Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 342/г-Д
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании города Братска"
Принято Думой города Братска 17 ноября 2021 г.
Руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 29, 63 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании города Братска.
2. Настоящее решение Думы города Братска вступает в силу с 01.01.2022.
3. Настоящее решение Думы города Братска подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения Думы города Братска возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности.
Председатель Думы города Братска |
Л.М.Павлова |
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Утверждено
решением Думы города Братска
от 17.11.2021 N 342/г-Д
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образования города Братска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществляемом на территории муниципального образования города Братска (далее - муниципальный контроль).
2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования города Братска в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства и комитета промышленности и транспорта администрации города Братска (далее - контрольный орган).
3. Уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
1) заместитель мэра по направлению деятельности (далее - руководитель контрольного органа);
2) председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, председатель комитета промышленности и транспорта администрации города Братска, либо лицо, его замещающее (далее - должностное лицо контрольного органа по направлению деятельности);
3) заведующий отделом дорожной деятельности, благоустройства и санитарного содержания города комитета жилищно-коммунального хозяйства, заведующий отделом транспорта комитета промышленности и транспорта (далее - главные инспекторы);
4) муниципальный дорожный инспектор отдела дорожной деятельности, благоустройства и санитарного содержания города, главный специалист и консультант отдела транспорта комитета промышленности и транспорта (далее - инспекторы).
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в муниципальном образовании города Братска имеют права, несут обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
4. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) деятельность по использованию полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
в) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
г) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
д) деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящаяся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок:
соблюдение расписания отправления транспортных средств из остановочных пунктов по муниципальным маршрутам;
соблюдение требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, утвержденных постановлением администрации муниципального образования города Братска N 1878 от 09.09.2021 "Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Братска по нерегулируемым тарифам";
соблюдение условий муниципального контракта, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, заключенного с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, не относящееся к предмету федерального государственного контроля;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ: дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отводов и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
5. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля путем внесения сведений о них в информационную систему, создаваемую в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте не применяется.
Глава 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. При осуществлении контрольным органом муниципального контроля могут проводится следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование.
Комитет промышленности и транспорта и комитет жилищно-коммунального хозяйства размещают и поддерживают в актуальном состоянии на официальном сайте администрации города Братска в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.bratsk-city.ru (далее - официальный сайт), сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, по направлению деятельности;
2) обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом один раз в год, утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте администрации в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Контролируемые лица вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются следующие сведения:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются в контрольный орган через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае отсутствия личных кабинетов в государственных информационных системах).
Возражение регистрируется в контрольном органе не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, и рассматривается контрольным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.
В течение срока рассмотрения возражения контрольный орган в случае, если доводы, приведенные контролируемым лицом в возражении, подтверждают отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, контрольный орган аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения возражения уведомляет контролируемое лицо одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае, если возражение не содержит доводов, подтверждающих отсутствие признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований, контрольный орган в срок, установленный настоящим абзацем, направляет одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, уведомление об отклонении возражения;
4) консультирование.
Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по направлению деятельности, главным инспектором, инспектором по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Контрольный орган ведет журнал учета консультирований.
Консультирование в устной и письменной формах осуществляется должностным лицом по направлению деятельности, главным инспектором, инспектором контрольного органа по следующим вопросам:
а) компетенция контрольного органа;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок проведения профилактических и контрольных мероприятий;
г) применение мер ответственности к контролируемым лицам.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа по направлению деятельности в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
В случае поступления в контрольный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Глава 3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
1. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
2. При осуществлении муниципального контроля взаимодействие инспектора с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование;
3) документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4) выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия продолжается в течение 40 часов;
5) контрольная закупка.
В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
3. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения должностного лица контрольного органа по направлению деятельности.
Глава 4. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц
1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа по направлению деятельности рассматривается руководителем контрольного органа по направлению деятельности, либо в его отсутствие мэром города Братска.
Жалоба на действия (бездействие) главных инспекторов, инспекторов рассматривается должностным лицом контрольного органа по направлению деятельности, либо лицом, его замещающим.
2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается на имя мэра города Братска контролируемым лицом лично в режимно-секретное подразделение администрации города Братска (далее - режимно-секретное подразделение).
Руководитель режимно-секретного подразделения регистрирует жалобу, содержащую сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы передает ее:
1) руководителю контрольного органа, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо в его отсутствие мэру города Братска, в случае подачи жалобы на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного органа;
2) должностному лицу контрольного органа по направлению деятельности, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо лицу, его замещающему, имеющему допуск к государственной и иной охраняемой законом тайны, в случае подачи жалобы на действия (бездействие) главного инспектора, инспекторов.
Жалоба рассматривается в сроки, установленные частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Глава 5. Иные положения
1. Для фиксации инспектором, главным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, используемые должностными лицами контрольного органа.
Решение о выборе способа фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором, главным инспектором самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении всех контрольных мероприятий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора, главного инспектора контрольного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) нахождение в отпуске, командировке;
2) смерть близкого родственника;
3) временная нетрудоспособность;
4) применение административного или уголовного наказания, которое влечет невозможность явки.
3. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 342/г-Д "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Братска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Братска Иркутской области от 19 февраля 2024 г. N 689/г-Д
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.