В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций", Уставом Лежневского муниципального района, Совет Лежневского муниципального района решил:
1. Учредить Контрольно-счетную комиссию Лежневского муниципального района Ивановской области.
2. Наделить Контрольно-счетную комиссию Лежневского муниципального района Ивановской области правами юридического лица.
3. Утвердить положение "О контрольно-счетной комиссии Лежневского муниципального района Ивановской области" (прилагается).
4. Признать утратившим силу:
- пункт 1 решения Совета Лежневского муниципального района от 25.07.2013 N 39 "Об утверждении положения о контрольно-счетном органе Лежневского муниципального района";
- Решение Совета Лежневского муниципального района от 28.09.2017 N 39 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 25.07.2013 N 39 "Об утверждении положения о контрольно-счетном органе Лежневского муниципального района";
- Решение Совета Лежневского муниципального района от 01.11.2018 N 70 "О внесении изменения в решение Совета Лежневского муниципального района от 25.07.2013 N 39 "Об утверждении положения о контрольно-счетном органе Лежневского муниципального района".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава
Лежневского муниципального района |
П.Н. Колесников |
Председатель Совета
Лежневского муниципального района |
И.В. Уткина |
Утверждено
решением
Совета Лежневского
муниципального района
от 07.10.2021 N 45
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Лежневского муниципального района Ивановской области
Настоящее положение о Контрольно-счетной комиссии Лежневского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Лежневского муниципального района, устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетной комиссии Лежневского муниципального района Ивановской области в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
Глава I. Общие положения
1. Статус Контрольно-счетной комиссии Лежневского муниципального района
1.1. Контрольно-счетная комиссия Лежневского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Лежневского муниципального района и подотчетна ему.
1.2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Ивановской области.
1.3. Контрольно-счетная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления Лежневского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном федеральным законом.
1.5. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Лежневского муниципального района.
1.6. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетной комиссия не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Лежневского муниципального района.
1.7. Деятельность Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Лежневского муниципального района.
1.8. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
2. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются: законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
2. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии относится к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Совета Лежневского муниципального района и не должен быть менее чем срок полномочий Совета Лежневского муниципального района.
4. Структура Контрольно-счетной комиссии определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Лежневского муниципального района.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
6. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется правовым актом Совета Лежневского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.
7. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии формируется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Лежневского муниципального района на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
9. При досрочном прекращении полномочий Совета Лежневского муниципального района Контрольно-счетная комиссия осуществляет свои полномочия до момента утверждения нового состава Совета Лежневского муниципального района.
10. Председатель Контрольно-счетного органа имеет право в любой момент подать в Совет Лежневского муниципального района заявление об освобождении его от исполнения обязанностей. Совет Лежневского муниципального района обязан в месячный срок рассмотреть заявление об освобождении от исполнения обязанностей и принять соответствующее решение. Председатель Контрольно-счетной комиссии считается освобожденным от исполнения обязанностей с даты принятия соответствующего решения Советом Лежневского муниципального района.
Одновременно с решением об освобождении председателя Контрольно-счетной комиссии от исполнения обязанностей Совет Лежневского муниципального района назначает нового председателя Контрольно-счетной комиссии.
Глава III. Назначение на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом Лежневского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет Лежневского муниципального района:
1) главой Лежневского муниципального района;
2) председателем Совета Лежневского муниципального района;
3) депутатами Совета Лежневского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Лежневского муниципального района.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Совета Лежневского муниципального района.
4. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Лежневского муниципального района открытым голосованием.
5. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается на срок полномочий Совета - 5 лет.
6. По истечении срока своих полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.
7. Инспекторы контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной комиссии.
8. Председатель освобождается от должности решением Совета.
8.1. Председатель прекращает осуществлять свои полномочия и подлежит увольнению в день, предшествующий дню вступления в должность вновь назначенного Председателя, а в случае досрочного прекращения своих полномочий - в день, указанный в решении Совета Лежневского муниципального района.
8.2. Вновь назначенный Председатель Контрольно-счетной комиссии приступает к осуществлению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета Лежневского муниципального района о его назначении на должность, если иное не установлено в решении. Указанное решение Совета должно быть принято не позднее четырех месяцев со дня истечения срока трудового договора с председателем Контрольно-счетной комиссии.
9. Инспектор Контрольно-счетной комиссии
9.1. На инспектора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
9.2. Должностная инструкция инспектора утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
9.3. Инспектор Контрольно-счетной комиссии действует на постоянной основе.
9.4. Инспектор Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
Глава IV. Требование к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Лежневского муниципального района иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Совет Лежневского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Ивановской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличие оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей Главы.
4. Граждане, замещающие должность председатель Контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета Лежневского муниципального района, главой Лежневского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Лежневского муниципального района.
5. Председатель не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами Лежневского муниципального района.
Глава V. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетных органов.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
6) достижения, установленного законом Ивановской области, предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3 и 4 главы IV настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Глава VI. Основные полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета Лежневского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей главы, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Лежневского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Лежневского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Лежневского муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Лежневского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Лежневского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Глава VII. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
Глава VIII. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными нормативно правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.
Глава IX. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Лежневского муниципального района, предложений высших должностных лиц Ивановской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Ивановской области), главы Лежневского муниципального района.
3. Порядок включения в план деятельности контрольно-счетной комиссии поручений Совета Лежневского муниципального района, предложений и запросов высших должностных лиц Ивановской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Ивановской области), главы Лежневского муниципального района устанавливается нормативно правовым актом Совета Лежневского муниципального района.
Глава X. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Лежневского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Глава XI. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Ивановской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной комиссии Лежневского муниципального района вправе участвовать в заседаниях Совета Лежневского муниципального района и в заседаниях Администрации Лежневского муниципального района, вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Лежневского муниципального района.
Глава XII. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Ивановской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 1 настоящей главы определяется законом Ивановской области или муниципальным нормативным актом и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей главы, в Контрольно-счетную комиссию по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Глава XIII. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.
Глава XIV. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет Лежневского муниципального района.
3. Совет Лежневского муниципального района вправе создать специальную депутатскую комиссию (возложить полномочия на одну из постоянно действующих депутатских комиссий) для рассмотрения жалобы и принятия решения по существу возникшего спора между контрольно-счетным органом и проверяемым органом или организацией.
Глава XV. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Ивановской области и других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ивановской области.
3. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетной комиссии Ивановской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Ивановской области могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Глава XVI. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в "Правовом вестнике Лежневского муниципального района" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Лежневского муниципального района. Указанные отчеты Контрольно-счетной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом Лежневского муниципального района.
3. Порядок подготовки ежегодного отчета контрольно-счетной комиссии и его внесения на рассмотрение в Совет Лежневского муниципального района определяется регламентом контрольно-счетной комиссии.
4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Совета Лежневского муниципального района, и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Глава XVII. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии Лежневского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Лежневского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета Лежневского муниципального района.
Глава XVIII. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Лежневского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, и работников аппарата (инспектора) Контрольно-счетной комиссии Лежневского муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 7 октября 2021 г. N 45 "Об учреждении Контрольно-счетной комиссии Лежневского муниципального района Ивановской области"
Вступает в силу с 7 октября 2021 г.
Текст решения опубликован не был