Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
3.1.2 Прием заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.3 Рассмотрение представленных документов на предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
3.1.5. Определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
3.1.6 Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.1.7 Составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.8. настоящего регламента, по форме согласно Приложению N 4 (далее - заключение).
3.1.8. составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
3.1.8. Принятие решения, издание постановления администрации Александровского района по итогам работы комиссии. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
3.1.9. Передача по одному экземпляру решения (заключения) и постановления заявителю.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2 Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и документы).
В случае направления заявления по почте на адрес:601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной Молодежи, д. 7; к нему должны быть приложены нотариально заверенные копии всех указанных документов.
- в электронном виде: на адрес официального сайта администрации Александровского района: alexan@avo.ru, через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
Специалист администрации Александровского района (далее - специалист), ответственный за прием и оформление документов в течение 15 минут:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, а также соответствие представленных документов требованиям, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.1. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием и оформление документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.2 Специалист, ответственный за прием и оформление документов, сверяет подлинники и копии документов, предоставленные заявителем, заверяет их надлежащим образом.
3.2.3 Специалист, ответственный за прием и оформление документов, производит регистрацию поступившего заявления. При организации ведения электронного документооборота, вносится запись в систему регистрации входящей корреспонденции.
3.2.4. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, регистрирует заявление и сообщает заявителю:
- максимальный срок исполнения муниципальной услуги;
- телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов, либо заключения органа государственного надзора (контроля) и направление их главе администрации Александровского района, либо возврат заявления и документов Заявителю.
3.2.5. В случае несоответствия установленным требованиям представленных заявителем документов секретарь комиссии в течении 1 дня направляет ему соответствующее извещение о приостановлении предоставления муниципальной услуги для устранения заявителем причин приостановления.
3.2.6 В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарем в течение 1 календарного дня принимается решение о назначении даты заседания комиссии.
3.2.7. В случае направления органом государственного надзора (контроля) заключения секретарем комиссии направляется извещение собственнику помещения с предложением о предоставлении им указанных в п. 2.7.1. настоящего регламента документов и приостановлении предоставления муниципальной услуги для устранения собственником причин е приостановления.
3.2.8. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) с администрацией Александровского района и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.2.8.1 В случае представления заявления и прилагаемых документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в Администрацию.
3.2.8.2 В случае если заявление и прилагаемые документы представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, заявителю выдается расписка в получении заявления и документов.
3.2.8.3 При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления и прилагаемых документов Администрация обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного в пункте
3.3.6 настоящего административного регламента.
3.2.8.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет" по адресу www.gosuslugi.ru не осуществляется. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и на Едином портале.
3.2.8.5 При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.8.6 При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
3.2.8.7 Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- по телефону указанному в п. 2.6.3;
- в электронной форме, через официальный сайт Администрации Александровского района alexan@avo.ru, путем направления обращения на электронную почту Администрации или
3.2.8.8 При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
3.2.8.9 Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- выдача результата оказания муниципальной услуги заявителю.
3.3 Оценка комиссией соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям
3.3.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения
требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в
комиссию (секретарю комиссии) зарегистрированного заявления и документов, либо заключения органа государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Секретарь комиссии проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленным требованиям (в том числе принадлежности жилых помещений к муниципальному либо к частному жилому фонду) и представляет председателю комиссии предложения:
- о возможности направления материалов для работы в комиссию;
- о приостановлении оказания услуги для проверки сведений содержащихся в представленных заявителем документов;
- либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги секретарь комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в исполнении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое визируется председателем комиссии и подписывается главой администрации Александровского района.
Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной услуги является наличие обстоятельств, указанных в п. 2.9.1. настоящего административного регламента.
Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги является наличие оснований установленных п. 2.9.2. настоящего регламента.
Для рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о предоставлении муниципальной услуги в отношении частного жилого фонда глава администрации Александровского района издает распоряжение, которым делегирует комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении от 28.01.2012 N 47 требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. С момента поступления распоряжения главы администрации Александровского района в комиссию срок рассмотрения устанавливается в соответствии с пунктом 2.3. настоящего регламента.
Секретарь комиссии (после принятия главой администрации Александровского района распоряжения о направлении в комиссию заявления и документов) регистрирует поступившие заявления в журнале регистрации заявлений граждан о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.
В журнале должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления на рассмотрение межведомственной комиссии; ФИО нанимателя (собственника), адрес проживания; перечень документов, прилагаемых к заявлению; дата рассмотрения заявления на комиссии; результаты рассмотрения (с указанием номера заключения и постановления главы администрации Александровского района).
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, администрация Александровского района не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направляет в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии.
В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы комиссии), комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
3.3.2. При отсутствии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, председатель комиссии назначает проведение заседания межведомственной комиссии для рассмотрения поступившего заявления.
Секретарь комиссии подготавливает документ (извещение), содержащий информацию о дате заседания, с указанием, времени и места проведения заседания комиссии, о направляет его членам комиссии, заявителю и в установленных случаях квалифицированному эксперту проектно-изыскательских организаций.
Секретарь комиссии запрашивает следующие документы (в случае необходимости):
- заключение о соответствии (не соответствии) помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
- заключение о соответствии (не соответствии) помещения противопожарным требованиям;
- акт обследования управляющей организацией состояния многоквартирного дома и жилого помещения заявителя;
- заключение специализированной организации (для признания многоквартирного дома аварийным).
Для предоставления муниципальной услуги секретарь комиссии путем
межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения.
3.3.3. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы, либо заключение органа государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение (в виде заключения).
Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов. Отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя собственника жилого помещения и представителя управляющей организации не является обстоятельством, препятствующим работе комиссии и принятия ею решения по существу.
3.3.4. Результаты заседания комиссии оформляются в форме протокола, в котором указывается дата, место, время заседания, повестка дня, представленные документы, состав комиссии (наличие кворума), краткое изложение выступления каждого из участников заседания, перечень вопросов, которые были вынесены для голосования, результаты голосования, итоги работы заседания комиссии. Протокол заседания подписывается председателем комиссии и секретарем.
Результаты работы комиссии оформляются в форме заключения.
3.3.5. При проведении оценки комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
3.3.6. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления, и составляет 30 календарных дней. При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации заявления. Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день-в день поступления заявления.
В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов комиссии и заинтересованных лиц о дате проведения обследования.
По результатам обследования комиссией, секретарь комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам комиссии (Приложение 3).
Максимальный срок подписания акта членом комиссии составляет не более 2 рабочих дней с момента обследования.
3.3.7 После подписания акта обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов комиссии и других заинтересованных лиц.
3.3.8 По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям (в виде заключения - Приложение 4):
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.9. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям является принятие комиссией соответствующего решения в виде заключения комиссии.
3.4 Принятие решения, подписание постановления администрации
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, является принятие комиссией решения и оформление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.4.2. Секретарь комиссии в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации-в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, готовит проект постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление администрации).
3.4.3. После подписания постановления администрации уполномоченное лицо администрации осуществляет регистрацию постановления в установленном порядке.
Подлинные экземпляры прилагаемых документов хранятся у секретаря комиссии.
3.5 Направление заявителю уведомления о принятом решении
3.5.1 Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписание и регистрация постановления администрации.
3.5.2 Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.5.3. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ N 47, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.