На основании Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Положения о департаменте образования администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 224, постановления администрации города Перми от 15 января 2014 г. N 11 "О создании консультативного совета по образованию при заместителе главы администрации города Перми", в целях принятия мер, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности департамента образования администрации города Перми, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в департаменте образования администрации города Перми (далее соответственно - Положение, Департамент).
2. Структурным подразделениям Департамента руководствоваться в своей деятельности, в том числе при подготовке нормативных правовых актов Департамента, настоящим Положением.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
|
А.А. Деменева |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте образования администрации города Перми
(утв. приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 27 октября 2021 г. N 059-08-01-09-1123)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в департаменте образования администрации города Перми (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее соответственно - Положение, антимонопольный комплаенс, Департамент) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальный орган;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департамента;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Департаменте антимонопольного комплаенса.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Департаменту рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
совершенствование антимонопольного комплаенса в Департаменте.
III. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Департамента (далее - начальник департамента), который:
вводит в действие приказ об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Департамента приказа об антимонопольном комплаенсе;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе (далее - доклад).
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между подразделениями Департамента: юридическим отделом, общим отделом, управлением имущественным комплексом.
3.3. К компетенции уполномоченного органа относятся следующие функции:
подготовка и представление начальнику департамента на утверждение приказа об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
консультирование муниципальных служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и приказами Департамента;
информирование начальника департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
размещение на официальном сайте Администрации города Перми в разделе "Образование" (https://www.gorodperm.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной настоящим Положением;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на консультативный совет по образованию при заместителе главы администрации города Перми (постановление администрации города Перми от 15 января 2014 г. N 11).
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Департамента на регулярной основе проводится:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов Департамента;
анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, уполномоченное подразделение:
осуществляет сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) реализуются следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
предоставление начальнику департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
вероятность выдачи Департаменту предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
вероятность возбуждения в отношении Департамента дела о нарушении антимонопольного законодательства;
вероятность привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Департамента разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте.
5.2. Уполномоченное подразделение Департамента осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте включается в доклад.
VI. Оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса
6.1. Оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется по ключевым показателям как для ответственных структурных подразделений, так и для Департамента в целом согласно методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования, утвержденных приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
6.2. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
6.3. Информация об исполнении достижений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте включается в доклад.
VII. Содержание доклада
7.1. Доклад должен содержать информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Утвержденный коллегиальным органом и подписанный начальником департамента доклад размещается на официальном сайте Департамента в течение месяца с момента его утверждения.
Приложение
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в департаменте образования
администрации города Перми
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Уровень риска |
Описание риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
2 |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения |
3 |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
4 |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 27 октября 2021 г. N 059-08-01-09-1123 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в департаменте образования администрации города Перми"
Вступает в силу с 27 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован не был