Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 445
"О реализации инициативных проектов на территории Полевского городского округа"
Рассмотрев обращение Главы Полевского городского округа от 25.08.2021 N 4726, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17.1 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о реализации инициативных проектов на территории Полевского городского округа (прилагается).
2. Решение вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать данное решение в газете "Диалог", "Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа" (http://www.полевской-право.рф) и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://www.dumapgo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа - К.С. Поспелову для подписания, ГАУПСО "Редакция газеты "Диалог" (Е.А. Рыбчак) для опубликования.
5. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (Н.В. Шицелова).
Председатель Думы Полевского городского округа |
И.Б. Кочев |
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утверждено
решением Думы
Полевского городского округа
от 28.10.2021 N 445
Положение
о реализации инициативных проектов на территории Полевского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о реализации инициативных проектов на территории Полевского городского округа (далее - Положение) в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17.1 Устава Полевского городского округа устанавливает:
1) порядок определения части территории Полевского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора;
3) порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
4) порядок реализации инициативных проектов;
5) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Полевского городского округа.
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения определения территории:
1) инициативный проект - документально оформленное и внесенное инициатором проекта в порядке, установленном настоящим Положением, предложение в целях реализации на территории или части территории Полевского городского округа мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Полевского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления Полевского городского округа;
2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Полевского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, состав которого формируется Администрацией Полевского городского округа (далее - Администрация) в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
3. Инициативный проект реализуется за счет средств бюджета Полевского городского округа, в том числе инициативных платежей.
Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов на территории Полевского городского округа предусматриваются в бюджете Полевского городского округа.
Минимально возможный уровень софинансирования со стороны населения составляет 5% от стоимости проекта, за исключением сельских населенных пунктов Полевского городского округа, для которых уровень софинансирования со стороны населения составляет 1%.
4. К отношениям, связанным с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, положения настоящего Положения не применяются, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом Свердловской области и принятыми в соответствии с ними решениями Думы Полевского городского округа.
5. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
6. Инициаторами проекта могут выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Полевского городского округа;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) староста сельского населенного пункта, входящего в состав Полевского городского округа;
4) некоммерческие организации (за исключением некоммерческих организаций, учредителями которых являются органы государственной власти либо органы местного самоуправления муниципальных образований), в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, и другие организации, общественные объединения, ассоциации, союзы, деятельность которых направлена на местное развитие или решение социальных проблем, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Полевского городского округа.
7. Уполномоченное структурное подразделение Администрации, ответственное за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Полевском городском округе, определяется постановлением Главы Полевского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Глава 2. Порядок внесения и рассмотрения заявления об определении территории или части территории, на которой может реализовываться инициативный проект
8. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Полевского городского округа, в том числе:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) в границах улиц, дворовых территорий жилых (многоквартирных) домов;
3) сельского населенного пункта;
4) иных территориях проживания граждан.
9. Для определения территории или части территории Полевского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, до его выдвижения и внесения в соответствии с настоящим Положением инициатор проекта направляет в Администрацию заявление на имя Главы Полевского городского округа об определении территории (части территории), на которой планируется реализовывать инициативный проект по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению (далее - заявление).
10. Заявление подписывается инициаторами проекта.
В случае если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии).
11. В заявлении инициатор проекта обязательно указывает следующую информацию:
- наименование инициативного проекта, его описание с указанием решаемых проблем, обоснование ее актуальности, описание мероприятий по реализации инициативного проекта;
- сведения о территории или части территории Полевского городского округа, на которой предполагается реализовывать инициативный проект;
- сведения о вопросах местного значения или иных вопросах, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления Полевского городского округа;
- контактные данные лица (представителя инициатора), ответственного за инициативный проект (Ф.И.О., почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты), которому направляются результаты рассмотрения заявления.
В случае, если заявление представлено инициативной группой, могут быть указаны контактные данные одного лица, которому направляются результаты рассмотрения заявления.
12. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления направляет его копию в адрес руководителя, курирующего соответствующее направление деятельности (далее - курирующий руководитель). Курирующие руководители определяются постановлением Главы Полевского городского округа.
13. Курирующий руководитель осуществляет подготовку и направление в адрес уполномоченного органа сведения об определении или отказе в определении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект.
Подготовка и направление указанных сведений осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления курирующему руководителю копии заявления.
14. Администрацией в течение двадцати рабочих дней со дня поступления заявления и сведений, указанных в пункте 13 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
1) об определении территории или части территории Полевского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект;
2) об отказе в определении территории или части территории Полевского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект.
15. Решение об отказе в определении территории или части территории Полевского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, принимается в форме уведомления за подписью уполномоченного должностного лица Администрации, в следующих случаях:
1) соответствующая территория выходит за пределы границ территории Полевского городского округа;
2) в границах запрашиваемой территории или части территории реализуется иной инициативный проект (реализуются иные инициативные проекты);
3) виды разрешенного использования земельного участка на соответствующей территории не соответствуют целям инициативного проекта;
4) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями (физическими или юридическими лицами) или находится в собственности;
5) реализация инициативного проекта повлечет ограничение доступа на территорию общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;
6) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории или части территории противоречит нормам федерального, регионального законодательства, и (или) муниципальным правовым актам Полевского городского округа.
16. При установлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 15 настоящего Положения, Администрация вправе предложить инициатору проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
17. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, принимается в форме постановления Главы Полевского городского округа (далее - постановление Главы). Уполномоченным органом обеспечивается подготовка проекта постановления Главы об определении территории или части территории Полевского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект либо уведомления об отказе в принятии соответствующего решения.
18. Копия соответствующего постановления или уведомления направляется уполномоченным органом инициатору проекта, контактные данные которого указаны в заявлении, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
19. Отказ в определении территории или части территории Полевского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, не препятствует повторному представлению заявителем документов с соблюдением требований настоящего Положения при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия Администрацией решения об отказе.
Глава 3. Порядок выдвижения инициативных проектов
20. Выдвижение инициативного проекта осуществляется инициатором (инициаторами) проекта (проектов), который (которые) готовят инициативный проект, организуют обсуждение инициативного проекта и (или) обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта, вносят инициативный проект в Администрацию, участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта, реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми Полевского городского округа.
21. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Полевского городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов);
9) указание на территорию Полевского городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
22. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей Полевского городского округа или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
23. Сходы, собрания или конференции граждан, в том числе собрания, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов созываются, организуются и проводятся в соответствии с действующим Порядком назначения и проведения собраний, конференций граждан (собрания делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов для их реализации на территории Полевского городского округа (далее - Порядок назначения и проведения собраний, конференций граждан).
24. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, оформленный согласно Порядка назначения и проведения собраний, конференций граждан.
25. Для выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта инициатор (инициаторы) проекта вправе инициировать проведение опроса граждан.
Опрос граждан назначается и проводится в соответствии с действующим Положением о проведения опроса граждан на территории Полевского городского округа.
Глава 4. Порядок внесения и обсуждения инициативных проектов
26. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов постановлением Главы о проведении конкурсного отбора устанавливаются даты и время приема инициативных проектов. Постановление Главы о проведении конкурсного отбора подлежит опубликованию в газете "Диалог", на "Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа" (http://www.полевской-право.рф), а также размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Инициативные проекты вносятся в Администрацию в календарном году, в котором предполагается их реализация, в сроки, указанные в постановлении Главы о проведении конкурсного отбора.
28. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором (инициаторами) проекта путем направления в Администрацию заявки на внесение инициативного проекта по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению (далее - заявка).
К заявке прилагаются:
1) протокол схода, собрания или конференции граждан с приложением рассматриваемого инициативного проекта;
2) результаты опроса граждан, подтверждающего поддержку инициативного проекта жителями Полевского городского округа или его части (в случае его проведения инициатором (инициаторами) проекта);
3) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта населением, в виде гарантийных писем, подписанных представителем инициативной группы;
4) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, общественными организациями, иными организациями в виде гарантийных писем (при наличии);
5) дополнительные материалы (фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируется проводить работы в рамках проекта, чертежи, макеты, и другие) (при наличии);
6) расчеты и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта: копия сметного расчета стоимости инициативного проекта (оценка), если предусмотрены строительно-монтажные работы; копия коммерческих предложений в количестве не менее трех, если предусмотрено приобретение программных средств, оборудования и иных товаров (с учетом поставки, монтажа и наладки, если они необходимы);
7) согласие на обработку персональных данных инициатора (инициаторов) проекта, представителя инициатора проекта (в случае, если инициаторами проекта является инициативная группа, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению;
8) опись представленных документов.
29. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать следующие сведения:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в пункте 21 настоящего Положения;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности представления жителями Полевского городского округа в адрес Администрации в письменной или электронной форме своих замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их представления, которые не могут составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Полевского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
30. Администрация совместно с курирующими руководителями в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 29 настоящего Положения, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
31. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение тридцати дней со дня его внесения.
32. Внесенный в Администрацию в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения инициативный проект направляется уполномоченным органом в течении трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта курирующим руководителям, для подготовки заключений, указанных в части 2 настоящего пункта.
Курирующий руководитель осуществляет подготовку и направление в уполномоченный орган заключения о наличии (отсутствии) оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренного пунктом 34 настоящего Положения, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта, а также о возможности допуска инициативного проекта к конкурсному отбору (в случае, предусмотренном пунктом 37 настоящего Положения).
Подготовка и направление заключений осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления инициативного проекта курирующему руководителю.
33. С учетом заключений курирующих руководителей, а также замечаний и предложений по инициативному проекту уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней обеспечивает подготовку проекта одного из следующих решений:
1) о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Полевского городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Полевского городского округа (внесения изменений в решение о бюджете Полевского городского округа) (в случае, если в Администрацию внесен один инициативный проект);
2) о допуске к конкурсному отбору инициативного проекта (в случае, предусмотренном пунктом 37 настоящего Положения);
3) об отказе в поддержке инициативного проекта и возвращении его инициаторам проекта с указанием оснований для отказа в поддержке инициативного проекта.
34. Решение, указанное в подпункте 3 пункта 33 настоящего Положения, принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу Полевского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Полевского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
35. Решения, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 33 настоящего Положения, принимаются в форме уведомления за подписью уполномоченного должностного лица Администрации.
Решение, указанное в подпункте 1 пункта 33 настоящего Положения, принимается в форме постановления Главы.
Копия соответствующего постановления или уведомления направляется уполномоченным органом инициатору (инициаторам) проекта (представителю инициатора проекта), контактные данные которого (которых) указаны в заявке, в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
36. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 34 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
37. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то Администрация организует проведение конкурсного отбора и письменно уведомляет об этом инициаторов проекта в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Глава 6. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
38. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов граждан Администрацией образуется конкурсная комиссия.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Главы.
Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Полевского городского округа.
В состав конкурсной комиссии Администрации могут быть включены представители общественных организаций (по согласованию).
39. Основной формой работы конкурсной комиссии является заседание конкурсной комиссии.
40. В заседаниях конкурсной комиссии вправе принимать участие приглашенные лица, не являющиеся членами конкурсной комиссии.
41. Инициатор (инициаторы) проекта и его (их) представитель вправе принять участие в заседании конкурсной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
Уполномоченный орган направляет уведомление о дате и месте проведения заседания конкурсной комиссии инициатору (инициаторам) проекта (представителю инициатора проекта), контактные данные которого (которых) указаны в заявке, не позднее чем за два рабочих дня до его проведения.
42. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
43. Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.
Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также исполняет поручения председателя конкурсной комиссии в рамках полномочий конкурсной комиссии, установленных настоящим Положением.
44. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
4) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии.
45. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
46. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
47. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии, а также всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании конкурсной комиссии.
48. Инициатор проекта не менее чем за пять дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
Глава 7. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
49. Не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 33 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет соответствующие инициативные проекты в конкурсную комиссию.
50. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку инициативных проектов в соответствии с критериями, указанными в приложении 4 к настоящему Положению, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
51. Оценка инициативного проекта осуществляется путем присвоения баллов по каждому предусмотренному критерию каждым членом конкурсной комиссии исходя из своего внутреннего убеждения (далее - индивидуальная оценка).
Для определения итогового количества баллов по инициативному проекту суммируются индивидуальные оценки всех членов конкурсной комиссии.
52. По итогам конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решение о признании одного или нескольких инициативных проектов прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор (при наличии средств в бюджете Полевского городского округа, необходимых для реализации данных инициативных проектов).
53. Инициативный проект признается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее итоговое количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, с учетом размера средств бюджета Полевского городского округа, которые могут быть направлены на реализацию инициативных проектов, а также положений части второй настоящего пункта. Иные инициативные проекты признаются не прошедшими конкурсный отбор.
В случае если два и более инициативных проекта набрали равное итоговое количество баллов, но при этом средства бюджета Полевского городского округа могут быть направлены на реализацию только одного инициативного проекта, прошедшим конкурсный отбор признается тот инициативный проект, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Полевского городского округа, по результатам опроса, проведенного в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения (в случае его проведения) и (или) по результатам обсуждения инициативного проекта в соответствии с подпунктом 3 пункта 29 настоящего Положения.
54. Уполномоченный орган на основании решения конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора обеспечивает подготовку следующих решений:
1) о поддержке инициативного проекта, прошедшего конкурсный отбор (отдельно по каждому такому инициативному проекту), и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Полевского городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Полевского городского округа (внесения изменений в решение о бюджете Полевского городского округа);
2) об отказе в поддержке инициативного проекта, не прошедшего конкурсный отбор (отдельно по каждому такому инициативному проекту).
55. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 54 настоящего Положения, принимается в форме постановления Главы и должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств местного бюджета (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств местного бюджета, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
5) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
56. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 54 настоящего Положения, принимается в форме уведомления за подписью уполномоченного должностного лица Администрации. Инициативный проект возвращается инициатору проекта (представителю инициатора проекта).
57. Копия соответствующего постановления с приложением реквизитов для внесения инициативных платежей в доход бюджета Полевского городского округа в соответствии с пунктом 60 настоящего Положения или уведомление направляется уполномоченным органом инициатору (инициаторам) проекта (представителю инициатора проекта), контактные данные которого (которых) указаны в заявке, в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Глава 8. Порядок реализации инициативных проектов
58. На основании принятых решений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 33, подпунктом 1 пункта 54 настоящего Положения, мероприятия по реализации инициативного проекта включаются в перечень мероприятий соответствующей муниципальной программы Полевского городского округа.
59. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств.
60. Инициатор (инициаторы) проекта обеспечивает (обеспечивают) внесение инициативных платежей в доход бюджета Полевского городского округа и (или) заключает (заключают) с Администрацией соответствующие договоры в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от Администрации решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 33 настоящего Положения, либо решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 54 настоящего Положения.
61. Администрация принимает решение об отказе в реализации инициативного проекта в форме постановления Главы по следующим основаниям:
1) инициатор (инициаторы) проекта не обеспечил (не обеспечили) внесение инициативных платежей в доход бюджета Полевского городского округа и (или) выполнение иных мероприятий, предусмотренных пунктом 60 настоящего Положения, в установленный срок;
2) увеличение необходимых расходов на реализацию инициативного проекта более чем на 20% по сравнению с размером таких расходов, предполагавшимся при принятии решения о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним, при отсутствии дополнительных необходимых средств в бюджете Полевского городского округа и отказе инициатора (инициаторов) проекта по предложению Администрации, направленному в соответствии с пунктом 62 настоящего Положения, обеспечить дополнительное внесение инициативных платежей в размере, необходимом для завершения реализации инициативного проекта;
3) невозможность завершения работ по строительству (реконструкции, модернизации, капитальному ремонту, благоустройству) объектов инициативного проекта по причинам, выявленным после принятия Администрацией решения о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним.
Администрация принимает решение, указанное в части первой настоящего пункта, в течение пятнадцати рабочих дней со дня наступления основания для его принятия. Соответствующее решение должно содержать указание на основание для его принятия со ссылкой на конкретный подпункт части первой настоящего пункта.
Копия постановления Администрации об отказе в реализации инициативного проекта направляется уполномоченным органом инициатору (инициаторам) проекта (представителю инициатора проекта), контактные данные которого (которых) указаны в заявке, в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение Администрации об отказе в реализации инициативного проекта может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
62. В случае выявления Администрацией в ходе реализации инициативного проекта факта увеличения необходимых расходов на реализацию соответствующего проекта более чем на 20% по сравнению с размером таких расходов, предполагавшимся при принятии решения о поддержке данного инициативного проекта и продолжении работы над ним, при условии отсутствия дополнительных необходимых средств в бюджете Полевского городского округа для завершения реализации инициативного проекта Администрация в течение пяти рабочих дней письменно информирует об этих обстоятельствах инициатора (инициаторов) проекта с приложением подтверждающих документов и одновременно предлагает в течение двух месяцев обеспечить дополнительное внесение инициативных платежей в размере, необходимом для завершения реализации инициативного проекта.
Инициатор (инициаторы) проекта в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующих информации и предложения обязан (обязаны) в письменном виде сообщить Администрации о согласии либо об отказе обеспечить дополнительное внесение инициативных платежей в размере, необходимом для завершения реализации инициативного проекта.
63. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
64. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы Полевского городского округа, в рамках которой предусмотрена реализация соответствующего инициативного проекта.
65. Ответственный исполнитель муниципальной программы Полевского городского округа, в которую включены мероприятия по реализации инициативного проекта:
1) ежемесячно в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, направляет в уполномоченный орган отчет о ходе реализации инициативного проекта, содержащий описание достигнутых результатов реализации инициативного проекта на момент подготовки отчета, в том числе описание хода работ, осуществленных/осуществляемых на объектах, либо указание актуального этапа оформления ввода объектов в эксплуатацию (если инициативный проект реализуется в отношении объектов недвижимого имущества);
2) в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивает направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченный орган.
Глава 9. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
66. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории Полевского городского округа, уполномоченные сходом, собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
67. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта Администрацией и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
68. Отчет Администрации по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через тридцать дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Отчет об итогах реализации инициативного проекта должен содержать:
1) территорию Полевского городского округа или ее часть, в границах которой реализован инициативный проект;
2) описание результатов реализации инициативного проекта, в том числе указание объектов, которые были созданы (реконструированы, отремонтированы) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объектов;
3) объем средств бюджета Полевского городского округа, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
7) сведения о наличии остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта (при наличии такого остатка).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта.
Глава 10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Полевского городского округа
69. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Полевского городского округа, до конца финансового года в размере равном сумме внесенного лицом (в том числе организацией) инициативного платежа.
70. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет, и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых денежных средств, данная комиссия оплачивается за счет неиспользованного остатка инициативных платежей.
71. В течение десяти рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта главный администратор доходов бюджета Полевского городского округа, осуществляющий учет инициативных платежей по инициативному проекту, производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет инициатору проекта уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, и о праве инициатора проекта подать заявление о возврате денежных средств, подлежащих возврату.
72. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в Администрацию, в целях возврата инициативных платежей, и согласие на обработку персональных данных по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению.
Администрация в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
73. Предельный срок подачи заявления на возврат денежных средств составляет три года со дня направления инициатору (инициаторам) проекта (представителю инициатора проекта) уведомления, указанного в пункте 71 настоящего Положения.
Приложение 1
к Положению о реализации
инициативных проектов на территории
Полевского городского округа
форма
Главе Полевского городского округа
_____________________________________
от инициаторов проекта ______________
_____________________________________
(Ф.И.О. ответственного, телефон,
адрес проживания)
Заявление об определении территории (части территории), на которой
планируется реализовывать инициативный проект
Прошу рассмотреть вопрос об определении территории (части
территории) Полевского городского округа, в пределах которой может
реализовываться инициативный проект.
Информация об инициативном проекте:
1) ______________________________________________________________________
наименование инициативного проекта, его описание,
_________________________________________________________________________
с указанием решаемых проблем, актуальности (остроты), мероприятий по его
реализации
________________________________________________________________________.
2) ______________________________________________________________________
сведения о вопросах местного значения и иных вопросах, право по
решению которых представлено
________________________________________________________________________.
органам местного самоуправления Полевского городского округа
3) ______________________________________________________________________
сведения о территории (части территории), на которой планируется
реализовать инициативный проект
_________________________________________________________________________
Ответ о принятом решении прошу направить по _____________________________
адресу электронной почты или
почтовому адресу
__________________________________________________.
"____" ________________ 20__г.
Подписи инициаторов проекта:
________________________ /_______________________________________________
подпись расшифровка
________________________ /_______________________________________________
подпись расшифровка
________________________ /_______________________________________________
подпись расшифровка
________________________ /_______________________________________________
подпись расшифровка
Приложение 2
к Положению о реализации
инициативных проектов на территории
Полевского городского округа
форма
ЗАЯВКА
на внесение инициативного проекта
1. Общие сведения о проекте инициативного бюджетирования (далее -
проект)
1. |
Инициаторы проекта |
указывается название инициативной группы, наименование некоммерческой организации, общественной организации |
2. |
Полное наименование проекта |
|
3. |
Место реализации проекта |
указывается конкретное место (адрес, объект), где планируется реализация проекта |
4. |
Сведения о представителе инициатора |
|
Ф.И.О. |
|
|
Телефон |
|
|
Адрес электронной почты |
|
|
5. |
Тип проекта (сфера реализации проекта) |
|
6. |
Количество жителей, принявших участие в обсуждении проекта |
прикладываются копии протоколов собраний жителей с указанием количества участников |
7. |
Количество жителей, принявших обязательства по финансовому обеспечению проекта |
|
2. Ориентировочный бюджет проекта
N |
Наименование расходов |
Общая стоимость |
Источники финансирования |
||||||
средства населения |
средства местного бюджета |
средства организаций и другие источники |
|||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
||
1 |
Разработка технической документации |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Строительные работы (работы по реконструкции) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Приобретение материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Технический надзор |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прочие расходы (указать какие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Описание проекта
3.1. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект _________
_________________________________________________________________________
3.2. Социальная эффективность от реализации проекта _____________________
_________________________________________________________________________
3.3. Планируемые результаты от реализации проекта для населения:
- создание новых объектов;
- восстановление существующих объектов.
3.4. Сведения о благополучателях:
количество прямых благополучателей: ___________ человек, в том числе
детей ______ человек.
3.5. Создание благоприятных экологических и природных условий на
территории муниципального образования:
1) ...;
2) ...
3.6. Применение новых эффективных технических решений, технологий,
материалов, конструкций и оборудования:
- не применяются;
- применяются (какие именно) ____________________________________________
4. Информация по объекту
4.1. Общая характеристика объекта _______________________________________
4.2. Дата постройки, текущее состояние объекта (только для существующих
объектов): _____________________________________________________________.
5. Сведения о наличии технической документации __________________________
_________________________________________________________________________
(укажите существующую или подготовленную вами техническую документацию,
приложите копию документации к данной заявке)
6. Ожидаемый срок реализации проекта ____________________________________
(месяцев, дней)
7. Эксплуатация и содержание объекта ____________________________________
8. Характеристика проекта в соответствии с критериями отбора ____________
_________________________________________________________________________
9. Дополнительная информация и комментарии ______________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1) протокол схода, собрания или конференции граждан;
2) результаты опроса граждан, подтверждающего поддержку
инициативного проекта жителями Полевского городского округа или его
части (в случае его проведения инициатором (инициаторами) проекта);
3) документы, подтверждающие обязательства по финансовому
обеспечению проекта населением, в виде гарантийных писем, подписанных
представителем инициативной группы;
4) документы, подтверждающие обязательства по финансовому
обеспечению проекта индивидуальными предпринимателями, юридическими
лицами, общественными организациями, иными организациями в виде
гарантийных писем (при наличии);
5) дополнительные материалы (фотоматериалы о текущем состоянии
объекта, где планируется проводить работы в рамках проекта, чертежи,
макеты, и другие) (при наличии);
6) расчеты и обоснование предполагаемой стоимости инициативного
проекта: копия сметного расчета стоимости инициативного проекта
(оценка), если предусмотрены строительно-монтажные работы; копия
коммерческих предложений в количестве не менее трех, если предусмотрено
приобретение программных средств, оборудования и иных товаров (с учетом
поставки, монтажа и наладки, если они необходимы);
7) согласие на обработку персональных данных инициатора
(инициаторов) проекта, представителя инициатора проекта;
8) опись представленных документов.
Инициатор (инициаторы) проекта (представитель инициатора):
_____________________________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ____________ 20__ года
Приложение 3
к Положению о реализации
инициативных проектов на территории
Полевского городского округа
форма
в Администрацию Полевского городского округа
от _________________________________________
___________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу:
____________________________________________
____________________________________________
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу: _________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: серия _________ номер _______________,
выдан __________________________________________________________________,
согласен на обработку моих персональных данных органами местного
самоуправления Полевского городского округа (далее - Оператор),
содержащихся в заявке (заявлении) и других документах, представленных
мною Оператору по вопросам внесения и реализации инициативного проекта
__________________________________________________, а именно: фамилия,
имя, отчество (при наличии); адрес места жительства; дата и место
рождения; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство;
телефон; адрес электронной почты.
Обработка персональных данных будет осуществляться Оператором в
целях организации исполнения своих полномочий, предусмотренных Положению
о реализации инициативных проектов на территории Полевского городского
округа.
Настоящее согласие дано на осуществление Оператором следующих
действий с моими персональными данными: сбор, систематизация,
накопление, хранение, использование, распространение, обезличивание,
блокирование, передача.
Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством
включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные
документами, регламентирующими деятельность Оператора.
Настоящее согласие дано мною на срок хранения документов,
направленных мною Оператору, установленный документами,
регламентирующими деятельность Оператора.
Настоящее согласие вступает в действие с момента его подписания.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие в любое время
посредством составления соответствующего письменного документа, который
может быть направлен мною в адрес Оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении, либо вручен лично представителю Оператора и
зарегистрирован в соответствии с правилами делопроизводства.
__________________________________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (Подпись)
"_____" ____________ 20__ г.
Приложение 4
к Положению о реализации
инициативных проектов на территории
Полевского городского округа
Критерии
оценки инициативных проектов, представленных для конкурсного отбора
N |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Социальная и экономическая эффективность реализации проекта |
||
1.1. |
Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта |
от 51 до 100% |
40 |
от 31 до 50% |
20 |
||
от 5 до 30% |
10 |
||
1.2. |
"Долговечность" результатов проекта |
более 5 лет |
10 |
от 1 года до 5 лет |
5 |
||
от 0 до 1 года |
1 |
||
1.3. |
Необходимость последующего содержания и эксплуатации объекта, возведенного в результате реализации инициативного проекта, за счет средств местного бюджета |
да |
0 |
нет |
10 |
||
2. |
Степень участия населения городского округа в определении и решении проблемы, заявленной в инициативном проекте (оценивается по количеству членов инициативной группы, участников собрания, поступивших в администрацию предложений и замечаний к проекту) |
||
2.1. |
Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект |
да |
5 |
нет |
0 |
||
2.2 |
Участие населения в определении параметров инициативного проекта (размер, объем) |
да |
3 |
нет |
0 |
||
2.3. |
Информирование населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки инициативного проекта через социальные сети |
да |
2 |
нет |
0 |
||
3. |
Актуальность (острота) проблемы |
||
3.1 |
средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни |
5 |
|
3.2 |
высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения |
10 |
|
3.3. |
очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения |
15 |
|
4 |
Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения: |
||
4.1 |
не предусматривается |
0 |
|
4.2. |
наличие мероприятий, связанных с обустройством территории населенного пункта (озеленение, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.) |
5 |
|
4.3. |
наличие проектов, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, строительство и реконструкция очистных сооружений и пр.) |
10 |
|
5 |
Вклад участников реализации проекта в его финансирование |
||
5.1. |
Уровень софинансирования проекта со стороны бюджета городского округа |
от 5% и свыше |
3 |
от 3% до 5% |
5 |
||
до 3% |
10 |
||
5.2. |
Уровень софинансирования проекта со стороны населения |
от 11% и свыше (для сельской местности от 8% и свыше) |
10 |
от 8% до 11% (для сельской местности от 5% и 8%) |
5 |
||
От 5% до 8% (для сельской местности от 1% и 5%) |
3 |
||
5.3. |
Уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников |
от 15% и свыше |
5 |
от 7% до 15% |
3 |
||
От 1 до 7% |
1 |
||
5.4. |
Вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы) |
предусматривает |
5 |
не предусматривает |
0 |
||
5.5. |
Вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы) |
предусматривает |
5 |
не предусматривает |
0 |
||
6. |
Эксклюзивность проекта |
предусматривает |
10 |
не предусматривает |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 445 "О реализации инициативных проектов на территории Полевского городского округа"
Вступает в силу с 6 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://полевской-право.рф) 11 ноября 2021 г., в газете "Диалог" от 5 ноября 2021 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 8 сентября 2022 г. N 548
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.