Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 338/г-Д
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Братска"
Принято Думой города Братска 17 ноября 2021 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 29, 63 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Братска.
2. Настоящее решение Думы города Братска вступает в законную силу с 01.01.2022.
3. Настоящее решение Думы города Братска подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения Думы города Братска возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности.
Председатель Думы города Братска |
Л.М.Павлова |
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Утверждено
решением Думы города Братска
от 17.11.2021 N 338/г-Д
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Братска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Братска (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска (далее - муниципальный жилищный контроль) в отношении муниципального жилищного фонда муниципального образования города Братска (далее - муниципальный жилищный фонд).
2. Органом местного самоуправления города Братска, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является администрация муниципального образования города Братска в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - контрольный орган).
3. От имени контрольного органа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска, либо лицо, его замещающее (далее - руководитель контрольного органа);
2) главный специалист, муниципальный жилищный инспектор отдела эксплуатации и капитального ремонта муниципального жилищного фонда комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - муниципальный жилищный инспектор).
4. Решение о проведении контрольных мероприятий принимает руководитель контрольного органа.
Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют права, несут обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
2) результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, к которым предъявляются обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
3) муниципальные жилые помещения и общее имущество в многоквартирном доме, в котором расположено хотя бы одно муниципальное жилое помещение, к которым предъявляются обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
7. Контрольным органом в рамках осуществления муниципального жилищного контроля обеспечивается учет объектов муниципального жилищного контроля посредством формирования перечня объектов муниципального жилищного контроля, размещаемого на официальном сайте администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.bratsk-city.ru) (далее - официальный сайт администрации) и в информационной системе, создаваемой в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. К правоотношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы законодательства, регулирующие указанные правоотношения.
Глава 2. Критерии отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального жилищного контроля
1. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты муниципального жилищного контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2. Критериями отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категории риска являются следующие показатели риска, рассчитанные по формуле, указанной в пункте 3 настоящей главы:
1) значение показателя риска более 6 для объекта контроля, отнесенного к категории высокого риска;
2) значение показателя риска от 2 до 6 включительно для объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска;
3) значение показателя риска от 0 до 2 включительно для объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска.
3. Показатель риска рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель риска;
- количество постановлений о назначении объекту контроля (его должностным лицам) административного наказания, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенных по протоколам контрольного органа за два календарных года, предшествующих году принятия решения об отнесении такого объекта контроля к определенной категории риска;
- количество постановлений о назначении объекту контроля (его должностным лицам) административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесенных по протоколам контрольного органа за два календарных года, предшествующих году принятия решения об отнесении такого объекта контроля к определенной категории риска.
4. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Контрольный орган осуществляет муниципальный жилищный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение целей, установленных пунктом 1 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и осуществляется контрольным органом посредством проведения следующих видов профилактических мероприятий:
1) информирование.
Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации, в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный орган также вправе информировать население муниципального образования города Братска на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля;
2) обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку ежегодного доклада о правоприменительной практике и размещает его на официальном сайте администрации в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение)
В случае объявления контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в контрольный орган не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае отсутствия личных кабинетов в государственных информационных системах).
Возражения составляются контролируемым лицом в свободной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица для юридического лица;
б) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение;
в) идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения об объекте контроля;
д) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
е) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
ж) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения с учетом положений абзаца четвертого настоящего пункта;
з) дату направления возражения.
Возражение регистрируется в контрольном органе в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, и рассматривается контрольным органом в течение 15 рабочих дней со дня регистрации возражения в контрольном органе.
В течение срока рассмотрения возражения контрольный орган в случае если доводы, приведенные контролируемым лицом, подтверждают отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения возражения уведомляет контролируемое лицо одним из способов, установленных статьей 21 Федерального Закона N 248-ФЗ. В случае если возражение не содержит доводов, подтверждающих отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, контрольный орган в срок, установленный настоящим абзацем, направляет одним из способов, установленных статьей 21 Федерального Закона N 248-ФЗ, уведомление об отклонении возражения;
4) консультирование.
Консультирование осуществляют руководитель контрольного органа либо муниципальный жилищный инспектор:
а) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
б) посредством размещения на официальном сайте администрации подписанного руководителем контрольного органа либо лицом, его замещающим, письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 4 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей.
Личный прием граждан проводится должностным лицом контрольного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Время индивидуального консультирования каждого заявителя на личном приеме либо по телефону не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Должностным лицом ведутся журналы учета консультирований.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменном виде информацию по вопросам устного консультирования.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных настоящим подпунктом.
Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) профилактический визит.
Профилактический визит, согласованный с контролируемым лицом, осуществляет муниципальный жилищный инспектор в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более 2 часов в течение рабочего дня.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
а) контролируемого лица, приступившего к деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале такой деятельности);
б) объекта контроля, отнесенного к категории высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
Глава 4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом (далее - ежегодный план мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
2. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействие муниципального жилищного инспектора с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
3) выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
3. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия продолжается в течение 40 часов.
4. В отношении объектов, относящихся к категории высокого риска, проводятся: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, проводятся: инспекционный визит и документарная проверка.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска - один раз в 3 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
Плановые контрольные мероприятия так же проводятся в случаях, предусмотренных частью 18 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
6. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемыми лицами, осуществляются по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) болезни;
2) командировки;
3) выезда к месту отдыха во время отпуска.
9. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, проводимые должностными лицами.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований с помощью технических средств при совершении контрольных действий принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно при проведении экспертизы и инструментального обследования.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
Глава 5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль
1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Жалоба на действия (бездействие) муниципального жилищного инспектора рассматривается руководителем контрольного органа, либо лицом, его замещающим.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного органа рассматривается заместителем мэра города Братска по строительству и городскому хозяйству либо в его отсутствие мэром города Братска.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается на имя мэра города Братска контролируемым лицом лично в режимно-секретное подразделение администрации города Братска (далее - режимно-секретное подразделение).
Руководитель режимно-секретного подразделения регистрирует жалобу, содержащую сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы передает ее:
1) заместителю мэра по строительству и городскому хозяйству, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо в его отсутствие мэру города Братска, в случае подачи жалобы на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного органа;
2) руководителю контрольного органа, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо лицу, его замещающему, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайны, в случае подачи жалобы на действия (бездействие) главного инспектора, инспекторов.
Жалоба рассматривается в сроки, установленные частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в следующих случаях:
1) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 338/г-Д "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Братска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Братские вести" от 24 ноября 2021 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Братска Иркутской области от 19 февраля 2024 г. N 687/г-Д
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 28 октября 2022 г. N 496/г-Д
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.