Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к заключению на проект федерального закона
"О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Анализ соответствия проекта федерального закона N 1258296-7 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" положениям посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
Задачи, определенные посланием Президента Российской Федерации |
Реализация задач, определенных посланием Президента Российской Федерации |
1. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года указано на необходимость увеличения размеров пенсий, обеспечения их регулярной индексации выше темпов инфляции, сокращения разрыва между размером пенсии и заработной платой, которая была у человека перед выходом на пенсию. |
Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 - 2024 годы на выплату страховых пенсий сформированы с учетом повышения страховых пенсий неработающих пенсионеров в 2022 году на 5,9% (выше инфляции за предыдущий год на 0,1 процентного пункта), в 2023 году - на 5,6% (выше инфляции на 1,6 процентных пункта), в 2024 году - на 5,5% (выше инфляции на 1,5 процентных пункта), С учетом индексации среднегодовой размер страховой пенсии неработающего пенсионера в 2024 году увеличится до 20 469,45 рубля против 14 411,21 рубля в 2018 году (или в 1,34 раза). Соотношение между среднегодовым размером страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров и средней заработной платой составит в 2022 году - 30,9%, в 2021 году - 30,5%, в 2024 году - 30,1%. |
2. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года указано на необходимость: повышения размера пособия по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы с 5,5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей; при предоставлении семье ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала на второго ребенка, которая зависит от прожиточного минимума ребенка в конкретном регионе Российской Федерации, поднять с 1 января 2020 года планку до двух прожиточных минимумов на члена семьи, что позволит практически в полтора раза увеличить число семей, которые получают право на дополнительные выплаты. |
В проекте бюджета ПФР на выплату пособия по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы предусмотрены расходы на 2022 год в объеме 72 008 880,6 тыс. рублей, на 2023 год - 74 745 801,9 тыс. рублей, на 2024 год - 78 497 921,0 тыс. рублей. Предусмотренные средства в 2022 году позволят выплачивать компенсации 676,4 тыс. человек, в 2023 году - 693,1 тыс. человек, в 2024 году - 716,8 тыс. человек. В 2022 - 2024 годах ПФР продолжит предоставлять из средств материнского (семейного) капитала (далее - МСК) ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка до достижения им возраста 3 лет семьям, в которых среднедушевой доход не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации (по оценке ежемесячные выплаты из средств МСК в 2022 году будут получать 262,0 тыс. семей, в 2023 году - 262,6 тыс. семей, в 2024 году - 265,2 тыс. семей с детьми). Расходы на ежемесячные выплаты из средств МСК на второго ребенка предусмотрены на 2022 год в объеме 17 960 314,4 тыс. рублей, на 2023 год - 18 001 163,0 тыс. рублей, на 2024 год -18 176 894,4 тыс. рублей. |
3. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года указано на необходимость: поддержки семей, где мама и папа в одиночку воспитывают ребенка; предусмотреть для женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности и находящихся в трудной материальной ситуации, ежемесячную выплату; внедрения с 2022 года принципов "социального казначейства", в связи с этим через три года абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю. |
Проектом бюджета ПФР на 2022 - 2024 годы предусмотрены расходы: - на осуществление выплаты ежемесячного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту их жительства (пребывания) или фактического проживания, в размере 50 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации в 2022 году в объеме 21 473 361,0 тыс. рублей (средний размер выплаты 6 513,0 рублей), в 2023 году - 24 657 005,1 тыс. рублей (7 156,5 рубля), в 2024 году - 26 783 930,3 тыс. рублей (7 672,5 рубля). - на осуществление выплаты ежемесячного пособия на каждого ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет включительно семьям с единственным родителем таких детей или родителем (законным представителем) таких детей, в отношении детей которых предусмотрена уплата алиментов, со среднедушевым доходом на семью, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации, в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации; в 2022 году в объеме 76 401 967,8 тыс. рублей (средний размер выплаты 5 796,0 рубля), в 2023 году - 86 345 297,3 тыс. рублей (6 369,0 рубля), в 2024 году - 95 138 593,5 тыс. рублей (6 828,0 рубля). Проект бюджета ПФР на 2022 - 2024 годы сформирован с учетом передачи Фонду полномочий субъектов Российской Федерации и Роструда по осуществлению 15 отдельных социальных выплат и мер социальной поддержки. На данные цели в проекте бюджете ПФР на 2022 год за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета предусмотрено 119 379 167,0 тыс. рублей, на 2023 год - 123 392 787,0 тыс. рублей, на 2024 год - 127 606 538,4 тыс. рублей. Кроме того на 2022 - 2024 годы предусмотрены расходы ПФР на осуществление мероприятий по созданию и внедрению единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере, которая будет реализовываться Фондом в рамках Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы (на 2022 год - 3 028 000,0 тыс. рублей, на 2023 год - 3 452 000,0 тыс. рублей, на 2024 год - 4 390 000,0 тыс. рублей). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.