В целях разработки проекта местного бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на 2022 год, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма" НАО, утвержденным решением Совета депутатов МО "Поселок Амдерма" НАО от 16.06.2017 N 5, Порядком составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год, утвержденного постановлением Администрации МО "Поселок Амдерма" НАО от 16.06.2014 N 45-П (в ред. постановления от 19.10.2015 N 93-П),
Администрация Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на 2022-2024 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Сельского поселения |
М.В. Златова |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Сельского поселения
"Поселок Амдерма" ЗР НАО
от 12.11.2021 N 119-П
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на 2022-2024 годы
1. Общие положения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на 2022-2024 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Амдерма" НАО, утвержденным решением Совета депутатов МО "Поселок Амдерма" НАО от 16.06.2017 N 5, Порядком составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год, утвержденного постановлением Администрации МО "Поселок Амдерма" НАО от 16.06.2014 N 45-П (в ред. постановления от 19.10.2015 N 93-П).
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления местного бюджета, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, повышение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, совершенствование межбюджетных отношений.
2. Приоритеты в области формирования доходного потенциала.
Первоочередными направлениями бюджетной и налоговой политики являются создание условий для развития собственной доходной базы, обеспечение своевременности и полноты поступлений в бюджет по доходным источникам, постоянная работа по укреплению платежной и налоговой дисциплины. Реализация мероприятий по данным направлениям должна обеспечить планомерный рост собственных доходов бюджета муниципального образования.
Основные направления налоговой политики муниципального образования составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач. Решение поставленных задач в области бюджетной политики возможно при условии наращивания налогового потенциала и увеличения доходной базы местного бюджета. При формировании и реализации налоговой политики необходимо сосредоточить внимание на решении следующих задач:
- создание благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса;
- повышение качества администрирования доходов местного бюджета с целью обеспечения полноты и своевременности поступлений в местный бюджет;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, повышение уровня ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет.
С целью уточнения доходного потенциала, необходимо взаимодействие с инспекцией государственной налоговой службы. В целях формирования объективной налогооблагаемой базы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, особое внимание уделить выявлению организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования без регистрации, идентификации правообладателей земельных участков.
Не менее важно активировать работу, направленную на предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест.
3. Приоритеты политики расходования бюджетных средств.
Бюджетная политика в области расходов в 2022-2024 годы будет направлена на реализацию полномочий, предусмотренных Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с учетом изменений) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для определения четких приоритетов в расходовании средств бюджетное планирование должно иметь более тесную увязку с целями государственной политики по всем направлениям деятельности.
Бюджетная политика на 2022-2024 годы должна основываться:
- на обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в условиях ограниченности финансовых ресурсов;
- на оптимизации и повышении эффективности бюджетных расходов, отказе от не первоочередных расходов;
- на развитии программно-целевых методов управления с четким определением целевых показателей и временных рамок их достижения, что позволит определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения;
- на повышении прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
Бюджетная политика должна быть направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению муниципальных функций.
Реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие широких возможностей для оценки их эффективности. В связи с этим следует повышать качество муниципальных программ и расширять их использование в бюджетном планировании.
Остается актуальной задача по ремонту внутрипоселковых дорог на территории поселка Амдерма, включая ремонт железобетонного моста через реку Амдерминка. В связи с нехваткой производственных мощностей в 2021 году не удалось выполнить указанные работы, поэтому они запланированы на 2022 год. В 2022 году, кроме зимнего содержания дорог, необходимо произвести очередную отсыпку и ремонт дорог общего пользования.
Администрация МО сталкивается с такими проблемами как закупка или добыча необходимого материала, лицензирование деятельности для проведения ремонтных работ.
Жилые дома пос. Амдерма нуждаются в проведении капитального ремонта. Особенного внимания требует система электроснабжения домов, так как поврежденная электропроводка - основная причина возгорания. Большинство жилых домов деревянной конструкции с легковоспламеняемым внутристенным утеплителем. Также стоит уделить внимание устройству водоотведения жилого фонда.
На 2022 год запланировано составление проектной документации на снос аварийных пустующих зданий по адресам ул. Дубровина, дом 8, ул. Дубровина, дом 11, с последующей реализацией указанных мероприятий.
В 2022 году предусмотрена плановая замена индивидуальных приборов учёта холодного и горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах пос. Амдерма, в 2021 не удалось реализовать мероприятие.
С целью улучшения освещенности поселковых дорог и придомовых территорий в 2022 году предвидится дополнительная замена вышедших из строя и установка дополнительных светильников уличного освещения.
С целью предусмотрения мероприятий по беспрерывному (бесперебойному) обеспечению п. Амдерма тепло-, электроэнергией, минимизации аварийных ситуаций совместно с МП ЗР "Севержилкомсервис" необходимо провести работу по приобретению запасных (аварийных) материалов и оборудования. Также стоит обратить внимание на штатную численность сотрудников, занятых на участках "Водовод", "Дизельная электростанция", "Котельная", гараж.
Необходимо ответственно подходить к принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся финансовых возможностей бюджета. Возникновение необеспеченных обязательств приводит к размыванию правовой и финансовой ответственности органов местного самоуправления, снижению доверия граждан и бизнеса к администрации муниципального образования и может стать дополнительным источником финансовой нестабильности.
Выполнение задачи по снижению бюджетного дефицита и, как следствие, обеспечение финансовой стабильности невозможно без проведения разумной политики сдерживания роста муниципальных расходов. Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов.
Один из инструментов управления социально-экономическим развитием поселения - межбюджетные отношения. Взаимоотношения бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и бюджетов других уровней будут основываться на принципах, установленных законодательством. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.
В целях повышения прозрачности бюджета и бюджетного процесса в открытых источниках (на официальном сайте Администрации Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО, в информационных бюллетенях) регулярно публикуется соответствующая информация, дающая возможность гражданам получить представление о направлениях расходования бюджетных средств, планируемых и достигнутых результатах их использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сельского поселения "Поселок Амдерма" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2021 г. N 119-П "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на 2022-2024 годы"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был