В соответствии с порядком разработки, реализации и мониторинга эффективности муниципальных программ утвержденным Постановлением Администрации ГП "Город Спас-Деменск" N 52 от 03 марта 2014 года, Городская Дума ГП "Город Спас-Деменск" решила:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" на 2021 - 2031 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного Решения возложить на Главу Администрации ГП "Город Спас-Деменск".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава городского поселения "Город Спас-Деменск" |
М.Е. Нечаев |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" на 2021 - 2031 годы
1. Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" на 2021 - 2031 годы
1. |
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" на 2021 - 2031 годы |
2. |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований". |
3. |
Заказчик программы |
Администрация городского поселения "Город Спас-Деменск" |
4. |
Разработчик программы |
Администрация ГП "Город Спас-Деменск" |
5. |
Цель программы |
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. |
6. |
Задачи программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. Перспективное планирование развития систем; 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
7. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2021 - 2031 г.г. |
8. |
Объем и источники финансирования Программы |
Основными источниками финансирования Программы являются: Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, финансовые средства инвесторов Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год. |
9. |
Система организации и контроля над исполнением Программы |
Программа реализуется на всей территории городского поселения "Город Спас-Деменск" Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация городского поселения "Город Спас-Деменск" в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией ГП "Город Спас-Деменск", а также организациями коммунального комплекса в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией ГП "Город Спас-Деменск" проводится ежегодный мониторинг. |
2. Введение
2.1. Основания для разработки программы
Основанием для проведения работ по формированию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" (далее - Программа) являются:
1. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
4. Закон Калужской области от 05.06.2006 г. N 203-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма" (с изм. от 29.06.2012 г.);
5. Закон Калужской области от 01.11.2008 г. N 476-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Калужской обл." (с изм. от 17.10.2013 г.);
6. Закон Калужской области от 19.12.2005 г. N 149-ОЗ "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
7. Постановление Администрации Калужской области "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки в виде денежной компенсации при оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих (работавших) в сельской местности на территории Калужской области";
8. Постановление Администрации Калужской области "Об обеспечении реализации прав граждан на получении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
9. Закон Калужской области от 22.12.2004 г. N 2-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "Социальная защита населения Калужской области";
10. Закон Калужской области от 20.10.2003 г. N 256-ОЗ "Энергосбережение в сфере жилищно-коммунального хозяйства Калужской области";
11. Закон Калужской области от 28.06.2010 г. N 38-ОЗ "О благоустройстве территорий городских и сельских поселений Калужской области";
12. Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской обл. "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда на территории Калужской области";
13. Закон Калужской области от 27.06.2005 г. N 79-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
14. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
15. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
16. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
17. Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";
18. Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
21. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145 - ФЗ (ред. от 27.06.2011 г.):
Согласно ч. 3 ст. 179 БК РФ, по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
22. Генеральный План развития поселения.
2.2. Цели и задачи совершенствования и развития коммунального комплекса ГП "Город Спас-Деменск"
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса муниципального образования.
Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса ГП "Город Спас-Деменск" являются:
- инженерно-техническая оптимизации коммунальных систем;
- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2021 - 2031 гг. Планировать реализацию мероприятий Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянно изменяющейся экономической ситуации.
2.4. Механизм реализации целевой программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- передачу при необходимости части функций муниципального заказчика учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать выполнение части своих функций;
- ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- размещение в средствах массовой информации и на веб-сайте Администрации МР "Спас-Деменский район" в разделе "Городское поселение" информации о ходе и результатах реализации Программы.
Администрация ГП "Город Спас-Деменск" осуществляет административный контроль над исполнением программных мероприятий.
Организации жилищно-коммунального комплекса района участвуют в разработке программных мероприятий, контролируют исполнение программных мероприятий и отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы.
Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.
2.5. Оценка ожидаемой эффективности
Результаты Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" на 2021 - 2031 годы определяются с помощью целевых индикаторов.
Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экологической ситуации в городском поселении за счёт:
1. Технологические результаты:
- обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры;
- ликвидация дефицита потребления тепло - водоснабжения;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- снижение удельного расхода условного топлива, электроэнергии для выработки энергоресурсов;
- снижение потерь коммунальных ресурсов.
2. Социальные результаты:
- рациональное использование природных ресурсов;
- повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
- снижение себестоимости коммунальных услуг.
3. Экономические результаты:
- плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития;
- повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса.
2.6. Принципы формирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" на 2021 - 2031 годы
Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" базируется на следующих принципах:
- целеполагания - мероприятия и решения Долгосрочной программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- системности - рассмотрение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск", как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- комплексности - формирование программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, окружными, муниципальными и др.).
3. Краткая характеристика ГП "Город Спас-Деменск"
Город Спас-Деменск - административный центр Спас-Деменского района Калужской области. Образует одноимённое муниципальное образование город Спас-Деменск со статусом городского поселения как единственный населённый пункт в его составе.
Муниципальное образование "Город Спас-Деменск" расположено на территории Калужской области в 197 км от Калуги.
Город Спас-Деменск занимает площадь 1369 га.
По территории города проходит участок железной дороги Смоленск - Сухиничи. В девяти километрах от города проходит автомобильная дорога федерального значения А-101 "Москва - Малоярославец - Рославль".
Климат городского поселения умеренно континентальный. Характеризуется теплым летом, умеренно холодной с устойчивым снежным покровом зимой и хорошо выраженными, но менее длительными переходными периодами - весной и осенью.
Температура воздуха в среднем за год положительная +4,0...+4,6°С. В годовом ходе с ноября по март отмечается отрицательная средняя месячная температура, с апреля по октябрь - положительная. Самый холодный месяц года - январь, со средней температурой воздуха -8,9°C. Самый теплый месяц года - июль, со средней температурой воздуха +18,3°С. Весной и осенью характерны заморозки.
Продолжительность безморозного периода колеблется в пределах от 99 до 183 суток, в среднем - 149 суток.
Прилегающие земли относятся к сельскохозяйственным угодьям.
В поселении имеется центральная районная библиотека, больница, Дом культуры, 2 отделения связи "Почта России", 5 аптек, 2 средних общеобразовательных школы, детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, дом-интернат для престарелых и инвалидов. Уклад жизни поселения однороден и рассматривается в сторону частного сельскохозяйственного производства.
3.1. Информация о генеральных планах городского поселения и схема территориального планирования
Таблица 3.1.1
N |
Муниципальное образование |
Площадь территории |
Генеральный план поселения |
|
2 |
3 |
5 |
1 |
городское поселение "Город Спас-Деменск" |
1369 га |
Утвержден Решением Городской Думы ГП "Город Спас-Деменск" N 234 от 28.10.2014 года |
Документом территориального планирования является генеральный план ГП "Город Спас-Деменск", который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
3.2. Демографическая ситуация
Анализ динамики численности населения проведен на основании данных Федеральной службы государственной статистики, предварительных данных Всероссийской переписи населения. В анализе учтены данные периода 2019 - 2021 годов.
Демографическая ситуация в ГП "Город Спас-Деменск" в последние годы характеризуется стабильной естественной убылью населения, не компенсирующейся миграционным приростом. Убыль населения составила 26 человек за последние 7 лет, это высокий показатель, характеризующий демографическую ситуацию, как неблагоприятную. Уменьшается число детей и численность населения трудоспособного возраста.
Таблица 3.2.1
Населенные пункты СП |
Количество человек |
Прирост (+) /Убыль (-) |
||
|
2013 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
ГП "Город Спас-Деменск" |
236 |
221 |
210 |
-26 |
Итого |
236 |
221 |
210 |
0/-26 |
3.3. Анализ социально-экономического развития городское поселение "Город Спас-Деменск"
Экономика
В экономической сфере городского поселения "Город Спас-Деменск" можно выделить следующие основные тенденции:
- на территории поселения присутствуют крупные предприятия: ООО "Диал-К" (кондитерская фабрика), ООО "СпасДорСтрой" (карьер);
Основными отраслями экономики городского поселения является ЛПХ и малое предпринимательство. Направления деятельности малых предприятий:
- торговля.
Малое предпринимательство могло бы оказать положительное воздействие на развитие экономической базы поселения и решение социальных проблем. Ведущая роль в координации этих процессов сегодня принадлежит администрации поселения. Местные органы власти заинтересованы в развитии малого предпринимательства, поэтому их деятельность должна быть направлена, в первую очередь, на поддержку перспективных предпринимательских проектов, развитие инфраструктуры, молодежного предпринимательства. Сферы организации досуга и бытовых услуг также способны оказывать положительное влияние на повышение уровня жизни и занятости населения.
Поселение относится к группе муниципальных образований с неудовлетворительной ситуацией на рынке труда.
Социальная сфера
В городском поселении работают 2 учреждение культуры:
центральная районная библиотека
районный Дом культуры
Система образования городского поселения "Город Спас-Деменск" представлена 4 учреждениями.
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Спас-Деменска
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Спас-Деменска
МКДОУ "Детский сад" "Рябинка" г. Спас-Деменска
МКОУ ДО "Спас-Деменская детская школа искусств"
МКОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа"
ГБУ КО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Черёмушки"
ГБУ КО "Спас-Деменский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Система здравоохранения представлена ГБУЗ КО "ЦМБ N 1 Участковая больница Спас-Деменского района" (г. Киров Калужской области). Коечного фонда нет, при необходимости пациенты госпитализируются в Кировскую центральную межрайонную в г. Киров Калужской области. В поселении имеется 2 машины скорой медицинской помощи.
Таким образом, результаты анализа состояния социальной сферы ГП "Город Спас-Деменск" позволяют сделать вывод о том, что уровень развития социальной сферы является в целом удовлетворительным, имеются проблемы в сфере обеспечения населения медицинской помощью, услугами спортивных, оздоровительных и досуговых учреждений.
4. Анализ перспектив развития городское поселение "Город Спас-Деменск"
В связи с тем, что бюджет ГП "Город Спас-Деменск" не располагает достаточным количеством средств, и нет дополнительных источников дохода, основной задачей комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2031 года является повышение надежности и качества функционирования существующих коммунальных систем. Средний уровень износа инженерных коммуникаций по поселению составляет более 70% и характеризуется высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. На территории городского поселения планируется строительство социально значимых объектов и жилых домов.
5. Анализ существующей системы теплоснабжения
Территория городского поселения "Город Спас-Деменск" газифицирована на 100%. Все административные здания и социально значимые учреждения подключены к сети газовых котельных. Жилой фонд (многоквартирные и индивидуальные жилые дома) имеет индивидуальное газовое отопление. Теплоэнергетическое хозяйство на территории ГП "Город Спас-Деменск" отсутствует. Имеются автономные источники теплоснабжения.
Незначительная часть жилого фонда отапливается от индивидуальных печей.
6. Анализ существующей системы электроснабжения
Электроснабжение городского поселения "Город Спас-Деменск" осуществляется от централизованных источников Филиала "Калугаэнерго" ОАО "Межрегиональная сетевая компания Центра и Поволжья" используются воздушные линии 10 кВ, 0,4 кВ, которые состоят на балансе предприятия. Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Калужской области является ОАО "Калужская энергосбытовая компания".
Система электроснабжения находится в удовлетворительном состоянии.
Обслуживающими организациями постоянно ведется контроль над эксплуатацией электрических сетей, ведутся работы по замене, ремонту, реконструкции распределительных сетей и электрического оборудования.
Объемы нового строительства электросетевых объектов в зоне обслуживания РЭС и характеристики планируемых к сооружению и реконструкции объектов будут определены исходя из прогнозируемых нагрузки и месторасположения, состояния и технических параметров существующей сети и подлежат уточнению при конкретном проектировании.
Требуется замена электрических опор и воздушных электролиний.
7. Анализ существующей системы водоснабжения
Питьевой водой в г. Спас-Деменске обеспечено все население. В ГП "Город Спас-Деменск" функционирует система питьевого водоснабжения.
Общая протяженность водопроводных сетей в поселении составляет 33 км. Имеется 6 водозаборных скважин, установлены 2 станции обезжелезивания.
Имеющиеся водопроводные сети находятся в собственности в ГП "Калугаоблводоканал".
Среди мероприятий по водоснабжению приоритетными следует признать: капитальный ремонт водопроводных сетей.
8. Анализ существующей организации систем водоотведения
Централизованная канализация на территории городского поселения отсутствует. На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Ливневая канализация на территории городского поселения отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
9. Анализ существующей системы утилизации твердых бытовых отходов
Вывоз ТБО в городском поселении, осуществляет Государственным предприятием "Калужский региональный экологический оператор". Вывоз осуществляется ежедневно. На территории городского поселения расположены 165 контейнерных площадок. производится ремонт существующих контейнерных площадок и монтаж новых, закупка контейнеров.
10. Сводный план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры ГП "Город Спас-Деменск"
10.1. Основные цели и задачи реализации программы
Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры ГП "Город Спас-Деменск" обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории городского поселения.
Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" на перспективный период до 2031 года являются:
- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по тепло-, электро-, водоснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
- приведение коммунальной инфраструктуры городского поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения:
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.
Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:
1. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой городского поселения
2. Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.
3. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
4. Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.
5. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
6. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
7. Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.
8. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
10. Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.
11. Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития муниципального образования, а также созданию благоприятных условий для проживания.
Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории Покровского сельского поселения.
10.2. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части реформирования жилищно-коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории сельского поселения.
Мероприятия, представленные в плане реализации мероприятий Программы объединены по направлениям в соответствии с их содержанием и назначением.
Срок реализации программных мероприятий соответствует основным этапам территориального развития сельского поселения на 2021 - 2031 гг. Программа содержит перспективные мероприятия, сроки, реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.
По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.
Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты:
- степень износа уже имеющихся объектов системы коммунальной инфраструктуры;
- наличие морально и физически устаревшего оборудования;
- недостаточный уровень использования ресурсосберегающих технологий в рамках всей коммунальной инфраструктуры городского поселения
- наличие проблем в области экологии и охраны окружающей среды.
- приоритетные задачи развития городского поселения "Город Спас-Деменск".
Согласно основным целям и задачам Программы, в систему программных мероприятий входят следующие направления:
Направление 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения.
Направление включает следующие разделы:
1.1. Система водоснабжения;
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- развитие системы коммунального водоснабжения городского поселения, направленное на повышение качества и надежности предоставления услуг потребителям и улучшение экологической обстановки.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение надежности и стабильности работы систем коммунального водоснабжения городского поселения путем строительства сетей водоотведения.
- улучшение экологической обстановки путем внедрения новых технологий водоочистки, очистки канализационных стоков бытового и дождевого назначения для выполнения требований природо- и водоохранных норм.
Направление 2. Мероприятия по реконструкции и модернизации тепловых источников.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- надежное обеспечение тепловой энергией населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в необходимом количестве для планируемых темпов развития жилой застройки и сферы производства, торговли и сферы услуг при минимальных затратах.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение надежности системы теплоснабжения городского поселения и повышение экономической эффективности;
- модернизация существующих объектов системы теплоснабжения;
- внедрение новых технологий, обеспечивающих максимальный эффект энергосбережения и снижения экологической нагрузки на окружающую среду;
- выполнение мероприятий по антикоррозийной защите тепловых сетей.
Направление 3. Мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей, электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- надежное обеспечение услугами электроснабжения населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в объеме, необходимом для планируемых темпов развития.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по электроснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
- оптимизация системы электроснабжения и управления потреблением электрической энергии;
- обеспечение нормативного качества услуг по электроснабжению для потребителей.
Направление 4. Мероприятия по сбору, вывозу и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов.
Направление включает следующие разделы:
4.1 Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов.
4.2 Размещение твердых бытовых отходов.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- удовлетворение потребности населения в качественных услугах по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- улучшение санитарного состояния территории городского поселения;
- улучшение экологического состояния городского поселения.
В целом, комплексная реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных, экономических и экологических проблем, обеспечит комфортные условия проживания граждан, качественное предоставление коммунальных услуг коммерческим потребителям, повысит инвестиционную привлекательность предприятий коммунальной инфраструктуры.
11. Мероприятия Программы по совершенствованию коммунальных систем городского поселения и их стоимость
В программе рассчитаны инвестиционные потребности и возможности в разрезе каждого вида услуг; разработаны приоритеты в разрезе каждого вида услуг, сбалансированные с финансовыми возможностями. Данные мероприятия представлены в таблице 11.1.
Мероприятия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ГП "Город Спас-Деменск"
Таблица 11.1
N |
Наименование модернизируемого или строящегося объекта |
Наименование мероприятий |
Мощность |
Количество |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Примечание |
|
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Водоснабжение |
|
|
|
150 |
|
|
1.1 |
Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде: |
Установка приборов |
|
|
50 |
|
Учет фактического потребления энергоресурса |
2 |
Теплоснабжение |
|
|
|
50 |
|
|
2.3 |
Установка приборов учета на социально-значимых объектах: |
Установка приборов |
|
|
50 |
|
Учет фактического потребления энергоресурса |
3 |
Энергоснабжение |
|
|
|
2000 |
|
|
3.1 |
Ремонт уличного освещения. Замена установленных в светильников уличного освещения на светодиодные |
Замена светильников |
|
|
1000 |
|
Мероприятия, направленные на энергосбережение. Повышение уровня благоустройства. |
4 |
Утилизация ТБО |
|
|
|
450 |
|
|
4.1. |
Зачистка стихийных свалок на территории городского поселения |
Уборка свалок |
|
|
1000 |
|
Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в сельском поселении района |
4.2. |
Установка новых контейнеров утилизации ТБО |
Установка |
|
|
1500 |
|
Сокращение числа несанкционированных свалок предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от отходов потребления |
|
Всего по программе |
|
|
|
2750 |
|
|
Финансирование мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Системы электроснабжения
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 11.1
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
Итого |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2031 |
2031 |
|
Ремонт уличного освещения. Замена установленных в светильников уличного освещения на светодиодные |
4600 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Итого |
4600 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Утилизация ТБО
Таблица 11.2
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
Итого |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2031 |
2031 |
|
Зачистка стихийных свалок на территории поселения |
|
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Установка новых контейнеров утилизации ТБО |
|
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Итого |
|
550 |
550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Техническая документация
Таблица 11.3
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
Итого |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
|
Разработка генерального плана |
выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка схем теплоснабжения |
выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка схем электроснабжения |
выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка схем водоснабжения и водоотведения |
выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка энергетического паспорта |
выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводная таблица Финансирования мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Таблица 11.4
|
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
|
Теплоснабжение |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Водоснабжение |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Электроснабжение |
1000 |
1000 |
1000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
1000 |
1000 |
Утилизация ТБО |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
Итого |
1650 |
1650 |
1650 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1650 |
1650 |
12. Ресурсное обеспечение Программы
Состояние и уровень развития коммунальной инфраструктуры, как важнейший элемент функционирования и развития территории, выступают наряду с демографическим прогнозом, прогнозом экономического потенциала поселения.
Источниками инвестиционных средств для реализации Программы выступают собственные средства предприятий ЖКХ, бюджетные средства.
Пропорции финансирования и его распределение во времени определяют:
- инвестиционные возможности предприятий ЖКХ;
- инвестиционный потенциал бюджетов различного уровня.
Инвестиционные затраты и источники финансирования мероприятий по модернизации и развитию городского поселения на 2021 - 2031 гг
Таблица 12.1
|
Объем финансирования тыс. руб. |
||||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
|
Всего затрат |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
в том числе за счет: |
|
||||||||||
средства предприятии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетных средств |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда городского поселения. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.
Позитивными результатами Программы можно считать:
- снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.
- повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Другими результатами Программы являются:
- совершенствование взаимодействия с потребителями;
- снижение потерь и утечек, которое предотвратит выставление счетов за фактически не потребленные услуги;
- оздоровление финансового состояния предприятий ЖКХ, повышение их инвестиционной привлекательности;
- повышение собираемости платежей до 95-98% за счет жесткого контроля и ведения базы данных плательщиков, оперативного отслеживания платежей, что позволит снизить дебиторскую задолженность.
Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки ЖКХ, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.
Сдерживание роста тарифов из-за популистских соображений, не связанных с обоснованием доступности услуг для потребителей, а, как следствие, снижение их инвестиционного потенциала, приведет к сокращению собственных (инвестиционных) средств предприятий ЖКХ, направляемых на замену изношенных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.
Помимо этого риски могут быть связаны с не выполнением (или не соблюдением сроков выполнения) плана мероприятий, определенных Программой.
14. Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением
Реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" на 2021 - 2031 годы осуществляется Администрацией городское поселение "Город Спас-Деменск".
Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.
На уровне Администрации поселения осуществляется:
- проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;
- реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории поселения;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.
А также:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.
Участие средств бюджета в программе комплексного развития городское поселение "Город Спас-Деменск" только при соблюдении ими следующих основных условий:
- представление в установленный Администрацией срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств районного и/или муниципального бюджетов;
Конкретные условия предоставления средств районного бюджета устанавливаются отдельно для каждого из указанных мероприятий в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией ГП "Город Спас-Деменск".
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищно-коммунальной сфере. Эта поддержка зависит от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Она организуется Администрацией городского поселения с использованием средств массовой информации.
Контроль над ходом реализации программных мероприятий на территории городского поселения "Город Спас-Деменск" осуществляет Глава Администрации ГП "Город Спас-Деменск" или назначенное ответственное лицо.
В целях достижения на протяжении периода действия Программы определенных показателей, необходимо синхронизировать последовательность и сроки выполнения мероприятий, а также определить исполнительные и контролирующие органы данных мероприятий.
15. Особенности организации коммунального обслуживания
Экономически целесообразной представляется наличие одного районного многопрофильного коммунального предприятия, далее именуемого "Компания - оператор".
Это позволит эффективно использовать имеющиеся ремонтные мощности, кадровый потенциал, снизить условно-постоянные и иные затраты. Кроме того, будут созданы предпосылки для формирования соответствующих инвестиционных фондов, привлечения заёмных (кредитных) ресурсов в целях модернизации и развития коммунальной инфраструктуры.
Выход на рынок услуг Компании - оператора на конкурсных началах, соответствует рекомендациям, принятым на заседании Президиума Госсовета РФ от 19 января 2007 г. по реформированию ЖКХ.
Для потенциального привлечения в ЖКХ частного капитала, а также во избежание потенциальной ответственности органов местного самоуправления в случае банкротства Компании - оператора, более предпочтительна организационно - правовая форма коммерческой организации, например общества с ограниченной ответственностью, либо акционерного общества. В последнем случае может быть создано ЗАО с участием органов местного самоуправления в уставном капитале.
Осуществлять коммунальное обслуживание, ремонт и развитие объектов ЖКХ Компания - оператор должна в соответствие с нормами федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94 ФЗ от 21.07.2005 г., получая право на коммунальное обслуживание каждого муниципального образования - поселения по итогам конкурсов.
При этом главная задача Компании - оператора обеспечить в поселении реализацию функций управления и обслуживания жилищного фонда (включая его капитальный ремонт) и коммунальной инфраструктуры. При этом получение максимально возможного социального эффекта. Требуется с минимумом приведенных затрат.
Коммунальное обслуживание Компания - оператор осуществляет с помощью структурных подразделений, производственных бригад.
При этом в конкурсе участвует и заключает муниципальный контракт Компания - оператор, а непосредственное предоставление коммунальных услуг (производственную деятельность) осуществляет ее производственное структурное подразделение, не являющееся самостоятельным юридическим лицом и действующее в рамках полномочий, предоставленных ему Уставом Компании - оператора. Если коммунальные услуги предоставляет районная коммунальная организация, то участвует в конкурсе она самостоятельно, муниципальный контракт заключается также с этой организацией.
В поселении по месту нахождения головного подразделения целесообразно оказание услуг непосредственно Компанией - оператором.
Зона обслуживания структурного подразделения (бригады) может не совпадать с административными границами муниципального образования - поселения, а охватывать несколько поселений полностью или частично. Зона обслуживания должна определяться исходя из критериев целесообразности применения того либо иного способа организации коммунального обслуживания.
В целях снижения затрат на содержание персонала, затрат на содержание спецтехники (экскаваторы, тракторы), отдельные виды работ - например утилизация ТБО в отдельном населённом пункте, выполнение части ремонтных работ, заготовки местного топлива (дров) и т.д. могут выполняться иными организациями, на основании договоров подряда, договоров возмездного оказания услуг, заключаемых Компанией - оператором. По договорам аренды Компания - оператор может также привлекать технику сторонних организаций, расположенных в обслуживаемых населённых пунктах, либо поблизости от них.
С учётом того, что существенная часть коммунальных услуг, в первую очередь электро - и водоснабжения, осуществляется "большой энергетикой", отношения с этими предприятиями органам местного самоуправления необходимо выстраивать на основании муниципального (поселенческого) заказа на коммунальное обслуживание.
Возможная схема построения системы организации коммунального обслуживания:
Оказывать услуги населению организация ЖКХ должна на основании муниципального (поселенческого) контракта на жилищно-коммунальное обслуживание, заключаемого на конкурсной основе с администрацией муниципального образования, на территории которого данным предприятием оказываются услуги.
Платежи населения за жилищно-коммунальные услуги целесообразно собирать через кассы организаций ЖКХ, отделения банков или почтовые отделения связи и иными способами.
Особенностью управления жилищным фондом в ГП "Город Спас-Деменск" является тот факт, что управление данным жилищным фондом управляющими организациями не представляется рациональным. Однако в случае их появления рационально исполнение этих функций не юридическими лицам, а индивидуальными предпринимателями, фактически "новыми управдомами". В соответствии с нормами ст. 163 Жилищного кодекса РФ Администрацией ГП "Город Спас-Деменск" необходимо выработать порядок управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности с нанимателями жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения, Администрация поселения обязана заключить договоры социального найма, типовая форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ N 315 от 21.05.2005 г.
Целесообразно также разработать и утвердить в качестве модельных, рекомендуемых формы договоров на оказание коммунальных услуг и услуг по содержанию муниципального жилья.
В связи с преобладанием в жилищном фонде индивидуальной (частной) застройки наиболее целесообразно всестороннее развитие общественного самоуправления в жилищной сфере и благоустройстве. Например, формирование гражданами уличных, домовых объединений (домкомов и т.д.) в целях решения общих проблем коммунального обслуживания, совместного решения вопросов благоустройства придомовых территорий, выработки согласованной позиции в отношениях с организациями, оказывающими коммунальные услуги, услуги по ремонту и содержанию жилья, благоустройству. Нельзя исключать и возможности создания объединений собственников жилья в многоквартирных домах - товариществ собственников жилья (ТСЖ). В качестве мер, стимулирующих создание объединений собственников жилья и развитие общественного самоуправления в жилищной сфере может быть рекомендовано:
- ведение разъяснительной работы с населением, пропаганда преимуществ общественного самоуправления в жилищной сфере;
- содействие в технической инвентаризации многоквартирных домов и составления кадастровых планов придомовых территорий, в которых создаются ТСЖ, и в государственной регистрации ТСЖ.
Крайне важным направлением способствования жилищному самоуправлению является организация различных форм обучения и проведения разъяснительной работы с собственниками и нанимателями жилых помещений, Такие мероприятия в форме семинаров, круглых столов целесообразно проводить с участием представителей коммунальных организаций, а также всех заинтересованных граждан, в частности владельцев индивидуального жилья, напрямую заключающих договоры на коммунальное обслуживание. Целесообразно размещение в помещениях администраций поселений информационных материалов по вопросам коммунального обслуживания и жилищного законодательства в виде стендов, "стенных газет" и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы ГП "Город Спас-Деменск" Калужской области от 12 ноября 2021 г. N 58 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ГП "Город Спас-Деменск" на 2021 - 2031 годы"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Спас-Деменского района Калужской области (www.admspasdem.ru)