В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 27, ст. 5179), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), пунктом 1, подпунктами 5.8.2 и 5.10.3 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 . N 218 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; 2020, N 16, ст. 2612), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 августа 2015 г. N 552 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2015 г., регистрационный N 40338) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 298 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2016 г., регистрационный N 42811) и от 7 июня 2017 г. N 274 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2017 г., регистрационный N 47700).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности В.Г. Галковскую.
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2021 г.
Регистрационный N 66013
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по интеллектуальной собственности
от 01.11.2021 N 177
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, заявление, ходатайство) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Роспатентом, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Роспатента и их должностными лицами, между Роспатентом и физическими лицами или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем по государственной услуге является правообладатель.
Ведение дел в связи с предоставлением государственной услуги может осуществляться правообладателем самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и подведомственного ему федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (далее соответственно - консультационно-справочный пункт, ФИПС) в рабочие часы пункта;
2) в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на официальных сайтах Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием информационных систем ФИПС (далее - официальные сайты) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ);
3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.
4. Информация, указанная в пункте 3 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.
Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.
5. Работниками консультационно-справочного пункта (далее - работник) информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному заявлению (ходатайству) и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора, как правило, не должно превышать десять минут.
Если работник, принявший звонок, не располагает соответствующей информацией, необходимой для ответа на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся лицу должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного заявления, ходатайства.
6. На официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ размещаются:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) справочная информация;
3) текст Регламента;
4) перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) формы заявления, ходатайства и образцы (примеры) их заполнения;
7) информация о ходе предоставления государственной услуги (состояние делопроизводства по заявлению, ходатайству);
8) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента и ФИПС, а также их должностных лиц (работников) (далее - должностные лица);
9) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными актами или в случае необходимости.
7. Доступ к информации, размещенной на официальных сайтах, на ЕПГУ, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
В случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ информация о ходе предоставления государственной услуги размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ в порядке, предусмотренном пунктами 53, 100 - 102 Регламента.
8. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной или текстовой форме и содержит в том числе примеры (образцы) заполнения заявления (ходатайства) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.
11. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2021, N 30, ст. 5805).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) внесение сведений об открытой лицензии или об отзыве заявления (далее - сведения) в Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации или Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации (далее - Государственные реестры), публикация сведений в официальном бюллетене Роспатента "Изобретения. Полезные модели", официальном бюллетене Роспатента "Промышленные образцы" (далее - официальный бюллетень), выдача (направление) заявителю уведомления об удовлетворении заявления (ходатайства);
2) отказ в удовлетворении заявления (ходатайства), выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерацией, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги составляет шестьдесят рабочих дней.
14. Указанный в пункте 13 Регламента срок может быть увеличен в случае:
- направления заявителю уведомляющего документа в соответствии с пунктом 67 Регламента и проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 68 Регламента, но не более чем на два месяца;
- направления заявителю запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 73 Регламента, и проверки представленных документов в соответствии с пунктом 75 Регламента, но не более чем на три месяца;
- подачи заявления (ходатайства) одновременно с заявлением о продлении срока действия исключительного права на изобретение или промышленный образец, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1363 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2014, N 11, ст. 1100) (далее - ГК РФ), с ходатайством о восстановлении действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, предусмотренным пунктом 1 статьи 1400 ГК РФ, с заявлением о внесении изменений в Государственный реестр и (или) в патент, предусмотренным пунктом 4 статьи 1393 ГК РФ, с заявлением (заявлениями) о государственной регистрации распоряжения исключительным правом по договору или перехода исключительного права без договора, предусмотренным статьей 1232 ГК РФ или в период рассмотрения указанных заявлений или ходатайств, но не более чем на срок завершения производства по указанным заявлениям или ходатайствам.
Срок выдачи (направления) заявителю уведомляющего документа или запроса, указанных настоящем пункте, составляет пять рабочих дней со дня подписания соответствующего уведомляющего документа или запроса
15. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление (ходатайство), составленное по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) в соответствии с пунктом 2 статьи 1246 ГК РФ, в отношении одного патента в машинописной форме на русском языке, подписанное правообладателем (правообладателями) или его (их) представителем (представителями) с расшифровкой фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и даты подписания заявления; от имени юридического лица заявление подписывается руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица с расшифровкой фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) с указанием должности (при наличии).
При наличии нескольких правообладателей заявление (ходатайство) должно быть подписано всеми правообладателями или их представителями;
2) доверенность, удостоверяющая полномочия представителя, не являющегося патентным поверенным, на ведение дел с Роспатентом, выданная заявителем представителю, представителем заявителя иному представителю в порядке передоверия или ее нотариально удостоверенная копия в соответствии с пунктом 4 Правил государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на них без договора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1416 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 230) (далее - Правила государственной регистрации), если подача заявления (ходатайства) осуществляется представителем. Законный представитель представляет нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя, в соответствии с пунктом 4 Правил государственной регистрации, если ведение дел с Роспатентом осуществляется заявителем через законного представителя (далее - доверенность).
В случае если доверенность относится к нескольким заявлениям (ходатайствам) одного и того же заявителя, по одному из заявлений представляется оригинал доверенности или ее нотариально удостоверенная копия, а по каждому из остальных заявлений (ходатайств) - копия доверенности с указанием реквизитов делопроизводства, в рамках которого представлен ее оригинал или ее нотариально удостоверенная копия.
В случае если доверенность представляется на иностранном языке, к ней прилагается перевод на русский язык, подписанный переводчиком с приложением документов, подтверждающих владение переводчиком языком, с которого был сделан перевод.
В случае если в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2017, N 14, ст. 1998) доверенность подлежит нотариальному удостоверению, представляется указанная доверенность или ее нотариально удостоверенная копия в соответствии с пунктом 4 Правил государственной регистрации.
При подаче заявления (ходатайства) в электронной форме в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Регламента законным представителем заявителя к заявлению (ходатайству) прикрепляется электронный образ документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
18. В соответствии с пунктом 2 статьи 1368 ГК РФ ходатайство подается патентообладателем по истечении двух лет со дня публикации сведений об открытой лицензии при условии, что патентообладатель в течение двух лет со дня публикации сведений об открытой лицензии не получал предложений в письменной форме о заключении лицензионного договора на условиях, содержащихся в его заявлении.
19. Для получения государственной услуги заявление (ходатайство) и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 17 Регламента, представляются в Роспатент:
1) при личном обращении в окно приема документов непосредственно в Роспатент;
2) почтовым отправлением через организацию почтовой связи;
3) через ЕПГУ.
20. Документы, указанные в пункте 17 Регламента, могут быть представлены в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 46 - 54 Регламента.
21. Электронные образцы форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на официальных сайтах, а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие уплату патентной пошлины.
23. Заявитель вправе по своей инициативе представить документы, указанные в пункте 22 Регламента, либо их копии.
Если документы, указанные в пункте 22 Регламента, либо их копии, не представлены, Роспатент на основе приведенных в заявлении (ходатайства) идентификаторов заявителя получает необходимые сведения через единую систему электронного межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, указанных в пункте 22 Регламента, или из реестров этих органов.
24. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48) (далее - Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление (ходатайство) подано не по форме, указанной в подпункте 1 пункта 17 Регламента;
- заявление (ходатайство) представлено не на русском языке и (или) отсутствует перевод на русский язык прилагаемых к заявлению (ходатайству) документов;
- в заявлении (ходатайстве) отсутствует регистрационный номер патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, в отношении которого составлено заявление (ходатайство);
- в документах заявления (ходатайства) содержатся слова, относящиеся к ненормативной лексике;
- заявление (ходатайство), представленное на бумажном носителе, не поддается прочтению либо ее обработка невозможна по техническим причинам, связанным с состоянием бумажного носителя;
- не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 46 - 54 Регламента, при подаче документов в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Приостановление предоставления государственной услуги допускается во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обеспечительные меры в отношении патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, или в связи с исполнением такого судебного акта согласно законодательству Российской Федерации.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Регламентом не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата уплаченной пошлины установлены Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2021, N 26, ст. 4948) (далее - Положение о пошлинах).
30. Пошлины взимаются:
1) за рассмотрение заявления о возможности предоставления любому лицу права использования изобретения, полезной модели, промышленного образца (открытая лицензия), принятие решения по результатам его рассмотрения, публикация сведений об открытой лицензии в соответствии с подпунктом 3.8 приложения N 1 к Положению о пошлинах;
2) за рассмотрение ходатайства об отзыве заявления о предоставлении открытой лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения в соответствии с подпунктом 3.9 приложения N 1 к Положению о пошлинах.
Размер пошлин, предусмотренных подпунктами 3.8 и 3.9 приложения N 1 к Положению о пошлинах, уменьшается на 30 процентов при обращении в Роспатент за осуществлением юридически значимых действий в электронной форме в соответствии с пунктом 7 Положения о пошлинах.
В случае подачи ходатайства пошлина за поддержание в силе патента на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, предусмотренная подпунктом 1.21 приложения N 1 к Положению о пошлинах, подлежит доплате за период, прошедший со дня публикации сведений об открытой лицензии, и в дальнейшем уплачивается в полном размере, в соответствии с пунктом 2 пункта 1368 ГК РФ.
Документы, предусмотренные Положением о пошлинах, представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 46 - 54 Регламента.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (ходатайства) в окно приема документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Поступившее в Роспатент заявления (ходатайство) регистрируется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Регламента.
Регистрация заявления (ходатайства) включает присвоение заявлению (ходатайству) регистрационного номера и указание даты поступления заявления (ходатайства) и производится в сроки, указанные в пункте 59 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом со входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полных наименованиях Роспатента, ФИПС, режиме их работы, а также о справочных номерах телефонов консультационно-справочного пункта.
35. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
36. Прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания.
Помещения для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги и места для заполнения запросов оборудованы стульями или кресельными секциями в количестве не менее трех мест, доступны для инвалидов и расположены на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
37. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги, содержат образцы заполнения заявления (ходатайства) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и доступны для ознакомления в часы приема документов.
38. Для инвалидов обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
39. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для указанной цели помещении консультационно-справочного пункта, расположенного на нижнем этаже здания.
Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема и выдачи документов, обслуживания инвалидов, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
40. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявлений (ходатайств) и иной корреспонденции и (или) в консультационно-справочном пункте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
41. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче соответствующего заявления (ходатайства) в окно приема документов и составляет пятнадцать минут.
Получение государственной услуги посредством комплексного запроса не предусмотрено.
42. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие), должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
43. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме на ЕПГУ заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления (ходатайства) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) прием и регистрация Роспатентом заявления (ходатайства) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уплата пошлины за совершение юридически значимых действий;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение сведений о состоянии делопроизводства по заявлению (ходатайству) о предоставлении государственной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспатента и (или) его должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявление (ходатайство), подаваемое в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляется на ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги на ЕПГУ в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом, уведомления и документы о начислениях направляются заявителю через ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ документы, направляемые заявителю в процессе предоставления государственной услуги (уведомления, запросы, сообщения, документы о начислении соответствующей пошлины), направляются заявителю почтовыми отправлениями, документы о начислении соответствующей пошлины, решения, принятые по результатам предоставления государственной услуги, направляются заявителю через ЕПГУ.
Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
47. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2021, N 22, ст. 3841) (далее - постановление N 634) заявление (ходатайство) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью заявителя (его представителя), если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги осуществляется идентификация и аутентификация заявителя - физического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 634.
48. Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на официальных сайтах.
49. Формирование заявления (ходатайства) и прикрепление прилагаемых документов осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ в соответствии с техническими требованиями.
Требования к заполнению заявления (ходатайства) при подаче в электронной форме совпадают с требованиями к заполнению заявления (ходатайства), указанных в подпункте 1 пункта 17 Регламента, за исключением требований к оформлению подписи.
50. Технические требования к подаче заявления (ходатайства) размещаются на ЕПГУ, в том числе в пояснениях на странице ЕПГУ для заполнения интерактивной формы.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления (ходатайства) заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления (ходатайства).
51. Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, и регистрацию заявления (ходатайства) в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
52. Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
53. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, через ЕПГУ, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов, направляются:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления (ходатайства) и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 17 Регламента, содержащее сведения о факте приема заявления (ходатайства) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме заявления (ходатайства) и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 17 Регламента;
2) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату пошлины;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о результате предоставления услуги.
54. Оплата государственной услуги может осуществляться на ЕПГУ.
Оплата государственной услуги на ЕПГУ осуществляется по предварительно заполненным Роспатентом реквизитам.
При предоставлении государственной услуги на ЕПГУ заявитель уведомляется о факте получения информации, подтверждающей уплату пошлины через ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления (ходатайства);
2) рассмотрение заявления (ходатайства), принятие решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления (ходатайства) и внесение сведений в соответствующий Государственный реестр (в случае принятия решения об удовлетворении заявления (ходатайства);
3) публикация сведений в официальном бюллетене.
56. В случае подачи заявления (ходатайства) в электронной форме осуществляются административные процедуры (действия), перечисленные в пункте 55 Регламента.
Прием и регистрации заявления (ходатайства)
57. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления (ходатайства) является представление заявителем в Роспатент заявления (ходатайства) в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Регламента.
58. Административная процедура приема и регистрации заявления (ходатайства) включает проверку отсутствия оснований для отказа в приеме заявления (ходатайства), предусмотренных пунктом 25 Регламента, и при их отсутствии присвоение заявлению (ходатайству) регистрационного номера и указание даты его поступления.
59. Максимальный срок приема и регистрации заявления (ходатайства) при представлении заявления (ходатайства) в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Регламента составляет пятнадцать минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления (ходатайства) при представлении заявления (ходатайства) в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 19 Регламента составляет пять рабочих дней со дня поступления заявления (ходатайства) в Роспатент.
60. Административная процедура приема и регистрации заявления (ходатайства) выполняется должностными лицами подразделения, к компетенции которого относятся прием и регистрация входящей корреспонденции.
61. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления (ходатайства), если в результате проверки установлено наличие хотя бы одного из оснований для отказа в приеме заявления (ходатайства), предусмотренных пунктом 25 Регламента.
62. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
1) прием и регистрация заявления (ходатайства), передача заявления (ходатайства) из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления (ходатайства), в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления (ходатайства) в Роспатент;
2) отказ в приеме и регистрации заявления (ходатайства), направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации заявления (ходатайства) с указанием основания для отказа в приеме заявления (ходатайства) в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления (ходатайства) в Роспатент.
При представлении заявления (ходатайства) в Роспатент в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Регламента заявитель уведомляется в устной форме в сроки, установленные пунктом 59 Регламента, о приеме и регистрации заявления (ходатайства) или об отказе в приеме и регистрации заявления (ходатайства) с объяснением основания отказа в его приеме.
При представлении заявления (ходатайства) в Роспатент в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 Регламента и в случае отказа в приеме и регистрации заявления (ходатайство) заявителю направляется уведомление об отказе в приеме и регистрации заявления (ходатайства) с объяснением основания отказа в его приеме в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления (ходатайства) в Роспатент.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, направляются заявителю в порядке, установленном в пункте 46 Регламента.
63. Результат административной процедуры фиксируется:
1) в случае приема и регистрации заявления (ходатайства) - путем указания даты поступления (регистрации) заявления (ходатайства) и регистрационного номера заявления (ходатайства):
- на бланке заявления (ходатайства);
- на ЕПГУ.
2) в случае отказа в приеме и регистрации заявления (ходатайства) - путем указания даты поступления непринятых документов и количества листов:
- в журнале учета непринятых документов;
- в уведомлении об отказе в приеме и регистрации заявления (ходатайства), направляемом заявителю в соответствии с подпунктом 2 пункта 62 Регламента;
- на ЕПГУ, в случае подачи заявления (ходатайства) через ЕПГУ.
64. Принятое и зарегистрированное заявление (ходатайство), непринятое заявление (ходатайство) не подлежат возврату заявителю.
Рассмотрение заявления (ходатайства), принятие решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления (ходатайства) и внесение сведений в соответствующий Государственный реестр (в случае принятия решения об удовлетворении заявления (ходатайства)
65. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления (ходатайства), принятия решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления (ходатайства) и внесения сведений в соответствующий Государственный реестр (в случае принятия решения об удовлетворении заявления (ходатайства) является поступление заявления (ходатайства) в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления (ходатайства).
Административная процедура рассмотрения заявления (ходатайства), принятия решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления (ходатайства) и внесения сведений в соответствующий Государственный реестр (в случае принятия решения об удовлетворении заявления (ходатайства) состоит из следующих административных действий:
1) проверка уплаты пошлины;
2) проверка соответствия заявления (ходатайства) и представленных документов требованиям, указанным в пункте 72 Регламента (далее соответственно - требования, проверка соответствия документов требованиям);
3) внесение сведений в соответствующий Государственный реестр.
66. Административное действие по проверке уплаты пошлины, предусмотренное подпунктом 1 пункта 65 Регламента, состоит в проверке факта уплаты пошлины в размере и порядке, которые установлены Положением о пошлинах.
Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 65 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесено рассмотрение заявления (ходатайства).
Проверка уплаты пошлины проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в заявлении (ходатайстве) и в копии документа, подтверждающего уплату пошлин, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.
67. Если по результатам проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 66 Регламента уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомляющий документ о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного документа.
68. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 65 Регламента, составляет десять рабочих дней со дня поступления заявления (ходатайства) в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления (ходатайства).
Максимальный срок проверки уплаты пошлины в случае направления уведомляющего документа о начислении соответствующей пошлины, предусмотренного пунктом 67 Регламента, составляет десять рабочих дней со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины со дня направления указанного документа.
69. При отсутствии сведений об уплате пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, принимается решение об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства), публикация не осуществляется.
70. В случае подачи заявления (ходатайства) в электронной форме уведомление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) направляется заявителю в форме электронного документа через ЕПГУ.
71. Административное действие по проверке соответствия документов требованиям осуществляется в случае, если уплата пошлины подтверждена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
Административное действие по проверке соответствия документов требованиям осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесено рассмотрение заявления (ходатайства).
72. Административное действие по проверке соответствия документов требованиям предусматривает проверку соответствия документов следующим требованиям:
1) заявление (ходатайство) представлено в отношении патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, правовая охрана которого не прекращена или не признана недействительной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) лицо, представившее заявление (ходатайство), обладает полномочиями на ведение дел с Роспатентом по вопросам, касающимся рассмотрения заявления (ходатайства);
3) заявление (ходатайство) соответствует положениям подпункта 1 пункта 17 Регламента;
4) доверенность соответствует положениям подпункта 2 пункта 17 Регламента;
5) ходатайство подано в соответствии с пунктом 18 Регламента;
6) на дату представления в Роспатент заявления, в Роспатенте не зарегистрировано предоставление права использования патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец по договору на условиях исключительной лицензии на той же территории или на те же способы использования патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;
7) на дату представления в Роспатент ходатайства, в Роспатенте не зарегистрировано предоставление права использования патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец по договору на условиях неисключительной лицензии на условиях, содержащихся в заявлении;
8) в случае подачи ходатайства, доплачена пошлина за поддержание в силе патента на изобретения, полезные модели, промышленные образцы за период, прошедший со дня публикации сведений об открытой лицензии;
9) представленные сведения о правообладателе соответствуют сведениям, имеющимся в соответствующем Государственном реестре;
10) отсутствует судебный акт, вступивший в законную силу, о запрете на совершение юридически значимых действий;
11) отсутствуют поданные одновременно с заявлением (ходатайством) заявления и (или) ходатайства, указанные в абзаце четвертом пункта 14 Регламента, рассмотрение которых не завершено.
73. Если в результате проверки соответствия документов требованиям установлено, что ходатайство подано до истечения двух лет со дня публикации сведений об открытой лицензии, заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня окончания административного действия по проверке соответствия документов требованиям, направляется уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства.
Если в результате проверки соответствия документов требованиям установлено, что заявление (ходатайство) и (или) представленные документы не соответствуют указанным в подпунктах 2 - 5 и 7 - 11 пункта 72 Регламента требованиям, представленные заявление (ходатайство) и (или) документы содержат недостоверные сведения или заявление (ходатайство) и (или) документы представлены не в полном объеме или не завершены рассмотрением одновременно поданные заявления, указанные в абзаце четвертом пункта 14 Регламента, заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня окончания административного действия по проверке соответствия документов требованиям, направляется запрос о необходимости представления недостающих и (или) надлежаще оформленных документов с предложением в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса представить недостающие и (или) надлежаще оформленные документы (далее - запрос о представлении документов). В запросе о представлении документов заявитель информируется о том, что в случае непредставления ответа на запрос о предоставлении документов, в установленные настоящим абзацем сроки заявителю будет отказано в удовлетворении заявления (ходатайства).
74. В случае непредставления заявителем недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 73 Регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).
75. Максимальный срок осуществления проверки соответствия документов требованиям составляет пятнадцать рабочих дней со дня окончания административного действия по проверке уплаты пошлины.
В случае направления заявителю запроса о представлении документов максимальный срок осуществления проверки соответствия документов требованиям составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в Роспатент или завершения рассмотрением одновременно поданных заявлений, указанных в абзаце четвертом пункта 14 Регламента.
Срок выдачи (направления) заявителю уведомляющего документа или запроса, указанных в пункте 14 Регламента, составляет пять рабочих дней со дня подписания соответствующего уведомляющего документа или запроса.
76. Решение об удовлетворении заявления (ходатайства) принимается в случае уплаты соответствующих пошлин и соответствия документов требованиям.
77. Решение об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) принимается, если не выполнены требования, предусмотренные пунктами 71 и 72 Регламента.
78. Решения Роспатента, указанные в пункте 76 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом.
79. Административное действие по внесению сведений в соответствующий Государственный реестр осуществляется в случае принятия решения об удовлетворении заявления (ходатайства) по итогам административного действия по проверке соответствия документов требованиям и включает внесение сведений в соответствующий Государственный реестр и направление заявителю в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в соответствующий Государственный реестр уведомления об удовлетворении заявления (ходатайства).
80. Максимальный срок внесения сведений в соответствующий Государственный реестр составляет три рабочих дня со дня принятия решения об удовлетворении заявления (ходатайства).
81. Административные действия, предусмотренные пунктом 79 Регламента, осуществляются должностными лицами подразделения, к компетенции которого относится рассмотрение заявления (ходатайства).
82. Результатами административной процедуры рассмотрения заявления (ходатайства), принятия решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления (ходатайства) и внесения сведений в соответствующий Государственный реестр являются (в случае принятия решения об удовлетворении заявления (ходатайства):
1) удовлетворение заявления (ходатайства), внесение сведений в соответствующий Государственный реестр, выдача (направление) уведомления об удовлетворении заявления (ходатайства) заявителю в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в соответствующий Государственный реестр с указанием даты публикации и номера официального бюллетеня, в котором будут опубликованы сведения;
2) отказ в удовлетворении заявления (ходатайства) с указанием основания для отказа, выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) с указанием основания для отказа в течение пяти рабочих дней со дня окончания административного действия по проверке соответствия документов требованиям.
83. Результат административной процедуры рассмотрения заявления (ходатайства), принятия решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления (ходатайства) и внесения сведений в соответствующий Государственный реестр фиксируется:
1) в случае принятия решения об удовлетворении заявления (ходатайства) - в соответствующем Государственном реестре, в уведомлении об удовлетворении заявления (ходатайства);
2) в случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) - в уведомлении об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).
В случае подачи заявления в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Регламента, результат административной процедуры фиксируется на ЕПГУ.
Уведомления, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом.
Публикация сведений в официальном бюллетене
84. Основанием для начала административной процедуры публикации сведений в официальном бюллетене является внесение сведений в соответствующий Государственный реестр.
85. Административная процедура публикации сведений в официальном бюллетене включает в себя подготовку к публикации сведений и выпуск официального бюллетеня.
86. Максимальный срок подготовки к публикации сведений и выпуска официального бюллетеня составляет пять рабочих дней со дня внесения сведений в соответствующий Государственный реестр.
87. Административная процедура публикации сведений в официальном бюллетене осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которого относится публикация сведений в официальном бюллетене.
88. Результатом административной процедуры публикации сведений в официальном бюллетене является публикация сведений в официальном бюллетене.
89. Результат административной процедуры публикации сведений в официальном бюллетене фиксируется:
- в соответствующем Государственном реестре;
- в официальном бюллетене;
- на официальных сайтах и ЕПГУ.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
90. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является предоставление заявителем заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибки) в Роспатент.
91. Заявление об исправлении ошибки подается заявителем в произвольной форме с указанием номера патента, а также описания опечаток и (или) ошибок, их места, правильного написания соответствующих сведений.
92. Заявление об исправлении ошибки принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 57 - 64 Регламента.
93. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает административные действия по проверке наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, по исправлению соответствующих документов, содержащих опечатки и (или) ошибки, и, при необходимости, внесению исправлений в соответствующий Государственный реестр и публикации в официальном бюллетене.
94. Исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняются должностными лицами подразделения, осуществляющего рассмотрение заявления (ходатайства).
95. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет пятнадцать рабочих дней со дня приема и регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в Роспатенте.
96. Результатом административных действий, предусмотренных пунктом 93 Регламента, является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и, при необходимости, в соответствующем Государственном реестре и публикация в официальном бюллетене или отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с указанием причин отказа.
97. Результат административной процедуры фиксируется в исправленных документах и, при необходимости, в соответствующем Государственном реестре и публикуется в официальном бюллетене.
98. Роспатент может исправлять допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по собственной инициативе.
99. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, касающихся исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных по вине Роспатента и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
100. В случае подачи заявления (ходатайства) в электронной форме заявителю сообщается о приеме или об отказе в приеме и регистрации заявления (ходатайства) в соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Регламента через ЕПГУ, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов.
101. В случае подачи заявления (ходатайства) в электронной форме все документы в процессе предоставления государственной услуги направляются заявителю в форме электронных документов через ЕПГУ, в том числе:
1) уведомляющий документ о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного документа (пункт 67 Регламента);
2) уведомление об удовлетворении заявления (ходатайства);
3) уведомление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).
Документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством ЕПГУ.
Одновременно с направлением уведомления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, заявителю при наличии технической возможности выставляется начисление через ЕПГУ с использованием уникального идентификатора начисления.
Одновременно с направлением документов, указанных в подпунктах 2-3 настоящего пункта, а также документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заявителю сообщается о результатах предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 53 Регламента.
102. В случае подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок на ЕПГУ заявитель уведомляется о приеме и регистрации документов и об устранении допущенных опечаток и ошибок через ЕПГУ.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
103. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Роспатента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
104. Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Роспатента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
105. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются два раза в год по утверждаемым Роспатентом годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг (далее - контролирующее подразделение).
106. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, осуществляющих административные действия, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении должностных лиц ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).
107. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).
108. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.
109. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контроля является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
110. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю решения, уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное им должностное лицо вправе признать решение, уведомление, запрос или иной документ недействительным и отозвать этот документ.
111. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
112. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
113. Любое лицо вправе контролировать соблюдение порядка при предоставлении государственной услуги с помощью сведений о ходе предоставления государственной услуги, размещаемых на официальных сайтах.
114. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, ФИПС, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;
2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.
Заявления и предложения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, рассматриваются в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня поступления заявления или предложения в Роспатент, по истечении которого заявитель уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
115. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роспатента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и (или) его должностных лиц, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
116. Жалоба подается:
1) на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Роспатента, федеральных государственных служащих Роспатента - в Роспатент;
2) на решения, действия (бездействие) руководителя Роспатента - в Минэкономразвития России;
3) на действия (бездействие) должностных лиц ФИПС - в ФИПС или Роспатент.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
117. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта в рабочие часы приема;
2) через официальные сайты;
3) на ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
118. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц регулируется главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
119. Информация, указанная в разделе V Регламента, подлежит обязательному размещению на официальных сайтах, ФРГУ и ЕПГУ.
Роспатент обновил порядок рассмотрения заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии.
Часть поправок связана с изменением общего порядка оказания госуслуг. Срок рассмотрения заявления и ходатайства не изменился и составляет 60 рабочих дней. Уточнен порядок выполнения административных процедур.
Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития, которым ранее был утвержден регламент.
Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 1 ноября 2021 г. N 177 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2021 г.
Регистрационный N 66013
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2021 г. N 0001202111260043