Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 ноября 2021 г. N 197
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Город Ижевск"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Город Ижевск" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела 5 Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Город Ижевск", который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Председатель Городской думы города Ижевска |
Ф.И. Губаев |
Положение
о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Город Ижевск"
(утв. решением Городской думы города Ижевска от 18 ноября 2021 г. N 197)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Ижевск" (далее - муниципальный жилищный контроль, Положение).
1.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и настоящим Положением.
1.3. Целями муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск" являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных действующим законодательством в отношении муниципального жилищного фонда.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами Управления ЖКХ Администрации города Ижевска (далее - орган муниципального жилищного контроля), перечень которых предусмотрен правовым актом Администрации города Ижевска.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления ЖКХ Администрации города Ижевска, заместитель начальника Управления либо лица, исполняющие их обязанности.
1.7. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда;
3) муниципальный жилищный фонд.
1.8. Должностные лица при проведении муниципального жилищного контроля в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
1.9. Учет объектов муниципального жилищного контроля обеспечивается органом муниципального жилищного контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
1.10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
1.11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении 1 к настоящему Положению. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.izh.ru, адрес веб-страницы https://www.izh.ru/i/info/14269.html.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
2.2. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения и актуализации сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.izh.ru, адрес веб-страницы https://www.izh.ru/i/info/14269.html, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.3. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей в устной и письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования, установленные жилищным законодательством.
2.4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.5. Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
2.6. Консультирование в письменной форме осуществляется в случае поступления запроса в письменной форме или в форме электронного документа, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7. В случае поступления 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.izh.ru, адрес веб-страницы https://www.izh.ru/i/info/14269.html письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3. Осуществление муниципального жилищного контроля
3.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля, контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействием органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
3.3. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся только путем совершения инспектором следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.5. Решение о проведении документарной проверки, выездной проверки принимает начальник Управления ЖКХ Администрации города Ижевска (заместитель начальника Управления) либо лица, исполняющие их обязанности, с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Контролируемые лица (граждане и индивидуальные предприниматели) вправе представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае болезни контролируемого лица, его участия в судебном процессе, нахождения в отпуске в соответствующий период. При поступлении такой информации (с приложением подтверждающего документа), проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
3.7. Документарная проверка.
3.7.1. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3.8. Выездная проверка.
3.8.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
3.8.2. Выездная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
3.8.4. В ходе выездной проверки должностным лицом органа муниципального жилищного контроля в целях фиксации доказательств нарушения объектами надзора обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, в рабочее время, непосредственно при проведении контрольного мероприятия.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля могут использовать один или несколько способов фиксации.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального жилищного контроля самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля с использованием соответствующего оборудования, о чем делается запись в акте, оформляемом по результатам контрольного мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к акту, оформляемому по итогам контрольного мероприятия.
При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом органа муниципального жилищного контроля делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 (двумя) снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Согласие контролируемого лица на использование при проведении контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется.
3.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
3.9.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.9.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля либо лица, исполняющего его обязанности, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального жилищного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается актом органа муниципального жилищного контроля.
3.9.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального жилищного контроля могут быть принято решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.10. Выездное обследование.
3.10.1. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
3.10.2. Выездное обследование проводится должностными лицами органа муниципального жилищного контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Выездное обследование проводится на основании заданий начальника Управления ЖКХ Администрации города Ижевска (заместителя начальника Управления) - органа муниципального жилищного контроля либо лица, исполняющие их обязанности, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Порядок содержания таких заданий и порядок оформления результатов выездного обследования утверждается актом органа муниципального жилищного контроля.
4. Досудебное обжалование решений органа муниципального жилищного контроля
4.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
Раздел 5 вступает в силу с 1 марта 2022 года
5. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей муниципального жилищного контроля.
Ключевые показатели муниципального жилищного контроля, их целевые значения, а также индикативные показатели указаны в Приложении 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
муниципального образования "Город
Ижевск", утвержденному решением
Городской думы города Ижевска
от 18 ноября 2021 г. N 197
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск"
1. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 ЖК РФ в отношении муниципального жилищного фонда.
2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда, обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Приложения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений (заявлений) за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
6. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля, в течение трех месяцев подряд.
Приложение 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
муниципального образования "Город
Ижевск", утвержденному решением
Городской думы города Ижевска
от 18 ноября 2021 г. N 197
Перечень
показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля по осуществлению муниципального жилищного контроля
Ключевые показатели и их целевые значения муниципального жилищного контроля:
Наименование показателя |
Целевые значения |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Доля устраненных нарушений обязательных требований жилищного законодательства в общем количестве выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, в % |
92 |
92 |
93 |
93 |
93 |
Индикативные показатели:
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольных мероприятий |
||||
Б.1. |
Доля проверок в рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в установленные сроки, по отношению к общему количеству КНМ, проведенных в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, % |
Дср.=Пву*100%/Пок |
Пву - количество проверок в рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в установленные сроки Пок - общее количество проведенных КНМ в рамках муниципального жилищного контроля |
100% |
Данные результатов КНМ, проведенные в рамках муниципального жилищного контроля в отчетном периоде |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной деятельности |
||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1 |
Проверки |
||||
В.3.1.1 |
Доля КНМ, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля, результаты которых были признаны недействительными |
Ппн*100% / Пок |
Ппн - количество КНМ, результаты которых были признаны недействительными, ед.; Пок - общему количество КНМ, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля, ед. |
5% |
Данные результатов КНМ, проведенные в рамках муниципального жилищного контроля в отчетном периоде |
В.3.1.2 |
Доля КНМ, проведенных органом муниципального жилищного контроля, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального жилищного контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания от общего количества проведенных проверок |
Псн*100% /Пок |
Псн - количество КНМ, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального жилищного контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, ед. Пок - общее количество КНМ, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля, ед. |
1% |
Данные органа муниципального жилищного контроля |
В.3.10 |
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом |
||||
В.3.10.1 |
Доля мероприятий по контролю, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства, % |
Мвыяв/Мобщ*100 |
Мвыяв - количество мероприятий по контролю, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства, ед. Мобщ - общее количество мероприятий по контролю, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), ед. |
75% |
|
В.3.10.2 |
Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных органом муниципального жилищного контроля по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) |
ПРМБВн*100% / ПРМБВо |
ПРМБВн - количество предписаний, выданных органом муниципального жилищного контроля по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) признанных незаконными в судебном порядке, ед. ПРМБВо - количество предписаний, выданных по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), ед. |
90% |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 ноября 2021 г. N 197 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Город Ижевск"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела 5 Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Город Ижевск", который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 25 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 ноября 2023 г. N 492
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 сентября 2022 г. N 304
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.