Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26 июля 2021 г. N 714-Д
"Об утверждении Положения о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области"
7 сентября 2021 г.
В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 04.02.2021 N Р-33 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров", в целях создания региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области (прилагается).
2. Отделу высшего образования и развития педагогических кадров департамента профессионального образования обеспечить координацию деятельности субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области.
3. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Уральский государственный педагогический университет" в лице Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" обеспечить:
1) создание и функционирование региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области;
2) проведение мониторинга показателей эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области;
3) разработку методических рекомендаций для муниципальных образовательных организаций, муниципальных методических служб по созданию и функционированию системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра образования и молодежной политики Свердловской области Ю.Н. Зеленова.
Министр |
Ю.И. Биктуганов |
Положение изменено. - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 7 сентября 2021 г. N 869-Д
Утверждено
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области
от 26.07.2021 N 714-Д
"Об утверждении Положения
о региональной системе
научно-методического сопровождения
педагогических работников
и управленческих кадров"
Положение
о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области
7 сентября 2021 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области (далее - РСНМС), организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности существующих и вновь создаваемых в системе образования Свердловской области структур и форм научного и методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального и регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования Свердловской области.
2. Нормативная правовая основа создания и функционирования РСНМС:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
3) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
5) распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3273-р;
6) распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 N Р-76 "Об утверждении Концепции создания федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
7) распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 04.02.2021 N Р-33 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
8) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2021 N 37 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта "Образование";
9) федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование";
10) постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 N 588-ПП "Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года";
11) постановление Правительства Свердловской области 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до 2025 года";
12) распоряжение Правительства Свердловской области от 04.07.2019 N 321-РП "О создании в Свердловской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов";
13) Положение о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт", утвержденное ректором федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный педагогический университет" 20.03.2020.
3. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
1) "горизонтальное обучение" педагогических работников и управленческих кадров - обучение внутри профессиональных сообществ педагогических работников и управленческих кадров;
2) диагностика профессиональных (педагогических) компетенций - комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями;
3) дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации (профессиональной переподготовки);
4) индивидуальный образовательный маршрут - персональный путь педагогического работника по повышению уровня профессионального мастерства, реализуемый на основе диагностики профессиональных компетенций в форматах формального, неформального и информального образования;
5) менторство (здесь) - "управленческое наставничество", инструмент формирования управленческих кадров Свердловской области за счет обмена эффективными практиками между опытными управленческими командами и управленческими командами, испытывающими затруднения;
6) методическая поддержка педагогических работников - вид взаимодействия методической службы и педагогов, ориентированный на совместное выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений педагогов, с опорой на сильные стороны его индивидуальных способностей и возможностей;
7) методическая работа - специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических кадров;
8) непрерывное развитие профессионального мастерства педагогических работников - система целенаправленных действий педагогических работников, направленных на совершенствование своих профессиональных компетенций в процессе освоения индивидуальных образовательных маршрутов, составленных на основе диагностики профессиональных дефицитов;
9) РСНМС - совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательной организации) уровней, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации (профессиональной переподготовке) и профессиональном развитии, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов и построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества;
10) паспорт РСНМС - единый федеральный информационно-аналитический ресурс, формируемый посредством заполнения личных кабинетов субъектов Российской Федерации, включающий в себя сведения о кадровом составе, программах дополнительного профессионального образования, в том числе включенных в федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования (далее - ФРДПП), региональной инфраструктуре дополнительного профессионального образования, финансовом обеспечении, вовлечении педагогических работников в мероприятия РСНМС, информационных ресурсах (сайты организаций, системы дистанционного обучения, базы данных и другие информационные ресурсы), результативности работы системы и корреляции с результатами обучающихся общеобразовательных организаций;
11) педагогический работник (педагог) - физическое лицо, которое состоит в трудовых и служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (за исключением педагогических работников образовательных организаций высшего образования);
12) профессиональная ассоциация - добровольное объединение педагогических работников с целью создания условий для профессионального общения в процессе обсуждения актуальных профессиональных проблем;
13) профессиональное сообщество - группа педагогических работников, объединенная общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне образовательной организации, муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области;
14) профессиональные дефициты - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающее типичные затруднения в реализации определенных направлений педагогической деятельности;
15) профессиональные компетенции педагогического работника - совокупность профессиональных знаний, навыков и практического опыта, необходимых для успешной педагогической деятельности;
16) сетевое сообщество педагогов - организационная форма социальной структуры, обеспечивающая при помощи компьютерных сетевых средств коммуникацию группы педагогов, ведущих совместную инновационную деятельность (деятельность сетевых сообществ педагогов направлена на обмен информацией об инновациях, взаимопомощь в преодолении рисков и затруднений при освоении новшества, организацию коллективной интеллектуальной деятельности при разработке или модернизации новшества);
17) субъект научно-методической деятельности - организация, лицо, уполномоченная (ое) выполнять деятельность по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) и научно-методическому сопровождению профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
18) управленческие кадры - физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа. К управленческим кадрам относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность;
19) ФРДПП - инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования, созданный в целях унификации стандартов дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, обеспечения широкого доступа к качественным дополнительным профессиональным образовательным программам, отвечающим современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских обучающихся в международных исследованиях, и диссеминации эффективного опыта субъектов Российской Федерации в этой области;
20) центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного профессионального образования, или структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, осуществляющее непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников;
21) цифровая экосистема дополнительного профессионального образования - информационно-аналитический ресурс, обеспечивающий единые подходы к представляемым образовательными организациями программам дополнительного профессионального образования, верификации, учету слушателей и анализу их результатов, включающий в себя следующие модули: паспорт региональной системы дополнительного профессионально-педагогического образования, специализированная обучающая среда, федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования.
Глава 2. Цель, задачи и принципы формирования РСНМС
4. Целью РСНМС является создание единого научно-методического пространства, являющегося компонентом единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами развития образования в Свердловской области.
5. Задачи РСНМС:
1) выстраивание региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также тьюторское сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов;
2) обеспечение наполнения ФРДПП программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
3) развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработке, апробации и внедрению инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;
4) разработка различных форм поддержки и сопровождения учителей;
5) создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
6) внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;
7) создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;
8) создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик;
9) стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, ассоциаций и методических объединений, направленных на освоение современных профессиональных компетенций;
10) стимулирование и мотивация педагогических работников и управленческих кадров к непрерывному профессиональному развитию и участию в сетевом взаимодействии субъектов РСНМС.
6. Принципами формирования РСНМС являются:
1) соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта "Образование", региональных проектов и программ отрасли "Образование" в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
2) соответствие реализуемых мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
3) консолидация и интеграция ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта "Образование", для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства.
Глава 3. Структура и субъекты РСНМС
7. РСНМС включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в системе образования Свердловской области на всех уровнях.
8. Структурный компонент регионального уровня РСНМС представляют субъекты:
1) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
Функции:
обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей национального проекта "Образование";
организует разработку и утверждает паспорт РСНМС и направляет на согласование Федеральному оператору по реализации национального проекта "Образование" (далее - Федеральный оператор);
обеспечивает заключение трехсторонних соглашений между муниципальными органами управления образованием, Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" (далее - ЦНППМ) о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает согласование с Федеральным оператором руководителя ЦНППМ;
обеспечивает финансирование РСНМС;
2) ЦНППМ.
Функции:
обеспечивает взаимодействие с Федеральным оператором по созданию и обеспечению функционирования РСНМС;
формирует запрос на проведение научных (научно-практических) исследований и направляет его Федеральному оператору;
обеспечивает формирование системы методического и содержательного сопровождения освоения программ дополнительного профессионального образования с использованием индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, сформированных на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
разрабатывает различные формы поддержки и сопровождения учителей; создает условия (кадровые, материально-технические, методические и иные) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
способствует внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
обеспечивает тьюторское сопровождение реализации программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом программ дополнительного профессионального образования (в том числе из федерального реестра);
организует адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование";
осуществляет отбор стажировочных (менторских) площадок на базе образовательных организаций, имеющих успешный педагогический и управленческий опыт, для обеспечения доступных условий профессионального развития и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает обучение и сопровождение работников муниципальных методических служб, в том числе муниципальных тьюторов в рамках трехстороннего соглашения по созданию и обеспечению функционирования РСНМС;
организует адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование";
осуществляет отбор стажировочных (менторских) площадок на базе образовательных организаций, имеющих успешный педагогический и управленческий опыт, для обеспечения доступных условий профессионального развития и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
3) государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (далее ГАОУ ДПО СО "ИРО").
Функции:
выполняет полномочия координатора РСНМС;
обеспечивает взаимодействие с Федеральным оператором по наполнению ФРДПП программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров и их реализации в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования; формированию и заполнению регионального паспорта дополнительного профессионального образования в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования;
обеспечивает формирование и заполнение регионального паспорта дополнительного профессионального образования в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования;
определяет ответственного за работу в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования в соответствии с регламентом, устанавливаемым Федеральным оператором;
обеспечивает разработку, администрирование и сопровождение функционирования Регионального портала дополнительного профессионального педагогического образования, включающего, в том числе, региональный реестр дополнительных профессиональных программ;
обеспечивает организацию, проведение, анализ результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников;
обеспечивает разработку дополнительных профессиональных программ в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных у педагогических работников дефицитов;
обеспечивает ФРДПП программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования;
предоставляет данные о реализуемых дополнительных профессиональных программах для формирования паспорта дополнительного профессионального образования;
осуществляет анализ показателей эффективности функционирования РСНМС, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности функционирования РСНМС и предоставляет их в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;
организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
обеспечивает разработку и внедрение нового содержания образования, технологий обучения;
обеспечивает вовлечение профессиональных сообществ в РСНМС; обеспечивает ведение реестра работников муниципальных методических служб;
обеспечивает обучение работников муниципальных методических служб; обеспечивает сопровождение и координацию деятельности муниципальных методических служб как субъектов РСНМС;
организует адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование";
осуществляет отбор стажировочных (менторских) площадок на базе образовательных организаций, имеющих успешный педагогический и управленческий опыт, для обеспечения доступных условий профессионального развития и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
выполняет иные задачи и функции, возложенные учредителем;
4) региональное учебно-методическое объединение.
Функции:
формирует запрос на проведение научных (научно-практических) исследований и направляет его в ЦНППМ для дальнейшей передачи Федеральному оператору;
организует взаимодействие с федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию;
организует взаимодействие с общественно-профессиональными объединениями педагогов, муниципальными методическими службами и информационно-методическими центрами, методическими объединениями педагогов;
обеспечивает информационно-методическое сопровождение деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, концепций учебных предметов (предметных областей);
участвует в общественно-профессиональных обсуждениях, готовит проекты предложений в адрес Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам обеспечения качества и развития содержания общего образования;
осуществляет отбор лучших педагогических и управленческих практик по вопросам обеспечения качества образования и развития содержания общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
осуществляет общественно-профессиональную экспертизу учебно-методических материалов педагогических и руководящих работников для включения в региональный реестр;
обеспечивает научно-методического сопровождение реализации концепций учебных предметов (предметных областей) в системе общего образования Свердловской области;
участвует в общественно-профессиональной экспертизе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
готовит предложения по проведению научно-практических конференций, семинаров-совещаний и иных мероприятий по вопросам развития системы общего образования.
9. Структурный компонент муниципального уровня РСНМС представляют субъекты:
1) муниципальные методические службы.
Функции:
обеспечивает фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
предоставляет в ГАОУ ДПО СО "ИРО" информацию о муниципальной системе дополнительного профессионального образования для паспорта дополнительного профессионального (педагогического) образования;
обеспечивает изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам;
координирует методическую работу и формирует методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для профессионального развития и сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
обеспечивают обучение своих специалистов по тьюторскому сопровождению педагогических работников на базе ЦНППМ;
2) муниципальные методические объединения.
Функции:
осуществляют методическую поддержку педагогических работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания;
создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному совершенствованию и саморазвитию.
10. Структурный компонент институционального уровня РСНМС представляют субъекты:
1) методический (научно-методический) совет образовательной организации.
Функции:
обеспечивает взаимодействие с муниципальными методическими службами, ЦНППМ, ГАОУ ДПО СО "ПРО" в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе выявленных профессиональных дефицитов;
организует и сопровождает деятельность профессиональных объединений педагогических работников организации, в том числе создает в образовательной организации профессиональные сообщества на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника;
обеспечивает условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, в том числе реализующих программы наставничества;
проводит семинары, мастер-классы, стажировки для освоения педагогическими работниками организации компетенций, необходимых для повышения их профессионального мастерства;
2) методические объединения, профессиональные объединения педагогических работников.
Функции:
создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
организуют взаимодействие и "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества;
оказывают помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
3) "Пары" педагогических работников и управленческих кадров, объединенных на разных основаниях: по предметному принципу, "наставник - молодой специалист", "учитель, владеющий определенной компетенцией, и учитель, которому необходимо сформировать эту компетенцию", "опытный руководитель - начинающий руководитель".
Функции:
осуществляют "горизонтальное" обучение педагогических работников и управленческих кадров на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества, менторинга.
Глава 4. Основные механизмы формирования и функционирования РСНМС
11. Нормативные правовые документы, обеспечивающие формирование и функционирование РСНМС:
1) приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, утверждающий Положение о РСНМС;
2) приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, утверждающий ежегодный план проведения региональных мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования, в том числе научно-практических конференций, педагогических чтений и других образовательных мероприятий для педагогических работников и управленческих кадров.
12. Оптимизация расходования финансовых средств бюджета Свердловской области на разработку и реализацию дополнительных профессиональных педагогических программ с учетом программ, размещенных в ФРДПП и реализуемых Федеральным оператором, а также сетевой формы реализации образовательных программ.
13. Формирование и ведение паспорта дополнительного профессионально-педагогического образования.
14. Формирование кадрового состава РСНМС, осуществляющего функции методического, тьюторского сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностических процедур по определению уровня сформированности предметных и методических компетенций, в том числе проводимых Федеральным оператором.
15. Обеспечение федерального и регионального реестров дополнительных профессиональных педагогических программ программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования.
16. Наделение ГАОУ ДПО СО "ИРО", ЦНППМ полномочиями координаторов РСНМС в соответствии с компетенциями, определенными настоящим положением, для развития взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности в рамках создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, формированию паспорта дополнительного профессионального образования.
17. Наделение ЦНППМ полномочиями по формированию индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров и агрегированию информации об имеющихся в Свердловской области ресурсах для профессионального развития работников системы образования, формированию паспорта дополнительного профессионально-педагогического образования.
18. Применение современных диагностических процедур, в том числе разработанных Федеральным оператором, на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и при проведении промежуточной и итоговой аттестации в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования.
19. Использование цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования для организации процессов сопровождения профессионального развития педагогических работников и аккумуляции ресурсов дополнительного профессионального педагогического образования Свердловской области.
Глава 5. Механизмы взаимодействия субъектов РСНМС
20. Предметом взаимодействия субъектов РСНМС является:
1) разработка программ дополнительного профессионального образования для включения в ФРДПП;
2) разработка и внедрение институциональных и муниципальных механизмов сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, методической поддержки и фасилитации;
3) создание проектных методических команд для освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональных компетенций;
4) реализация сетевых программ дополнительного профессионального образования;
5) реализация сетевых инновационных проектов;
6) разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения;
7) взаимодействие методических объединений (предметных, межпредметных и метапредметных), профессиональных ассоциаций, сообществ и клубов педагогических работников и управленческих кадров различных уровней.
21. Основные каналы взаимодействия субъектов РСНМС:
1) цифровая экосистема дополнительного профессионального образования;
2) региональный портал дополнительного профессионального педагогического образования;
3) общедоступные коммуникации (совещания, образовательные мероприятия и другие коммуникации);
4) онлайн-каналы (вебинары, размещение информации на тематических порталах и другие онлайн-каналы);
5) прямые связи, включая заключение соглашений со взаимными обязательствами;
6) организационные ресурсы (советы, ассоциации, объединения).
Глава 6. Показатели эффективности функционирования РСНМС
22. При разработке показателей эффективности функционирования РСНМС учитываются показатели мотивирующего мониторинга и показатели оценки механизмов управления качеством образования Свердловской области в части повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров. При оценке эффективности функционирования системы РСНМС учитываются все субъекты, выполняющие функции по реализации дополнительного профессионального (педагогического) образования и научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области.
Показатели:
1) доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших диагностику профессиональных дефицитов в ГАОУ ДПО СО "ПРО" и ЦНППМ;
2) доля педагогических работников и управленческих кадров, для которых в ЦНППМ разработаны индивидуальные образовательные маршруты на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов;
3) доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в ФРДПП и подобранные с учетом диагностики профессиональных дефицитов;
4) доля управленческих команд образовательных организаций, повысивших свою квалификацию по вопросам эффективности управления качеством образования;
5) доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы;
6) доля программ дополнительного профессионально-педагогического образования, размещенных в ФРДПП, в общем количестве программ дополнительного профессионально-педагогического образования, реализуемых ГАОУ ДПО СО "ПРО", ЦНППМ.
23. Методы сбора информации и инструменты оценки:
1) данные мониторинга;
2) данные официальной статистики;
3) данные федеральных цифровых информационных систем (в том числе цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования);
4) данные официальных сайтов Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, ГАОУ ДПО СО "ИРО", ЦНППМ, муниципальных методических служб, образовательных организаций;
5) изучение нормативных правовых документов Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, ГАОУ ДПО СО "ИРО", муниципальных методических служб, образовательных организаций.
24. Мониторинг эффективности функционирования РСНМС (далее - мониторинг) проводится ГАОУ ДПО СО "ИРО" не реже одного раза в год. Информация по итогам мониторинга направляется в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области. По результатам мониторингов проводится анализ, разрабатываются адресные рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26 июля 2021 г. N 714-Д "Об утверждении Положения о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (http://minobraz.egov66.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 7 сентября 2021 г. N 869-Д