Постановление Администрации городского округа Коломна Московской области
от 17 ноября 2021 г. N 2924
"Об утверждении Основных направлений долговой политики Городского округа Коломна Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.04.2012 года N 404/12 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Московской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Московской области, из бюджета Московской области" и в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом Городского округа Коломна Московской области в 2022 - 2024 годах,
постановляю:
1. Утвердить Основные направления долговой политики Городского округа Коломна Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Городского округа Коломна Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kolomnagrad.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Городского округа Коломна Московской области Любезную О.В.
Временно исполняющий полномочия главы |
А.В. Гречищев |
Утверждены
постановлением Администрации
городского округа Коломна
Московской области
от 17.11.2021 N 2924
Основные направления
долговой политики городского округа Коломна Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
1. Под долговой политикой Городского округа Коломна Московской области понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Городского округа Коломна Московской области, направленная на эффективное регулирование муниципального долга, поддержание его объема на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет Городского округа Коломна Московской области (далее - бюджет).
Долговая политика Городского округа Коломна Московской области является частью бюджетной политики Городского округа Коломна Московской области.
2. Долговая политика Городского округа Коломна Московской области определяет основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом.
2. Итоги реализации долговой политики Городского округа Коломна Московской области за 2020 год
3. В соответствии с Законом Московской области от 25.09.2020 N 181/2020-ОЗ "О преобразовании городского округа Озеры Московской области и Коломенского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" городской округ Озеры Московской области и Коломенский городской округ Московской области преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование со статусом городского округа - Городской округ Коломна Московской области.
С 2022 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет Городского округа Коломна Московской области учитывается как бюджет единой территории.
Таким образом, муниципальное образование "Городской округ Коломна Московской области" образовано в 2021 году и не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за 2020 год.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Городского округа Коломна Московской области
4. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Городского округа Коломна Московской области, являются:
1) рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Городского округа Коломна Московской области;
2) рост расходов бюджета Городского округа Коломна Московской области в рамках реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержки населения;
3) выполнение обязательств по не превышению уровня дефицита бюджета Городского округа Коломна Московской области.
4. Цели и задачи долговой политики Городского округа Коломна Московской области
5. Целями долговой политики Городского округа Коломна Московской области являются:
1) поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет;
2) повышение долгосрочной финансовой устойчивости и самостоятельности бюджета Городского округа Коломна Московской области;
3) оптимизация структуры муниципального долга Городского округа Коломна Московской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;
4) обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом.
6. Задачами долговой политики Городского округа Коломна Московской области являются:
1) соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание;
2) обеспечение оптимальной структуры заимствований по видам инструментов и срокам их погашения;
3) своевременное исполнение долговых обязательств Городского округа Коломна Московской области;
4) обеспечение привлечения необходимых объемов краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств бюджета Московской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета;
5) оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
5. Инструменты реализации долговой политики Городского округа Коломна Московской области
7. Инструментами реализации долговой политики Городского округа Коломна Московской области являются:
1) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет во времени;
2) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в текущих и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;
3) диверсификация долгового портфеля Городского округа Коломна Московской области;
4) минимизация стоимости заимствований;
5) проведение открытых торгов на право заключения муниципальных контрактов по оказанию финансовых услуг в целях минимизации расходов по процентным платежам за пользование кредитными средствами;
6) сохранение репутации Городского округа Коломна Московской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
7) гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований;
8) принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета;
9) осуществление привлечения новых заимствований в целях финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств Городского округа Коломна Московской области, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
10) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Городского округа Коломна Московской области:
корректировка сроков привлечения заимствований;
осуществление досрочного погашения долговых обязательств Городского округа Коломна Московской области;
сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета;
11) управление структурой муниципального долга посредством систематического отбора форм заимствований, отвечающих потребности Городского округа Коломна Московской области в привлечении финансовых ресурсов и способствующих минимизации стоимости и диверсификации долгового портфеля Городского округа Коломна Московской области при существующих рисках;
12) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств бюджета Московской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета;
13) внедрение информационных технологий по ведению учета и планированию операций с муниципальным долгом;
14) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
15) информирование населения Городского округа Коломна Московской области о состоянии муниципального долга.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Городского округа Коломна Московской области
8. Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом Городского округа Коломна Московской области, являются:
1) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
2) риск недостаточного поступления доходов в бюджет и роста дефицита бюджета;
3) риск снижения ликвидности рынка.
9. Целями управления рисками, связанными с управлением муниципальным долгом Городского округа Коломна Московской области, являются:
1) снижение рисков неисполнения бюджета в части, касающейся финансирования расходов бюджета за счет заемных средств, в том числе путем использования бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета;
2) анализ конъюнктуры финансового рынка и планирование оптимальных сроков выхода на рынок заимствований;
3) равномерное распределение объемов платежей по погашению долговых обязательств и увеличение сроков погашения долговых обязательств;
4) анализ конъюнктуры рынка заимствований в целях диверсификации инструментов и сроков заимствований.
10. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, является осуществление планирования муниципальных заимствований.
При планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках.
11. Муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований.
Для сглаживания объемов платежей по погашению муниципального долга при планировании, исполнении бюджета и муниципальных заимствований необходимо осуществлять управление ликвидностью бюджета и заимствованиями Городского округа Коломна Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Коломна Московской области от 17 ноября 2021 г. N 2924 "Об утверждении Основных направлений долговой политики Городского округа Коломна Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 18 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании (https://kolomnagrad.ru) 17 ноября 2021 г.
Постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от 15 октября 2024 г. N 3412 настоящий документ признан утратившим силу с 16 октября 2024 г.