В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2022 год (далее - Программа).
2. Контрольно-административному управлению Администрации Великого Новгорода разместить Программу на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Великого Новгорода Еремина В.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и в официальном сетевом издании "Интернет-газета "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
С.В. Бусурин |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2022 год
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 26 ноября 2021 г. N 6191)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2022 год |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; решение Думы Великого Новгорода от 23.09.2021 N 602 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород" |
Разработчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Цели Программы |
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований законодательства в сфере благоустройства всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований законодательства в сфере благоустройства и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований законодательства в сфере благоустройства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в сфере благоустройства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; мотивация к добросовестному исполнению контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в сфере благоустройства; сокращение количества нарушений обязательных требований законодательства в сфере благоустройства, повышение уровня благоустройства. предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Задачи Программы |
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении контроля в сфере благоустройства; укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и состояния подконтрольной сферы; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов; снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и решением Думы Великого Новгорода от 23.09.2021 N 602 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород"; уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
Сроки реализации Программы |
2022 год |
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
За отчетный период контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства плановые, внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не проводились.
Случаи причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и физическими лицами, в отношении которых осуществлялись контрольные (надзорные) мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отчетный период не выявлялись. За 2020 год специалистами контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода выдано 321 предписание, направлено 2849 писем о принятии мер по устранению нарушений обязательных требований, распространено 800 памяток с целью донесения информации до населения о соблюдении установленных обязательных требований. Осуществлено 329 консультирований по разъяснению обязательных требований.
Основным нарушением в области соблюдения правил благоустройства остается несоблюдение правил благоустройства юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами:
ненадлежащее содержание зданий, строений и сооружений;
ненадлежащая уборка территории;
размещение автотранспорта на озелененных территориях.
Программа, предусматривающая профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, на 2021 год утверждена постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.12.2020 N 4994.
Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований в сфере благоустройства контролируемыми лицами на территории городского округа Великий Новгород, являются:
недостаточно сформированное понимание исполнения обязательных требований в сфере благоустройства у контролируемых лиц;
необходимость дополнительного информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства.
С целью профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород за истекший период 2021 года проведены следующие мероприятия:
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет в подразделе "Муниципальный контроль в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных, административных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода" раздела "Муниципальный контроль" размещены:
муниципальные правовые акты по организации муниципального контроля в указанной сфере;
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, а также тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, которые поддерживаются в актуальном состоянии;
руководство по соблюдению обязательных требований;
осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных, административных зданий и сооружений на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород путем подготовки письменных ответов на поступающие обращения, а также при личном приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, представителей юридических лиц и физических лиц, разъяснение наиболее распространенных нарушений обязательных требований, давались рекомендации о мерах по недопущению таких нарушений;
обобщена практика осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Великий Новгород в 2020 году, которая размещена на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере благоустройства;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценка состояния подконтрольной сферы;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
2.3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченность - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полнота охвата - включение в Программу максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательность - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальность - регулярный анализ и обновление Программы, использование актуальных достижений науки и технологий при проведении профилактических мероприятий;
релевантность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Виды профилактических мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Периодичность проведения |
Способы проведения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информирование |
отдел контроля контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода |
на постоянной основе |
посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет |
Объявление предостережения |
-"- |
не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
посредством объявления контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Консультирование |
отдел контроля контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода |
по обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
при личном обращении (по графику), посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается:
повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере благоустройства;
повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований законодательства в сфере благоустройства, степенью их информированности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый абсолютный показатель (2020 год) * |
Целевое значение на 2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Увеличение общего количества проведенных профилактических мероприятий: увеличение количества консультаций по разъяснению обязательных требований |
329 ед. |
увеличение на 30% |
увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
0 |
количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
2. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольно-надзорного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
100% |
100% |
3. |
Увеличение доли контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
0 |
соотношение контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, не менее 100% |
_____________________________
* В связи с отсутствием базового показателя может указываться "0".
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности.
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере благоустройства при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 26 ноября 2021 г. N 6191 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород на 2022 год"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 9 декабря 2021 г. N 30 (без приложения), в сетевом издании "Интернет-газета "Новгород" (https://gazetanovgorod.ru) от 9 декабря 2021 г.