Решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 26 октября 2021 г. N 34/439
"Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Ивнянского района Белгородской области"
24 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Муниципальный совет Ивнянского района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Ивнянского района Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Ивнянского района от 31 августа 2021 года N 32/407 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Ивнянского района".
3. Разместить настоящее решение на официальном web-сайте муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области http://admivnya.ru/.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Ивнянского района по вопросам местного самоуправления, нормативно-правовой деятельности и общественной безопасности (Батырева Н.Н.).
Председатель Муниципального совета |
П.Б. Вьюнов |
Утверждено
решением Муниципального совета
Ивнянского района
от 26 октября 2021 года N 34/439
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Ивнянского района Белгородской области
24 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Объектами муниципального лесного контроля на территории муниципального района "Ивнянский район" являются:
а) лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района "Ивнянский район" (далее - лесные участки).
б) деятельность юридических лиц (организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм), индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), использующих лесные участки.
3. Предметом муниципального лесного контроля является:
- соблюдение обязательных требований, установленных действующим лесным законодательством, законами Белгородской области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, контролируемыми лицами, осуществляющими использование лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района "Ивнянский район" (далее - лесные участки);
- соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
- соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Уполномоченный орган на осуществление муниципального лесного контроля - Администрация муниципального района "Ивнянский район" (далее - Уполномоченный орган).
5. Должностными лицами администрации Ивнянского района, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, являются начальник управления и начальник Отдела (далее - Инспекторы).
6. Инспекторы, при осуществлении муниципального лесного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
Инспекторы, наряду с правами, установленными законом N 248-ФЗ, имеют право:
- в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных документов;
- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание.
7. Уполномоченный орган осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой нормативным правовым актом администрации Ивнянского района. Уполномоченный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Уполномоченный орган использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Муниципальный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольно-надзорных мероприятий.
9. К отношениям, связанным с осуществлением вида муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
2.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального района "Ивнянский район" Уполномоченный орган относит объекты контроля по следующим категориям риска:
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Отнесение объекта муниципального лесного контроля к определенной категории риска на основании сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов и перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для каждой категории риска определены Приложением N 1 к настоящему Положению.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
2.3. Решение об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска и изменение (пересмотр) присвоенной категории риска осуществляется нормативным правовым актом администрации Ивнянского района, подготавливаемый должностным лицом Отдела с приложением документов и сведений, на основании которых принято решение.
В случае если объект контроля не отнесен нормативным правовым актом администрации Ивнянского района к определенной категории риска, то он считается отнесенным к категории низкого риска.
Нормативный правовой акт об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
2.4. Уполномоченный орган ведет перечень объектов муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов муниципального контроля в перечень осуществляется на основе нормативного правового акта администрации Ивнянского района об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта муниципального контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта муниципального контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
На официальном сайте администрации Ивнянского района размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечня, предусмотренная настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
2.5. По запросу контролируемого лица Уполномоченный орган предоставляет им информацию о присвоенной их объектам муниципального контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов муниципального контроля.
2.6. Контролируемые лица вправе подать в администрацию Ивнянского района в соответствии с их компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Уполномоченный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), разрабатываемой на основании Правил разработки и утверждения контрольно-надзорными органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
Программа профилактики утверждается нормативным правовым актом администрации Ивнянского района в срок не позднее 20 декабря предшествующего года.
3.3. При осуществлении муниципального лесного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте администрации Ивнянского района, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются должностными лицами Уполномоченного органа в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3.5. При поступлении в администрацию Ивнянского района сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение регистрируется в журнале учета объявленных предостережений и учитываются при проведении иных профилактических и контрольных мероприятий.
Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и форма журнала учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера утверждается нормативным правовым актом администрации Ивнянского района.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 10 дней с момента получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится должностными лицами Уполномоченного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Ивнянского района.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается нормативным правовым актом администрации Ивнянского района.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Ивнянского района письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.7. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите должностному лицу местной администрации для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с законом N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на лесных участках, а также в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории значительного риска в течение одного года с момента начала такой деятельности и (или) отнесения к соответствующей категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Уполномоченным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного (надзорного) органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) инспектора;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
4. Порядок организации муниципального лесного контроля
4.1. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
а) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом (документарная, выездная проверки, инспекционный визит);
б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование).
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.3. На внеплановой основе проводятся:
а) выездная проверка
б) выездное обследование;
в) инспекционный визит.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4. На плановой основе проводятся:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит;
г) выездное обследование;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска с учетом данного Положения осуществляется со следующей периодичностью с учетом вида контрольного (надзорного) мероприятия (далее - КНМ):
Категория риска |
Вид планового контрольного (надзорного) мероприятия |
||
выездная проверка |
документарная проверка |
инспекционный визит |
|
значительный риск |
1 КНМ в 3 года |
1 КНМ в 3 года |
1 КНМ в 3 года |
средний риск |
1 КНМ в 5 лет |
1 КНМ в 5 лет |
1 КНМ в 5 лет |
умеренный риск |
1 КНМ в 3 года |
1 КНМ в 3 года |
1 КНМ в 3 года |
низкий риск |
не проводятся |
не проводятся |
не проводятся |
4.7. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального лесного контроля Инспектор Уполномоченного органа действует в рамках прав и обязанностей, ограничений и запретов предусмотренных статьями 29 и 37 закона N 248-ФЗ.
4.8. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений на сайте https://proverki.gov.ru/portal (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604.
4.9. Вид и содержание контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального лесного контроля
N |
Вид КНМ |
Общие принципы проведения согласно закона N 248-ФЗ |
Применяемые контрольные (надзорные) действия |
Срок проведения КНМ |
Уведомление контролируемого лица |
Взаимодействие с контролируемым лицом |
Подготовка решения о проведении КНМ и включение в ЕРКНМ |
Примечание |
1 |
документарная проверка (плановая, внеплановая) |
ст. 72 закона N 248-ФЗ |
- получение письменных объяснений; - истребование документов; |
10 рабочих дней |
|
да, по месту нахождения уполномоченного органа |
да |
внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры |
2 |
выездная проверка (плановая, внеплановая) |
ст. 73 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
10 рабочих дней |
да, за 24 часа |
да, по месту нахождения контролируемого лица |
да |
внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 ч. 1, ч. 3 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 закона N 248 |
3 |
выездное обследование (внеплановая) |
ст. 75 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - инструментальное обследование |
1 рабочий день |
нет |
нет, по месту нахождения контролируемого лица |
нет |
|
4 |
инспекционный визит (плановый, внеплановый) |
ст. 70 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
1 рабочий день |
нет |
да, по месту нахождения контролируемого лица |
да |
1. Внеплановая проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 ч. 1, ч. 3 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 закона N 248. 2. "Истребование документов" производится в отношении документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля |
5 |
наблюдение за соблюдением обязательных требований |
ст. 74 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
10 рабочих дней |
да |
да, по месту нахождения контролируемого лица |
да |
|
Примечание:
1. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
2. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия (в случае определения площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам, а также предотвращения причинения такого вреда в указанных случаях) в пределах своей компетенции имеет право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в виде акта контрольного (надзорного) мероприятия с отражением всех выявленных нарушений обязательных требований, устранением выявленных нарушений обязательных требований до окончания проверки, приобщением к акту всех документов, проверочных листов и иных материалов.
К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 ч. 2 ст. 90 закона N 248-ФЗ.
5.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Уполномоченный орган после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
5.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 88 закона N 248-ФЗ.
5.6. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках вида муниципального контроля.
6. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 6.2 изменен. - Решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 24 декабря 2021 г. N 37/472
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля имеют право на досудебное обжалование, которое будет осуществляться с 01 января 2023 года:
1) решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;
2) решений о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий;
3) решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
4) иных решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
6.3. Судебное обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
6.3.1. Жалоба направляется контролируемым лицом через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах: https://knd.gosuslugi.ru/ (при их наличии) либо в письменной форме на бумажном носителе почтовым и (или) электронным отправлением на имя главы администрации Ивнянского района.
6.3.2. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Ивнянского района принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) либо об отказе в удовлетворении жалобы;
6.3.3. Ответ на жалобу не представляется в случае, если отсутствует фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, адрес электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
6.3.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы.
6.4. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Уполномоченным органом.
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
6.9. Уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.10. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные ч. 1 и ч. 2 ст. 40 N 248-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.10. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.11. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
6.12. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.13. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.14. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае оформления на бумажном носителе) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении муниципального лесного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального лесного контроля осуществляется на основании ст. 30 N 248-ФЗ.
7.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля на территории муниципального района "Ивнянский район" определены Приложением N 2 к настоящему Положению.
7.3. Уполномоченный орган муниципального контроля ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей включается в ежегодный доклад о муниципальном контроле согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.4. Отчеты о достижении значений показателей результативности и эффективности показатели муниципального лесного контроля на территории муниципального района "Ивнянский район" размещаются на официальном сайте администрации Ивнянского района ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
о муниципальном лесном контроле
на территории Ивнянского района
Критерии
отнесения объектов муниципального лесного контроля к категориям риска
п/п |
Объекты муниципального лесного контроля |
Категория риска |
1 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов |
Значительный риск |
2 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения обязательных требований |
Средний риск |
3 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение обязательных требований. |
Умеренный риск |
4 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска |
Низкий риск |
Приложение N 2
о муниципальном лесном контроле
на территории Ивнянского района
Показатели
результативности и эффективности муниципального лесного контроля и их целевые значения
N |
Наименование показателя |
Целевое значение |
Формула для расчета |
Ключевые показатели | |||
А |
Сумма причиненного вреда (ущерба) лесным участкам, находящимся в муниципальной собственности в результате нарушения обязательных требований |
Не более 100 тыс. руб. |
- |
Индикативные показатели | |||
Б |
Эффективность деятельности |
Менее 0, 05 |
Отношение разности между причиненным ущербом в предшествующем периоде и причиненным ущербом в текущем периоде (тыс. руб.) к разности между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (тыс. руб.) |
В1 |
Сумма возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности |
Не менее 1000 руб. |
- |
В2 |
Количество заявлений направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Не более 1 ед. |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 26 октября 2021 г. N 34/439 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Ивнянского района Белгородской области"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 22 августа 2023 г. N 60/663
Решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 24 декабря 2021 г. N 37/472