В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в редакции Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), Уставом Инжавинского района Тамбовской области, Инжавинский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Положение о контрольно-ревизионной комиссии Инжавинского района Тамбовской области, утвержденное решением Инжавинского районного Совета народных депутатов от 28.02.2018 года N 328 "О Положении о контрольно-ревизионной комиссии Инжавинского района Тамбовской области" следующие изменения:
1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) часть 6 статьи 4 дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-ревизионной комиссии";
3) статью 5 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Районный Совет вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Тамбовской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя контрольно-ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
4) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов, Устава Инжавинского района Тамбовской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) в части 2:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";
5) пункт 3 части 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Инжавинского района и контроль за соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Инжавинского района (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Инжавинского района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Инжавинского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Инжавинском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Инжавинского района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом Инжавинского района и решениями районного Совета.
2. Контрольно-ревизионная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Инжавинского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Инжавинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Инжавинского района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
7) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
8) в статье 11:
а) в части 1 слова "и запросов" исключить;
б) в части 3 слова "и запросы" исключить;
9) статью 15 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностное лицо контрольно-ревизионной комиссии, участвующее в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
10) в статье 16:
а) в наименовании слова "по запросам" исключить;
б) в части 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля";
в) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы уже были ей предоставлены.";
г) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионной комиссии предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
11) в статье 17:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-ревизионной комиссии,";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания контрольно - ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
12) в статье 19:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-ревизионная комиссия или районный Совет вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-ревизионной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
13) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Инжавинского района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Тамбовской области.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Инжавинский вестник" и на сайте сетевого издания "РИА ТОП68" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, депутатским полномочиям и депутатской этики районного Совета народных депутатов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель районного |
О.В. Маркин |
Глава Инжавинского района |
Г.В. Селезнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Инжавинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 ноября 2021 г. N 49 "О внесении изменений в Положение о контрольно-ревизионной комиссии Инжавинского района Тамбовской области"
Вступает в силу с 29 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 29 ноября 2021 г.