В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, статьей 20 Положения "О бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск", утвержденного решением Думы городского округа Краснотурьинск от 26.07.2012 N 50, Администрация (исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Краснотурьинск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (прилагаются).
2. Финансовому управлению администрации городского округа Краснотурьинск (М.В. Платонова) учесть основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Краснотурьинск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов при разработке проекта бюджета городского округа Краснотурьинск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
А.Ю. Устинов |
Утверждены
постановлением Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 12.11.2021 N 982
"Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
городского округа Краснотурьинск
на 2022 год и плановый период
2023 и 2024 годов"
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Краснотурьинск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
1. Основные положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Краснотурьинск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Положения о бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск, утвержденного решением Думы городского округа Краснотурьинск от 26.07.2012 N 50.
1.2. Бюджет городского округа Краснотурьинск (далее - бюджет городского округа) будет формироваться на трехлетний период. Основные направления определяют ключевые подходы к формированию параметров бюджета городского округа на среднесрочную перспективу до 2024 года, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
1.3. Целью разработки данного документа является определение целей и задач бюджетной и налоговой политики в очередном бюджетном цикле, описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы, основных подходов к его формированию и разработке прогнозируемых параметров, что позволит обеспечить прозрачность и открытость бюджетного планирования на всех его этапах.
1.4. Ориентиром Основных направлений остается обеспечение стабильности и сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации, увеличение налогового потенциала городского округа, повышение эффективности муниципального управления, соблюдение преемственности целей и задач, определенных в предыдущих бюджетных циклах.
1.5. Бюджетная и налоговая политика будет направлена на достижение следующих основных задач
1.5.1. обеспечение сбалансированности бюджета городского округа;
1.5.2. обеспечение качественного администрирования доходов бюджета городского округа участниками бюджетного процесса;
1.5.3. мобилизация резервов доходной базы бюджета городского округа с целью увеличения доходного потенциала городского бюджета;
1.5.4. повышение собираемости платежей в бюджет городского округа и совершенствование работы по взысканию задолженности;
1.5.5. создание благоприятных условий для повышения уровня бюджетного потенциала городского округа;
1.5.6. применение системы оценки эффективности налоговых расходов городского округа, реализация взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот путем проведения мероприятий по их инвентаризации и оптимизации;
1.5.7. поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, сохранение и развитие налогового потенциала города;
1.5.8. формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на благоприятном варианте прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период;
1.5.9. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", определяющих национальные цели развития России;
1.5.10. повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления, выявление и использование резервов;
1.5.11. сохранение необходимой доли бюджета развития.
2. Приоритетные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов в области доходов
2.1. Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов в области доходов являются
2.1.1. продолжение работы по инвентаризации земельно-имущественного комплекса городского округа в целях повышения эффективности его использования;
2.1.2. мониторинг состава и использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости и принятия соответствующих мер по вовлечению их в оборот;
2.1.3. мониторинг на постоянной основе поступлений по налоговым и неналоговым платежам в бюджет городского округа в целях своевременного принятия мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского округа и минимизации рисков образования просроченной кредиторской задолженности;
2.1.4. организация мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных налоговых и неналоговых поступлений;
2.1.5. ведение реестра источников доходов местного бюджета в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
2.1.6. совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки в бюджет городского округа;
2.1.7. учет изменения федерального налогового законодательства по ставкам налогов, предоставлению отсрочек по их уплате (в заявительном и беззаявительном случаях), принятых в 2020 году для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
2.1.8. контроль за соблюдением платежной дисциплины, анализ состояния дебиторской задолженности, инвентаризация просроченной задолженности с целью предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
2.1.9. продолжение работы, направленной на увеличение объема средств, выделяемых городскому округу из вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения;
2.1.10. создание стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
2.1.12. проведение информационной кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения, на побуждение к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в бюджет городского округа.
3. Осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений доходов в бюджет городского округа
3.1. В целях обеспечения наполняемости доходной части бюджета городского округа будет продолжена следующая работа
3.1.1. реализации Плана мероприятий, направленных на повышение доходного потенциала городского округа Краснотурьинск, который содержит мероприятия по увеличению поступлений по всем основным доходным источникам бюджета и в который включены мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам, снижению неформальной занятости, укреплению дисциплины оплаты труда, формированию и увеличению налоговой базы, повышению уровня собираемости неналоговых и неналоговых поступлений, снижению размера убытка убыточных организаций и переход их в разряд прибыльных и все возможные пути привлечения в бюджет дополнительных доходов;
3.1.2. организация работы Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Краснотурьинск, созданной с целью повышения реальных доходов населения, ликвидации задолженности по выплате заработной платы, нелегальных выплат работникам в организациях всех форм собственности, осуществления мероприятий, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц, на территории городского округа;
3.1.3. организация работы Межведомственной комиссии по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков, основной целью работы которой является выявление и обеспечение дополнительных поступлений основных резервных источников доходной части бюджета городского округа по налогам на имущественным налогам.
3.2. Налоговая политика городского округа в среднесрочной перспективе будет соответствовать приоритетам федеральной и региональной налоговой политики.
4. Результаты оценки налоговых расходов
4.1. На протяжении последних лет политика города в области предоставления налоговых льгот нацелена на сохранение социальной направленности льгот. В предстоящие три года будет продолжено обеспечение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот - решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься на основе анализа их эффективности, практики применения и администрирования.
4.2. Несмотря на ограниченность бюджетных средств планируется и в дальнейшем продолжить предоставление муниципальной поддержки инвесторам (юридическим лицам, включенным в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), осуществляющих деятельность на территории городского округа Краснотурьинск) в форме льгот по земельному налогу.
5. Особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами
5.1. Доходная часть бюджета городского округа формируется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов городского округа Краснотурьинск, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа.
5.2. Начиная с 2017 года, прогнозируемые объемы поступлений доходов бюджета городского округа Краснотурьинск планируются на основании показателей, рассчитанных главными администраторами доходов бюджета городского округа, согласно утвержденным ими Методикам прогнозирования поступлений доходов.
5.3. Основными источниками налоговых доходов бюджета городского округа Краснотурьинск являются
5.3.1. налог на доходы физических лиц
5.3.1.1. в доходы бюджета городского округа налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) зачисляется по нормативу 35 процентов, в том числе 15 процентов - норматив отчислений в бюджеты городских округов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, 1 процент - единый норматив отчислений в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011 N 128-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от отдельных федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет", 19 процентов - дополнительный норматив отчислений, которым заменена дотация из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
5.3.1.2. НДФЛ прогнозируется в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск на 2022 - 2024 годы;
5.3.2. налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 01.01.2018 установлен единый норматив зачислений в доходы бюджетов городских округов в размере 30 процентов в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011 N 128-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от отдельных федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет" с учетом установленных проектом Закона Свердловской области "Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, городскому округу Краснотурьинск на 2022 - 2024 годы в размере 44,4 процента;
5.3.3. налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения норматив зачисления налога в бюджет городского округа составляет 100 процентов;
5.3.4. акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимые на территории Российской Федерации
5.3.4.1. в соответствии со статьей 10 Закона Свердловской области от 25.11.1994 N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" в бюджет городского округа Краснотурьинск поступают акцизы по нормативам, устанавливаемым законом Свердловской области об областном бюджете, исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований;
5.3.4.2. поступления акцизов зависят от налоговых ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации на соответствующий период, и от нормативов зачисления, установленных законодательством федерального и регионального уровня;
5.3.4.3. при расчете прогноза поступлений акцизов в проекте бюджета городского округа Краснотурьинск на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов учтено;
5.3.4.3.1. увеличение с 01.01.2021 ставок акцизов на нефтепродукты в соответствии с пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации;
5.3.4.3.2. установление норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2022 - 2024 годах в размере 74,9 процента, а также установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты в 2022 - 2024 годах, исходя из норматива 58,2 процента в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ;
5.3.4.3.3. в консолидированный бюджет Свердловской области в 2022 году в размере 3,2326 процента, в 2023 году в размере 3,2982 процента, в 2024 году в размере 3,3244 процента в соответствии с пунктом 4 статьи 2 проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
5.3.4.3.4. в бюджет городского округа Краснотурьинск норматив зачисления в 2021 - 2023 годах остается неизменным - 0,21984 процента при установлении процентной доли отчисляемых в местные бюджеты акцизов на нефтепродукты в 2022 - 2024 годах в размере 20 процентов и в соответствии со статьей 4 проекта Закона Свердловской области "Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов";
5.3.4.4. в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011 N 128-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от отдельных федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет" в бюджет городского округа зачисляются акцизы на пиво в размере 50 процентов налоговых доходов областного бюджета от этих акцизов, поступающих по территории городского округа Краснотурьинск;
5.3.5. единый сельскохозяйственный налог норматив зачислений единого сельскохозяйственного налога в доходы бюджета городского округа составляет 100 процентов;
5.3.6. налог на имущество физических лиц
5.3.6.1. норматив зачислений налога на имущество физических лиц в доходы бюджета городского округа составляет 100 процентов;
5.3.6.2. с 01.01.2020 года Свердловская область перешла на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости. Соответствующее решение принято в соответствии с Законом Свердловской области от 26.03.2019 N 23-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу";
5.3.6.3. данным законом с 01.01.2020 установлена единая дата начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
5.3.6.4. в целях постепенного увеличения налоговой нагрузки на граждан Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен переходный период в течение первых трех лет исчисления налога исходя из кадастровой стоимости с применением понижающих коэффициентов (в первый год - 0,2; во второй год - 0,4; в третий год - 0,6);
5.3.6.5. также введен коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться при исчислении налога на имущество физических лиц с третьего налогового периода после перехода на исчисление налога от кадастровой стоимости;
5.3.6.6. в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (административно-деловые и торговые центры), переходный период не применяется;
5.3.6.7. переход к новому порядку исчисления налога позволит вовлечь в налогообложение имущество, введенное в эксплуатацию после 01.01.2013 года;
5.3.6.8 в соответствии с Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 08.02.2018 N 243 "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области", проведена государственная кадастровая оценка соответствующих объектов недвижимости, результаты которой утверждены Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 27.09.2019 N 2500 и будут применены для целей налогообложения за налоговые периоды, начиная с 2020 года, с уплатой в 2021 году;
5.3.6.9. в городском округе Краснотурьинск решением Думы городского округа Краснотурьинск от 28.11.2019 N 208 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 25.11.2014 N 265 "О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Краснотурьинск" установлены ставки налога по видам объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости этих объектов;
5.3.7.10. прогноз поступления налога на 2022 - 2024 годы сформирован исходя из утвержденной кадастровой стоимости, ставок налога, установленных решением Думы городского округа Краснотурьинск. Рост поступлений налога будет происходить поэтапно с учетом особенностей, установленных налоговым законодательством в переходный трехлетний период;
5.3.7. земельный налог
5.3.7.1. норматив зачислений земельного налога в доходы бюджета городского округа составляет 100 процентов;
5.3.7.2. с 2021 года установлены единые сроки уплаты организациями земельного налога - не позже 1 марта следующего года. Для авансовых платежей - не позже последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом, в соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
5.3.7.3. в 2020 году проведена очередная государственная кадастровая оценка. Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 09.01.2019 N 01 принято решение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, результаты которой будут применяться для расчета налога за налоговые периоды, начиная с 2021 года - юридическими лицами и с 2022 года - физическими лицами;
5.3.7.4. прогноз поступления земельного налога на 2022 - 2024 годы будет сформирован по результатам вновь утвержденной кадастровой стоимости земельных участков;
5.3.8. государственная пошлина подлежит зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов по нормативу 100 процентов.
5.4. Основными источниками налоговых доходов бюджета городского округа Краснотурьинск являются
5.4.1. доходы от использования и продажи муниципального имущества, зачисляемые в местный бюджет по нормативу 100 процентов;
5.4.2. плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисляемая в местный бюджет в размере 60 процентов.
5.4.3. штрафы, санкции, возмещение ущерба
5.4.3.1. с 01.01.2020 в Бюджетном кодексе Российской Федерации закрепляется новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов в тот или иной бюджет Российской Федерации;
5.4.3.2. поправками, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, установлено правило зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов, согласно которому уплаченные суммы за административные правонарушения должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф; в части правонарушений в финансовой сфере - в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства; суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, зачисляются в федеральный бюджет, законами субъектов Российской Федерации - в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами - в муниципальные бюджеты;
5.4.3.3. штрафы, назначенные за нарушение правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, поступают в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (направившего дело на рассмотрение в суд);
5.4.3.4. суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);
5.4.3.5. суммы иных штрафов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, поступают в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
6. Особенности формирования расходных обязательств городского округа
Бюджет городского округа на трехлетний период будет сформирован в программном формате с учетом обеспечения необходимыми ресурсами реализацию 17 муниципальных программ городского округа Краснотурьинск с сохранением высокой доли расходов на социальную сферу и достаточного объема бюджета развития, позволяющего осуществлять расходы, направленные на развитие дорожно-транспортной, инженерной инфраструктуры, благоустройство городских общественных пространств.
7. Основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа
7.1. Продолжающийся опережающий темп роста бюджетных расходов на решение первоочередных задач в сравнении с ростом доходов бюджета городского округа приводит к ограниченности бюджетных ресурсов на содержание и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, муниципальных учреждений, в связи с чем бюджетная политика городского округа Краснотурьинск на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов будет направлена на решение следующих задач
7.1.1. формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств городского округа в рамках ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных;
7.1.2. концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечивающих решение поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" целей и задач, создающих условия для экономического роста в рамках реализации национальных проектов;
7.1.3. принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения в целях снижения рисков неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
7.1.4. осуществление работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет городского округа, в том числе путем участия в федеральных или региональных проектах и программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов;
7.1.5. повышение качества управления муниципальными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
7.1.6. поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления, стимулирование их к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;
7.1.7. продолжение реализации механизма персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
7.1.8. адресное решение социальных проблем;
7.1.9. развитие приносящей доход деятельности в учреждениях, проведение анализа утвержденных тарифов на услуги муниципальных учреждений;
7.1.10. сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городском округе;
7.1.11. продолжение работы по внедрению критериев адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в целях оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;
7.1.12. повышение ответственности руководителей структурных подразделений Администрации и органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск за достижение поставленных целей, недопущения случаев возврата средств вышестоящих бюджетов в результате невыполнения результатов, указанных в соглашениях с областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
7.1.13. осуществление бюджетных инвестиций исходя из необходимости завершения начатых работ, финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств;
7.1.14. эффективное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечения контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, а также проведения централизованных закупок;
7.1.15. повышение эффективности муниципального финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
7.1.16. продолжение работы по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах.
8. Анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем году тыс. рублей
Показатели, |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт за 9 месяцев |
|
Доходы всего, в т.ч. |
2 321 183,5 |
2 274 560,2 |
2 217 187,0 |
2 178 301,3 |
2 106 748,1 |
1 542 226,7 |
- налоговые и неналоговые |
784 998,6 |
801 196,8 |
887 020,3 |
857 953,5 |
798 039,4 |
558 291,3 |
в т.ч. допнорматив НДФЛ |
328 162,4 |
327 671,4 |
389 205,7 |
375 211,3 |
285 259,4 |
201 449,3 |
- субсидии и дотации на выравнивание |
436 172,0 |
428 339,0 |
284 225,0 |
284 225,0 |
347 739,0 |
260 802,0 |
- субсидии |
694 668,9 |
627 372,4 |
185 659,4 |
180 432,5 |
254 024,9 |
221 548,2 |
в т.ч. субсидии на софинансирование капвложений |
52 805,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- субвенции |
774 349,8 |
779 426,9 |
835 414,4 |
830 501,6 |
864 282,8 |
683 886,8 |
- прочие МБТ |
26 954,8 |
28 253,7 |
33 011,1 |
33 211,2 |
81 382,7 |
55 730,8 |
- возврат |
- 19 667,9 |
- 21 570,3 |
- 23 128,8 |
- 23 008,1 |
- 260 815,8 |
- 260 362,8 |
- прочие безвозмездные |
15 349,3 |
15 349,3 |
14 985,6 |
14 985,6 |
22 095,1 |
22 330,4 |
Расходы всего, в т.ч. |
2 691 433,8 |
2 291 646,3 |
2 534 559,4 |
2 174 050,1 |
2 466 748,3 |
1 698 728,8 |
0100 "Общегосударственные вопросы" |
136 994,4 |
130 779,9 |
139 034,1 |
128 776,3 |
124 361,7 |
86 948,8 |
0300 "Нацбезопасность и правоохранительная деятельность" |
17 067,0 |
16 738,6 |
21 853,9 |
21 074,7 |
17 821,0 |
11 890,8 |
0400 "Национальная экономика" |
163 215,8 |
150 572,6 |
143 437,8 |
133 563,0 |
145 369,9 |
97 048,9 |
0500 "ЖКХ" |
596 327,3 |
236 609,5 |
491 103,9 |
183 570,2 |
294 475,0 |
185 778,5 |
0600 "Охрана окружающей среды" |
6 444,7 |
6 443,7 |
5 985,0 |
5 811,8 |
7 186,0 |
5 979,2 |
0700 "Образование" |
1 242 015,8 |
1 231 190,7 |
1 236 004,4 |
1 216 242,2 |
1 402 940,6 |
963 794,7 |
0800 "Культура, кинематография" |
206 014,9 |
204 565,6 |
181 648,9 |
180 038,0 |
180 240,7 |
127 348,0 |
1000 "Социальная политика" |
220 107,4 |
213 602,5 |
217 678,6 |
209 382,7 |
192 500,9 |
152 507,9 |
1100 "Физкультура и спорт" |
99 343,9 |
97 313,4 |
91 776,8 |
91 457,6 |
97 816,5 |
64 421,5 |
1200 "СМИ" |
3 786,0 |
3 786,0 |
4 106,0 |
4 106,0 |
4 006,0 |
2 996,4 |
1300 "Обслуживание государственного и муниципального долга" |
116,6 |
43,8 |
1 930,0 |
27,6 |
30,0 |
14,1 |
Дефицит (профицит) бюджета |
- 370 250,3 |
- 17 086,1 |
- 317 372,4 |
4 251,2 |
- 360 000,2 |
- 156 502,1 |
9. Обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа
9.1. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 определены девять национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие шесть лет, в соответствии с которыми утверждены и реализуются 12 национальных проектов и комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
9.2. Корреляция целей и целевых показателей национальных целей и показателей региональной составляющей национальных проектов обеспечена посредством включения индикаторов и целевых показателей в муниципальные программы, что позволило сохранить преемственность целевых ориентиров и сконцентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы Свердловской области и городского округа Краснотурьинск.
9.3. Бюджетная политика, как и прежде, сохранит социальную направленность и будет ориентирована на последовательное повышение качества жизни населения городского округа Краснотурьинск и создания условий для решения неотложных социально-экономических проблем городского округа.
9.4. В 2022 - 2024 годах необходимо обеспечить оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом установленных показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики на прогнозный уровень инфляции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 12 ноября 2021 г. N 982 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Краснотурьинск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Краснотурьинск Свердловской области (http://krasnoturinsk-ppi.ru)