Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 337/г-Д
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города Братска"
Принято Думой города Братска 17 ноября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 29, 63 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города Братска.
2. Настоящее решение Думы города Братска вступает в силу с 01.01.2022.
3. Настоящее решение Думы города Братска подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения Думы города Братска возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности.
Председатель Думы города Братска |
Л.М.Павлова |
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Утверждено
решением Думы города Братска
от 17.11.2021 N 337/г-Д
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города Братска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования города Братска (далее - контроль в сфере благоустройства).
2. Контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования города Братска в лице:
1) Комитета по управлению Центральным районом администрации города Братска - на территории Центрального района.
2) Комитета по управлению Падунским районом администрации города Братска - на территории Падунского района.
3) Комитета по управлению Правобережным районом администрации города Братска - на территории Правобережного района (далее именуемые - контрольный орган).
3. Лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, являются:
1) заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству (далее - руководитель контрольного органа);
2) председатель Комитета по управлению территориальным районом администрации города Братска (далее - должностное лицо контрольного органа);
3) заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению территориальным районом администрации города Братска (далее - главный инспектор);
4) специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению территориальным районом администрации города Братска (далее - инспектор).
Руководитель контрольного органа, должностное лицо контрольного органа, главный инспектор и инспекторы при осуществлении контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.06.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
4. Контрольный орган осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования города Братска, утвержденных решением Думы города Братска от 29.06.2012 N 421/г-Д (далее - Правила), включающих:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
а) по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
б) по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
в) по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
г) по осуществлению земляных работ в соответствии с Правилами;
д) о недопустимости размещения (хранения) транспортных средств на газоне или иной территории, размещение (хранение) транспортных средств на которой ограничено Правилами, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования и прилегающей территории транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);
3) обязательные требования по уборке территории муниципального образования города Братска в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;
4) обязательные требования по уборке территории муниципального образования города Братска в летний период;
5) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе по сносу деревьев и кустарников в соответствии Правилами;
6) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;
7) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами, территориях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Понятие "элементы благоустройства" используются в настоящем Положении в значении, установленном Градостроительным Кодексом.
Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения некоммерческих объединений граждан);
2) элементы улично-дорожной сети, за исключением автомобильных дорог и полосы отвода автомобильных дорог;
3) дворовые территории;
4) детские и спортивные площадки;
5) площадки для выгула животных;
6) парковки (парковочные места);
7) парки, скверы, иные зеленые зоны.
7. Контрольный орган в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства обеспечивает учет объектов контроля в сфере благоустройства.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере благоустройства
Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводятся.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере благоустройства в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. При осуществлении контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
3. Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города Братска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (https://www.bratsk-city.ru) (далее - официальный сайт администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный орган также вправе информировать население муниципального образования на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля.
4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется главным инспектором и инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится должностным лицом контрольного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Контрольный орган ведет журналы учета консультирований.
Консультирование в письменной форме осуществляется контрольным органом в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 4 настоящего Положения.
Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае поступления в контрольный орган двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, размещается в том числе письменное разъяснение по указанным обращениям, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категориям ограниченного доступа.
5. В случае объявления контрольным органом предостережения, контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в контрольный орган одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Возражения составляются контролируемым лицом в свободной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица (для юридического лица);
2) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
3) сведения об объекте контроля;
4) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
5) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
6) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
7) дату направления возражения.
Возражение регистрируется в контрольном органе согласно Инструкции по делопроизводству, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, и рассматривается контрольным органом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
В течение срока рассмотрения возражения контрольный орган в случае, если доводы, приведенные контролируемым лицом, подтверждают отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения возражения уведомляет контролируемое лицо одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае, если возражение не содержит доводов, подтверждающих отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, контрольный орган в срок, установленный настоящим абзацем, направляет одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, уведомление об отклонении возражения.
Глава 4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства контрольным органом могут проводиться следующие виды внеплановых контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы). Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
2. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения должностного лица контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
3. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся главным инспектором, инспектором, в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
4. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган (но не более чем на 20 дней), относится:
1) болезнь, временная нетрудоспособность;
2) смерть близкого(их) родственника(ов);
3) командировка;
4) нахождение за пределами Российской Федерации (в том числе связанное с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
5) пребывание под следствием или судом;
6) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К обращению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
5. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации главным инспектором, инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, проводимые должностными лицами. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Решение о выборе способа фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами контрольного органа самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеозапись доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении всех контрольных мероприятий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц контрольного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта муниципального земельного контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
Глава 5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц
1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Жалоба на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного органа мэром города Братска.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица контрольного органа рассматривается руководителем контрольного органа, либо лицом, его замещающим.
Жалоба на действия (бездействие) главного инспектора, инспектора рассматривается должностным лицом контрольного органа, либо лицом, его замещающим.
3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается на имя мэра города Братска контролируемым лицом лично в режимно-секретное подразделение администрации города Братска (далее - режимно-секретное подразделение).
Руководитель режимно-секретного подразделения регистрирует жалобу, содержащую сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы передает ее:
1) мэру города Братска, в случае подачи жалобы на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного органа
2) руководителю контрольного органа, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо в его отсутствие мэру города Братска, в случае подачи жалобы на решение, действия (бездействие) должностного лица контрольного органа;
3) должностному лицу контрольного органа, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, в случае подачи жалобы на действия (бездействие) главного инспектора, инспектора.
4. В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 337/г-Д "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города Братска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Братска Иркутской области от 31 мая 2024 г. N 726/г-Д
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.