Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Анализ соответствия проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и плановый период 2023 н 2024 годов положениям ежегодного и бюджетного посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
Задачи, определенные посланием Президента Российской Федерации от 21 апреля 2021 года |
Реализация задач, определенных посланием Президента Российской Федерации от 21 апреля 2021 года |
Именно на новой технологической базе надо выстроить всю систему здравоохранения, при этом не ослабляя внимания к острым повседневным проблемам в первичном звене медицинской помощи. Здесь не должно быть очередей, трудностей с записью на диагностику, к профильному специалисту, с получением рецептов и больничных. |
1. В законопроекте при формировании показателей расходов на ВМП учтены новые методы оказания медицинской помощи, а также объемы предоставления высокозатратных, сложных видов медицинской помощи. На 2022 год расходы на ВМП, не включенную в базовую программу ОМС, предусматриваются в сумме 112 517,9 млн. рублей, на 2023 год - 117 018,6 млн. рублей, на 2024 год - 121 699,3 млн. рублей. 2. Также законопроектом предусматривается увеличение нормированного страхового запаса Фонда на 2022 год до 210 461,1 млн. рублей, на 2023 год - до 221 246,5 млн. рублей, на 2024 год - до 232 063,9 млн. рублей. Рост объемов НСЗ обусловлен увеличением расходов на финансовое обеспечение специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам федеральными медицинскими учреждениями в рамках базовой программы ОМС; резервированием средств на финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; резервированием средств на принятие и оплату обязательств, связанных с созданием национальной цифровой платформы "Здоровье". 3. Кроме того, с 2022 года в субвенции учтено увеличение предельного значения показателя коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг для регионов Дальнего Востока (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область, Чукотский автономный округ) и Ненецкого автономного округа с 4,5 до 5,5. Данная мера обеспечит увеличение размера субвенции для названных регионов в 2022 году на 6 300,0 млн. рублей, в 2023 году - на 6 700,0 млн. рублей, в 2024 году - на 7 000,0 млн. рублей. Указанные расходы предусмотрены за счет средств ОМС. В целях реализации указанного мероприятия подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, который вносится одновременно с проектом федерального закона о бюджете Фонда. 4. Одновременно с законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", которые предусматривают продление срока действия положений частей 27 и 28 Федерального закона N 326-ФЗ на 2023 год в связи с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 и национального проекта "Здравоохранение" в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также в целях реализации поручений Правительства Российской Федерации в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе диспансеризации. Учитывая изложенное, объем бюджетных ассигнований бюджета ФОМС в целях финансового обеспечения софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала планируется: на 2022 г. - 17 303,6 млн. рублей, на 2023 г. - 18 976,4 млн. рублей, на 2024 г. - 20 274,5 млн. рублей. 5. В целях упрощения предоставления выплаты медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения к законопроекту прилагается проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения". Проектом изменений Правил планируется исключить условие по срокам ожидания медицинской помощи в случае подозрения на онкологическое заболевание для предоставления средств из бюджета ТФОМС медицинским организациям на указанные цели, которое является излишним для перечисления средств из бюджета ТФОМС медицинским организациям в целях осуществления денежных выплат медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний. Проектом федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на вышеуказанные цели планируется на 2022 - 2024 годы по 155,5 млн. рублей ежегодно. Финансовое обеспечение денежной выплаты будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований ФОМС на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. |
Правительству, Минздраву России совместно с субъектами Федерации с учетом текущей эпидемиологической ситуации расширить программы диспансеризации и профилактических осмотров. |
1. На проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения с целью предотвращения преждевременной смертности населения, а также медицинского обследования граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в бюджете ФОМС предусмотрены межбюджетные трансферты на 2022 год в сумме 8 000,0 млн. рублей. 2. На расширение программ лечения и реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях лиц с заболеваниями, выявленными по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в бюджете ФОМС предусмотрены межбюджетные трансферты на 2022 год - 9 200,0 млн. рублей, на 2023 и 2024 годы - по 10 000,0 млн. рублей ежегодно. |
<< Назад |
||
Содержание Заключение Счетной палаты РФ от 15 октября 2021 г. N ЗКМ-94/02-04 на проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.