В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Брянск, в целях повышения эффективности работы по организации и осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске, обеспечения гласности и прозрачности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предотвращения коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок, сокращения бюджетных расходов Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Определить Брянскую городскую администрацию органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
2. Принять прилагаемый Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске, с заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
3. Признать утратившими силу решения Брянского городского Совета народных депутатов:
- от 25.12.2013 N 1133 "Об органе, уполномоченном на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупок товаров, работ, услуг";
- от 26.11.2014 N 52 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупок товаров, работ, услуг";
- от 27.04.2016 N 416 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупок товаров, работ, услуг";
- от 27.06.2018 N 990 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупок товаров, работ, услуг";
- от 18.12.2019 N 104 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупок товаров, работ, услуг".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам Брянского городского Совета народных депутатов.
Глава города Брянска |
М.В. Дбар |
Принят
Решением Брянского
городского Совета
народных депутатов
от 24 ноября 2021 года N 482
Порядок
взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске, с заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске (далее по тексту - Уполномоченный орган), и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом и регулирует отношения, возникшие между Уполномоченным органом и заказчиками, в соответствии с их компетенцией, установленной Федеральным законом.
1.2. Для целей настоящего Порядка понятие "заказчик" означает орган местного самоуправления города Брянска или муниципальное казенное учреждение города Брянска, осуществляющие закупки для обеспечения муниципальных нужд, а также муниципальное бюджетное учреждение города Брянска, муниципальное унитарное предприятие города Брянска, осуществляющие закупки для обеспечения муниципальных нужд с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15 Федерального закона (далее по тексту - Заказчик).
1.3. Заказчики и Уполномоченный орган выполняют функции и осуществляют свои полномочия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон) и настоящим Порядком.
Раздел 2. Планирование закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков в соответствии с требованиями Федерального закона.
2.2. Заказчики размещают в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) планы-графики в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
Раздел 3. Общественное обсуждение закупок
3.1. Общественное обсуждение закупок проводится Заказчиком в целях публичного обсуждения соответствия планируемой закупки требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в случае, предусмотренном статьей 20 Федерального закона.
3.2. Брянская городская администрация вправе снизить размер начальной (максимальной) цены контракта, при которой в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона проводится общественное обсуждение закупок.
Раздел 4. Полномочия Заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг и требования к формированию заказа и его представлению в Уполномоченный орган
4.1. Заказчик принимает решение об осуществлении закупки, о предмете, существенных условиях и способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом.
4.2. Заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Федеральным законом.
4.3. Заказчик определяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
4.4. Заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену муниципального контракта (далее по тексту - контракт), начальную цену единицы товара, работы, услуги посредством применения метода или нескольких методов в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.5. Заказчик определяет условия контракта, заключаемого по результатам закупок, которые не подлежат изменению при заключении и исполнении контракта, за исключением случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом.
4.6. Заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования к закупкам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными Федеральным законом.
4.7. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Заказчик обязан обеспечивать соблюдение требования, предусмотренного частью 5 статьи 30 Федерального закона, о привлечении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если такое требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) устанавливалось в извещении об осуществлении закупки.
4.9. После выполнения действий, указанных в подпунктах 4.1, 4.3, 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, Заказчик оформляет заказ на осуществление закупки (далее по тексту - Заказ) по форме, утверждаемой постановлением Брянской городской администрации. Заказ на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать всю необходимую информацию и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Брянска. К Заказу прилагается проект контракта, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, Заказчик также указывает начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цены указанной единицы, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со статьей 22 Федерального закона цену единицы товара, работы, услуги), проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства) и иные документы в соответствии с правилами описания закупки, установленными Федеральным законом. Должностное лицо Заказчика несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Брянска, регулирующими соответствующие отношения.
4.10. Заказчик несет ответственность за обеспечение закупки финансовыми средствами в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа город Брянск.
4.11. Заказ, источником финансирования которого являются средства бюджета городского округа город Брянск, должен быть завизирован руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа Брянской городской администрации, являющегося главным распорядителем бюджетных средств и (или) исполняющего функции учредителя муниципального бюджетного учреждения города Брянска, а также согласован с заместителем Главы городской администрации, курирующим соответствующее направление деятельности Заказчика (за исключением случаев, когда Заказчиком выступает Брянский городской Совет народных депутатов или Контрольно-счетная палата города Брянска).
4.12. Заказ и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны руководителем Заказчика или должностным лицом, действующим на основании доверенности от имени Заказчика.
4.13. Заказ и прилагаемые к нему документы представляются Заказчиком в Уполномоченный орган в письменном виде на бумажном носителе и в форме электронного документа. Документы Заказа, представленные Заказчиком в Уполномоченный орган в форме электронного документа, должны содержать электронную цифровую подпись руководителя Заказчика или лица, действующего на основании доверенности от имени Заказчика, и электронные цифровые подписи лиц, осуществлявших визирование указанных документов.
4.14. Заказчик утверждает извещение об осуществлении закупки, а также документацию о закупке в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке.
4.15. Заказчик устраняет выявленные замечания и дорабатывает отклоненный Уполномоченным органом Заказ в случае несоответствия информации и сведений, отраженных в нем, установленным действующим законодательством требованиям и (или) отсутствия в приложенных материалах к Заказу необходимых документов и сведений.
4.16. Заказ передается Заказчиком в Уполномоченный орган за тридцать дней до предполагаемой даты начала осуществления закупки.
4.17. Заказчик при необходимости принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке (если такая утверждалась) в сроки, установленные Федеральным законом, и направляет в адрес Уполномоченного органа соответствующую информацию.
4.18. Заказчик утверждает извещение об осуществлении закупки, а также документацию о закупке (если такая утверждалась) с внесенными изменениями и направляет в Уполномоченный орган для размещения информации о внесении изменений в извещение и документацию о закупке (если в нее вносились изменения) в единой информационной системе.
4.19. Заказчик при необходимости принимает решение об отмене закупки в сроки, установленные Федеральным законом, и направляет в адрес Уполномоченного органа информацию об отмене закупки в день принятия соответствующего решения.
4.20. Заказчик самостоятельно отслеживает в личном кабинете электронной площадки запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если такая утверждалась и поступал запрос о ее разъяснении) при проведении электронного конкурса и электронного аукциона и в течение установленного Федеральным законом срока готовит и направляет в Уполномоченный орган (в письменной и (или) электронной форме) разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, а при необходимости и документации о закупке, для размещения в единой информационной системе. Заказчик несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а также за достоверность информации, изложенной в разъяснениях.
4.21. Заказчик направляет в день заключения контракта при проведении закрытого конкурса и закрытого аукциона в Уполномоченный орган в письменном виде информацию о заключении контракта (об отказе от заключения контракта). В случае непредставления информации о заключении контракта в установленный Федеральным законом срок Заказчик несет ответственность за несвоевременный возврат денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
4.22. Заказчик самостоятельно отслеживает появление в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе осуществления закупки по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.23. Заказчик осуществляет заключение контракта, его исполнение, в том числе приемку поставляемого товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, их оплату.
4.24. Заказчик обеспечивает хранение информации и документов, предусмотренных Федеральным законом, формируемых и составляемых (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе и (или) на электронной площадке, специализированной электронной площадке), а также полученных Заказчиком при определении в соответствии с Федеральным законом начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта, при обосновании (за исключением включаемых в контракт в качестве обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона) таких начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги не менее шести лет с момента начала закупки.
4.25. Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
4.26. Заказчик обязан представлять в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
4.27. Главный распорядитель бюджетных средств (отраслевой (функциональный) или территориальный орган Брянской городской администрации) осуществляет координацию, контроль и несет ответственность за деятельность подведомственного ему Заказчика в процессе планирования и осуществления закупки, заключения и оплаты контракта по результатам осуществления закупки для муниципальных нужд.
4.28. Заказчик осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, если указанные полномочия не отнесены к компетенции Уполномоченного органа в соответствии с настоящим Порядком.
Раздел 5. Полномочия Уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
5.1. Уполномоченный орган ведет учет Заказов, поступивших от Заказчиков.
5.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента поступления Заказа рассматривает такой Заказ и проверяет информацию и сведения, отраженные в Заказе, на предмет действующего законодательства, а также наличия необходимых документов и сведений, которые должны прилагаться к Заказу.
5.3. Уполномоченный орган отклоняет Заказ для устранения выявленных замечаний в случае несоответствия информации и сведений, отраженных в Заказе, установленным действующим законодательством требованиям и (или) отсутствия в прилагаемых к Заказу необходимых документов и сведений.
5.4. В течение пяти рабочих дней с момента поступления Заказа Уполномоченный орган формирует с использованием единой информационной системы и направляет Заказчику на утверждение извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке (если такая предусмотрена Федеральным законом) при условии соответствия информации и сведений, отраженных в Заказе, требованиям, установленным действующим законодательством, и наличия полного пакета необходимых документов.
5.5. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке, утвержденные Заказчиком в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Порядка.
5.6. Уполномоченный орган на основании решения Заказчика вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, а при необходимости и в документацию о закупке (если такая утверждалась), и направляет их Заказчику для утверждения.
5.7. Уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в извещение, а также в документацию о закупке (если такая утверждалась и изменялась) в единой информационной системе после утверждения Заказчиком извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке с внесенными изменениями в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
5.8. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, а при необходимости и документации о закупке, подготовленные и представленные Заказчиком в соответствии с пунктом 4.20 настоящего Порядка.
5.9. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе решение об отмене закупки в день принятия Заказчиком соответствующего решения.
5.10. Уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона.
5.11. В соответствии с требованиями Федерального закона Уполномоченный орган осуществляет регистрацию:
- каждой заявки на участие в закрытом конкурсе;
- каждой заявки на участие в закрытом аукционе.
Уполномоченный орган обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупке, не допуская повреждение таких конвертов, и рассмотрение содержания заявок на участие в закупке только после вскрытия таких конвертов.
5.12. По требованию участника закупки при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона, Уполномоченный орган при получении заявки на участие в закупке выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
5.13. Уполномоченный орган осуществляет возврат участникам закупки представленных ими заявок на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе в случае принятия такими участниками закупки решения об отзыве своих заявок на участие в закупке, а также заявок, поступивших после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в порядке, установленном Федеральным законом.
5.14. При проведении закрытого конкурса Уполномоченный орган направляет один экземпляр протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом.
5.15. При проведении закрытого аукциона Уполномоченный орган направляет один экземпляр протокола рассмотрения заявок на участие в закупке и один экземпляр протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом.
5.16. Уполномоченный орган осуществляет проверку участников закупок на соответствие требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом.
5.17. Уполномоченный орган направляет Заказчикам протоколы осуществления закупок по результатам проведения процедур, ведение которых предусмотрено Федеральным законом.
5.18. Уполномоченный орган создает комиссию по осуществлению закупок (далее по тексту - Комиссия), предусмотренную статьей 39 Федерального закона, определяет ее состав, порядок работы и назначает председателя.
5.19. Уполномоченный орган уведомляет Заказчиков о дате, времени и месте заседания Комиссии для обеспечения участия представителей Заказчиков в заседании Комиссии.
5.20. Уполномоченный орган на основании решения Комиссии направляет участникам закупки, подавшим заявки на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе, закрытом электронном конкурсе, закрытом электронном аукционе, уведомления в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
5.21. Уполномоченный орган определяет электронную площадку при проведении закупки в электронной форме.
5.22. Уполномоченный орган осуществляет работу по комплектованию, хранению и использованию документов, образовавшихся в процессе осуществления закупок и подлежащих хранению, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
5.23. Уполномоченный орган обязан по требованию органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, а также органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в установленном порядке представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
5.24. Уполномоченный орган организует по соглашению между Заказчиками определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов и аукционов посредством объединения потребностей нескольких Заказчиков при наличии у двух и более Заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. Права, обязанности и ответственность Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон в порядке установленном Федеральным законом.
5.25. К деятельности Уполномоченного органа применяются положения Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности Заказчика, при этом полномочия Заказчика, которые не отнесены настоящим Порядком к полномочиям Уполномоченного органа, осуществляются Заказчиком самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2021 г. N 482 "Об органе, уполномоченном на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Брянск" от 26 ноября 2021 г. N 47