В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", письмом Министерства имущественных отношений Московской области N 15ИСХ-44517 от 28.10.2021 г., Уставом городского округа Восход Московской области, Совет депутатов городского округа Восход,
решил:
1. Внести в "Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Восход Московской области", утвержденное решением Совета депутатов городского округа Восход от 24.09.2021 N 11/2 следующие изменения:
1.1. Дополнить Положение пунктом:
"9. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые назначения
9.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
9.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить отдел контроля;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
9.3. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения представлены в Приложении 3."
1.2. Дополнить следующими приложениями:
Приложение N 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории городского округа
Восход Московской области
Программа
профилактики в области муниципального земельного контроля
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Московской области.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.3. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- предотвращение риска причинения вреда (ущерба) землям сельскохозяйственного назначения и землям иных категорий;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) земельного законодательства;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности системы муниципального земельного контроля;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы, сроки (периодичность) их проведения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства.
План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на территории муниципального образований Московской области
N |
Профилактические мероприятия |
Срок проведения |
1 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, о результатах деятельности органа МЗК, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации. ОМС размещают и поддерживают в актуальном состоянии: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление МЗК; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление МЗК; 3) информацию о мерах ответственности за нарушения земельного законодательства в части установленной компетенции; 4) информацию об обязательных требованиях в сфере МЗК в части компетенции; 5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований. |
На постоянной основе |
1.1 |
Публикации в СМИ (газеты, журналы) |
Не менее 1 публикации в квартал |
1.2 |
Публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайте ОМС |
Не менее 1 публикации в квартал |
1.3 |
Выступления на радио, телевидении, интервью. |
При наличии муниципального СМИ не мене 1 раза в квартал |
2 |
Обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений |
Ежегодно до 1 июля |
3 |
Объявление предостережений Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
В течение года по необходимости |
4 |
Консультирование по вопросам: 1) организации и осуществление МЗК; 2) порядка осуществления мероприятий МЗК; 3) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц; 4) получения информации о нормативно правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках МЗК |
По мере поступления вопросов |
5 |
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день. |
В течение года по необходимости |
Приложение N 3
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории городского округа
Восход Московской области
Ключевые показатели
муниципального земельного контроля и их целевые значения
Ключевые показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент исполнения по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства |
100% |
Процентное исполнение показателя по осуществлению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД |
100% |
Процент контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания |
80% |
Индикативные показатели
1. Расчет процентного исполнения по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства (ПР) осуществляется по следующей формуле:
, где
ПР - процентное исполнение показателя по проведению плановых и внеплановых проверок.
ПРсх(факт) - количество земельных участков сельхозназначения, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки.
ПРсх(план) - количество земельных участков сельхозназначения, подлежащих плановым и внеплановым проверкам.
ПРиные(факт) - количество земельных участков иных категорий, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки.
ПРиные(план) - количество земельных участков иных категорий, подлежащих плановым и внеплановым проверкам.
0,6 и 0,4 - веса, присвоенные значениям, исходя из значимости осуществления мероприятий в отношении тех или иных категорий земель.
Для муниципальных образований, не имеющих земель сельскохозяйственного назначения, процент исполнения будет равен проценту исполнения по проведению плановых и внеплановых проверок земель иных категорий.
2. Расчет процентного исполнения показателя по осуществлению контрольных мероприятий, без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД (Осм) осуществляется по следующей формуле:
, где
Осм - процентное исполнение показателя по осуществлению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
Осм(факт) - количество земельных участков, в отношении которых проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
Осм(план) - количество земельных участков, подлежащих проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
3. Расчет процентного исполнения показателя контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания (Ш) осуществляется по следующей формуле:
, где
АН - процентное исполнение показателя контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания.
Ш - количество проведенных плановых и внеплановых проверок, по которым назначены административные наказания.
ПРвсе(факт) - количество проведенных плановых и внеплановых проверок в отношении земель всех категорий."
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наша газета" и разместить на официальном сайте администрации ЗАТО городской округ Восход Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://go-voshod.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Сомова |
Глава городского округа Восход |
Е.В. Филатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Восход Московской области от 19 ноября 2021 г. N 14/46 "О внесении изменений в "Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Восход Московской области", утвержденное решением Совета депутатов городского округа Восход от 24.09.2021 N 11/2"
Вступает в силу с 30 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Наша газета" от 30 ноября 2021 г., N 11