Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 г. N 503
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частью 5 статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VI Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 26 ноября 2021 г. N 503
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Марий Эл регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируется положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса (далее - обязательные требования).
3. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также контроля над исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие привлечение средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", информации, предоставляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, и другой общедоступной информации.
7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр);
заместитель министра, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) (далее - заместитель министра);
должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
8. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и заместитель министра.
9. Инспектор при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должен соблюдать обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором реализуются права, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, частью 5 статьи 123.1, статьей 123.2 и частью 6 статьи 123.3 Жилищного кодекса.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
12. Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии риска), приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению.
13. В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23 и 24 Федерального закона N 248-ФЗ применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, приведенный в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерством ежегодно, до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
16. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
17. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, а также через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает в срок до 30 декабря текущего года подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике в течение 30 дней со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются наименование контролируемого лица, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Министерство рассматривает возражение в течение 30 календарных дней со дня его регистрации и направляет ответ контролируемому лицу. Ответ на возражение направляется электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Министерству контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
20. Инспекторы при обращении контролируемых лиц и их представителей в устной или письменной форме осуществляют консультирование по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок и периодичность осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия), его должностных лиц.
Консультации предоставляются в устной форме - при личном обращении, посредством телефонной связи, видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности Министерства), либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, в письменной форме - при получении письменного обращения, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
В ходе личного приема от контролируемых лиц и их представителей, обратившихся в Министерство, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменных разъяснений, подписанных министром (заместителем министра).
21. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, ее соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о проводимых в отношении него видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома. В отношении указанных лиц профилактический визит проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
22. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) Министерством не проводятся.
Министерством осуществляются внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия посредством взаимодействия с контролируемым лицом или без взаимодействия с ним.
Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности). Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами.
23. Внеплановый контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информации, содержащейся ЕИСЖС, информации, предоставляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами или в соответствии с утвержденными индикаторами риска нарушения обязательных требований;
в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
25. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом осуществляется:
внеплановая документарная проверка;
внеплановая выездная проверка.
26. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В ходе внеплановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах регионального государственного контроля (надзора), осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
27. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
28. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
принятие инспектором, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, решения об использовании фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
извещение контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом;
внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
V. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
29. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел VI Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
30. В систему показателей результативности и эффективности деятельности регионального государственного контроля (надзора), входят:
ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) - доля объектов, строящихся контролируемыми лицами с соблюдением обязательных требований от общего числа строящихся контролируемыми лицами объектов, процентов;
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).
Целевые значения ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на 2021 - 2025 годы приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
VII. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц
31. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения, совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе обжаловать решения Министерства, действия (бездействие), его должностных лиц.
32. Порядок подачи жалобы и ее рассмотрение определяется главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается министром или заместителем министра.
34. При обжаловании решений, принятых министром (заместителем министра), действий (бездействия) министром (заместителем министра) жалоба рассматривается Правительством Республики Марий Эл.
35. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен министром (заместителем министра) на 20 рабочих дней с уведомлением контролируемого лица, подавшего жалобу.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, к категориям риска причинения вреда (ущерба)
Категория риска |
Критерий |
1 |
2 |
Высокий риск |
неоднократное (два и более раза) нарушение обязательных требований в течение года, предшествующему дате принятия решения о присвоении категории риска причинения вреда (ущерба) |
Средний риск |
однократное нарушение обязательных требований в течение года, предшествующему дате принятия решения о присвоении категории риска причинения вреда (ущерба) |
Умеренный риск |
непредоставление ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации |
Низкий риск |
отсутствие нарушения обязательных требований в течение года, предшествующему дате принятия решения о присвоении категории риска причинения вреда (ущерба) |
------------------------------
Примечание. При наличии нескольких критериев объекты контроля относятся к категории более высокого риска причинения вреда (ущерба).
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Наличие информации, свидетельствующей о неустойчивом финансовом положении жилищно-строительного кооператива (далее - кооператив):
а) о росте кредиторской задолженности и (или) дебиторской задолженности, относительно планируемой стоимости строительства;
б) информации о вынесении арбитражным судом определения о принятии заявления о признании кооператива банкротом.
2. Непредоставление кооперативом информации о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений.
3. Получение разрешения на строительство второго многоквартирного дома до завершения строительства многоквартирного дома, разрешение на строительство которого было получено ранее.
4. Выдача кооперативу в течение года предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
5. Наличие факта задержки представления кооперативом отчетности, предусмотренной Жилищным кодексом Российской Федерации.
6. Наличие факта неисполнения кооперативом требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома
Целевые значения
ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на 2021 - 2025 годы
Наименование ключевого показателя |
Целевые значения ключевого показателя (по годам) |
||||
2021 (базовое значение) |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Доля объектов, строящихся жилищно-строительными кооперативами с соблюдением обязательных требований, от общего числа строящихся жилищно-строительными кооперативами объектов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
Индикативные показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек жилищно-строительных кооперативов, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий:
1. Доля представленных жилищно-строительными кооперативами ежеквартальных отчетностей об осуществлении деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива, в установленные законодательством сроки от общего количества жилищно-строительных кооперативов, у которых имеется обязанность представлять ежеквартальную отчетность, процентов.
2. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности.
2.1. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, единиц:
количество проведенных мероприятий;
количество жилищно-строительных кооперативов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) охраняемым законом ценностям или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, единиц;
доля жилищно-строительных кооперативов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, процентов;
доля жилищно-строительных кооперативов, допустивших повторные нарушения, процентов.
2.2. Индикативные показатели, характеризующие параметры контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2.1. Проверки:
2.2.1.1. Общее количество внеплановых проверок, единиц.
2.2.1.2. Количество жилищно-строительных кооперативов, в отношении которых были проведены внеплановые проверки.
2.2.1.3. Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, процентов.
2.2.1.4. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры, процентов.
2.2.1.5. Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, процентов.
2.2.1.6. Доля проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием жилищно-строительного кооператива по адресу места нахождения, указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи с прекращением жилищно-строительным кооперативом осуществления проверяемой сферы деятельности, процентов.
2.2.1.7. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, процентов.
2.2.1.8. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовного дела, процентов.
3. Производства по делам об административных правонарушениях.
3.1. Количество протоколов об административных правонарушениях, единиц.
3.2. Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, единиц.
3.3. Количество постановлений о назначении административных наказаний, единиц.
3.4. Количество административных наказаний, по которым административный штраф заменен предупреждением, единиц.
3.5. Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, рублей.
3.6. Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях от общего количества рассмотренных дел, процентов.
3.7. Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, рублей.
3.8. Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов.
4. Мероприятия, направленные на профилактику нарушения обязательных требований:
4.1. Количество проведенных профилактических мероприятий, единиц.
4.2. Количество жилищно-строительных кооперативов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, единиц.
4.3. Доля жилищно-строительных кооперативов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, от общего количества жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих деятельность, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, процентов.
5. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов:
5.1. Доля штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих деятельность, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, от общего количества штатных единиц в Министерстве, процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Органом исполнительной власти РМЭ, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл.
Госконтроль осуществляется в целях соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также контроля над исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемыми лицами в рамках контроля являются жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие привлечение средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении госконтроля Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий, средний, умеренный и низкий риски.
Министерством осуществляются внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия посредством взаимодействия с контролируемым лицом или без взаимодействия с ним.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального надзора не проводятся.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 г. N 503 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VI Положения, утвержденного пунктом 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 26 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2021 г. N 1200202111290001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 октября 2023 г. N 480
Изменения вступают в силу с 17 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 2023 г. N 351
Изменения вступают в силу с 6 августа 2023 г.