Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Кувшиновского района
от 27 октября 2021 г. N 390
Основные направления
бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Кувшиновский район" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
1. Основные положения
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Кувшиновский район" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кувшиновский район", утвержденным решением Собранием депутатов Кувшиновского района от 18.02.2021 N 84.
Формирование Основных направлений осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Кувшиновского района на 2022 - 2024 годы, с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р, Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 21.04.2021, государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Кувшиновский район" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены:
- с учетом необходимости реализации приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования "Кувшиновский район", выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тверской области, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Тверской области и Главой Кувшиновского района в соответствии с пунктом 10 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в целях повышения стабильности ведения экономической деятельности на территории Кувшиновского района и роста налогового потенциала Кувшиновского района.
В муниципальном образовании "Кувшиновский район" определены следующие приоритеты в сфере управления муниципальными финансами:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета в условиях сдержанной динамики доходных источников и ограничений по показателям долговой нагрузки;
2) повышение эффективности расходов местного бюджета, сдерживание их роста путем:
- не установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов муниципальной власти Кувшиновского района, установленного Правительством Тверской области;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- привлечения муниципальными учреждениями Кувшиновского района внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) проведение взвешенной долговой политики путем:
- обеспечения потребностей местного бюджета в заемном финансировании при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований;
- выполнения условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Кувшиновского района перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета;
- оптимизации структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
4) повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Кувшиновского района путем:
- совершенствования механизма предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кувшиновского района;
- оказания содействия сбалансированности местных бюджетов;
- применения стимулирующих механизмов предоставления финансовой помощи;
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, сохранение достигнутых позиций в рейтинге муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных;
6) реализация мероприятий, направленных на развитие на территории Кувшиновского района практик инициативного бюджетирования;
7) реализация мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения Кувшиновского района;
8) сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
10) реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Кувшиновского района;
11) устойчивое развитие современной дорожной отрасли в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
12) качественное и устойчивое развитие социальной инфраструктуры путем капитального ремонта дошкольных и общеобразовательных учреждений, объектов социального и спортивного назначения в рамках региональных проектов Тверской области;
13) усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:
- совершенствования механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- обеспечения контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ Кувшиновского района, направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);
14) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кувшиновского района в отношении подведомственных им заказчиков.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования "Кувшиновский район" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Долговая политика в муниципальном образовании "Кувшиновский район" в 2022 - 2024 годах, как и ранее, будет исходить из целей сбалансированности бюджета муниципального образования "Кувшиновский район".
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Кувшиновский район" обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории муниципального образования "Кувшиновский район", улучшению их качества и доступности.
2. Основные итоги бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Кувшиновский район" в 2020 году
В 2020 году условия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к сокращению экономической активности.
В связи с этим экономическая политика в этот период, в первую очередь, ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития.
В 2020 году в бюджет муниципального образования "Кувшиновский район" поступило доходов в сумме 342158,3 тыс. руб., что на 49085,6 тыс. руб. или на 14,4% больше, чем в 2019 году. Исполнение плана доходов в 2020 году - 95,3 процента (план по доходам 358917,3 тыс. рублей).
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Кувшиновский район" в 2020 году составило 141786,4 тыс. руб., что на 1957,1 тыс. руб. или 1,4% больше по сравнению с 2019 годом. При плане 136498,2 тыс. руб. исполнение составило 103,9%. Сверх плана получено 5288,2 тыс. рублей.
В 2021 году в бюджет муниципального образования "Кувшиновский район" планируется получить доходов в сумме 353977,7 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования "Кувшиновский район" в 2020 году при плане 363848,6 тыс. руб. составили 341994,1 тыс. руб., что на 45699,7 тыс. руб. или на 13,4% больше по сравнению с расходами в 2019 году. Исполнение плана составило 94,0%.
Исполнение бюджета в 2020 году осуществлялось в условиях ухудшения экономической ситуации вследствие пандемии, в связи с чем основные параметры бюджета в 2020 году были скорректированы с учетом реализации антикризисного Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2020 году.
Расходы бюджета муниципального образования "Кувшиновский район" в 2020 году были сформированы на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Программные расходы бюджета округа составили 97,5%.
Формирование бюджета на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
В бюджете муниципального образования "Кувшиновский район" 60,9% от общей суммы расходов составляют расходы на социальную сферу, из них расходы на образование - 48,4% от общей суммы расходов бюджета, расходы на культуру - 8,2%, расходы на физическую культуру и спорт - 2,9%, социальную политику - 1,4%.
Расходы на строительство, ремонт и содержание дорог - 18,9%, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 6,1% от общей суммы расходов.
В 2021 году запланированы расходы в объеме 366001,6 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2021 в муниципальном образовании "Кувшиновский район" функционируют 32 муниципальных учреждения. Из общего числа учреждений: 11 - казенных, 17 - бюджетных и 4 - автономных учреждения.
В 2020 году муниципальная долговая политика муниципального образования "Кувшиновский район" исходила из целей сбалансированности бюджета, путем привлечения заемных средств в объеме, не превышающем размеров, установленных Бюджетным кодексом.
По состоянию на 01.01.2021 объем долговых обязательств бюджета муниципального образования "Кувшиновский район" составил 0,0 тыс. руб.
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования "Кувшиновский район", совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании "Кувшиновский район" проведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Основные направления налоговой и неналоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Формирование основных направлений налоговой политики осуществляется с учетом решений, реализованных на федеральном и региональном уровне в текущем году:
- введение прогрессивной шкалы по налогу на доходы физических лиц: доходы свыше 5,0 млн. рублей облагаются налогом по ставке 15% с определением норматива зачисления в местный бюджет в размере 13%;
- прекращение с 1 января 2021 года действия единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности; переход плательщиков ЕНВД на упрощенную систему налогообложения; патентную систему налогообложения (индивидуальные предприниматели); общую систему налогообложения;
- изменение порядка определения и увеличение размеров потенциально возможного к получению годового дохода индивидуальным предпринимателем, применяющим патентную систему налогообложения.
При составлении проекта бюджета доходы формируются по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приоритеты налоговой и неналоговой политики муниципального образования "Кувшиновский район" направлены на:
- преодоление спада экономики, вызванный распространением в 2020 - 2021 году новой коронавирусной инфекции, выход на устойчивые темпы роста ВВП, снижение уровня безработицы, позволяющие, стабильно наращивать реальные доходы граждан, сократить уровень бедности;
- создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Кувшиновский район";
- стимулирование и развитие малого и среднего бизнеса, достижение докризисного уровня численности занятых в малом и среднем бизнесе;
- недопущение роста налоговой нагрузки на экономику;
- совершенствование налогового администрирования, взаимодействия и совместной работы с администраторами доходов;
- привлечение к постановке на налоговый учет новых налогоплательщиков;
- осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию налогового потенциала имущественных налогов за счет доведения ставок налогов до максимальных значений, предусмотренных федеральным налоговым законодательством, и оптимизации налоговых льгот, формированию перечня и оценки эффективности налоговых расходов;
- вовлечение объектов налогообложения по местным налогам в налоговый оборот;
- продолжение работы по эффективному межведомственному взаимодействию, целями которого являются повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Кувшиновский район";
- сокращение недоимки по налогам и другим обязательным платежам в местный бюджет;
- повышение эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- решение вопроса регистрации прав на объекты муниципальной собственности в целях использования муниципального имущества в качестве актива;
- проведение работы по инвентаризации земельных участков в целях их эффективного использования для реализации значимых для развития проектов;
- реализация договоров о приватизации муниципального имущества;
- мобилизация платежей в сфере земельно-имущественных отношений и обеспечение полного учета имущественных объектов является одним из ключевых ресурсов влияния на доходность консолидированного бюджета Кувшиновского района;
- активизация работы органов муниципального контроля по выявлению правонарушений на территории Кувшиновского района в целях привлечения к материальной ответственности;
- поиск новых источников пополнения местного бюджета.
4. Основные направления бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
При формировании бюджета в условиях преодоления последствий пандемии и ограниченности собственных доходов на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
При формировании бюджета муниципального образования "Кувшиновский район" необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части расходов бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части местного бюджета должны быть бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки в условиях внедрения типового бюджета муниципального образования;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- участие муниципального образования "Кувшиновский район" в реализации федеральных и региональных национальных проектов, уточнение подходов в бюджетной классификации за счет обособления бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов;
- расширение применения практик инициативного бюджетирования;
- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных расходов бюджета, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- привлечение частных инвестиций;
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- принятие решений, направленных на поддержание уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального образования "Кувшиновский район" в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- унификация соглашений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "Кувшиновский район" юридическим и физическим лицам в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг путем применения типовой формы, утвержденной в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
5. Основные направления долговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основными направлениями долговой политики муниципального образования "Кувшиновский район" являются:
1) поддержание величины муниципального долга муниципального образования "Кувшиновский район" на экономически безопасном уровне;
2) распределение долговой нагрузки с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;
3) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в нынешних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;
4) минимизация стоимости заимствований;
5) сохранение репутации как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
6) осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета муниципального образования "Кувшиновский район" и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
7) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами муниципального образования "Кувшиновский район":
- корректировка сроков привлечения заимствований;
- сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета муниципального образования "Кувшиновский район";
8) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
9) информирование населения Кувшиновского района о состоянии муниципального долга муниципального образования "Кувшиновский район".
6. Заключительные положения
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами муниципального образования "Кувшиновский район" является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Обеспечение полного и доступного информирования населения о бюджете муниципального образования "Кувшиновский район" и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами района должно найти отражение в регулярной публикации "бюджета для граждан" на официальном сайте Администрации Кувшиновского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кувшиновского района Тверской области от 27 октября 2021 г. N 390 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.