Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 23 ноября 2021 г. N 2/9
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики"
4 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 15.05.2021 N 31 "О преобразовании муниципальных образований Шумерлинского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа" Собрание депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Чувашской Республики следует читать как "14 мая 2021 г."
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Утратил силу с 5 февраля 2022 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 4 февраля 2022 г. N 6/12
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в издании "Вестник Шумерлинского района" и подлежит размещению на официальном сайте Шумерлинского района в сети "Интернет".
Председатель Собрания |
Б.Г. Леонтьев |
Исполняющий полномочия |
Б.Г. Леонтьев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Шумерлинского муниципального округа
от 23.11.2021 N 2/9
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
4 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования):
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.
Пункт 3 изменен с 5 февраля 2022 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 4 февраля 2022 г. N 6/12
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Контрольный орган).
Пункт 4 изменен с 5 февраля 2022 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 4 февраля 2022 г. N 6/12
4. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) глава Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - глава округа);
2) заместитель главы администрации Шумерлинского муниципального округа, в ведении которого находятся вопросы муниципального контроля;
3) должностные лица структурных подразделений администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю.
5. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты земельных отношений, расположенные в границах Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Шумерлинский муниципальный округ).
6. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим положением посредством:
перечня объектов контроля, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет";
иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
Пункт 7 изменен с 5 февраля 2022 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 4 февраля 2022 г. N 6/12
7. Решение о проведении контрольного мероприятия принимает глава округа или заместитель главы администрации Шумерлинского муниципального округа, в ведении которого находятся вопросы муниципального контроля.
8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, правам и обязанностям должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
9. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
11. При отнесении Контрольным органом земельных участков к категориям риска используются в том числе:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения, полученные в рамках проведенных уполномоченными должностными лицами Контрольного органа контрольных и профилактических мероприятий;
сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
12. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
15. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
17. Контрольный орган ведет перечни земельных участков, отнесенных к одной из категорий риска (далее - перечни земельных участков).
Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
б) категория риска, к которой отнесен земельный участок;
в) реквизиты решения об отнесении земельного участка к категории риска.
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Контрольного органа.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий;
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
Пункт 19 изменен с 5 февраля 2022 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 4 февраля 2022 г. N 6/12
19. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
21. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) желаемый способ получения ответа;
7) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение двадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее десяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
22. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Индивидуальное консультирование должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, каждого заявителя на личном приеме и по телефону не может превышать 15 минут.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) консультируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
Пункт 23 изменен с 5 февраля 2022 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 4 февраля 2022 г. N 6/12
23. Доклад о правоприменительной практике готовится до 1 марта года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается главой округа и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения.
IV. Осуществление муниципального земельного контроля
24. Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- выездное обследование.
25. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных действий совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
26. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) истребование документов;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
27. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
28. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
V. Обжалование решений Контрольного органа действий (бездействия) его должностных лиц
29. Решения Контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона.
Пункт 30 изменен с 5 февраля 2022 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 4 февраля 2022 г. N 6/12
30. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой округа.
Пункт 31 изменен с 5 февраля 2022 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 4 февраля 2022 г. N 6/12
31. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней главой округа или заместителем главы администрации Шумерлинского муниципального округа, в ведении которого находятся вопросы муниципального контроля.
VI. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения
32. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона.
33. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального контроля являются:
- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, - 75 процентов;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
34. Индикативными показателями осуществления муниципального контроля являются:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля (единица);
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий (единица);
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия (единица);
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований (единица);
5) количество устраненных нарушений обязательных требований (единица);
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (единица);
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований (единица).
35. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
Шумерлинского муниципального округа
Чувашской Республики
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
б) земельные участки, расположенные полностью или частично в границах либо примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
в) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки).
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки со следующими видами разрешенного использования:
а) сельскохозяйственное использование (код 1.0);
б) объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2);
в) рынки (код 4.3);
г) магазины (код 4.4);
д) общественное питание (код 4.6);
е) гостиничное обслуживание (код 4.7);
ж) объекты дорожного сервиса (код 4.9.1);
з) тяжелая промышленность (код 6.2);
и) легкая промышленность (код 6.3);
к) фармацевтическая промышленность (код 6.3.1);
л) пищевая промышленность (код 6.4);
м) нефтехимическая промышленность (код 6.5);
н) строительная промышленность (код 6.6);
о) энергетика (код 6.7);
п) склады (код 6.9);
р) целлюлозно-бумажная промышленность (код 6.11);
с) автомобильный транспорт (код 7.2);
т) ведение садоводства (код 13.2);
у) ведение огородничества (код 13.1);
ф) граничащие с земельными участками с видами разрешенного использования:
сельскохозяйственное использование (код 1.0);
питомники (код 1.17);
природно-познавательный туризм (код 5.2);
деятельность по особой охране и изучению природы (код 9.0);
охрана природных территорий (код 9.1);
курортная деятельность (код 9.2);
санаторная деятельность (код 9.2.1);
резервные леса (код 10.4);
общее пользование водными объектами (код 11.1);
гидротехнические сооружения (код 11.3);
ведение огородничества (код 13.1);
ведение садоводства (код 13.2).
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
Шумерлинского муниципального округа
Чувашской Республики
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
2. Несоответствие фактического использования контролируемым лицом земельного участка цели использования земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
3. Длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).
4. Невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 23 ноября 2021 г. N 2/9 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 24 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в Вестнике Шумерлинского района от 23 ноября 2021 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 29 марта 2024 г. N 36/3
Изменения вступают в силу с 30 марта 2024 г.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 27 октября 2023 г. N 29/6
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 4 февраля 2022 г. N 6/12
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2022 г.