Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 24 ноября 2021 г. N 495-НПА
"Положение об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа "город Якутск"
Принят решением Якутской городской Думы от 24 ноября 2021 г. РЯГД-34-14
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа "город Якутск" (далее - муниципальный контроль ООПТ, вид муниципального контроля).
Муниципальный контроль ООПТ осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Объектами муниципального контроля ООПТ на территории городского округа "город Якутск" являются:
а) особо охраняемые природные территории местного значения городского округа "город Якутск" (далее - ООПТ местного значения);
б) деятельность юридических лиц (организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм), индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), использующих ООПТ местного значения.
3. Предметом муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
4. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа "город Якутск" осуществляется Управлением муниципальных инспекций Окружной администрации города Якутска.
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени Окружной администрации города Якутска, являются служащие, на которых в соответствии с должностными полномочиями, должностным регламентом должностной инструкцией или на основании муниципального правового акта возложены функции по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - Инспектор) на территории городского округа "город Якутск".
6. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля ООПТ, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
7. Уполномоченный орган осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска. Уполномоченный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Уполномоченный орган использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами;
в) контрольных мероприятий.
9. К отношениям, связанным с осуществлением вида муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Система оценки управления рисками при осуществлении муниципального контроля ООПТ не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля ООПТ
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), разрабатываемой на основании Правил разработки и утверждения контрольно-надзорными органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
Программа профилактики утверждается нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска в срок не позднее 20 декабря предшествующего года.
2.3. При осуществлении муниципального контроля ООПТ проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
2.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте городского округа "город Якутск" yakutskcity.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются должностными лицами Уполномоченного органа в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
2.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится должностными лицами Уполномоченного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте городского округа "город Якутск" yakutskcity.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Уполномоченный орган осуществляют учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте городского округа "город Якутск" yakutskcity.ru письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3. Порядок организации муниципального контроля
3.1. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль ООПТ посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий:
а) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом (выездная проверка, инспекционный визит);
б) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований).
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
3.2. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля ООПТ Инспектор Уполномоченного органа действует в рамках прав и обязанностей, ограничений и запретов предусмотренных статьями 29 и 37 закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.3. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений на сайте https://proverki.gov.ru/portal (далее - EPKHM), в соответствии с Правилами формирования и ведения EPKHM, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604.
3.4. Вид и содержание контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля ООПТ
N |
Вид KHM |
Общие принципы проведения согласно закона N 248-ФЗ "О государстве ином контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Применяемые контрольные действия |
Срок проведения КНМ |
Уведомление контролируемого лица |
Взаимодействие с контролируемым лицом |
Подготовка решения о проведении КНМ и включение в ЕРКНМ |
Примечание |
1 |
выездная проверка (внеплановая) |
ст. 73 закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
- осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
10 рабочих дней |
да, за 24 часа |
да, по месту нахождения контролируемого лица |
да |
Внеплановая проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 ч. 1, ч. 3 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 закона N 248. |
2 |
инспекционный визит (внеплановый) |
ст. 70 закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
- осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
1 рабочий день |
нет |
да, по месту нахождения контролируемого лица |
да |
1. Внеплановая проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 ч. 1, ч. 3 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской. 2. "Истребование документов" производится в отношении документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля |
3. |
наблюдение за соблюдением обязательных требований (внеплановый) |
ст. 74 закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
- текущий анализ данных (мониторинг безопасности) |
постоянно |
нет |
нет, по месту нахождения уполномоченного органа |
нет |
по итогу анализа данных на оперативной основе принимается решение в соответствии п. 3 ст. 74 закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Примечание:
1. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
2. Инспектор при проведении контрольного или профилактического мероприятия (в случае определения площади места рубки, лесного пожара, площади нарушенных земель, наличия или отсутствия механического или природного повреждения зеленых насаждений и природных объектов, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема повреждения и его характера, размера вреда, а также предотвращения причинения такого вреда в указанных случаях) в пределах своей компетенции имеет право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. Результаты контрольного мероприятия
4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта контрольного мероприятия с отражением всех выявленных нарушений обязательных требований, устранением выявленных нарушений обязательных требований до окончания проверки, приобщением к акту всех документов, проверочных листов и иных материалов.
К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 ч. 2 ст. 90 закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Уполномоченный орган после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
4.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
4.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 88 закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.6. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках вида муниципального контроля.
5. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа "город Якутск" не применяется.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении муниципального лесного контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий местного значения городского округа "город Якутск" осуществляется на основании ст. 30 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории городского округа "город Якутск" определены Приложением 1 к настоящему Положению.
6.3. Уполномоченный орган муниципального контроля ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей включается в ежегодный доклад о муниципальном контроле согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2021 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 7 декабря 2020 года"
6.4. Отчеты о достижении значений показателей результативности и эффективности показатели муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Якутск" размещаются на официальном сайте городского округа "город Якутск" yakutskcity.ru ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
7. Заключительные положения
1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
2. До 31 декабря 2023 года подготовка Уполномоченным органом в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Уполномоченным органом действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Глава |
Е.Н. Григорьев |
г. Якутск, 24 ноября 2021 г.
N 495-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 24 ноября 2021 г. N 495-НПА "Положение об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа "город Якутск"
Положение вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст нормативного правового акта опубликован в газете "Эхо столицы" от 26 ноября 2021 г. N 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 27 ноября 2024 г. N 602-НПА
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2024 г.