В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев заявление Беляева Д.В. (далее - Заявитель) об отмене приказов Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 20.12.2019 N 277-г "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Псков", на 2020 год" (далее - приказ N 277-г) и от 17.12.2020 N 260-г "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Псков", на 2021 год" (далее - приказ N 260-г) и дополнительные пояснения, пояснения Комитета по тарифам и энергетике Псковской области (далее - орган регулирования, Комитет, Комитет Псковской области) от 21.06.2021 N 102144-ЭП/21, установила следующее.
В своем заявлении Беляев Д.В. обжалует установленные приказами Комитета Псковской области N 277-г и N 260-г стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Псков", на 2020 и 2021 годы.
Заявитель полагает, что установленные органом регулирования стандартизированные тарифные ставки (далее - СТС) приняты органом регулирования с нарушением законодательства по следующим основаниям:
1) Приказы органа регулирования не содержат указания в части учета в составе стандартизированных тарифных ставок на проектирование сети газопотребления расходов на проектную и (или) рабочую документацию;
2) Стандартизированная тарифная ставка на устройство внутреннего газопровода объекта капитального строительства Заявителя учитывает стоимость кранов в трубе;
3) Органом регулирования не утверждена стандартизированная тарифная ставка на установку отключающих устройств для внутреннего газопровода, при этом данные расходы учитываются в ставке на устройство внутреннего газопровода объекта капитального строительства Заявителя
;
4) Стандартизированная тарифная ставка на установку отключающих устройств для наружного газопровода учтена органом регулирования исходя из стоимости самого дорогого изолирующего крана;
5) Отсутствие в приказах Комитета Псковской области N 277-г и N 260-г уточнения на наружный и внутренний газопроводы, а также вида крана, учтенного в составе СТС на установку отключающих устройств .
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетями (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Согласно пункту 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат, в том числе плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Подпунктом "в" пункта 4 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 (далее - Методические указания N 1151/18), установлено, что регулирующими органами на очередной календарный год устанавливаются стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения платы за технологическое присоединение, кроме случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" указанного пункта, и установления размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Абзацем 2 пункта 88 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения), действовавшие на момент принятия приказов N 277-г и N 260-г, предусмотрено, что заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно пункту 3.1.3 Положения о Комитете по тарифам и энергетике Псковской области, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 29 марта 2011 г. N 110, Комитет по тарифам и энергетике Псковской области является органом исполнительной власти Псковской области в области государственного регулирования тарифов, уполномоченным устанавливать размеры платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Приказами Комитета Псковской области N 277-г и N 260-г установлены стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Псков", на 2020 и 2021 годы, в том числе стандартизированные ставки внутри границ земельного участка для Заявителей, максимальный расход газа газоиспользующего оборудования которых не более 42 .
1) Стандартизированная тарифная ставка на проектирование сети газопотребления .
По мнению Заявителя, приказы органа регулирования не содержат указания в части учета в составе стандартизированных тарифных ставок на проектирование сети газопотребления расходов на проектную и (или) рабочую документацию.
Согласно пункту 41 Методических указаний N 1151/18 размеры стандартизированных тарифных ставок определяются на основании средних рыночных цен на материалы (работы, услуги), необходимые для строительства сети газопотребления в целях технологического присоединения.
Размеры утвержденных в соответствии с главой VI стандартизированных тарифных ставок не должны превышать размеры стандартизированных тарифных ставок, установленных в соответствии с главой IV Методических указаний.
Из представленных органом регулирования пояснений следует, что АО "Газпром газораспределение Псков" в адрес Комитета не было представлено документов, подтверждающих ведение раздельного учета фактических затрат, понесенных в 2017-2019 годах на выполнение работ по технологическому подключению внутри границ земельного участка Заявителя.
Ввиду отсутствия данных о результатах фактической деятельности органом регулирования размер СТС на проектирование сети газопотребления на 2020 год был определен в соответствии со Справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений" (СБЦ 81-2001-14) и с применением индекса изменения стоимости проектных работ для строительства в размере 4,21.
Согласно подпункту "а" пункта 38 Методических указаний N 1151/18 для расчета стандартизированных тарифных ставок учитываются следующие расходы: расходы на проектирование сети газопотребления, включая расходы на проведение инженерно-геодезических изысканий, разработку проектной документации и рабочей документации, согласование прокладки объектов сети газопотребления с владельцами смежных коммуникаций (при необходимости).
Так, СТС на проектирование сети газопотребления на 2020 год определена следующим образом:
((18 977 * 4,21 * 0,9 * 0,4 * 0,6) + (23 904 + 901 * 24) * 0,2 * 4,21) * 0,35 = 19 457,04 руб. без НДС,
где:
18 977 - постоянная величина, предусмотренная табл. 7 НЦС;
23 904 и 901 - постоянные величины а и в, предусмотренные табл. 5 НЦС;
4,21 - индекс изменения стоимости проектных работ для строительства (письмо Минстроя России от 04.10.2019 N 37341-ДВ/09);
0,9 и 0,4 - коэффициенты, предусмотренные п. 2.2.13 и 2.2.6 НЦС, соответственно;
0,6 - коэффициент расходов на рабочую документацию в соответствии с п. 1.4 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2009 N 620;
24 - основной показатель проектируемого объекта - установка теплоагрегатов 24 кВт;
0,2 - относительная стоимость разработки раздела "Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения", графа газоснабжение НЦС;
0,35 - понижающий коэффициент, учитывающий расходы на трудозатраты, по предложению ГРО.
Аналогично была рассчитана СТС на проектирование сети газопотребления на 2021 год (с применением коэффициента индексации 4,47).
Пунктом 97 Правил подключения установлен исчерпывающий перечень мероприятий по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемый договором о подключении: разработка исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении; разработка заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; выполнение заявителем и исполнителем технических условий; мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий; осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).
Так, согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.
Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому (далее - ИЖС).
При этом согласно пункту 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства от 29.10.2010 N 870 (далее - Технический регламент), сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
Кроме того, в разделе IV Технического регламента указаны требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе проектирования, в том числе требования к проектной документации, а согласно разделу V Технического регламента при строительстве сетей должно быть обеспечено соблюдение технических решений, предусмотренных проектной документацией.
Пунктом 4 Технического регламента предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.
Таким образом, при осуществлении мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сетям газораспределения, предусмотренных договором о подключении, заявитель вправе по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.
Учитывая вышеизложенное, СТС на проектирование сети газопотребления учитывает расходы на подготовку только рабочей документации, что соответствует требованиям законодательства.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что Методическими указаниями N 1151/18 не предусматривается указание в тарифном решении расходов, которые учитывает та или иная стандартизированная тарифная ставка.
2. 3. Стандартизированные тарифные ставки на устройство внутреннего газопровода объекта капитального строительства Заявителя и на установку отключающих устройств
.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 38 Методических указаний N 1151/18 для расчета стандартизированных тарифных ставок учитываются следующие расходы:
на осуществление строительно-монтажных работ сети газопотребления, включая расходы на строительство линейной части сети газопотребления (газопровода), строительство пунктов редуцирования газа и устройств электрохимической защиты от коррозии, установку отключающих устройств, фитингов и других устройств и сооружений сети газопотребления, устройство внутреннего газопровода на объекте капитального строительства Заявителя, на покраску газопроводов, продувку газопроводов и газоиспользующего оборудования, испытание газопровода на герметичность, на выполнение пусконаладочных работ, на проведение контрольной опрессовки газопровода, на установку прибора учета газа.
Исходя из требований Градостроительного кодекса Российской Федерации Минстрой России осуществляет ведение федерального реестра сметных нормативов, который является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
Приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр "Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. Сборник 19. Газоснабжение - внутренние устройства" (ФЕР-2001. ФЕР 81-02-19-2001) включены в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним.
Учитывая вышеизложенное, расходы на устройство внутреннего газопровода объекта капитального строительства Заявителя органом регулирования были определены исходя из сметных локальных расчетов, сформированных с учетом вышеуказанных положений.
По мнению Заявителя, СТС на устройство внутреннего газопровода объекта капитального строительства Заявителя учитывает также расходы на отключающее устройство (кран), которые, по его мнению, необходимо учитывать в СТС на установку отключающих устройств
.
Перед газоиспользующим оборудованием на внутреннем газопроводе применяется запорная арматура (кран шаровой), которая является частью единого внутреннего устройства газопровода, в связи с чем расходы на ее установку учтены в СТС на устройство внутреннего газопровода объекта капитального строительства Заявителя .
Следовательно, дополнительное определение СТС на установку отключающих устройств для внутреннего газопровода является нецелесообразным.
Вместе с тем ФАС России отмечает следующее.
Из представленных сметных локальных расчетов следует, что Комитетом, кроме прямых и накладных расходов, учтены сметная прибыль, а также коэффициент на производство работ в зимнее время.
В силу подпункта "в" пункта 14 Основных положений при рассмотрении экономических обоснований затрат и прибыли регулирующие органы принимают во внимание размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов.
Согласно подпунктам "г", "д", "е" пункта 24 Основных положений к заявлению об установлении (изменении) цен (тарифов) прилагаются в том числе обоснование необходимой прибыли, планы капитальных вложений указанной организации на соответствующий период с целью учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды, сравнительные данные по статьям затрат и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года.
В силу пункта 26 Основных положений непредставление организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, части материалов, предусмотренных пунктом 24 Основных положений, является основанием для отказа в рассмотрении предложения об установлении (изменении) цен (тарифов) до представления всех материалов.
Таким образом, реализация вышеуказанных принципов экономической обоснованности и баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа осуществляется путем проведения регулирующим органом анализа экономической обоснованности расходов и плановой прибыли, и расчета величин стандартизированных тарифных ставок на услуги по технологическому подключению к газораспределительным сетям на основании представленных регулируемой организацией документов.
Кроме того, согласно пункту 1.2 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15, в составе норматива сметной прибыли учитываются, в том числе затраты на расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов) и материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе).
Из заявления АО "Газпром газораспределение Псков" об установлении платы за технологическое присоединение внутри границ земельного участка Заявителя на 2021 год следует, что документы, обосновывающие в составе СТС на покрытие расходов ГРО, связанных с устройством внутреннего стального газопровода объекта капитального строительства, необходимую прибыль, в орган тарифного регулирования представлены не были.
Как следует из экспертных заключений на 2020 и 2021 годы и пояснений Комитета, анализ необходимости и экономической обоснованности прибыли, направления ее использования и обосновывающих документов органом регулирования не проводился.
В этой связи у Комитета отсутствовали основания для включения прибыли в состав стандартизированных тарифных ставок внутри границ земельного участка.
Кроме того, учитывая, что мероприятия, связанные с устройством внутреннего газопровода, осуществляются внутри объекта, и не предполагают выполнения дополнительного объема работ в условиях зимнего времени, коэффициент для производства работ в зимнее время не подлежал учету.
Таким образом, учет вышеуказанных расходов не отвечает принципу государственного регулирования цен на газ, установленному подпунктом "в" пункта 11 Основных положений.
4. Стандартизированные тарифные ставки на установку отключающих устройств .
По мнению Заявителя, в составе рассматриваемой СТС органом регулирования неправомерно определена стоимость отключающего устройства.
Заявитель полагает, что при расчете была учтена стоимость более дорогого изолирующего крана, чем устанавливается ГРО при осуществлении технологического присоединения.
Из представленных органом регулирования материалов следует, что в расходах, учитываемых рассматриваемой СТС, включена стоимость крана шарового изолирующего под приварку.
АО "Газпром газораспределение Псков" стоимость крана на 2020 и 2021 годы была заявлена в размере 5 912,71 руб.
Органом регулирования по итогам анализа рыночных цен на 2020 год стоимость крана определена в размере 3 790,8 руб., на 2021 год в размере 3 600 руб., что ниже заявленных расходов на 2 121,9 тыс. руб. и на 2 312,7 тыс. руб. соответственно.
Дополнительно ФАС России отмечает, что Методическими указаниями N 1151/18 не предусматривается обязательная дифференциация СТС на установку отключающих устройств по типу отключающих устройств на газопроводах.
5. Отсутствие в приказах Комитета Псковской области N 260-г и N 277-г уточнения на наружный и внутренний газопроводы, а также вида крана, учтенного в составе СТС на установку отключающих устройств .
По мнению Заявителя, устанавливаемые СТС должны содержать определения наружного и внутреннего газопровода, а также вида крана, учтенного в составе СТС на установку отключающих устройств .
В соответствии с пунктом 39 Методических указаний N 1151/18 регулирующие органы устанавливают размеры стандартизированных тарифных ставок, определенные настоящим пунктом, в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных диапазонами диаметров строящихся газопроводов, протяженностью и типами их прокладки, материалами труб, техническими характеристиками объектов сети газопотребления.
При этом Методические указания N 1151/18 не предусматривают обязательное указание при утверждении СТС вида газопровода и крана.
Вместе с тем, пунктом 39 Методических указаний N 1151/18 определена дифференциация утверждаемых органом регулирования следующих СТС: на строительство газопровода и установку устройств электрохимической защиты от коррозии, на установку пункта редуцирования газа, на строительство внутреннего газопровода объекта капитального строительства Заявителя.
ФАС России установлено, что приказы Комитета N 277-г и 260-г содержат дифференциацию СТС на покрытие расходов ГРО, связанных с проектированием сети газопотребления с внутренним тепловым агрегатом мощностью до 60 кВт/час, от 61 до 150 кВт/час и от 151 до 399 кВт/час.
СТС на покрытие расходов ГРО, связанных со строительством газопровода и устройств системы электрохимической защиты от коррозии, дифференцированы также по видам прокладки труб - открытым и бестраншейным способами.
СТС на покрытие расходов ГРО, связанных с установкой пункта редуцирования газа, дополнительно дифференцирована по месту установки пункта редуцирования - на фасаде здания.
СТС на покрытие расходов ГРО, связанных с установкой отключающих устройств на газопроводах дифференцированы органом регулирования по диаметру газопровода: 25 мм и менее, 26-32 мм, 33-57 мм.
Также Комитетом дифференцирована СТС на покрытие расходов ГРО, связанных с установкой прибора учета газа по максимальному расходу газа - 25 куб. м/час и менее и 26-42 куб. м/час.
Из вышеприведенного следует, что Комитетом в нарушение пункта 39 Методических указаний N 1151/18 при определении СТС применялась не предусмотренная законодательством дифференциация.
Дополнительно ФАС России отмечает, что пунктом 2 Основных положений предусмотрен раздельный учет услуг по транспортировке газа и по его поставке (реализации) и затрат по этим видам деятельности в целях разграничения затрат субъектов газовой отрасли по добыче, транспортировке, хранению и поставке природного газа и установления раздельного регулируемого ценообразования на них.
Пунктом 12 Основных положений установлено, что расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.
Соответственно, для определения разделения источников возмещения затрат, связанных с регулируемыми видами деятельности в сфере газоснабжения, организация обязана вести раздельный учет затрат по указанным сферам государственного регулирования.
Согласно подпункту "д" пункта 14 Основных положений при рассмотрении экономических обоснований затрат и прибыли регулирующие органы принимают во внимание, в том числе динамику затрат и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
Из материалов дела установлено, что Комитетом при определении СТС фактические результаты деятельности, а также данные раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации не учитывались, что является нарушением пункта 12 и подпункта "д" пункта 14 Основных положений.
Кроме того, информация о привлечении Комитетом регулируемой организации к административной ответственности за несоблюдение обязанности по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также иных принятых мерах реагирования отсутствует.
Оспариваемый Заявителем приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 20.12.2019 N 277-г действовал с 01.01.2020 по 31.12.2020.
ФАС России не наделена полномочиями по отмене или принятию решения, в результате которых необходимо внесение изменений в правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, которые фактически утратили силу и не действуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. Признать Комитет по тарифам и энергетике Псковской области нарушившим подпункт "в" пункта 11, пункт 12, подпункт "д" пункта 14 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, пункт 39 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18, при установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Псков", на 2020 и 2021 годы (в части СТС, применяемых для расчета технологического присоединения газоиспользующего оборудования Заявителя внутри границ участка; для заявителей с максимальным расходом газа газоиспользующего оборудования не более 42 ).
2. Частично удовлетворить требования Беляева Д.В., указанные в Заявлении об отмене приказов Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 20.12.2019 N 277-г "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Псков", на 2020 год" и от 17.12.2020 N 260-г "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Псков", на 2021 год".
3. Отменить с 15.12.2021 приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 17.12.2020 N 260-г "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Псков", на 2021 год" (в части стандартизированных тарифных ставок внутри границ земельного участка для Заявителей, максимальный расход газа газоиспользующего оборудования которых не более 42 ).
4. Органу исполнительной власти Псковской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в срок до 15.12.2021 принять в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере газоснабжения решение об установлении стандартизированных тарифных ставок внутри границ земельного участка для Заявителей, максимальный расход газа газоиспользующего оборудования которых не более 42 ).
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Псковской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 4 приказа решения проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения об установлении стандартизированных тарифных ставок в сфере газоснабжения, принятие которого предписывается пунктом 4 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Псковской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;
- экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов), в котором отражены результаты исполнения настоящего приказа.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2021 г. N 1275/21 "Об отмене приказа Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 17.12.2020 N 260-г "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Псков", на 2021 год" (в части)"
Текст приказа опубликован не был