Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
Муромского района
от 9 декабря 2020 г. N 1060
Положение
об организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных организациях Муромского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункт 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
1.2. Настоящее Положение об организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных организациях Муромского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Положение), разработано с целью формирования единых подходов к организации, контролю, повышению качества питания в муниципальных бюджетных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ДОО) Муромского района, подведомственных управлению образования администрации Муромского района (далее - Управление образования).
1.3. Под организацией питания обучающихся понимается обеспечение обучающихся горячим питанием в соответствии с режимом работы ДОО по графику, утвержденному руководителем ДОО согласно режиму дня.
1.4. Под горячим питанием обучающихся понимается организованная реализация блюд, приготовленных на пищеблоке ДОО в соответствии с примерным сезонным меню, утвержденным руководителем ДОО и согласованным в установленном порядке с территориальным отделом Роспотребнадзора.
1.5. Питание обучающихся в ДОО обеспечивается за счет средств бюджета, внебюджетных средств, в т.ч. и средств родителей (законных представителей).
2. Общие подходы к организации питания обучающихся в ДОО
2.1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии со статьей 37 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Питание обучающихся ДОО должно быть организовано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
- СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 3;
- СанПиН 2.3.2.1293-03 "Гигиенические требования по применению пищевых добавок. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. N 59;
- СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24;
- СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. N 36;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 023/2011 на соковую продукцию из фруктов и овощей, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 882;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 024/2011 на масложировую продукцию, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 883;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. N 213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений";
- Методические рекомендации от 12 ноября 2015 г. МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5 "Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах";
- Положение об организации образования в Муромском районе, утвержденное решением Совета народных депутатов Муромского района от 19.02.2014 N 14;
- иные нормативные документы, регламентирующие организацию питания в ДОО.
2.3. Предоставление услуги по организации питания обучающимся, порядок проведения контрольных мероприятий за качеством питания в учреждении регулируется локальным нормативным актом - Положением об организации питания в ДОО.
Положение об организации питания в ДОО принимается уполномоченным уставом ДОО органом, созданным в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы и утверждается приказом по ДОО.
2.4. В целях обеспечения соответствия организации питания требованиям нормативных документов руководитель ДОО:
2.4.1. Проводит мониторинг организации питания в соответствии с критериями, указанными в разделе III Положения.
2.4.2. Осуществляет контроль организации питания, в том числе за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
2.4.3. Обеспечивает создание и осуществляет контроль за работой общественной комиссии по контролю за организацией питания, включающей представителей родительской и педагогической общественности, на основании плана работы комиссии, утвержденного руководителем ДОО.
2.4.4. Организует обсуждение результатов контроля со всеми заинтересованными лицами ДОО.
2.4.5. Размещает актуальную информацию об организации питания в учреждении на официальном сайте ДОО в сети Интернет (нормативно-правовая база, меню, состав бракеражной комиссии, общественной комиссии по контролю за организацией питания, результаты проведенных контрольных мероприятий, материалы по формированию культуры здорового питания и другое).
2.4.6. Ежегодно перед началом календарного года утверждает:
- режим работы учреждения, сформированный в соответствии с требованиями санитарного законодательства;
- режим работа пищеблока с учетом режима работы ДОО и продолжительности рабочей недели;
- комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности организации питания;
- состав и план работы общественной комиссии по контролю за организацией питания.
2.4.7. Назначает из числа сотрудников ДОО ответственных за организацию питания обучающихся, за проведение контрольных мероприятий за качеством предоставления питания, формирование навыков и культуры здорового питания, профилактику алиментарно-зависимых и инфекционных заболеваний, членов бракеражной комиссии.
2.4.8. Обеспечивает закупку продуктов питания в ДОО в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4.9. Организует прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОО при наличии товаросопроводительных документов (накладной, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии и др.), подтверждающих их качество и безопасность и в полном соответствии требованиям санитарных норм и правил.
2.4.10. Организует сохранность документов, удостоверяющих качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки до окончания реализации продукции.
2.4.11. Обеспечивает еженедельное представление в муниципальное казенное учреждение Муромского района "Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования" (далее - МКУ) меню-требование, товарные накладные, накопительные ведомости по расходу продуктов питания.
2.4.12. Обеспечивает распределение обязанностей и прав всех участников процесса организация питания в ДОО (членов администрации ДОО, работников ДОО, родителей (законных представителей) и иных лиц).
2.4.13. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечивает создание условий для организации питания во вверенной образовательной организации.
2.5. Под созданием условий следует понимать выполнение следующих требований законодательства к организации питания в ДОО:
- должное санитарное состояние источников водоснабжения и качество воды в них;
- организация производственного контроля, включающая лабораторно-инструментальные исследования;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья обучающихся;
- осуществление приема на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника пищеблока;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками пищеблока;
- организация курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала пищеблока по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и его территориальных органов;
- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражных журналов, журналов осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания и других документов в соответствии с санитарными правилами);
- создание условий труда для работников пищеблока в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организация регулярной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- обеспечение исправной и бесперебойной работы технологического, холодильного и другого оборудования, необходимого для приготовления пищи;
- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
- регулярное проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организация санитарно-просветительной работы с персоналом пищеблока путем проведения семинаров, бесед, лекций;
- соблюдение требований к организации здорового питания и формированию меню (подготовка с учетом возрастных категорий примерного десятидневного меню и согласование его с территориальным отделом Роспотребнадзора; подготовка технико-технологических карт и поддержание их в актуальном состоянии; формирование ежедневного меню; составление и ведение отчетности по организации питания);
- соблюдение требований к организации обслуживания обучающихся ДОО горячим питанием;
- соблюдение требований к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции и ее хранению;
- соблюдение требований в части санитарно-технического обеспечения питания в ДОО (предоставление и содержание помещений для организации питания, обеспечение вывоза мусора, предоставление водо-, тепло- и электроснабжения);
- наличие производственных помещений для приготовления и хранения пищи, оснащенных необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным);
- наличие помещений для хранения товарного запаса;
- наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью.
2.6. Руководитель ДОО несет персональную ответственность за организацию питания в учреждении.
2.7. Управление образования в соответствии с действующими полномочиями осуществляет:
2.7.1. Мониторинг организации питания (наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих качество и безопасность предоставленного питания, проведенных уполномоченными органами в соответствии с требованиями СанПиН; отсутствие обоснованных жалоб, рекламаций, замечаний по организации питания в ДОО со стороны родителей (иных законных представителей), педагогов и надзорных органов и иное) не реже 1 раза в полугодие.
2.7 2. Проверки организации питания в ДОО не реже 1 раза в полугодие.
2.7.3. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере организации питания.
3. Порядок предоставления льготного питания обучающимся в ДОО
3.1. Обеспечение льготного питания обучающихся в ДОО осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение категорий обучающихся на получение льготного питания в период обучения в ДОО Муромского района регулируется нормативно-правовыми актами Правительства РФ, администрации Владимирской области, администрации Муромского района, учредителя образовательных организаций и самой образовательной организации.
3.3. Решение о предоставлении адресного льготного питания обучающимся в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения принимается коллегиальным органом образовательной организации ежеквартально 20 числа предыдущего месяца на основании заявления родителя (законного представителя) о предоставлении льгот по содержанию ребенка в ДОО с приложением документов, подтверждающих право на льготу.
Решение о предоставлении льготного питания обучающимся, вновь поступающим в образовательную организацию в течение учебного года или приобретающим право на предоставление льготного питания в течение учебного года, принимается коллегиальным органом образовательной организации на основании заявления родителя (законного представителя) с приложением документов, подтверждающих право на льготу в течение 10 рабочих дней с даты принятия заявления.
Одновременно с заявлением о предоставлении льготного питания представляются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- справки о доходах родителей за предыдущие 3 месяца;
- справка о получении пенсии на обучающегося по случаю потери кормильца;
- справка медицинской организации о том, что обучающийся состоит на учете в противотуберкулезном диспансере (в отношении обучающихся, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере).
3.4. При невозможности предоставления документов, перечисленных в п. 3.3, с учетом трудного социального положения обучающихся, обучающемуся может предоставляться льготное питание по итогам комиссионного изучения ситуации в семье на основании акта обследования семьи.
3.5. В соответствии с ч. 7 ст. 79 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ДОО Муромского района льготное (бесплатное) питание предоставляется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям-инвалидам и детям с туберкулезной интоксикацией.
3.6. Детям из малообеспеченных семей (средний доход в которой не превышает суммы, установленной Положением об организации образования в Муромском районе) и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (при принятии решения администрацией образовательной организации и родительским комитетом, согласованного с учредителем) предоставляется льгота по оплате за содержание ребенка в ДОО в размере 50%.
3.7. Основанием для получения льгот обучающимися является приказ Управления образования, которым утверждаются списки обучающихся на получение льготного питания.
3.8. В случае выявления недостоверности сведений в документах, предоставленных родителями (законными представителями) для подтверждения права на освобождение от родительской платы в соответствии с настоящим Положением, образовательное учреждение вправе обратиться в суд с иском о взыскании недополученных сумм родительской платы за предоставление льгот за содержание обучающихся в установленном законом порядке.
4. Финансирование питания
4.1. Источниками финансирования питания обучающихся в ДОО являются средства бюджета Муромского района, средства родителей (законных представителей) обучающихся (далее - родительская плата).
4.2. Размер родительской платы определяется месячными расходами на стоимость питания и складывается из среднерыночных цен на продукты питания по ежегодно утверждаемому меню-требованию.
4.3. Размер родительской платы утверждается постановлением администрации района "Об установлении платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
4.4. Сумма платежа на питание обучающихся за месяц устанавливается дифференцированно с учетом рабочих дней в месяце.
При отсутствии ребенка по уважительным причинам (при условии своевременного предупреждения воспитателя о таком отсутствии) ребенок снимается с питания, ответственное лицо производит перерасчет стоимости питания и уплаченные деньги засчитываются в будущий период. Об отсутствии ребенка родители должны сообщить заблаговременно, т.е. до наступления дня отсутствия. В случае непредупреждения либо несвоевременного предупреждения об отсутствии ребенка перерасчет стоимости питания за первый день отсутствия ребенка не производится. Перерасчет стоимости питания за первый день отсутствия ребенка не производится также в случае, если предупреждение поступило непосредственно в первый день отсутствия обучающегося.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 9 декабря 2020 г. N 1060 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.