Решение Совета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 25 ноября 2021 г. N 109
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории ЗАТО Знаменск"
7 июля 2022 г.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом ЗАТО Знаменск, Совет ЗАТО Знаменск, -
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории ЗАТО Знаменск.
2. Считать утратившим силу решение Совета ЗАТО Знаменск от 02.08.2012 N 71 "О Порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории ЗАТО Знаменск".
3. Настоящее решение:
1) опубликовать в информационно-аналитической газете "Орбита";
2) разместить на официальном сайте ЗАТО Знаменск (http://zato-znamensk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава ЗАТО Знаменск |
О.И. Глотов |
Председатель Совета ЗАТО Знаменск |
Ю.В. Ивашиненко |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета ЗАТО Знаменск
от 25 ноября 2021 года N 109
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории ЗАТО Знаменск
7 июля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории ЗАТО Знаменск (далее - муниципальный контроль).
2. Муниципальный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется администрацией муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" (далее - контролирующий орган) в лице отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" (далее - отдел ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск).
3. От имени контролирующего органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) начальник отдела ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск;
2) ведущий специалист отдела ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск, должностной инструкцией которого предусмотрено осуществление муниципального контроля.
4. Объектами муниципального жилищного контроля являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица).
Учет объектов муниципального контроля осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
5. При осуществлении муниципального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
6. Контролирующий орган при осуществлении муниципального контроля относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
7. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов муниципального контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
8. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального контроля в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная проверка или документарная проверка, или один инспекционный визит в 2 года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная проверка или документарная проверка, или один инспекционный визит в 4 года.
В отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Пункт 9 изменен. - Решение Совета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 7 июля 2022 г. N 49
9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки контролирующий орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес контролирующего органа от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, составом, сроками и периодичностью размещения, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля выявляются на основании анализа информации о контролируемых лицах, имеющейся у контролирующего органа.
Контролирующий орган в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
11. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контролирующий орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение на предостережение, объявленное контролирующим органом, подается руководителю контролирующего органа и рассматривается им.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого возражения. По результатам рассмотрения возражения контролирующий орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
По итогам рассмотрения возражения контролирующий орган направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контролирующий орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
12. Должностные лица контролирующего органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контролирующего органа.
Консультирование предоставляется:
при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования каждого заявителя при личном обращении не может превышать 20 минут.
Консультирование в письменном виде осуществляется в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования или ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами контролирующего органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.
IV. Осуществление муниципального контроля
13. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) выездное обследование.
14. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
15. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
16. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Выездная проверка проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения выездной проверки не может превышать для малого предприятия - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов.
17. При проведении выездной проверки для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
V. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц
18. Досудебный порядок подачи жалобы, установленный главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
Приложение
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
ЗАТО Знаменск
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории ЗАТО Знаменск
1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории ЗАТО Знаменск осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 5 объект контроля относится к категории высокого риска;
при значении показателя риска от 3 до 5 включительно - к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 0 до 2 включительно - к категории низкого риска.
2. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V 1 + V 2 + 2 x V 3, где:
К - показатель риска;
V 1 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных должностным лицом администрации ЗАТО Знаменск (далее - контролирующий орган);
V 2 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных должностным лицом контролирующего органа.
V 3 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных должностным лицом контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 25 ноября 2021 г. N 109 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории ЗАТО Знаменск"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 7 июля 2022 г. N 49
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения