В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на 2022 год;
1.2. Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на 2022 год.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Заместитель начальника департамента -
начальник отдела охраны и использования
объектов животного мира департамента |
К.С. Лощилов |
УТВЕРЖДЕНА
Приказом департамента по охране
и использованию объектов
животного мира правительства
Еврейской автономной области
от 22.11.2021 N 157
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на 2022 год
Паспорт
Наименование программы |
"Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на 2022 год" (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
департамент по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) |
Цели Программы |
- предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охотничьим ресурсам и среде их обитания; - предупреждение нарушений требований, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - обязательные требования); - выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) |
Задачи программы |
- оценка состояния хозяйственной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - контролируемые лица) и среды их обитания; - устранение причин, факторов риска причинения вреда (ущерба) и нарушения обязательных требований; - повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению |
Сроки и этапы реализации программы |
основной этап реализации - 2022 год |
Источник финансирования |
внедрение Программы профилактики и ее реализация не потребуют финансового обеспечения |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение риска причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания; - повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; - формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной (надзорной) деятельности; - увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; - повышение эффективности федерального государственного охотничьего контроля (надзора); - повышение прозрачности контрольной (надзорной) деятельности |
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля (надзора), описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Объектами профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) являются деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, а также охотничье угодье или иная территория, являющаяся средой обитания охотничьих ресурсов (далее - объекты контроля).
Наиболее распространенными нарушениями при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля являются:
- нарушение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, установленных приказом управления по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области от 14.09.2015 N 59 "Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Еврейской автономной области";
- нарушение квот добычи охотничьих ресурсов, утверждаемых постановлением губернатора Еврейской автономной области;
- несоблюдение контролируемыми лицами Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждения форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 N 379;
- не обеспечивается сохранность всех испорченных, неиспользованных и (или) использованных бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также корешков к указанным разрешениям;
- при выдаче разрешений на добычу копытного животного в сведениях о добываемом копытном животном отсутствует информация о возрасте и поле охотничьего животного;
- выдаются разрешения на добычу конкретных видов охотничьих ресурсов, которые не передавались в пользование согласно условиям охотхозяйственного соглашения, заключенного с охотпользователем;
- не соблюдаются при осуществлении регулирования численности охотничьих ресурсов условия решений о регулировании численности охотничьих ресурсов, в том числе не выполняются в полном объеме мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов (волк);
- не выполняются мероприятия, предусмотренные схемой использования и охраны охотничьего угодья (мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры);
- не проводятся биотехнические мероприятия в объеме и составе, определенных схемой использования и охраны охотничьего угодья;
- не в полном объеме выполняются требования законодательства и обязанности охотпользователя, предусмотренные в охотхозяйственных соглашениях в части осуществления производственного контроля;
- не организованы и не выполнены работы по оснащению специальными информационными знаками обозначения на местности границ зоны охраны охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотничьих угодий;
- несоблюдение гражданами правил охоты в части нахождения в охотничьих угодьях с орудиями охоты, продукцией охоты без разрешающих документов, в части транспортировки продукции охоты без разрешающих документов, а также в части нахождения в охотничьих угодьях в (на) движущихся механических транспортных средствах или плавательных средствах с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а равно со снаряженным магазином и (или) имеющим патрон в патроннике.
Программа профилактики направлена на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
Проблемами при осуществлении деятельности объектами контроля являются:
- несоблюдение обязательных требований;
- низкий уровень правовой грамотности контролируемых лиц, что в свою очередь является предпосылкой к созданию условий для нарушений обязательных требований и (или) для причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) - это системно организованная деятельность по комплексной реализации мер организационного, правового, информационного, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охотничьим ресурсам и среде их обитания (далее - риск) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность;
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- формирование правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.
Основными задачами Программы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания;
- сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение уровня правовой грамотности объектов контроля, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с пунктами 12 - 17 Положения о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1065.
Мероприятия Программы профилактики представляют собой комплекс мер, направленных на достижение основных целей и решение задач Программы профилактики, осуществление которых предусмотрено в 2022 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятий |
Ответственные подразделения |
1. |
Информирование |
в течении года, по мере необходимости |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
доклад о правоприменительной практике департамента, утверждается приказом начальника (заместителя начальника) департамента и ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на странице департамента официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
3. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
по мере необходимости, в случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
4. |
Консультирование * |
еженедельно в часы приема, установленные департаментом |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
5. |
Профилактический визит (обязательный профилактический визит **) |
по мере необходимости, с согласия контролируемых лиц или их представителей. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой и внеплановой проверки, срок проведения не может превышать один рабочий день |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
* Консультирование осуществляется по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
- порядок обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) государственных охотничьих инспекторов.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
** Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям риска - чрезвычайно высокий и значительный.
Надзорный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере охотничьего хозяйства, не позднее 1 года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Отчетным показателем результативности мероприятий Программы профилактики является количество выявленных нарушений обязательных требований (динамика, свидетельствующая о минимизации причинения ущерба охраняемым законом ценностям).
Ожидаемый результат реализации Программы профилактики - соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, повышение уровня правой грамотности контролируемых лиц.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом департамента по охране
и использованию объектов
животного мира правительства
Еврейской автономной области
от 22.11.2021 N 157
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на 2022 год
Паспорт
Наименование программы |
"Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на 2022 год" (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
департамент по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) |
Цели Программы |
- предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) объектам животного мира и среде их обитания; - предупреждение нарушений требований, установленных Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - обязательные требования); - выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) |
Задачи программы |
- оценка состояния хозяйственной иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; - устранение причин, факторов риска причинения вреда (ущерба) и нарушения обязательных требований; - повышение уровня правовой грамотности граждан и организаций, осуществляющих деятельность по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории Еврейской автономной области (далее также - контролируемые лица) путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению |
Сроки и этапы реализации программы |
основной этап реализации - 2022 год |
Источник финансирования |
внедрение Программы профилактики и ее реализация не потребуют финансового обеспечения |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение риска причинения вреда объектам животного мира и среде их обитания; - повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; - формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной (надзорной) деятельности; - увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; - повышение эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; - повышение прозрачности контрольной (надзорной) деятельности |
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля (надзора), описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Объектами профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Еврейской автономной области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Еврейской автономной области, являются действия (бездействие) граждан и организаций по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания (далее также - объекты контроля).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля неоднократно выявлялись факты нарушений природоохранного законодательства, предусмотренных статьей 8.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (приобретение объекта животного мира, занесенного в Красную книгу Российской Федерации (утка - мандаринка, амурский полоз) и статьей 18-4 Закона Еврейской автономной области от 23.06.2010 N 781-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Программа профилактики направлена на соблюдение объектами контроля обязательных требований.
Основной проблемой, на решение которой направлена Программа профилактики, является низкий уровень правовой грамотности контролируемых лиц, что в свою очередь является предпосылкой к созданию условий для нарушений обязательных требований и (или) для причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания - это системно организованная деятельность по комплексной реализации мер организационного, правового, информационного, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) объектам животного мира и среде их обитания (далее - риск) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность;
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- формирование правового поведения объектов контроля;
- повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.
Основными задачами Программы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда объектам животного мира и среде их обитания;
- сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение уровня правовой грамотности объектов контроля, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с пунктами 14 - 22 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1094.
Мероприятия Программы профилактики представляют собой комплекс мер, направленных на достижение основных целей и решение задач Программы профилактики, осуществление которых предусмотрено в 2022 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятий |
Ответственные подразделения |
1. |
Информирование |
в течение года, по мере необходимости |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
доклад о правоприменительной практике департамента, утверждается приказом начальника (заместителя начальника) департамента и ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на странице департамента официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
3. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
по мере необходимости, в случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
4. |
Консультирование * |
еженедельно в часы приема, установленные департаментом |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
5. |
Профилактический визит (обязательный профилактический визит **) |
по мере необходимости, с согласия контролируемых лиц или их представителей. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня, по ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник (заместитель начальника) департамента может продлить срок проведения обязательного профилактического визита не более чем на три рабочих дня |
специалисты отдела государственного надзора департамента |
* Консультирование осуществляется по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
** Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Отчетным показателем результативности мероприятий Программы профилактики является количество выявленных нарушений обязательных требований (динамика, свидетельствующая о минимизации причинения ущерба охраняемым законом ценностям).
Ожидаемый результат реализации Программы профилактики - соблюдение гражданами и организациями, осуществляющими деятельность по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории Еврейской автономной области, обязательных требований, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по охране и использованию объектов животного мира Правительства Еврейской автономной области от 22 ноября 2021 г. N 157 "Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на 2022 год"
Вступает в силу с 22 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 26 ноября 2021 г.