Решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 26 октября 2021 г. N 34/440
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ивнянского района Белгородской области"
24 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьёй 14 Устава Ивнянского района Муниципальный совет Ивнянского района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ивнянского района Белгородской области (далее Положение, прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Ивнянского района от 31 августа 2021 года N 32/408 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ивнянского района Белгородской области".
3. Разместить настоящее решение на официальном web-сайте муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области https://admivnya.ru/.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Ивнянского района по вопросам местного самоуправления, нормативно-правовой деятельности и общественной безопасности (Батырева Н.Н.).
Председатель Муниципального совета |
П.Б. Вьюнов |
Утверждено
решением Муниципального совета
Ивнянского района
от 26 октября 2021 года N 34/440
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области
24 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) правил благоустройства территории муниципального образования, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области (далее - администрация).
1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются начальник отдела архитектуры администрации Ивнянского района - главный архитектор, главный специалист по ведению ИСОГД отдела архитектуры администрации Ивнянского района (далее также - должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2" следует читать "указанные в пункте 1.2"
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2" следует читать "указанные в пункте 1.2"
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства (далее - производственные объекты) и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2" следует читать "указанные в пункте 1.2"
1.6.1. К объектам муниципального контроля в сфере благоустройства относятся:
- территория Ивнянского района с расположенными на ней объектами, элементами благоустройства;
- внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы;
- деятельность по содержанию и восстановлению элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
- объекты освещения и иное осветительное оборудование;
- зеленые насаждения;
- знаково-информационные системы;
- детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, малые архитектурные формы;
- пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;
- объекты (элементы) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан;
- уборка территории, в том числе в зимний период;
- проведение земляных работ;
- содержание прилегающих территорий;
- некапитальные объекты, в том числе сезонные торговые;
- инженерные коммуникации и сооружения;
- условия к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.7. Администрацией в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивается учет объектов муниципального контроля.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Администрация осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля в сфере благоустройства представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. При осуществлении администрацией муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
2.6. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Администрация также вправе информировать население муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
2.7. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
2) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
4) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы);
5) инспекционный визит (посредством осмотра, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
3.2. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3.3. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.4. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия.
3.6. В случае принятия распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.
3.7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, на основании задания главы (заместителя главы) администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области, задания, содержащегося в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.8. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.9. Администрация при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3.10. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.11. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
3.12. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.13. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
3.14. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3.15. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять администрации документы на бумажном носителе.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и разделом 4 настоящего Положения.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
3.16. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.17. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация (должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.18. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
4. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства
4.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 4.2 изменен. - Решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 24 декабря 2021 г. N 37/466
4.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование, которое будет осуществляться с 01 января 2023 года:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в рамках контрольных мероприятий.
4.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области с предварительным информированием главы администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.4. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области.
4.5. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.6. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой (заместителем главы) муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области не более чем на 20 рабочих дней.
5. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.2. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется по каждому виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
5.3. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов входят:
1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
5.4. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для видов федерального государственного контроля (надзора) утверждаются положением о виде контроля, индикативные показатели для видов федерального государственного контроля (надзора) утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.
5.5. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов регионального государственного контроля (надзора) утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.6. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля утверждаются представительным органом муниципального образования.
5.7. В случае, если на ключевые показатели вида контроля влияет деятельность нескольких контрольных (надзорных) органов, для такого вида контроля разрабатываются и утверждаются межведомственные ключевые показатели вида контроля.
5.8. Не допускается установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.
5.9. Контрольные (надзорные) органы ежегодно осуществляют подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
5.10. На основании докладов о видах контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, ежегодно готовится сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации.
5.11. Требования к подготовке докладов о видах контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.12. Сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации ежегодно не позднее 1 июля направляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также размещается для всеобщего сведения на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети "Интернет".
5.13. Методическое обеспечение оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Приложение N 1
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального района
"Ивнянский район" Белгородской области
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области
1. Выявление признаков нарушений Правил благоустройства на территории Ивнянского района, утвержденных решение Муниципального совета муниципального района "Ивнянский район".
2. Выявление признаков нарушений обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов.
3. Поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушений обязательных требований и (или) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Отсутствие информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
5. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля в сфере благоустройства от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении их Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Поступление в орган муниципального контроля в сфере благоустройства в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов нарушения Правил благоустройства, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, информации о нарушении Правил благоустройства, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе.
6. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля, в течение трех месяцев подряд.
Приложение N 2
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального района
"Ивнянский район" Белгородской области
Вид и содержание
контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
N |
Вид КНМ |
Общие принципы проведения согласно закона N 248-ФЗ |
Применяемые контрольные (надзорные) действия |
Срок проведения КНМ |
Подготовка решения о проведении КНМ и включение в ЕРКНМ |
Категории риска |
1 |
Документарная проверка (плановая, внеплановая) |
ст. 72 закона N 248-ФЗ |
- получение письменных объяснений; - истребование документов; |
10 рабочих дней |
да |
Значительный риск (1 раз в 5 лет)
Средний риск (1 раз в 3 года) |
2 |
Выездная проверка (плановая, внеплановая) |
ст. 73 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
10 рабочих дней |
да |
Значительный риск (1 раз в 5 лет)
Средний риск (1 раз в 3 года) |
3 |
Выездное обследование (внеплановая) |
ст. 75 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - инструментальное обследование |
10 рабочих дней |
да |
Значительный риск (1 раз в 5 лет)
Средний риск (1 раз в 3 года) |
4 |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований |
ст. 73 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
10 рабочий дней |
да |
Значительный риск (1 раз в 5 лет)
Средний риск (1 раз в 3 года) |
5 |
Инспекционный визит |
ст. 70 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
10 рабочий дней |
да |
Значительный риск (1 раз в 5 лет)
Средний риск (1 раз в 3 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 26 октября 2021 г. N 34/440 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ивнянского района Белгородской области"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 24 декабря 2021 г. N 37/466