Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 341/г-Д
"Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города Братска"
Принято Думой города Братска 17 ноября 2021 г.
В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 29, 63 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города Братска.
2. Настоящее решение Думы города Братска вступает в силу с 01.01.2022.
3. Настоящее решение Думы города Братска подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения Думы города Братска возлагается на постоянную депутатскую комиссию по экологию.
Председатель Думы города Братска |
Л.М.Павлова |
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Утверждено
решением Думы города Братска
от 17.11.2021 N 341/г-Д
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города Братска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля в муниципальном образовании города Братска (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией муниципального образования города Братска в лице комитета промышленности и транспорта администрации города Братска (далее - контрольный орган).
3. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, являются:
1) председатель комитета промышленности и транспорта администрации города Братска, либо лицо его замещающее (далее - руководитель контрольного органа);
2) заместитель заведующего отделом охраны окружающей среды, заведующий сектором экологических программ комитета промышленности и транспорта администрации города Братска, главный специалист сектора экологических программ отдела охраны окружающей среды комитета промышленности и транспорта администрации города Братска, главный специалист отдела охраны окружающей среды комитета промышленности и транспорта администрации города Братска (далее - инспекторы).
Должностные лица контрольного органа при осуществлении муниципального лесного контроля имеют права, несут обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
4. Объектами муниципального лесного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
2) производственные объекты:
а) лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
б) средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
в) другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
5. Контрольным органом обеспечивается учет объектов муниципального лесного контроля путем внесения сведений о них в информационную систему, создаваемую в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. При осуществлении муниципального лесного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
Глава 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Контрольный орган осуществляет муниципальный лесной контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При осуществлении контрольным органом муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами контрольного органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города Братска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (https://www.bratsk-city.ru) (далее - официальный сайт администрации).
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определённых в абзацах пять - восемь настоящего подпункта.
Контрольным органом ведутся журналы учета письменных и устных консультирований.
Письменные и устные обращения контролируемых лиц и их представителей рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте администрации размещается письменное разъяснение без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа;
3) обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом один раз в год, утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте администрации в срок до 31 января года, следующего за отчетным;
4) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин
(далее - контролируемые лица) вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются следующие сведения:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются в контрольный орган через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае отсутствия личных кабинетов в государственных информационных системах).
Возражение регистрируется в контрольном органе в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Контрольный орган в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения рассматривает его. Если доводы, приведенные контролируемым лицом в возражении, подтверждают отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, контрольный орган аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения возражения уведомляет контролируемое лицо одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае, если возражение не содержит доводов, подтверждающих отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, контрольный орган в срок, установленный настоящим абзацем, направляет одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, уведомление об отклонении возражения.
Глава 3. Проведение контрольных мероприятий и контрольных действий
1. При осуществлении муниципального лесного контроля администрацией плановые контрольные мероприятия не проводятся, однако могут проводиться следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
2. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемыми лицами, осуществляются по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248.
3. В случае принятия распоряжения руководителя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления инспектора о проведении контрольного мероприятия.
4. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контрольным лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
6. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
Глава 4. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль
1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Жалоба на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного органа рассматривается заместителем мэра по направлению деятельности, либо в его отсутствие мэром города Братска.
Жалоба на действия (бездействие) инспекторов рассматривается руководителем контрольного органа, либо лицом, его замещающим.
3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается на имя мэра города Братска контролируемым лицом лично в режимно-секретное подразделение администрации города Братска (далее - режимно-секретное подразделение).
Руководитель режимно-секретного подразделения регистрирует жалобу, содержащую сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы передает ее:
1) заместителю мэра по направлению деятельности, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо в его отсутствие мэру города Братска, в случае подачи жалобы на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного органа;
2) руководителю контрольного органа, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо лицу, его замещающему, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайны, в случае подачи жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4. Жалоба рассматривается в сроки, установленные частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Глава 5. Иные положения
1. Для фиксации должностными лицами контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, используемые должностными лицами контрольного органа.
Решение о выборе способа фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами контрольного органа самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении всех контрольных мероприятий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц контрольного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется причина и время приостановки видеозаписи. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) болезнь, временная нетрудоспособность;
2) смерть близкого(их) родственника(ов);
3) командировка;
4) нахождение за пределами Российской Федерации (в том числе связанное с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
5) пребывание под следствием или судом;
6) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К обращению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 341/г-Д "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города Братска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Братские вести" от 24 ноября 2021 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Братска Иркутской области от 19 февраля 2024 г. N 688/г-Д
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 30 сентября 2022 г. N 475/г-Д
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.