окончании приема заявлений (заявок) или протокола жеребьевки постановлением Администрации города о назначении общественных обсуждений.
8. Полномочия рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений
8.1. Рабочая группа по организации и проведению общественных обсуждений формируется в целях:
- обеспечения содействия органам местного самоуправления муниципального образования и Заказчику намечаемой хозяйственной или иной деятельности со стороны заинтересованной общественности в определении порядка проведения общественных обсуждений;
- обеспечения полноты учета замечаний и предложений участников общественных обсуждений, заинтересованной общественности в итоговых документах общественных обсуждений.
8.2. Рабочая группа по организации и проведению общественных обсуждений определяет (утверждает) порядок (регламент) общественных обсуждений.
8.3. Рабочая группа по организации и проведению общественных обсуждений вправе вносить на рассмотрение Администрации города и Заказчика следующие рекомендации по порядку (процедуре) проведения общественных слушаний (в случае выбора Заказчиком такой формы информирования общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности):
1) о дополнительном оповещении населения и заинтересованной общественности о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об определении перечня экспертов и специалистов, приглашаемых для участия в общественных слушаниях (дополнительно, помимо экспертов и специалистов, приглашенных органами местного самоуправления и Заказчиком);
3) об обеспечении участников общественных слушаний информационно-справочными материалами по предмету общественных слушаний;
4) об обеспечении участников общественных слушаний бланками для подачи заявок на выступление, бланками для изложения, передачи в секретариат общественных слушаний и дальнейшего документирования вопросов, замечаний и предложений;
5) об очередности и продолжительности выступлений участников общественных слушаний;
6) о целесообразности ведения аудио-, видеозаписи общественных слушаний, в том числе их трансляции для жителей муниципального образования в режиме онлайн с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) о порядке регистрации и учета участников общественных слушаний с указанием их фамилий, имен, отчеств (при наличии) и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов, телефонов и электронной почты этих организаций или самих участников общественных слушаний;
8) о порядке приема и документирования вопросов, рассматриваемых участниками общественных слушаний;
9) о порядке приема и документирования тезисов выступлений участников общественных слушаний;
10) о порядке учета и документирования высказанных участниками общественных слушаний замечаний и предложений с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления муниципального образования и Заказчиком;
11) о порядке ознакомления, учета и документирования замечаний и предложений заинтересованной общественности к итоговому протоколу общественных слушаний, составленному Заказчиком.
8.4. Рабочая группа по организации и проведению общественных обсуждений вправе вносить на рассмотрение Администрации города и Заказчика предложения, направленные на обеспечение полноты учета результатов общественных слушаний, в том числе:
1) замечаний и предложений, высказанных участниками общественных слушаний;
2) вопросов, рассмотренных участниками общественных слушаний;
3) тезисов выступлений участников общественных слушаний;
4) выявленных в результате общественных слушаний разногласий между общественностью, органами местного самоуправления муниципального образования и Заказчиком по предмету общественных слушаний;
5) замечаний и предложений заинтересованной общественности к итоговому протоколу общественных слушаний.
8.5. В целях обеспечения общественного контроля со стороны заинтересованной общественности за соблюдением требований действующего законодательства рабочая группа по организации и проведению общественных обсуждений:
1) вправе требовать включения в состав секретариата общественных слушаний представителя заинтересованной общественности;
2) обеспечивает документальное оформление всех решений рабочей группы по участию заинтересованной общественности в общественных обсуждениях;
3) принимает иные решения, способствующие организации проведения общественных обсуждений и оформления их результатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Порядок проведения заседаний рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений
9.1. Заседания рабочей группы считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего числа членов рабочей группы, утвержденного постановлением Администрации города.
9.2. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов членов рабочей группы решающим голосом является голос председателя рабочей группы, а в его отсутствие - заместителя председателя рабочей группы.
9.3. Решения рабочей группы носят для органов местного самоуправления на территории муниципального образования и Заказчика намечаемой деятельности рекомендательный характер.
9.4. Рабочая группа на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя рабочей группы и секретарей рабочей группы.
9.5. Заседания рабочей группы организует и ведет председатель рабочей группы, а в его отсутствие - заместитель председателя рабочей группы.
9.6. Протоколы заседаний рабочей группы ведут секретари рабочей группы.
9.7. Протоколы заседаний рабочей группы подписываются председателем рабочей группы и секретарями рабочей группы.
9.8. Протоколы заседаний рабочей группы обеспечивают документальное оформление всех решений рабочей группы с участием заинтересованной общественности в процессе проведения общественных обсуждений.
9.9. Протоколы заседаний рабочей группы подлежат приобщению к итоговым материалам общественных обсуждений.
9.10. Рабочая группа прекращает свою работу после завершения срока внесения замечаний и подписания протокола общественных слушаний участниками общественных слушаний, гражданами и общественными организациями (объединениями).
9.11. Заседания рабочей группы являются открытыми. На них могут присутствовать с правом совещательного голоса граждане, а также представители СМИ.
10. Участники общественных обсуждений
Участниками общественных обсуждений являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории муниципального образования, Заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, иные уполномоченные ими лица, приглашенные к участию в общественных слушаниях эксперты, представители СМИ.
11. Порядок проведения общественных слушаний
11.1. Перед началом проведения общественных слушаний рабочая группа организует регистрацию его участников.
11.2. Процедура общественных слушаний включает в себя:
1) доклады представителей заказчика, проектировщика, инициатора общественных слушаний;
2) выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться;
3) ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний.
11.3. Ведущий (или председатель рабочей группы) ведет общественные слушания: открывает и закрывает их, доводит до сведения участников общественных слушаний порядок (регламент) их проведения, предоставляет слово для выступления участникам общественных слушаний, обеспечивает контроль за соблюдением регламента общественных слушаний его участниками.
11.4. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, а также порядок поступления вопросов и ответов на них определяются регламентом общественных слушаний и объявляются всем участникам общественных слушаний.
11.5. Перед выступлением участник общественных слушаний должен сообщить свои ФИО, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
11.6. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы компетентных специалистов заказчика и проектировщика, отвечающих за подготовку объекта ГЭЭ (включая предварительные материалы ОВОС) в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
11.7. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний ведущий общественных слушаний (или председатель рабочей группы) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.
11.8. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для Заказчика, органов местного самоуправления на территории муниципального образования, органов государственной власти и органов ГЭЭ.
11.9. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол общественных слушаний, который подписывается представителями органов местного самоуправления на территории муниципального образования, Заказчика, общественных организаций (объединений), гражданами.
11.10. Регистрацию участников общественных слушаний, поступивших от них письменных замечаний и предложений, а также тезисов выступлений, ведение аудио, видеозаписи общественных слушаний осуществляет секретариат общественных слушаний, назначаемый рабочей группой.
12. Протокол общественных слушаний
12.1. Протокол общественных слушаний по объекту ГЭЭ, включая предварительные материалы ОВОС, также подлежит включению в состав материалов, направляемых на ГЭЭ.
12.2. Протокол общественных слушаний, который оформляется в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений, подписывается Главой города, представителем Заказчика (исполнителя), представителем общественности.
12.3. Протокол общественных слушаний должен содержать следующие сведения:
а) объект общественных обсуждений;
б) способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
в) место (в том числе по решению заказчика в сети Интернет) и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 (десять) календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
г) дата, время и место проведения общественных слушаний;
д) общее количество участников общественных слушаний;
е) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
ж) предмет разногласий между общественностью и Заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
з) иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
12.4. К протоколу общественных слушаний в качестве приложений приобщаются:
1) протоколы заседаний рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений;
2) список участников общественных слушаний с указанием их ФИО и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов, телефонов и электронной почты этих организаций или самих участников общественных слушаний;
3) тезисы выступлений участников общественных слушаний (в случае их наличия);
4) все высказанные в процессе проведения общественных слушаний замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления на территории муниципального округа и Заказчиком;
5) прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью Заказчика журнал учета замечаний участников общественных слушаний, граждан и общественных организаций (объединений) к протоколу общественных слушаний.
12.5. Протокол составляется лицами, указанными в пункте 12.2, не позднее 5 (пяти) рабочих дней после даты проведения общественных обсуждений.
12.6. Протокол общественных слушаний составляется в трех экземплярах (по одному экземпляру - Заказчику, Администрации города, для представления в органы ГЭЭ).
12.7. Участники общественных слушаний, граждане и общественные организации (объединения) также вправе подписать протокол общественных слушаний.
12.8. Заказчик обязан обеспечить участникам общественных слушаний, гражданам и общественным организациям (объединениям) возможность привнесения замечаний к протоколу общественных слушаний в прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью Заказчика журнал учета замечаний к протоколу общественных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального округа г. Оленегорск Мурманской области от 22 ноября 2021 г. N 01-36рс "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, на территории муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области"
Вступает в силу с 27 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Заполярная руда" от 27 ноября 2021 г. N 47