Рассмотрев проект решения Городской Думы городского поселения "Город Кременки" "О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства", внесенный Администрацией ГП "Город Кременки", руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом, статьей 30 Устава МО "Город Кременки", Городская Дума городского поселения "Город Кременки": решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Уставом и статьей 30 Устава" упоминаются дважды
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства согласно приложению к настоящему решению.
2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства.
3. Решение вступает в силу после его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением данного Решения оставляю за собой.
Глава ГП "Город Кремёнки" |
Д.Н. Плеханов |
Утверждено
Решением
Городской Думы
ГП "Город Кременки"
от 15 ноября 2021 г. N 49
О муниципальном контроле в сфере благоустройства
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства территории города Кременки, утвержденных решением Городской Думы ГП "Город Кременки" от __________________ N _______ (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Целью муниципального контроля в сфере благоустройства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
1.4. Объектом муниципального контроля в сфере благоустройства является деятельность контролируемых лиц в сфере благоустройства.
1.5. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.6. Понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является Администрация ГП "Город Кременки" в лице отдела муниципального хозяйства (далее - орган муниципального контроля).
2.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, утвержденный настоящим решением (далее - должностные лица органа муниципального контроля).
2.3. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий:
Глава Администрации ГП "Город Кременки";
заместитель Главы Администрации - начальник отдела муниципального хозяйства;
ведущий эксперт по благоустройству территории городского поселения;
Административная комиссия ГП "Город Кременки".
2.4. Должностные лица органа муниципального контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами ГП "Город Кременки".
2.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Профилактические мероприятия
3.1. Орган муниципального контроля может проводить следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
3.3. Информирование
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения актуальных редакций текстов нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования на официальном сайте Администрации ГП "Город Кременки" в сети "Интернет".
3.4. Объявление предостережения
3.4.1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
3.4.3. В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.4.4. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо в бумажном виде почтовым отправлением.
3.4.5 Возражение рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.4.6. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
3.4.7. Лицу, подавшему возражение, в течение 15 рабочих дней со дня поступления возражения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения на адрес электронной почты (если указан в возражениях) или почтой по адресу, указанному в возражениях.
3.4.8. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в орган муниципального контроля возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 3.4.7 настоящего Положения.
3.5. Консультирование
3.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля по обращению контролируемого лица и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.5.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.5.3. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе:
реализации требований Правил благоустройства;
порядка проведения контрольных мероприятий;
порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
3.5.4. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований.
3.5.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.6. В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации ГП "Город Кременки" в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
4. Организация осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
4.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
4.2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.
4.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства может осуществляться в форме проведения:
4.3.1. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом:
выездная проверка;
рейдовый осмотр;
документарная проверка.
4.3.2. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства определяется Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
5.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, может быть:
наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Порядок проведения внеплановой выездной проверки:
5.3.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.2. В ходе внеплановой выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
5.3.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5.4. Порядок проведения рейдового осмотра:
5.4.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4.2. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
5.4.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Внеплановая выездная проверка и рейдовый осмотр могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения:
на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
на основании требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. Согласование внеплановой выездной проверки и рейдового осмотра с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. Порядок проведения внеплановой документарной проверки:
5.7.1. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7.2. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.8. Внеплановые выездные и документарные проверки и рейдовые осмотры проводятся на основании решения органа муниципального контроля, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. К результатам контрольного мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального контроля мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка аудио и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц органа муниципального контроля, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудио и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных мероприятий, принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио и видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио и видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
5.11. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.12. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.13. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.14. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.15. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в следующих случаях:
временная нетрудоспособность (болезнь), подтверждается справкой медицинского учреждения;
уход за больным ребенком, близким родственником, подтверждается больничным листом или медицинскими документами, свидетельствующими о необходимости ухода;
смерть близких родственников, подтверждается свидетельством о смерти;
вызов в официальные органы, подтверждается повесткой в суд, военкомат и пр.;
служебная командировка, подтверждается приказом (распоряжением) о направлении в командировку.
5.16. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
5.16.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
5.17. Выездное обследование
5.17.1. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
5.18. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль в сфере благоустройства, на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля.
5.19. По результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, составляет Акт контрольного мероприятия без взаимодействия по форме, утверждаемой Администрацией ГП "Город Кременки" (далее - Акт). Акт подписывает должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.
6. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Утвержден
Решением
Городской Думы
ГП "Город Кременки"
от 15 ноября 2021 г. N 49
Перечень
должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства
1. Заместитель Главы Администрации - начальник отдела муниципального хозяйства.
2. Ведущий эксперт по благоустройству территории городского поселения "Город Кременки".
3. Члены административной комиссии городского поселения "Город Кременки".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы ГП "Город Кременки" Калужской области от 15 ноября 2021 г. N 49 "О принятии Положения О муниципальном контроле в сфере благоустройства"
Вступает в силу после официального обнародования
Текст решения опубликован на сайте городского поселения Кременки Калужской области (http://mo-kremenki.ru)