Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 335/г-Д
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании города Братска"
Принято Думой города Братска 17 ноября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 29, 63 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании города Братска.
2. Настоящее решение Думы города Братска вступает в силу с 01.01.2022.
3. Настоящее решение Думы города Братска подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности.
Председатель Думы города Братска |
Л.М.Павлова |
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Утверждено
решением Думы города Братска
от 17.11.2021 N 335/г-Д
Положение
о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании города Братска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования города Братска.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах муниципального образования города Братска объектов земельных отношений - земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, части земельных участков (далее - объекты муниципального земельного контроля).
3. Муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании города Братска осуществляется администрацией муниципального образования города Братска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (далее - контрольный орган).
4. Должностными лицами контрольного органа являются:
1) председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска, либо лицо, его замещающее (далее - руководитель контрольного органа);
2) заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (далее - главный инспектор);
3) муниципальные служащие контрольного органа, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложено осуществление муниципального земельного контроля (далее - инспектор).
Должностные лица контрольного органа при осуществлении муниципального земельного контроля в муниципальном образовании города Братска имеют права, несут обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются контрольным органом в отношении всех категорий земель.
7. Контрольным органом обеспечивается учет объектов муниципального земельного контроля путем внесения сведений о них в информационную систему, создаваемую в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты муниципального земельного контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Отнесение контрольным органом объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска при осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального земельного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
2) для объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 6 лет.
В отношении объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4. В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального земельного контроля не проводились, в ежегодный план подлежат включению объекты муниципального земельного контроля после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой объект муниципального земельного контроля.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля могут проводится следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом один раз в год, утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте администрации города Братска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (https://www.bratsk-city.ru) (далее - официальный сайт администрации) в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин (далее - контролируемые лица) вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются следующие сведения:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются в контрольный орган через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае отсутствия личных кабинетов в государственных информационных системах).
Возражение регистрируется в контрольном органе в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Контрольный орган в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения рассматривает его. Если доводы, приведенные контролируемым лицом в возражении, подтверждают отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, контрольный орган аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения возражения уведомляет контролируемое лицо одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае, если возражение не содержит доводов, подтверждающих отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, контрольный орган в срок, установленный настоящим абзацем, направляет одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, уведомление об отклонении возражения;
4) консультирование.
Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Контрольный орган ведет журнал учета консультирований.
Консультирование в устной и письменной формах осуществляется должностными лицами контрольного органа по следующим вопросам:
а) компетенция контрольного органа;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок проведения профилактических и контрольных мероприятий;
г) применение мер ответственности к контролируемым лицам.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
В случае поступления в контрольный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Глава 4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
1. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольные мероприятия могут проводиться с взаимодействием с контролируемым лицом либо без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального земельного контроля.
4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должностными лицами контрольного органа.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5. Для объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается следующие виды плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
6. Для объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категориям низкого риска, устанавливается следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
7. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
Глава 5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц
1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Жалоба на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного органа рассматривается заместителем мэра по экономике, либо в его отсутствие мэром города Братска.
Жалоба на действия (бездействие) главного инспектора, инспекторов рассматривается руководителем контрольного органа, либо лицом, его замещающим.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается на имя мэра города Братска контролируемым лицом лично в режимно-секретное подразделение администрации города Братска (далее - режимно-секретное подразделение).
Руководитель режимно-секретного подразделения регистрирует жалобу, содержащую сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы передает ее:
1) заместителю мэра по экономике, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо в его отсутствие мэру города Братска, в случае подачи жалобы на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного органа;
2) руководителю контрольного органа, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо лицу, его замещающему, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайны, в случае подачи жалобы на действия (бездействие) главного инспектора, инспекторов.
Жалоба рассматривается в сроки, установленные частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен заместителем мэра по экономике, либо в его отсутствие мэром города Братска либо руководителем контрольного органа, либо лицом, его замещающим, не более чем на 20 рабочих дней.
Глава 6. Иные положения
1. Для фиксации должностными лицами контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, используемые должностными лицами контрольного органа.
Решение о выборе способа фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами контрольного органа самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении всех контрольных мероприятий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц контрольного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта муниципального земельного контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) болезнь, временная нетрудоспособность;
2) смерть близкого (их) родственников;
3) командировка;
4) нахождение за пределами РФ;
5) пребывание под следствием или судом;
6) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
3. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле
в муниципальном образовании
города Братска
Критерии
отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска при осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
1) объекты муниципального земельного контроля, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
2) объекты муниципального земельного контроля, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
2. К категории умеренного риска относятся:
1) объекты муниципального земельного контроля, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
2) объекты муниципального земельного контроля, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) объекты муниципального земельного контроля, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 335/г-Д "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования города Братска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Братские вести" от 24 ноября 2021 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Братска Иркутской области от 19 февраля 2024 г. N 686/г-Д
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.