Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента потребительской
сферы и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 25.11.2021 N 206
Порядок
взаимодействия структурных подразделений департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края при планировании, осуществлении закупок товаров (работ, услуг) исполнении, изменении и расторжении контрактов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия структурных подразделений департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент) при планировании, осуществлении закупок товаров (работ, услуг) исполнении, изменении и расторжении контрактов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), положением о департаменте, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2015 N 1346 "О департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края".
1.2. Порядок определяет механизмы взаимодействия структурных подразделений при планировании, осуществлении закупок, исполнении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд департамента, а также регламентирует функции, ответственность, мероприятия по исполнению, изменению и расторжению контрактов.
1.3. Структурными подразделениями департамента в целях применения Порядка являются:
отделы департамента, инициирующие планирование и осуществление закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности департамента (далее - отдел-инициатор закупки);
отдел правового обеспечения и профилактики коррупции департамента (далее - уполномоченный отдел департамента);
отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента.
1.4. Уполномоченный отдел департамента при осуществлении закупок конкурентными способами, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает шестьсот тысяч рублей, осуществляет взаимодействие с государственным казенным учреждением
Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 N 222 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок".
2. Планирование закупок для нужд департамента
2.1. Планирование закупок осуществляют отделы-инициаторы закупок путем предоставления данных для формирования Плана-графика закупок (далее - ПГ) служебной запиской по форме в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
2.1.1. Отделы-инициаторы закупок на стадии планирования осуществляют мониторинг потребностей, принимают решение о необходимости и обоснованности закупки, принимают решение о соответствии количественных и качественных показателей товаров, работ, услуг потребностям и проверяют на соответствие требованиям по нормированию, утвержденным приказом департамента от 09.06.2016 N 82 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края" (далее - приказ департамента от 09.06.2016 N 82), а в случае необходимости инициируют внесение изменений в приказ департамента от 09.06.2016 N 82.
2.1.2. Подготовка данных для формирования ПГ отделами-инициаторами закупок в соответствии с настоящим разделом осуществляется в срок до 1 декабря текущего финансового года на следующий финансовый год.
2.1.3. Отделы-инициаторы закупок предоставляют данные для формирования ПГ служебной запиской в уполномоченный отдел департамента.
2.1.4. Уполномоченный отдел департамента не позднее 3-х рабочих дней после получения служебных записок для формирования ПГ осуществляет их проверку на предмет:
соответствия требованиям оформления, указанным в приложении N 1 к Порядку;
правильности выбора способов закупки:
1) соблюдения требований пункта 1 части 10 статьи 24 Закона N 44-ФЗ в соответствии с которым годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика;
2) соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с которым годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а в случаях предусмотренных частью 12 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, не превышать трех миллионов рублей;
3) соблюдения требований части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ в соответствии с которым заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.
соблюдение требований по нормированию, утвержденных приказом департамента от 09.06.2016 N 82 по конкретной закупке.
В случае несоответствия служебных записок требованиям указанным в пункте 2.1.4 Порядка они возвращаются на доработку.
2.1.5. Уполномоченный отдел департамента на основании представленных данных формирует сводную служебную записку для формирования ПГ, представленных отделами-инициаторами закупок и передает на согласование в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента.
2.2. Согласование данных для формирования ПГ отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента предоставления уполномоченным отделом департамента в целях:
контроля правильности отражения кода бюджетной классификации по конкретной закупке;
контроля объема прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) в соответствии с данными бюджетной сметы;
контроля на соответствие требованиям по нормированию, утвержденным приказом департамента от 09.06.2016 N 82 по конкретной закупке.
2.3. Уполномоченный отдел департамента на основании согласованных данных формирует проект ПГ и предоставляет на утверждение руководителю департамента (заместителю руководителя департамента).
ПГ формируется, ведется и при необходимости актуализируется уполномоченным отделом департамента и размещается в установленные сроки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
2.4. В целях своевременного утверждения ПГ, отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента в уполномоченный отдел департамента в течении 1 (одного) рабочего дня направляется служебной запиской информация о доведении (увеличении, уменьшении) лимитов бюджетных обязательств на финансовый год.
2.5. В случае, если у отделов-инициаторов закупок возникает потребность в закупке товаров, работ, услуг, не включенной в ПГ департамента, отделы-инициаторы закупок направляют служебную записку в уполномоченный отдел департамента о внесении изменений в ПГ с обоснованием данной потребности по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку, согласованную с отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента в соответствии с пунктом 2.2 Порядка и проверкой уполномоченного отдела департамента в соответствии с пунктом 2.1.4 Порядка, но не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения изменений в ПГ.
Внесение изменений в ПГ осуществляется уполномоченным отделом в ЕИС по мере необходимости.
2.6. Расчеты и документы, являющиеся основанием для обоснования начальной (максимальной) цены, указанной в ПГ, оформляются в соответствии с разделом 6 Порядка и передаются для хранения в уполномоченный отдел департамента.
2.7. При возникновении ситуации, когда показатели утвержденного ПГ становятся неактуальными (изменение классификации, изменение объемов лимитов бюджетных обязательств) или неполными (инициировании процедуры закупки, не включенной в утвержденный ПГ, изменение способа закупки, срока), отдел-инициатор закупок осуществляет мероприятия по внесению изменений в ПГ в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
2.8. Обоснование внесения изменений в ПГ указывается уполномоченным отделом департамента в соответствии с формулировками, предусмотренными пунктом 8 статьи 16 Закона N 44-ФЗ.
2.9. Данные ПГ являются основанием для проведения процедуры закупки. Таким образом, ни одна закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия соответствующей записи в ПГ департамента.
2.10. Уполномоченный отдел департамента в соответствии с пунктом 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ вносит изменения в ПГ по каждому объекту закупки не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки - до даты заключения контракта.
В случае наступления аварийной ситуации, требующей заключения контракта по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, все согласования служебных записок отделов-инициаторов закупки осуществляются должностными лицами в тот же рабочий день, что и направление служебной записки. Внесения изменений в ПГ в ЕИС также осуществляется в этот же рабочий день.
Внесения изменений в ПГ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ осуществляется - не позднее чем за один день до даты заключения контракта.
3. Организация и проведение процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами закупки
3.1. Уполномоченный отдел департамента в соответствии со сроками, информацией и способами закупок, утвержденными руководителем департамента и указанными в ПГ, в течение 7 рабочих дней осуществляет:
1) утверждение извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) - (включая разработку проекта контракта);
2) запрашивает у отдела-инициатора закупки необходимую информацию:
развернутое описание объекта закупки при необходимости;
документы, являющиеся основанием для актуализации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, запланированной в ПГ.
3.2. Отдел-инициатор закупок в течении следующего рабочего дня с даты получения запроса, предоставляет в уполномоченный отдел департамента указанную информацию. Полученный ответ хранится в соответствии с номенклатурой дел.
3.2.1. В случае, если описание объекта закупки содержит требования и/или информацию, противоречащие нормам Закона N 44-ФЗ и/или подзаконным актам, уполномоченный отдел департамента возвращает описание объекта закупки на доработку не позднее следующего рабочего дня.
Сроки доработки описания объекта закупки отделом-инициатором закупок плюсуются к сроку, отведенному уполномоченному отделу департамента для формирования, согласования и публикации документации об осуществлении закупки.
3.2.2. Если из-за необходимости доработки описания объекта закупки, сроки размещения процедуры смещаются относительно установленных в ПГ, отдел - инициатор закупок осуществляет мероприятия по внесению изменений в ПГ в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
Уполномоченный отдел департамента вносит изменения в ПГ в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.
3.3. Разработка проекта контракта осуществляется уполномоченным отделом департамента на основании описания объекта закупки и информации, предоставленных отделом-инициатором закупки.
3.4. Особенности порядка и сроков приемки, порядок оплаты (в том числе авансирование), а также размер и порядок исчисления неустойки и штрафов устанавливаются контрактным управляющим на основании требований Закона N 44-ФЗ и нормативных правовых актов, и согласовываются в составе документации об осуществлении закупки с отделом-инициатором закупки, отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента.
3.4.1. Уполномоченный отдел департамента согласовывает документацию об осуществлении закупки с отделом-инициатором закупок на:
соответствие предмета и условий закупки, изложенных в извещении об осуществлении закупки, целям и задачам закупки;
соответствие описания объекта закупки требованиям и характеристикам закупки (описанию объекта закупки);
соответствие требованиям по нормированию, утвержденным приказом департамента от 09.06.2016 N 82 по конкретной закупке.
Отделом-инициатором закупок согласование документации об осуществлении закупки осуществляется в течение 1 рабочего дня.
3.4.2. Уполномоченный отдел департамента согласовывает извещение об осуществлении закупки с отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента по вопросам:
соответствия реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, реквизитов департамента, как заказчика в проекте контракта;
соответствия порядка оплаты (в том числе авансирования) в проекте контракта законодательству Российской Федерации;
соответствия требованиям по нормированию, утвержденным приказом департамента от 09.06.2016 N 82 по конкретной закупке.
Отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента согласование документации об осуществлении закупки осуществляется в течение 1 рабочего дня.
3.5. После согласования, документация об осуществлении закупки утверждается руководителем департамента (заместителем руководителя департамента).
3.6. Уполномоченным отделом департамента осуществляется размещение документации об осуществлении закупки в ЕИС, на электронных площадках.
3.7. Уполномоченный отдел департамента в течение следующего рабочего дня передает копию извещения о размещении закупки в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента.
3.8. Отдел-инициатор закупок в случае появления необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки (в случае, если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС), направляет в адрес уполномоченного отдела департамента служебную записку, согласованную с руководителем департамента с указанием, какие именно положения извещения об осуществлении закупки должны быть изменены, не позднее срока, установленного Законом N 44-ФЗ и согласованным с контрактным управляющим, а уполномоченный отдел департамента, соответственно, обеспечивает внесение изменений в документацию об осуществлении закупки в ЕИС.
3.9. Уполномоченный отдел департамента в ходе проведения процедуры закупки:
своевременно информирует курирующего заместителя руководителя департамента о ходе проведения процедуры торгов, возникающих спорных ситуациях;
организует уведомление всех заинтересованных лиц в процессе осуществления размещения закупки, подготовку ответов на запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки (разъяснения подписываются руководителем либо заместителем руководителя департамента и хранятся в соответствии с номенклатурой дел);
обеспечивает организационно-техническую поддержку работы комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента (далее - комиссия), в том числе:
организует работу комиссии, как заказчика;
осуществляет прием и хранение заявок на участие в закупках;
обеспечивает организацию процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие, ведение аудиозаписи;
осуществляет проверку отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. В случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, выносит на рассмотрение комиссии информацию о наличии недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, в целях отстранения такого участника от участия в торгах на любом этапе их проведения;
формирует протоколы по итогам заседаний комиссии, обеспечивает их и публикацию (размещение в ЕИС) в установленные сроки;
в случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, а также в случае расторжения контракта в одностороннем порядке департаментом или расторжения контракта по решению суда, обеспечивает в установленные Законом N 44-ФЗ сроки направление информации и пакета документов согласно установленным требованиям части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
3.10. В случае поступления запроса на разъяснение, уполномоченный отдел департамента перенаправляет данный запрос отделу-инициатору закупки, предоставившему описание объекта закупки, получает соответствующие разъяснения документации об осуществлении закупки, в том числе необходимую информацию и документы, для подготовки ответа.
Уполномоченный отдел департамента готовит ответ и размещает его в ЕИС в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Организация заключения контрактов и их исполнения
4.1. Уполномоченный отдел департамента, в сроки, установленные Законом N 44-фЗ:
осуществляет передачу согласованного проекта контракта на подписание победителю процедуры закупки, в том числе в электронном виде;
организует подписание руководителем департамента (заместителем руководителя департамента) подписание контракта (в том числе на электронных площадках);
размещает необходимую информацию и документы по контрактам в ЕИС в Реестре контрактов;
делает соответствующую запись в журнале регистрации заключенных контрактов с присвоением им порядкового и реестрового номеров.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации уполномоченный отдел департамента организует согласование цены контракта с контрагентом, в том числе в электронном виде.
4.2. Контракты, заключенные на бумажном носителе и в электронном виде и информация о заключенном контракте (его изменении) в течение следующего рабочего дня с даты регистрации в Реестре контрактов в ЕИС передаются уполномоченным отделом департамента в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента (экземпляр контракта департамента хранится в отделе бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента).
Экземпляр контрагента передается в отдел-инициатор закупки для последующей передачи контрагенту.
4.2.1. Процесс исполнения взаимных обязательств по заключенному контракту, осуществляется отделом-инициатором закупок.
Отдел-инициатор закупок осуществляет анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов в том числе поступивших с использованием единой информационной системы, включая акты оказанных услуг, акты выполненных работ, товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорта на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет соответствия указанных результатов (товаров, работ, услуг) количеству, техническим характеристикам, ассортименту, срокам использования (годности), утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным государственным контрактом, осуществляет организацию экспертизы/приемки результатов исполнения контракта или его этапа/этапов, мониторинг потребности, сроков службы, гарантийных обязательств, особенностей и качества, в том числе с целью повышения эффективности закупок.
4.2.2. Принятие решений о внесении изменений, дополнений в контракт, его прекращении, расторжении, полноте его исполнения осуществляется руководителем департамента по представлению уполномоченного отдела департамента. Оформление данных дополнительных соглашений осуществляет уполномоченный отдел департамента. Размещение в ЕИС также осуществляется уполномоченным отделом департамента в установленные законом сроки.
4.2.3. Отдел-инициатор закупок на любом этапе исполнения контракта также может выступить с инициативой о внесении изменений, дополнений в контракт, его прекращении, расторжении, полноте исполнения контракта путем направления служебной записки в адрес руководителя департамента, согласованной с уполномоченным отделом департамента.
4.3. Уполномоченный отдел департамента осуществляет своевременный (согласно условиям контракта) мониторинг процесса исполнения контракта на соответствие условиям контракта, в случае, если контракт предполагает поэтапное/ длительное/периодическое исполнение.
4.4. Отдел-инициатор закупки уведомляет членов приемочной комиссии по приемке товаров, работ и услуг для обеспечения нужд департамента (далее - Приемочная комиссия), за 1 рабочий день до даты осуществления приемки, и контролирует осуществление процедуры приемки и /или экспертизы исполнения контракта или этапа контракта.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется Актом о приемке, либо члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями документ о приемке поступивший с использованием ЕИС или формируют с использованием ЕИС и подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке, подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком, с направлением в те же сроки в письменной форме либо с использованием ЕИС поставщику (подрядчику, исполнителю).
Отдел-инициатор закупки передает оформленный Акт о приемке товаров, работ и услуг в уполномоченный отдел департамента в течение 1 рабочего дня для размещения в ЕИС.
4.5. По итогам закупки, уполномоченный отдел департамента проверяет полноту и своевременность исполнения контракта на основании первичных учетных документов.
4.6. В целях своевременности подготовки и размещения информации об исполнении контракта, информация о списании денежных средств (копия платежного поручения) с лицевого счета департамента в ходе исполнения контракта предоставляется отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента в течении следующего рабочего дня в уполномоченный отдел департамента.
Документы о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляются отделом-инициатором закупки и передаются в течение 1 рабочего дня в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента для исполнения финансовых обязательств (оплаты) по контракту.
Отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента документы о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги передаются в течении следующего рабочего дня в уполномоченный отдел департамента для размещения в ЕИС.
4.7. Фактическое исполнение финансовых обязательств (оплата) по контракту осуществляется отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента.
4.8. Размещение сведений об исполнении, а также изменении (расторжении) контрактов в Реестре контрактов в ЕИС осуществляется уполномоченным отделом департамента:
информация и документы по изменению, расторжению контрактов - в течение 5 рабочих дней с даты подписания соответствующих дополнительных соглашений.
при одностороннем отказе от исполнения контракта, в течении 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения;
в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
информация и документы по исполнению контрактов - в течение 5 рабочих дней с даты исполнения контракта;
4.9. В случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств участником перечисляются денежные средства, для подтверждения поступления денежных средств, отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента передает в уполномоченный отдел департамента платежные поручения на бумажном носителе, с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства, иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Платежные поручения предоставляются в день поступления денежных средств на лицевой счет.
4.10. В случае нарушения сроков исполнения обязательств, выявления факта ненадлежащего исполнения контракта гарантийных обязательств, подрядчиком, исполнителем, поставщиком, отдел-инициатор закупки в течение одного рабочего дня с даты фиксации факта направляет служебную записку руководителю департамента, завизированную уполномоченным отделом департамента, о вышеуказанном факте с формированием предложений по действиям департамента.
Отдел-инициатор закупок также на любом этапе исполнения контракта может внести предложения/инициировать направление претензии путем направления служебной записки руководителю департамента, согласованной уполномоченным отделом департамента.
4.11. Уполномоченный отдел департамента, на основании информации отдела-инициатора закупки обеспечивает претензионную работу, переписку и взаимодействие с контрагентами по спорным вопросам исполнения контракта, выступает с предложением о расторжении контракта. Для этого в сроки, предусмотренные контрактом, формирует проект претензии/письма на основании предложений отдела-инициатора закупки или согласно данным мониторинга исполнения контракта и направляет на подпись руководителю департамента (заместителю руководителя департамента). Обеспечивает передачу претензии/письма контрагенту с фиксацией факта и даты получения.
4.12. В целях своевременного возврата денежных средств, поступивших в обеспечение исполнения контракта, после исполнения контракта обеспечение гарантийных обязательств, после окончания срока гарантийных обязательств, уполномоченный отдел департамента предоставляет информацию о необходимости возврата денежных средств, поступивших в обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств, в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента по форме в соответствии с приложением N 5 к Порядку с указанием предельной даты в соответствии с условиями контракта.
5. Порядок осуществления закупок, заключения контрактов без проведения конкурентных способов закупки (статья 93 Закона N 44-ФЗ)
5.1. При осуществлении закупки товара (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отдел-инициатор закупок предоставляет заявку на осуществление закупки по форме в соответствии с приложением N 3 к Порядку.
5.1.1 Заявка на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должна соответствовать требованиям по нормированию, утвержденным приказом департамента от 09.06.2016 N 82 и включать следующую информацию:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
сроки поставки товара или оказания услуг/выполнения работ, либо график оказания услуг/выполнения работ;
расчет и обоснование цены контракта и/или цены единицы работы или услуги (в соответствии с требованиями раздела 6 Порядка);
источник финансирования (с указанием кода бюджетной классификации);
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
сведения о контракте: наименование контрагента / Срок исполнения контракта /Единица измерения закупки/ Стоимость единицы закупки/Количество единиц закупки/Код по коду бюджетной классификации.
5.1.2. Согласование заявки на осуществление закупки осуществляется:
отделом бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента на правильность указания кодов бюджетной классификации расходов;
уполномоченным отделом департамента на соблюдение норм Закона N 44-ФЗ и предельным объемам средств, учтенным в ИГ для данного вида закупки.
Согласование осуществляется в течение 2 рабочих дней.
5.2. Проекты контрактов предоставляются отделом-инициатором закупки в уполномоченным отдел департамента для дальнейшей подготовки и оформления.
5.2.1. Проекты контрактов согласовываются отделом-инициатором закупок с уполномоченным отделом, отделом бухгалтерского учета отчетности и доходов департамента, в том числе на соответствие требованиям по нормированию, утвержденным приказом департамента от 09.06.2016 N 82.
Согласование осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты направления на согласование.
5.2.2. В течение 2 рабочих дней отдел-инициатор закупки направляет согласованный проект контракта для подписания с контрагентом. После подписания контрагентом направляет контракт на подписание руководителю департамента (заместителю руководителя департамента).
5.2.3. Подписанный контракт в этот же рабочий день направляется в уполномоченный отдел департамента для регистрации в реестре контрактов в ЕИС.
5.2.4. После регистрации информации о заключенном контракте (его изменении) в ЕИС уполномоченный отдел департамента передает в течение следующего рабочего дня в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента контракт и информацию о заключенном контракте (его изменении) для дальнейшего хранения.
5.3. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотренных пунктом 4, пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ проекты контрактов разрабатываются уполномоченным отделом департамента на основании согласованной руководителем департамента (заместителем руководителя департамента) заявки отдела-инициатора закупки на осуществление закупки, оформленной в соответствии с пунктами 5.1, 5.1.1, 5.1.2 Порядка.
Согласованная руководителем департамента (заместителем руководителя департамента) заявка на осуществление закупки учитывается уполномоченным отделом департамента в реестре закупок и отражается цена, возможная для данного вида закупки, сформированная на основании ПГ.
5.3.1. Проекты контрактов предоставляются отделом-инициатором закупки в уполномоченным отдел департамента для дальнейшей подготовки и оформления. Проекты контрактов согласовываются отделом-инициатором закупок с уполномоченным отделом, отделом бухгалтерского учета отчетности и доходов департамента, в том числе на соответствие требованиям по нормированию, утвержденным приказом департамента от 09.06.2016 N 82. Согласование осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты направления на согласование.
5.3.2. После согласования, отделом-инициатором закупки осуществляется заключение контракта с контрагентом на основании разработанного проекта контракта и подписание у руководителя департамента (заместителя руководителя департамента). Подписанный контракт передается в уполномоченный отдел департамента для включения его в реестр закупок и отражения цены, возможной для данного вида закупки, сформированной на основании ПГ.
5.3.3. После обработки информации по заключенному контракту уполномоченный отдел департамента в течение следующего рабочего дня передает контракт в отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента для дальнейшего хранения.
6. Обоснование начальной (максимальной) цены или цены контракта.
Методы ее определения
6.1. Обоснование начальной (максимальной) цены или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет по форме в соответствии с приложением N 4 к Порядку.
Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, предоставляются в уполномоченный отдел департамента и хранятся с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Обоснование НМЦК определяется и обосновывается посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
6.3. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
6.3.1. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
6.3.2. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
6.3.3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика (согласно приложению N 6 к Порядку) у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.
6.3.4. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.
6.4. Нормативный метод заключается в расчете НМЦК, на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
6.5. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
6.6. Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦК на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Определение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.7. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 6.1-6.6 Порядка, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦК, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.
При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
6.8. В случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в пунктах 6.1-6.7 Порядка, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
6.9. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения НМЦК относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
7. Ответственность структурных подразделений в процессе осуществления закупочной деятельности для нужд департамента
7.1. Уполномоченный отдел департамента несет ответственность за:
7.1.1. Соблюдение сроков, установленных нормативными правовыми актами, в процессе размещения ПГ департамента (первоначального и уточненного);
7.1.2. Соответствие размещаемых закупок, утвержденному ПГ департамента (с учетом внесенных изменений);
7.1.3. Соблюдение условий в документации об осуществлении закупки в соответствии с требованиями, установленным законодательством Российской Федерации, а также соответствия данных по осуществляемой закупке, информации, Ж отраженной в утвержденных ПГ департамента;
7.1.4. Соблюдение сроков, установленных законодательством Российской Федерации, в процессе проведения процедур определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также заключения контрактов;
7.1.5. Соблюдение сроков, установленных законодательством Российской Федерации, по заключению контрактов и регистрации информации о заключении, исполнении, изменении, расторжении контрактов, уведомлении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
7.1.6. Наличие факта исполнения участником, с которым заключается контракт, обязательств по обеспечению исполнения контракта (перечисление денежных средств, предоставление независимой гарантии), в том числе порядка применения антидемпинговых мер;
7.1.7. Наличие обоснования НМЦК, а также соблюдения отделами-инициаторами закупок требований законодательства Российской Федерации по форме и виду предоставляемого обоснования в соответствии с требованиями раздела 6 Порядка;
7.1.8. Организацию проведения внешней экспертизы в установленных законом случаях;
7.1.9. Правильность отнесения закупок товаров/работ/услуг к кодам ОКПД 2, КТРУ, установленным законодательством Российской Федерации (соответствие указываемых групп и кодов ОКПД 2/КТРУ предмету приобретаемых товаров, работ, услуг) и единицам измерения (по ОКЕИ);
7.1.10. Сроки размещения информации и документов в Реестре контрактов в ЕИС;
7.1.11. Сроки уведомления в письменной форме (в случаях, предусмотренных законодательством) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа;
7.1.12. Осуществление правовой экспертизы в рамках осуществления закупок;
7.1.13. Соблюдение сроков подготовки и размещения ответов по запросам на разъяснение документации об осуществлении закупки;
7.1.14. Соблюдение требований по нормированию, утвержденных приказом департамента от 09.06.2016 N 82.
7.2. Отделы-инициаторы закупок несут ответственность за:
7.2.1. Обоснованность закупки (необходимости вида и количества приобретаемых товаров/работ/услуг);
7.2.2. Соблюдение требований по нормированию, утвержденным приказом департамента от 09.06.2016 N 82;
7.2.3. Обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
7.2.4. Обоснованность и эффективность условий, устанавливаемых в документации об осуществлении закупки при приобретении товаров/работ/услуг для государственных нужд, в том числе устанавливаемых контрактами (техническими требованиями);
7.2.5. Мониторинг и контроль выполнения Поставщиком/Подрядчиком требований, установленных контрактом;
7.2.6. Своевременность и эффективность планирования закупок;
7.2.7. Реализацию процедуры приемки результата исполнения контракта (этапа контракта), формирование отчетного документа по итогам приемки, мотивированного отказа от приемки.
7.3. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов департамента несет ответственность за:
7.3.1. Правильность отнесения закупки товаров/работ/услуг к кодам бюджетной классификации расходов бюджета в разрезе главы, подраздела, целевых статей, видов расходов;
7.3.2. Соблюдение требований по нормированию, утвержденных приказом департамента от 09.06.2016 N 82 по конкретной закупке;
7.3.3. Подтверждение факта получения денежных средств в обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств;
7.3.4. Своевременность возврата средств во временном распоряжении, поступившим в обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств;
7.3.5. Своевременность оплаты, согласно условиям контрактов, на основании предоставленных первичных учетных документов и документа о приемке по контракту;
7.3.6. Своевременность передачи документов об исполнении контракта в уполномоченный отдел департамента в целях соблюдения сроков размещения информации и документов по исполнению контрактов.
Начальник отдела правового |
Н.А. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.