Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Управы
муниципального района
"Барятинский район"
от 26.11.2021 г. N 499
(с изменениями от 9 декабря 2021 г.)
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МР "Барятинский район" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 года N 399-ФЗ), - приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 года N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и отчетности о ходе их реализации", - приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в том числе в сопоставимых условиях", постановление Правительства Калужской области N 182 от 14.05.2010 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в "Калужской области". |
Разработчик программы |
Управа муниципального района "Барятинский район" и администрации сельских поселений муниципального района "Барятинский район" |
Цели Программы |
1. Снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). 2. Повышение надежности энергоснабжения потребителей района. 3. Снижение расходов местного бюджета, организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - МУП ЖКХ) и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) |
Задачи Программы |
1. Экономия топлива в результате проведения энергосберегающих мероприятий. 2. Экономия тепловой и электрической энергии организациями-потребителями. 3. Снижение доли потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей тепловой энергии, электрической энергии. 4. Сокращение коммерческих потерь организаций в результате установки приборов учета. Уменьшение расходов местного бюджета на энергообеспечение организаций социальной сферы |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
1. Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования. 2. Снижение удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии и сверхнормативных потерь, тепла при передаче. 3. Снижение количества аварийных отключений в теплоэнергетической отрасли. 4. Рост количества организаций, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала. 5. Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2025 годы |
Источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью расходов в 2021 году и далее до 2025 года. Дополнительным источником финансирования являются внебюджетные источники, в. т.ч. выделения денежных средств из областного бюджета, субсидии и т.д. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть следующих результатов: 1. Замена морально устаревшего оборудования, обновление основных фондов. 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание. 3. Разработка нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Программы энергосбережения. 4. Создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. 5. Снижение затрат из муниципального бюджета на энергосбережения не менее чем на 5% в год. 6. Переход к эффективным энергосберегающим системам, технологиям и оборудованию. |
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во всех сферах экономики относится к одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Энергетическая стратегия России на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ N 1234-р от 28.08.2003. Постановлением Правительства Калужской области N 182 от 14.05.2010 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в "Калужской области".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Барятинского района, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики.
В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса района, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местного бюджетов, а также других инвестиционных средств.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций района превышают нормативные.
Кроме того, устаревшее оборудование котельных влияет на экологическую обстановку в регионе. Снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - одна из задач настоящей Программы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленных целей предусматривает выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:
- новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение энергообъектов, что позволит помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийный и текущий ремонт оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий идет и качественная подготовка и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.
4. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной Программы
4.1. Цели Программы
Целями настоящей Программы являются:
- снижение затрат на производство тепловой энергии за счет реконструкции котельных и снижения доли потерь тепловой энергии до 30%, электрической энергии до 20% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;
- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей района электрической и тепловой энергией;
- снижение расходов местного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 35%;
- обеспечение устойчивого развития ТЭК.
4.2. Задачи Программы
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
- обеспечение энергетических потребностей экономики Барятинского района и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности производства тепловой энергии путем реконструкции, технического перевооружения и строительства новых энергоснабжающих объектов на новой технологической основе;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;
- повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы района и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета района на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии, холодной воды, внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2023 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
С целью вовлечения в энергосберегающую политику большего количества предприятий и организаций, а также активизации работы по энергосбережению и энергоэффективности необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в области энергосбережения регионального и муниципального уровней. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики района должны являться энергетическая и экологическая безопасность и энергетическая и бюджетная эффективность.
Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного, налогового.
Реализация указанных направлений позволит обеспечить наиболее эффективное проведение политики энергосбережения в Барятинском районе и решит задачу приведения энергоемкости в сферах производства и транспорта энергии к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира.
4.3. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной Программы
Предмет оценки |
Индикаторы |
1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК района | |
Повышение энергоэффективности и улучшение технико-экономических показателей работы организаций ТЭК |
Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования |
Развитие механизма энергоаудиторских обследований организаций ТЭК |
Рост количества организаций ТЭК, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала |
Повышение уровня предпроектных разработок и выполнения ПИР будущих лет в ТЭК |
Количество мероприятий, прошедших предпроектную проработку, имеющих проектно-сметную документацию и готовых к реализации (рост в % по годам) |
Внедрение приборов и систем учета потребляемых энергоресурсов |
Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК и показатели снижения коммерческих потерь |
2. Теплоэнергетика | |
Повышение надежности теплоснабжения потребителей |
Снижение количества аварийных отключений в теплоэнергетической отрасли |
Внедрение инновационного энергосберегающего оборудования и материалов в теплоэнергетической отрасли |
Повышение коэффициента полезного действия работы теплогенерирующего оборудования, снижение расхода энергии на собственные нужды, удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии и сверхнормативных потерь тепла при передаче (динамика по организациям - участникам Программы). Снижение затрат районных бюджетных организаций на приобретение тепловой энергии |
5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2021 - 2025 годах.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения ТЭК области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценка эффективности настоящей Программы и организация отчетности по ее реализации осуществляются в порядке, определяемом постановлением Губернатора области.
Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода новых основных фондов, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийный и текущий ремонт энергетического оборудования, а также снижения коммерческих потерь электрической и тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в районе, повысит уровень оплаты за потребленные ресурсы.
7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливать задания районным бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, производить отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями Руководителя Управы муниципального района "Барятинский район".
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации-участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям:
1. Организация должна быть зарегистрирована на территории Барятинского района, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР.
2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, теплоэнергии.
3. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонты и техническое обслуживание энергетического оборудования.
4. Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в энергетической области, и не превышать 8 лет.
5. Экономический эффект за счет снижения коммерческих потерь от мероприятий по установке приборов и систем учета ТЭР должен составлять в год не менее 35% от вкладываемых средств.
В период действия настоящей Программы организации-участники представляют в уполномоченные органы исполнительной власти каждое полугодие в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно до 15 февраля, следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Ежегодный отчет о реализации Программы представляется Руководителю Управы.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемых своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических областных выставках, конференциях, семинарах.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Руководителем Управы муниципального района "Барятинский район".
Раздел 8 изменен. - Постановление Управы муниципального района "Барятинский район" Калужской области от 9 декабря 2021 г. N 518
8. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы, оценивается в 19 353,3 млн. руб., в том числе:
2021 год 3 548,1 тыс. руб, в том числе средства областного бюджета -536,3 тыс. руб, средства районного бюджета - 3 011,8 тыс. руб.
2022 год - 3 951,3 тыс. руб, в том числе средства областного бюджета - 738,9 тыс. руб, средства районного бюджета - 3 212,4 тыс. руб.
2023 год - 3 951,3 тыс. руб, в том числе средства областного бюджета - 738,9 тыс. руб, средства районного бюджета - 3 212,4 тыс. руб.
2024 год - 3 951,3 тыс. руб, в том числе средства областного бюджета - 738,9 тыс. руб, средства районного бюджета - 3 212,4 тыс. руб.
2025 год - 3 951,3 тыс. руб, в том числе средства областного бюджета - 738,9 тыс. руб, средства районного бюджета - 3 212,4 тыс. руб.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства областного, местных бюджетов, привлеченные средства инвесторов. Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями-участниками Программы.
Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Барятинского района.
Раздел 9 изменен. - Постановление Управы муниципального района "Барятинский район" Калужской области от 9 декабря 2021 г. N 518
9. Перечень мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей социальной сферы включена в "Перечень мероприятий муниципальной целевой программы Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МР "Барятинский район" на 2021 - 2025 годы" в муниципальных учреждениях".
тыс. руб
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
Основное мероприятие: "Энергосбережение в сфере ЖКХ" |
|||||||
1.1 |
- мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергоэффективности в Барятинском районе |
местный бюджет |
1 189,7 |
325,3 |
216,1 |
216,1 |
216,1 |
216,1 |
1.2 |
- мероприятия на реализацию мероприятий по строительству, техническому перевооружению, и ремонту отопительных котельных с применением энергосберегающего оборудования и технологий; - реконструкция, теплоизоляция и ремонт тепловых сетей с применением современных технологий и материалов; - организации систем индивидуального поквартирного теплоснабжения; - внедрению энергосберегающих технологий и закупке оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
местный бюджет |
55,2 |
55,2 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
3 491,9 |
536,3 |
738,9 |
738,9 |
738,9 |
738,9 |
||
Итого: |
4 736,8 |
916,8 |
955,0 |
955,0 |
955,0 |
955,0 |
||
2 |
Основное мероприятие: "Техническое обслуживание объектов ЖКХ" |
|||||||
2.1 |
- мероприятия, направленные на содержание и техническое обслуживание объектов, находящихся в муниципальной собственности |
средства местного бюджета |
14 616,5 |
2 631,3 |
2 996,3 |
2 996,3 |
2 996,3 |
2 996,3 |
средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого: |
14 616,5 |
2 631,3 |
2 996,3 |
2 996,3 |
2 996,3 |
2 996,3 |
||
Всего: |
19 353,3 |
3 548,1 |
3 951,3 |
3 951,3 |
3 951,3 |
3 951,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Управы муниципального района "Барятинский район" Калужской области от 26 ноября 2021 г. N 499 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.