Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 25 ноября 2021 г. N 85
"Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, Решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 07.10.2021 N 66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области", Совет депутатов Ковдорского муниципального округа решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ковдорского муниципального округа |
А.И. Филипишин |
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области
(утв. решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа от 25 ноября 2021 г. N 85)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий, а также порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета и контроля, предоставленных муниципальных гарантий, муниципальным образованием Ковдорский муниципальный округ.
1.2. Муниципальной гарантией (далее - гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого Ковдорский муниципальный округ (далее - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Ковдорского муниципального округа (далее - бюджет гаранта) в соответствии с условиями, предоставляемыми гарантом, обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ или имеющих обособленные подразделения (представительства, филиалы) на его территории, осуществляющих деятельность на территории гаранта и уплачивающих налоги в бюджет гаранта, включенных в программу муниципальных гарантий.
1.4. Гарантии не предоставляются в обеспечение обязательств юридических лиц:
1.4.1. юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации;
1.4.2. юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
1.4.3. юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
1.4.4. юридические лица, имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4.5. юридические лица, имеющие неурегулированную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
1.4.6. юридические лица, имеющие просроченную (неурегулированную) задолженность.
1.5. Гарантия предоставляется в национальной валюте Российской Федерации, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые гарантией.
1.6. Письменная форма гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы гарантии влечет ее недействительность.
1.7. В гарантии должны быть указаны:
1.7.1. наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
1.7.2. наименование бенефициара;
1.7.3. наименование принципала;
1.7.4. обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
1.7.5. объем обязательств гаранта по гарантии и предварительная сумма гарантии;
1.7.6. основания выдачи гарантии;
1.7.7. дата вступления в силу гарантий или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
1.7.8. срок действия гарантии;
1.7.9. определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
1.7.10. основания отзыва гарантии;
1.7.11. порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
1.7.12. основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
1.7.13. основания прекращения гарантии;
1.7.14. условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
1.7.15. наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
1.7.16. иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
1.8. Гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
1.9. Гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности гаранта.
1.10. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантий.
1.11. Вступление в силу гарантии определяется календарной датой или наступлением события (условия), указанного в гарантии.
1.12. Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.13. Гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, либо нарушения событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
1.14. Гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности гаранта), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
1.15. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в пункте 7 настоящего Порядка условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 1.17 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 7 в настоящем Порядке отсутствует
Общий объем бюджетных ассигнований, который должен быть предусмотрен на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Совета депутатов Ковдорского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также при условии их включения в Программу муниципальных гарантий, утвержденную решением о бюджете.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о местном бюджете.
1.16. От имени муниципального образования Ковдорский муниципальный округ муниципальные гарантии предоставляются администрацией Ковдорского муниципального округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Ковдорского муниципального округа о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в правовых нормах, установленных настоящим Порядком.
1.17. Администрация Ковдорского муниципального округа заключает договор о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и в сроки, указанные в требовании гаранта.
1.18. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые гарантиями, должны быть целевыми.
1.19. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении гарантии.
II. Условия предоставления гарантий
2.1. Предоставление гарантий осуществляется на основании решения Совета депутатов Ковдорского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, а также порядок и сроки возмещения принципала гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между администрацией Ковдорского муниципального округа и принципалом.
Договор об обеспечении исполнения принципалом о его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор об обеспечении обязательств), заключается до выдачи гарантии.
2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии могут быть только банковские гарантии, поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества в размере не менее 100 процентов обязательств по гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности, а также соответствовать требованиям, установленным абзацем третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении гарантии с учетом финансового состояние принципала.
Порядок определения при предоставлении гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
III. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении гарантий
3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение гарантии в обеспечение его обязательств перед бенефициаром (далее - претендент), направляет в адрес администрации Ковдорского муниципального округа полный комплект документов согласно перечню, утвержденному администрацией Ковдорского муниципального округа (далее - Комплект документов).
3.2. Комплект документов, представленный претендентом, рассматривается органом, уполномоченным администрацией Ковдорского муниципального округа в течение 15 рабочих дней.
Уполномоченный орган определяется постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
Комплект документов возвращается претенденту в течение 15 рабочих дней при наличии следующих оснований:
3.2.1. отсутствие гарантии в Программе муниципальных гарантий, утвержденной решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа о бюджете на соответствующий финансовый период и на плановый период;
3.2.2. представление претендентом Комплекта документов не в полном объеме;
3.2.3. наличие ограничений для предоставления гарантии, определенных законодательством Российской Федерации;
3.2.4. наличие у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Ковдорского муниципального округа, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по гарантиям, ранее предоставленных гарантом;
3.2.5. непредоставление претендентом (за исключением случаев, когда гарантия предоставляется без права регрессного требования) соответствующего требования статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3.2.6. неудовлетворительное финансовое состояние претендента, его поручителей (гарантов).
3.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Ковдорского муниципального округа, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Ковдорского муниципального округа осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Ковдорского муниципального округа финансовым органом Ковдорского муниципального округа либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Решение о предоставлении гарантий принимается в срок 30 календарных дней с даты поступления комплекта документов путем издания постановления администрации Ковдорского муниципального округа. Подготовка проекта постановления осуществляется органом, уполномоченным администрацией Ковдорского муниципального округа при наличии его положительного заключения о возможности предоставления претенденту гарантии.
В постановлении о предоставлении гарантии указываются:
3.4.1. наименование бенефициара;
3.4.2. наименование принципала;
3.4.3. обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
3.4.4. объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
3.4.5. срок действия гарантии;
3.4.6. наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
3.4.7. уполномоченный администрацией Ковдорского муниципального округа орган, ответственный за осуществление контроля за целевым использованием средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, и исполнением обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), обеспеченному муниципальной гарантией.
IV. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям
4.1. Исполнение гарантии ведет к возникновению у гаранта права требования в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по гарантии, к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
4.2. Если исполнение гарантом гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, а исполнение обязательств по такой гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита из бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
4.3. Если исполнение гарантом гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой гарантии учитывается в расходах бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области.
4.4. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
V. Учет и контроль предоставленных гарантий
5.1. Обязательства, вытекающие из гарантии, включаются в состав муниципального долга.
5.2. Учет предоставления и исполнения гарантии подлежит регистрации в муниципальной долговой книге.
5.3. Управление экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленными гарантиями.
5.4. При исполнении (полном или частичном) обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг гаранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 25 ноября 2021 г. N 85 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области"
Вступает в силу с 2 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Ковдорчанин" от 1 декабря 2021 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 30 ноября 2022 г. N 32
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2022 г.