В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Амурского муниципального района Хабаровского края, Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
2. Настоящее решение опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Амурского муниципального района |
П.М. Боровлев |
Председатель Собрания депутатов |
С.М. Аксенова |
Положение
о финансовом управлении администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 16.12.2020 N 232)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - финансовое управление) осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, регулирующую бюджетные правоотношения, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Амурском муниципальном районе Хабаровского края (далее - район) и координирует в этой сфере деятельность других органов местного самоуправления района.
1.2. Финансовое управление является финансовым органом района, органом внутреннего муниципального финансового контроля района, уполномоченным органом на осуществление финансового контроля в сфере закупок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Финансовое управление входит в структуру администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) и подчиняется в своей деятельности главе Амурского муниципального района (далее - глава района). Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Хабаровского края, отраслевыми (функциональными) органами администрации района, органами местного самоуправления городских и сельских поселений района, муниципальными учреждениями, общественными объединениями, иными организациями и гражданами, по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.
1.4. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, правовыми актами Губернатора Хабаровского края и Правительства Хабаровского края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом Амурского муниципального района Хабаровского края, решениями Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами района, а также иными правовыми актами.
1.5. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением Герба Хабаровского края и своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности финансового управления. Финансовое управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.6. Полное наименование финансового управления: финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.7. Сокращенное наименование: ФУ Амурского МР.
1.8. Финансовое управление осуществляет свою деятельность на территории Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.9. Почтовый адрес финансового управления: 681000, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Мира, д. 11.
1.10. Финансирование расходов на содержание финансового управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и средств, передаваемых из бюджетов других уровней на финансирование переданных полномочий.
1.11. Структура, численность и штатное расписание финансового управления утверждается постановлением администрации района.
1.12. Бюджетная смета утверждается начальником финансового управления.
2. Основные задачи финансового управления
2.1. Реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в районе.
2.2. Развитие и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в районе.
2.3. Составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представление его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов Амурского муниципального района в установленные сроки.
2.4. Организация исполнения бюджета муниципального района, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.
2.5. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета муниципального района.
2.6. Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.7. Представительство и защита интересов муниципального района в судах, правоохранительных органах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Функции финансового управления
Финансовое управление осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики района.
3.2. Разрабатывает проект бюджетного прогноза муниципального района (проект изменений бюджетного прогноза района) на долгосрочный период, проекты муниципальных программ района в установленной сфере деятельности.
3.3. Составляет проект бюджета муниципального района, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Разрабатывает и представляет в установленном порядке главе района проекты решений Собрания депутатов Амурского муниципального района:
3.4.1. о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3.4.2. о бюджетном процессе в районе;
3.4.3. об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
3.4.4. о местных налогах и налоговых льготах по местным налогам;
3.4.5. о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, главными распорядителями расходования которых является финансовое управление;
3.4.6. о порядке предоставления муниципальных гарантий;
3.4.7. об установлении нормативов отчислений доходов в бюджеты городских и сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Хабаровского края в бюджет муниципального района;
3.4.8. по иным вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.
3.5. Организует подготовку и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
3.6. Организует исполнение бюджета муниципального района, ведет учет операций по его исполнению.
3.7. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, кассовый план бюджета муниципального района.
3.8. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района.
3.9. Открывает и ведет учет операций по исполнению бюджета муниципального района на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных учреждений, открываемых в финансовом управлении в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленным финансовым управлением.
3.10. Ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, муниципальных бюджетных учреждений.
3.11. Осуществляет контроль за ведением операций на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, муниципальных бюджетных учреждений.
3.12. Открывает в Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю, кредитных учреждениях счета по учету средств бюджета муниципального района и иных средств в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами района. Устанавливает режимы действия счетов.
3.13. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района, осуществляет свод реестров расходных обязательств городских и сельских поселений района и представляет их в Министерство финансов Хабаровского края.
3.14. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета муниципального района), а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета муниципального района).
3.15. Осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, главным распорядителем расходования которых является финансовое управление, в порядке и случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
3.16. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, главного администратора доходов бюджета муниципального района и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района, осуществляет свод реестров источников доходов бюджетов городских и сельских поселений района и представляет их в Министерство финансов Хабаровского края.
3.18. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, определяющие:
3.18.1. порядок составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3.18.2. порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
3.18.3. порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период;
3.18.4. порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
3.18.5. порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
3.18.6. порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами, администраторами доходов бюджета муниципального района;
3.18.7. порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
3.18.8. порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района;
3.18.9. порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений;
3.18.10. порядок принятия главными администраторами доходов бюджета муниципального района решений о наличии (об отсутствии) потребности городских и сельских поселений района в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году;
3.18.11. порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям района на иные цели;
3.18.12. проекты иных муниципальных правовых актов администрации района по вопросам, относящимся к ведению финансового управления;
3.19. Утверждает:
3.19.1. порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.19.2. порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
3.19.3. порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3.19.4. порядок составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района;
3.19.5. порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, имеющих целевое назначение;
3.19.6. перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
3.19.7. порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам городских и сельских поселений из бюджета муниципального района, включая проценты, штрафы, пени;
3.19.8. порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
3.19.9. порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета муниципального района в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
3.19.10. порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
3.19.11. порядок установления кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3.19.12. порядки составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных бюджетных учреждений;
3.19.13. порядок согласования главными администраторами доходов бюджета муниципального района с финансовым управлением решений о наличии потребности городских и сельских поселений района в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году;
3.19.14. порядок и сроки представления информации о долговых обязательствах городских и сельских поселений района;
3.19.15. порядок направления финансовым управлением администрации сельского поселения района уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета муниципального района;
3.19.16. порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
3.19.17. типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий:
- юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
3.19.18. порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по муниципальной гарантии муниципального района и возврату бюджетных кредитов в бюджет муниципального района;
3.19.19. порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантии района, а также после предоставления муниципальной гарантии района;
3.19.20. порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения и бюджетные инвестиции;
3.19.21. сроки представления сводной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в финансовое управление;
3.19.22. порядок ведения муниципальной долговой книги района;
3.19.23. порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
3.19.24. порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом управлении и проведения кассовых выплат;
3.19.25. порядок учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих взыскания на средства муниципальных учреждений и иных документов, связанных с их исполнением;
3.19.26. порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;
3.19.27. порядок учета обязательств, вытекающих из договоров (контрактов) заключенных муниципальными бюджетными учреждениями района;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.19.29. методики прогнозирования поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.19.30. порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
3.19.31. муниципальные правовые акты по иным вопросам, относящимся к вопросам ведения финансового управления в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами района.
3.20. Обеспечивает выделение средств из резервного фонда администрации района в установленном порядке.
3.21. Осуществляет управление средствами резервного фонда администрации района.
3.22. Ведет муниципальную долговую книгу и учет информации о долговых обязательствах городских и сельских поселений района.
3.23. Передает информацию о долговых обязательствах района, отраженную в муниципальной долговой книге муниципального района, информацию о долговых обязательствах городских и сельских поселений района, отраженных в муниципальных долговых книгах городских и сельских поселений в Министерство финансов Хабаровского края, в установленном им порядке.
3.24. Проводит анализ финансового состояния принципала, залогодателя, осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых для обеспечения обязательств принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района, а также после предоставления муниципальной гарантии.
3.25. Исполняет обязательства района по муниципальным гарантиям района и муниципальным заимствованиям муниципального района.
3.26. Направляет в установленном финансовым управлением порядке городскому (сельскому) поселению района, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета муниципального района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.27. Проводит сверку исходных данных с Министерством финансов Хабаровского края для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период.
3.28. Проводит сверку исходных данных с администрациями городских и сельских поселений для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период.
3.29. В случаях, установленных нормативными правовыми актами края, заключает с администрациями городских и сельских поселений, являющимися получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского и сельского поселения.
3.30. Обеспечивает заключение между Министерством финансов Хабаровского края и администрацией района соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов района.
3.31. Организует работу по возврату кредитов, предоставленных бюджету муниципального района. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района.
3.32. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
3.33. Проводит реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета муниципального района, в случаях, установленных муниципальными правовыми актами района.
3.34. Принимает решение о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из бюджета муниципального района бюджету городского и сельского поселения, платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств бюджета муниципального района, о приостановлении (сокращении) представления межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений в соответствии с установленным финансовым управлением порядком.
3.35. Осуществляет функции уполномоченного органа, при реализации переданных государственных полномочий Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета.
3.36. Осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Амурского муниципального района, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.37. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в муниципальном районе, выполняет функции уполномоченного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля городских и сельских поселений в рамках заключенных соглашений о передаче полномочий.
3.38. Составляет:
3.38.1. бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, бюджетной отчетности об исполнении бюджетов городских и сельских поселений;
3.38.2. сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами местного самоуправления муниципального района и городских и сельских поселений, на основании сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и городских и сельских поселений.
3.39. Проводит проверку, в том числе на соответствие контрольным соотношениям, установленным Министерством финансов Российской Федерации, бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района, городских и сельских поселений и сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных бюджетных учреждений.
3.40. Представляет на утверждение в администрацию района отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года, обеспечивает направление в Собрание депутатов Амурского муниципального района, Контрольно-счетный орган Амурского муниципального района утвержденных отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
3.41. Представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных учреждений в Министерство финансов Хабаровского края, в установленном им порядке.
3.42. Осуществляет расчет сумм, согласование, утверждение и доведение до главных распорядителей средств бюджета муниципального района предельных объемов финансирования.
3.43. Осуществляет внутренний финансовый аудит.
3.44. Обеспечивает представление для граждан информации об исполнении бюджета муниципального района, развитие интерактивной формы представления информации через "Бюджет для граждан". Организует проведение на территории муниципального района мероприятий и информирование граждан по вопросам повышения финансовой грамотности населения.
3.45. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
3.46. Планирует показатели по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района в разрезе видов экономической деятельности и ответственных за выполнение отраслевых (функциональных) органов администрации района, неналоговых доходов в бюджет муниципального района в разрезе администрируемых и контролируемых доходных источников и ответственных за выполнение отраслевых (функциональных) органов администрации района, налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений в разрезе городских и сельских поселений муниципального района.
Совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации района разрабатывает мероприятия направленные на обеспечение выполнения показателей по мобилизации доходов и погашению задолженности в бюджет края и консолидированный бюджет муниципального района и организует работу по их исполнению.
3.47. Осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального района.
3.48. Осуществляет контроль за исполнением доходной части бюджета муниципального района, выполнением установленного задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального района, бюджет Хабаровского края.
3.49. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет муниципального района администрируемых платежей, взыскание задолженности по ним, принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним.
3.50. Осуществляет оформление необходимых документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, об уточнении вида и принадлежности поступлений по доходам, администрируемым финансовым управлением, в пределах полномочий, возложенных на главного администратора доходов.
3.51. Осуществляет подготовку предложений о размерах отчислений в бюджеты городских и сельских поселений муниципального района от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами региональных и местных налогов, отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
3.52. Разрабатывает программу муниципальных внутренних и внешних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.53. Ведет реестр участников бюджетного процесса муниципального района, и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса муниципального района в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.54. Осуществляет согласование:
3.54.1. муниципальных правовых актов, предусматривающих введение новых и (или) увеличение действующих расходных обязательств муниципального района, введение и (или) отмену налогов, освобождение от их уплаты, а также муниципальных правовых актов по другим вопросам, предусматривающим расходные обязательства бюджета муниципального района;
3.54.2. проектов муниципальных контрактов, договоров и соглашений в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами района.
3.55. Осуществляет мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений требований бюджетного законодательства.
3.56. Проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджет муниципального района.
3.57. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию организации межбюджетных отношений с краевым бюджетом, бюджетами городских и сельских поселений.
3.58. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительно-распорядительной власти района их структуры, а также о предельной численности аппарата управления муниципального района, городских и сельских поселений и размере бюджетных ассигнований на их содержание.
3.59. Координирует работу по развитию в районе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Организует работу по размещению финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.56. В пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района.
3.57. Осуществляет представительство и защиту интересов финансового управления и казны муниципального района в судах, правоохранительных органах в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
3.58. Исполняет судебные акты по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального района, судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.59. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера.
3.60. Осуществляет мобилизационную подготовку финансового управления и разработку документов мобилизационного планирования по подготовке к переводу и переводу финансового управления на работу в условиях военного времени.
3.61. Организует проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в районе и координацию в этой сфере деятельности в период непосредственной подготовки к переводу, перевода и функционирования района в условиях военного времени.
3.62. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод финансового управления на работу в условиях военного времени.
3.63. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности финансового управления.
3.64. Рассматривает обращения граждан и их объединений, в том числе юридических лиц, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.
3.65. Осуществляет функции муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района в установленной сфере деятельности.
3.66. Участвует в разработке и финансировании муниципальных программ муниципального района.
3.67. Принимает участие в работе комиссий администрации района.
3.68. Организует работу комиссий:
3.68.1. по мобилизации доходов и сокращению недоимки в бюджет Хабаровского края;
3.68.2. по вопросам оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета муниципального района.
3.69. Осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов бюджета в целях реализации инициативных проектов (открытого бюджета).
3.70. Дает разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов Амурского муниципального района, находящихся в компетенции финансового управления.
3.71. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами района.
4. Права финансового управления
Финансовое управление в соответствии с установленными задачами и функциями имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение главы района, администрации района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления.
4.2. Вносить в отраслевые (функциональные) органы администрации района и органы местного самоуправления городских и сельских поселений предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления.
4.3. Подготавливать заключения (замечания) к проектам муниципальных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами администрации района.
4.4. Координировать деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации района, органов местного самоуправления городских и сельских поселений района по вопросам финансовой, бюджетной, налоговой политики района.
4.5. Организовывать проведение совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, входящим в сферу деятельности финансового управления.
4.6. В пределах своей компетенции издавать муниципальные правовые акты.
4.7. Получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципального района и городских и сельских поселений района, государственных внебюджетных фондов необходимые данные для разработки проекта бюджета муниципального района, составления прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района, составления отчета и другой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района и анализа бюджетов городских и сельских поселений района.
4.8. Запрашивать иную необходимую для осуществления своих полномочий информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципального района и городских и сельских поселений района, организаций независимо от форм собственности.
4.9. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности финансового управления.
4.10. Проводить контрольные мероприятия в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, направлять объектам контроля обязательные для исполнения представления, предписания, применять бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
4.11. Использовать ведомственные формы поощрения (грамоты, благодарности и т.д.).
4.12. Взаимодействовать со средствами массовой информации.
4.13. Образовывать при финансовом управлении коллегиальные, совещательные и консультативные органы в целях осуществления функций финансового управления.
5. Организация деятельности финансового управления
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой района.
Начальник финансового управления является представителем нанимателя (работодателя) от имени Амурского муниципального района.
5.2. Начальник финансового управления:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия в соответствии с настоящим Положением.
5.2.2. Действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления района, судебных и иных правоохранительных органах, а также в отношениях с банками и иными финансово-кредитными учреждениями, муниципальных учреждениях и иных организациях, независимо от их организационно-правовой формы; выдает доверенности.
5.2.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников финансового управления.
5.2.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в финансовом управлении.
5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района, администрации района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.
5.2.6. Открывает и закрывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.2.7. Осуществляет полномочия руководителя финансового органа, организующего исполнение бюджета муниципального района, и имеет исключительное право:
5.2.7.1. Утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и лимиты бюджетных обязательств бюджета муниципального района.
5.2.7.2. Вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств бюджета муниципального района.
5.2.7.3. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района в случае внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период.
5.2.7.4. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по дополнительным основаниям, установленным решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период
5.2.8. Издает приказы, имеющие нормативный правовой характер, по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением к полномочиям финансового управления, а по организационно-распорядительным, кадровым вопросам - приказы ненормативного характера.
5.2.9. Подписывает договоры (соглашения, муниципальные контракты) по вопросам ведения финансового управления.
5.2.10. Утверждает должностные инструкции муниципальных служащих финансового управления, работников финансового управления, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
5.2.11. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению муниципальных правовых актов района по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Хабаровского края.
5.2.12. Утверждает положения о структурных подразделениях финансового управления.
5.2.13. Осуществляет функции представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих финансового управления и функции работодателя в отношении работников финансового управления, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
5.2.14. Вносит в установленном порядке предложения о награждении муниципальных служащих финансового управления, работников финансового управления, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, государственными наградами, ведомственными наградами, наградами Хабаровского края, наградами Губернатора и Правительства края, Министерства финансов Хабаровского края, Собрания депутатов Амурского муниципального района и администрации района.
5.2.15. Поощряет работников финансового управления и специалистов по финансовым вопросам администраций городских и сельских поселений района, добившихся наивысших результатов в работе.
5.2.16. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за финансовым управлением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.2.17. Организует соблюдение в финансовом управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
5.2.18. Организует служебный документооборот финансового управления.
5.2.19. Проводит личный прием граждан в финансовом управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
5.2.20. Организует подготовку и перевод финансового управления на работу в условиях военного времени.
5.2.21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами района.
5.3. Начальник финансового управления несет персональную ответственность:
- за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций;
- за качественную и эффективную работу управления;
- за несвоевременное и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением;
- за соблюдение муниципальными служащими финансового управления ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, а также за соблюдение ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
- за качество документов, представляемых на подпись главе района;
- за выполнение постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства Хабаровского края, главы района, администрации района, поручений главы района.
Заместитель начальника финансового управления - начальник отдела доходов и финансового контроля несет персональную ответственность в пределах возложенных на него функциональных обязанностей.
5.4. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и методов налогового администрирования в финансовым управлении могут создаваться научные, методологические и координационные советы с привлечение специалистов, работников научных и других организаций.
Составы советов и положения о них утверждаются начальником финансового управления.
5.5. Начальник финансового управления относится к категории муниципальных служащих.
6. Реорганизация и ликвидация финансового управления
6.1. Ликвидация или реорганизация финансового управления производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2020 г. N 232 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Амурского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был