В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом области от 17 июля 2008 г. N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя Комитета |
Н.А. Серебренникова |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области
(утв. приказом Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области от 18 ноября 2021 г. N 5721)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области (далее - Порядок, Комитет) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом области от 17 июля 2008 г. N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" и на основании Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета, проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу актов, а также актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты изменения не вносились.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета проводится ответственным лицом, осуществляющим экспертизу проектов нормативных правовых актов Комитета, подготавливаемых структурными подразделениями Комитета (далее - ответственное лицо).
5. Проект нормативного правового акта Комитета после согласования должностными лицами Комитета направляется ответственному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Комитета в случае выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой ответственное лицо Комитета готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта Комитета, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.
7. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта Комитета коррупциогенных факторов и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Комитета, подготовившим проект нормативного правового акта Комитета.
8. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта Комитета, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются подразделением Комитета, подготовившим данный проект, на стадии его доработки.
9. После устранения замечаний проект нормативного правового акта Комитета представляется на повторную антикоррупционную экспертизу ответственному лицу.
10. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Комитета в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, ответственное лицо Комитета осуществляет визирование проекта нормативного правового акта Комитета без составления заключения.
11. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта ответственному лицу.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета
12. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Комитета проводится ответственным лицом на основе мониторинга их применения.
13. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Комитета принимается председателем Комитета.
14. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Комитета не должен превышать 10 рабочих дней с момента подписания приказа Комитета.
15. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Комитета отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
16. Заключение направляется в структурное подразделение Комитета, являющееся разработчиком нормативного правового акта Комитета в срок не превышающий 10 рабочих дней с момента подписания приказа Комитета.
17. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Комитета, разработчик проекта обеспечивает его размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня после подписания приказа Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области от 18 ноября 2021 г. N 5721 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области"
Вступает в силу с 26 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 26 ноября 2021 г., в газете "Псковская правда" от 3 декабря 2021 г. N 46