Постановление Правительства Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 861-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области"
В соответствии со статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области (прилагается).
Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области.
Пункт 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3. Утвердить ключевой показатель и его целевое значение регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 30 января 2019 года N 53-пп "Об установлении Порядка организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление, за исключением пунктов 2, 3 настоящего постановления и пункта 21 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области, вступает в силу с 1 января 2022 года.
Пункты 2, 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Пункт 21 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 17 ноября 2021 года N 861-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).
5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действие (бездействие) контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
6. Службой в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля.
7. Учет объектов контроля осуществляется путем:
1) внесения сведений об объектах контроля в Единую информационную систему жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2) включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
3) межведомственного информационного обеспечения.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая Службе в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), перечень которых определен постановлением Правительства Иркутской области от 12 ноября 2015 года N 556-пп "Об определении перечня должностных лиц службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный строительный надзор, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" (далее - должностные лица).
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий являются руководитель Службы, заместитель руководителя Службы, курирующий структурное подразделение Службы, на которое возложены функции регионального государственного контроля (надзора).
10. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
11. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Служба при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) указаны в приложении к настоящему Положению.
14. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Службой используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, об объектах контроля.
15. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением Службы.
16. При отсутствии распоряжения Службы об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, такой объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
17. Службой при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Службой в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Службой ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Пункт 21 вступает в силу с 23 января 2022 г.
21. Доклад утверждается распоряжением руководителя Службы и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
22. В случае наличия у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется Службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) почтовый адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
24. Возражение может быть подано контролируемым лицом в Службу на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
25. По результатам рассмотрения Службой возражения принимается одно из следующих решений:
1) о согласии с возражением и отмене предостережения;
2) о несогласии с возражением с указанием соответствующего обоснования.
26. Информация о принятом в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения решении направляется Службой в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены Службе контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Службу уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Службой осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом Службы.
30. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
31. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
32. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований.
33. В случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа, ответ на такой запрос направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
34. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Службы, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Информация, ставшая известной должностному лицу Службы в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
36. Службой ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом Службы.
37. В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Службы (лицом, его замещающим).
38. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении деятельности контролируемого лица либо объекта контроля.
39. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска.
40. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи и проводится в течение одного рабочего дня.
41. Служба направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается:
1) дата, время и место проведения профилактического визита;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты Службы;
3) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
4) сведения, необходимые для установления связи между Службой и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи.
42. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты Службы, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В этом случае должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
43. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического визита, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
44. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
Глава 4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
45. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется Службой в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
46. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью контролируемых лиц осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится Службой посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
документарная проверка,
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
49. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований:
1) наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) нарушение контролируемым лицом более чем на 6 месяцев срока завершения строительства и (или) обязанности по передаче члену жилищно-строительного кооператива объекта строительства по договору паевого участия.
50. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется должностным лицом Службы без взаимодействия с контролируемым лицом на основе сведений о контролируемом лице, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц.
51. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения Службы и не требует согласования с органами прокуратуры.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
52. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
54. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее проведения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
56. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. Гражданин, являющийся членом жилищно-строительного кооператива и входящий в состав органов управления жилищно-строительного кооператива (далее - член органа управления жилищно-строительного кооператива), вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность члена органа управления жилищно-строительного кооператива;
2) нахождение члена органа управления жилищно-строительного кооператива за пределами Российской Федерации;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию члена органа управления жилищно-строительного кооператива при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
58. Информация, указанная в пункте 57 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие члена органа управления жилищно-строительного кооператива при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия члена органа управления жилищно-строительного кооператива при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие члена органа управления жилищно-строительного кооператива при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
59. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 58 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении члена органа управления жилищно-строительного кооператива переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие члена органа управления жилищно-строительного кооператива при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
60. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (далее - наблюдение) представляет собой сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
61. Наблюдение при размещении контролируемым лицом в ЕИСЖС информации, раскрытие которой предусмотрено статьей 123.1 ЖК РФ.
62. При наблюдении на контролируемое лицо не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
63. Если в ходе наблюдения выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований о готовящих нарушениях или признаках нарушений обязательных требований Служба принимает следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
4) решение о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований.
64. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, определенном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
65. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, за исключением руководителя Службы (лица, его замещающего), а также на акты, предписания рассматривается руководителем Службы (лицом, его замещающим).
67. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
68. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у Службы;
2) проведение в отношении должностного лица Службы, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе.
69. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
70. По итогам рассмотрения жалобы решение Службы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов кооператива
для строительства многоквартирного дома
на территории Иркутской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии риска отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Значительный риск |
Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска выданного жилищно-строительному кооперативу предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива |
Средний риск |
Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска повторно выданного жилищно-строительному кооперативу предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, в случае неисполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, в течение последнего календарного года |
Низкий риск |
Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска выданного жилищно-строительному кооперативу предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, в течение последнего календарного года |
Утверждены
постановлением Правительства Иркутской области
от 17 ноября 2021 года N 861-пп
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области
Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль (надзор), являются:
1. Общая сумма неисполненных жилищно-строительным кооперативом обязательств по договорам паевого участия.
2. Общая сумма неисполненных обязательств по проблемным объектам по договорам паевого участия.
3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом;
количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий (с оформленными актами контрольных (надзорных) мероприятий).
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:
количество подписанных заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом;
количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом.
5. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:
количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество оконченных профилактических мероприятий.
6. Количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;
количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;
количество жилищно-строительных кооперативов, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор);
количество жилищно-строительных кооперативов, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов);
количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов).
8. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным (надзорным) органом;
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.
9. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц:
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке;
количество административных исковых заявлений на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, в рассмотрении которых отказано;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, оставленных без удовлетворения;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших полную или частичную отмену решения контрольного (надзорного) органа (в том числе с принятием нового решения);
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших признание действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и вынесение решения, по существу.
10. Количество объектов регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на первое и последнее число календарного года, в том числе по объектам, отнесенным к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Количество штатных единиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, по состоянию на первое и последнее число календарного года.
Утвержден
постановлением Правительства Иркутской области
от 17 ноября 2021 года N 861-пп
Ключевой показатель
и его целевое значение регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области
Ключевым показателем результативности и эффективности деятельности службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области является:
доля введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов в срок, указанный в единой информационной системе жилищного строительства, от общего количества введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- количество введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов, в срок, указанный в единой информационной системе жилищного строительства, за отчетный период;
- количество введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов, за отчетный период.
Целевое значение ключевого показателя устанавливается равным 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 ноября 2021 г. N 861-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункты 2, 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 21 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Иркутской области вступает в силу с 23 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 ноября 2021 г., N 3800202111190001, в газете "Областная" от 17 декабря 2021 г. N 141
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 8 августа 2023 г. N 687-пп
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 18 июля 2023 г. N 602-пп
Изменения вступают в силу с 18 июля 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2022 г. N 1053-пп
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.